рабочие программы по математике
рабочая программа по математике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
рабочие программы по математике (разделы алгебра и геометрия) для 7 - 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_11_klass.docx | 207.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 Барабинского района Новосибирской области
принято Решением кафедры учителей математики | СОГЛАСОВАНО зам. дир. по УВР ___________________ (ФИО) ___________________ |
Календарно-тематическое планирование
предмета «Математика»
для обучающихся 11 класса
физико-математического профиля
Составитель:
учитель математики высшей квалификационной категории
Фирзина Ольга Владимировна
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального закона об образовании в Российской Федерации №273 от 29.12.2012
- Примерной основной образовательной программы по математике основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №2, принятой на педагогическом совете (протокол № 318 03.06.211, приказ от 31.08.2011);
- САНПИН 2.4.22821-10 от 29.12.2010 г. №189);
- Программы математика 5 – 11 А.Г.Мордкович 2013 г., программа по геометрии автор Н.Ф.Гаврилова для учебника «Геометрия 10-11» авторов Л.С. Атанасяна и др.
- Учебника «Алгебра и начала анализа» профильный уровень, А.Г.Мордкович изд-во МНЕМОЗИНА 2013 г., учебника «Геометрия 10 – 11» автор Л.С.Атанасян 2013 г.
- базисного учебного плана 2004 года.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю. Курс математики 11 класса состоит из следующих разделов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 11 (профильный уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю, на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Всего 204 часа, 6 часов в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование на 204 урока.
Предмет | Кол-во уроков | Программы | Учебник |
Алгебра и начала анализа | 4 ч. В неделю, всего 136 часа. | Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И. И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2008. | Алгебра и начала анализа 11, учебник для общеобразовательных учреждений профильный уровень, в двух частях ( задачник и учебник) А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов, Москва «Мнемозина» 2013 г. |
Геометрия | 2 ч. В неделю, всего 68 чаов. | Рабочие программы по геометрии 7-11 классы. Сост. Гаврилова Н.Ф.-М.: Вако, 2012г. | Геометрия 10 – 11 Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., Москва «Просвещение» 2013 г. |
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, виды контроля, ресурсное обеспечение программы (литература), тематическое планирование уроков математики.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: проблемно-диалоговый, поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: профильный.
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и зачетных работ, математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде двухчасовой итоговой контрольной работы.
Содержание программы раздел алгебра.
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» (4 часов)
Раздел математики (сквозная линия). Числа и вычисления. Уравнения и неравенства. Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Числовые и буквенные выражения, преобразования и вычисление их значений. Рациональные уравнения и неравенства и их системы. Функции, их свойства и графики. Производные элементарных функций.
Тема 2. «Многочлены» (10 часов)
Тема 3. «Степени и корни. Степенная функция» (24 часа)
Раздел математики (сквозная линия). Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенные функции, их свойства и графики.
Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции» (31 час)
Раздел математики (сквозная линия). Вычисления и преобразования. Функции. Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Показательная функция и ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства и их системы. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства и их системы. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Тема 5. «Первообразная и интеграл» (9 часов)
Раздел математики (сквозная линия). Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Первообразная. Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление интегралов.
Тема 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)
Раздел математики (сквозная линия). Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Статистическая обработка данных. Сочетания и размещения в комбинаторике. Случайные события и их вероятности.
Тема 7. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (33 часа)
Раздел математики (сквозная линия). Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной.
Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа» (16 часов)
Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии. Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Область определения функции. Область значений функции. Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание). Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение. Графики функций. Производная. Исследование функции с помощью производной. Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Статистическая обработка данных. Решение комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности.
Содержание программы раздел геометрия.
Тема 1. «Метод координат в пространстве» (15 часов)
Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Угол между векторами. Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояние между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.
Тема 2. «Цилиндр, конус, шар» (17 часов)
Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения.
Тема 3. «Объёмы тел» (23 часа)
Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Формулы объема призмы. Формулы объема цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Тема 4. «Итоговое повторение» (13 часов)
Раздел математики (сквозная линия). Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика. Параллельность плоскостей ,перпендикулярность плоскостей , признаки и свойства. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы.
Требования к уровню подготовки учащихся раздел алгебра и начала анализа.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема 1 «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса»
Учащийся должен уметь:
Уровень обязательной подготовки. Освоить технику дифференцирования. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Уметь проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции. Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования. Уметь применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
Уровень возможной подготовки. Уметь находить производную сложной функции. Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
| Уровень возможной подготовки выпускника
|
Тема 2. «Многочлены»
Учащийся должен уметь:
Уровень обязательной подготовки. Выполнять арифметические действия с многочленами, сочетая устные и письменные приемы. Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
Уровень возможной подготовки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Тема 3. «Степени и корни. Степенная функция»
Учащийся должен уметь:
Уровень обязательной подготовки. Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми и рациональными показателями. Уметь применять свойства корня n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени. Знать свойства степенных функций и уметь применять их при решении практических задач.
Уровень возможной подготовки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями. Уметь применять на практике многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Уровень обязательной подготовки выпускника | Уровень возможной подготовки выпускника |
Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции»
Учащийся должен уметь:
Уровень обязательной подготовки. Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций. Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график. Уметь решать показательные и логарифмические уравнения. Уметь решать показательные и логарифмические неравенства.
Уровень возможной подготовки. Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений. Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график. Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений. Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.
Уровень обязательной подготовки выпускника | Уровень возможной подготовки выпускника |
Тема 5. «Первообразная и интеграл»
Уровень обязательной подготовки. Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных. Знать свойство первообразной. Знать правила нахождения первообразных. Уметь вычислять интегралы в простых случаях. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Уровень возможной подготовки. Освоить технику нахождения первообразных. Усвоить геометрический смысл интеграла. Освоить технику вычисления интегралов. Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.
Уровень обязательной подготовки выпускника | Уровень возможной подготовки выпускника
|
Тема 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Уровень обязательной подготовки . Уметь решать комбинаторные задачи. Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Уметь составлять таблицы, строить диаграммы, графики. Уметь вычислять средние значения результатов измерений. Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки . Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. Понимать различные статистические утверждения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?
- Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
- Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
- Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
- В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Расход электроэнергии, квтч | 85 | 80 | 74 | 62 | 54 | 68 | 58 | 54 | 58 | 64 | 74 | 86 |
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
Уровень возможной подготовки выпускника
Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
Тема 7. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
Уровень обязательной подготовки. Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы. Уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи.
Уровень возможной подготовки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. Уметь решать уравнения и неравенства, используя различные методы их решения. Знать и понимать теоремы о равносильности уравнений, уметь использовать их на практике.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Решите уравнение:
Решите неравенство:
Решите систему уравнений:
Уровень возможной подготовки выпускника
●Решите уравнение: ● Решите неравенство: ●Решите систему уравнений:
Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа»
Уровень обязательной подготовки
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Уровень возможной подготовки
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять площади с использованием первообразной;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- построения и исследования простейших математических моделей.
Уровень обязательной подготовки выпускника
| Уровень возможной подготовки выпускника
|
Требования к уровню подготовки учащихся раздел геометрия.
Требования к математической подготовке
Тема 1. «Метод координат в пространстве»
Уровень обязательной подготовки
- Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.
- Понимать стереометрические чертежи.
- Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).
- Уметь решать простейшие задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки
- Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.
- Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.
- Уметь решать несложные задачи на движение.
Уровень обязательной подготовки выпускника
| Уровень возможной подготовки выпускника
|
Тема 2. «Цилиндр, конус, шар»
Уровень обязательной подготовки
- Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.
- Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
- Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
- Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Уровень возможной подготовки
- Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
- Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Строить сечения цилиндра, конуса, шара.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уровень обязательной подготовки выпускника | Уровень возможной подготовки выпускника
|
Тема 3. «Объёмы тел»
Уровень обязательной подготовки.
- Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
- Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
- изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
Уровень возможной подготовки.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уровень обязательной подготовки выпускника
| Уровень возможной подготовки выпускника
|
Тема 4. «Обобщающее повторение. Решение задач»
Уровень обязательной подготовки
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уровень возможной подготовки выпускника
Даны две скрещивающиеся прямые, угол между которыми равен 900. Найдите множество середин всех отрезков данной длины d, концы которых лежат на этих прямых.
В усеченной пирамиде соответственные стороны оснований относятся как 2:5. В каком отношении делится её объём плоскостью, проходящей через середину высоты этой пирамиды параллельно основаниям?
Сторона основания правильной шестиугольной пирамиды равна 6, а угол боковой грани с плоскостью основания равен 600. Найдите радиус сферы, вписанной в пирамиду.
В шар с площадью поверхности, равной 100π, вписана правильная четырёхугольная пирамида так, что центр шара расположен внутри пирамиды. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды, если площадь её основания равна 32.
В кубе АВСDА1В1С1D1 точка М лежит на ребре ВВ1, причём ВМ:МВ1 как 3:3, а точка N лежит на ребре AD причём AN:ND=2:3. Вычислите синус угла между прямой MN и плоскостью грани А1В1С1D1.
Раздел алгебра.
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» (4 часа)
№ урока | № п/п | Тема. | Кол-во часов | Дата | Контроль. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
1 | Повторение изученного «Числовые выражения» | 1 | Устный счет | Действия с дробями, действия с числами с разными знаками | Задания для устного счета «Выражения и их преобразования» | |||
2 | Повторение изученного «Преобразования корней» | 1 | Устный счет | Формулы сокращённого умножения | ||||
3 | Повторение изученного «Алгебраические уравнения» | 1 | Устный счет | Формулы решения простейших тригонометрических уравнений | Задания для устного счета «Алгебраические уравнения» | |||
4 | Повторение изученного «Производная» | 1 | Устный счет, самостоятельная работа «Вычисление производных» | Формулы и правила дифференцирования | Физика, геометрия (физический и геометрический смысл производной) | Задания для устного счета «Правила дифференцирования» |
Тема 2. «Многочлены» (10 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
5 | §1. | Многочлены от одной переменной | 1 | Устный счет | Формулы сокращённого умножения | Задания для устного счета «многочлены и их преобразования» | ||
6 7 | §1. | Решение упражнений по теме «Многочлены от одной переменной» | 2 | Устный счёт, самостоятельная работа «Многочлены от одной переменной» | Физика, работа с формулами | Задания для устного счета «многочлены и их преобразования» | ||
8 | §2. | Многочлены от нескольких переменных | 1 | Устный счёт | Формулы сокращённого умножения | Задания для устного счета «Многочлены» | ||
9 10 | §2. | Решение упражнений по теме «Многочлены от нескольких переменных» | 2 | Устный счет, самостоятельная работа «Многочлены от нескольких переменных» | Задания для устного счета «Многочлены» | |||
11 | §3. | Уравнения высших степеней | 1 | Устный счёт «Решение уравнений» | Задания для устного счёта «Решение уравнений» | |||
12 13 | §3. | Решение упражнений по теме «Уравнения высших степеней» | 2 | Устный счёт «Решение уравнений» | Возведение в квадрат суммы из нескольких слагаемых | Задания для устного счёта «Решение уравнений» | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены» | 1 |
Тема 3. «Степени и корни. Степенные функции» (24 часа)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
15 | §4. | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 | Арифметический квадратный корень | Демонстрационный материал «Корень n-й степени из действительного числа» | |||
16 | §4. | Решение упражнений по теме «Понятие корня n-й степени из действительного числа» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. «Вычисление корня n-й степени из действительного числа» | |||
17 | §5. | Функции вида , их свойства и графики | 1 | Устный счет | Функции , . | Демонстрационный материал «Функции вида , их свойства и графики» | ||
18 19 | §5. | Решение упражнений по теме «Функции вида , их свойства и графики» | 2 | |||||
20 | §6 | Свойства корня п - й степени | 1 | Графики степенных функций | ||||
21 22 | §6 | Решение упражнений по теме «Свойства корня п -й степени» | 2 | Самостоятельная работа «Корень n-й степени и его свойства» | Учебная таблица «Графики функции » | |||
23 | §7 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | Свойства действий со степенями | ||||
24 | §7 | Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета «Преобразование выражений с радикалами» | |||
25 | §7 | Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | 1 | Самостоятельная работа «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | ||||
26 | Обобщающий урок «Свойства корня п - й степени, преобразование выражений, содержащих радикалы» | 1 | Формулы сокращённого умножения | |||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Корень п -й степени» | 1 | ||||||
28 | §8 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 1 | Свойства действий со степенями | ||||
29 30 | §8 | Решение упражнений по теме «Понятие степени с любым рациональным показателем» | 2 | |||||
31 | §9 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | Устный счет | Функции , | Физика, графики физических процессов | Демонстрационный материал «Степенные функции, их свойства и графики» Задания для устного счета «Степенная функция» | |
32 33 | §9 | Решение упражнений по теме «Свойства степенных функций» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета «Свойства и графики степенных функций» | |||
34 | §9 | Решение упражнений по теме «Графики степенных функций» | Самостоятельная работа «Степенные функции, их свойства и графики» | |||||
35 | §10 | Извлечение корней из комплексных чисел | 1 | тригонометрическая форма записи комплексных чисел | ||||
36 | §10 | Решение упражнений по теме «Извлечение корней из комплексных чисел» | 1 | |||||
37 | Обобщающий урок по теме «Степени и корни» | 1 | Тест 2 «Степени и корни» | |||||
38 | Контрольная работа №3 «Степенная функция» | 1 |
Тема 4. «Показательная и логарифмическая функции» (31 час)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
39 | §11 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | Физика, биология (описание естественных процессов) | Демонстрационный материал «Показательная функция, ее свойства и график» | |||
40 | §11 | Решение упражнений по теме «Показательная функция, ее свойства и график» | 1 | Устный счет Самостоятельная работа «Показательная функция, ее свойства и график» | Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция» CD « Математика 5-11 кл.» | |||
41 | §11 | Решение задач по теме «Показательная функция» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.9 «Показательная функция» | |||
42 | §12 | Показательные уравнения | 1 | Решение уравнений методом введения новой переменной | Демонстрационный материал «Показательные уравнения» | |||
43 | §12 | Решение упражнений по теме «Показательные уравнения» | 1 | |||||
44 | §13 | Показательные неравенства | 1 | Решение линейных и квадратных неравенств | Демонстрационный материал «Показательные неравенства» | |||
45 | §12-13 | Решение упражнений по теме «Показательные неравенства». Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа «Показательные уравнения и неравенства» | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения «Показательные уравнения и неравенства» | |||
46 | §12-13 | Решение задач по теме «Показательные неравенства» | 1 | |||||
47 | Тестирование в формате ЕГЭ | 2 | ||||||
48 | §14 | Понятие логарифма | 1 | Биология, физика | Демонстрационный материал «Определение логарифма» | |||
49 | §14 | Решение задач по теме «Понятие логарифма» | 1 | |||||
50 | §15 | Функция , ее свойства и график. | 1 | Свойства показательной функции | Демонстрационный материал «Логарифмическая функция, ее свойства и график» | |||
51 52 | §15 | Закрепление изученного. | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. «Логарифмическая функция» | |||
53 54 | Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функции» | 2 | ||||||
55 | §16 | Свойства логарифмов | 1 | Демонстрационный материал «Число е. Натуральный логарифм» | ||||
56 57 | §16 | Решение задач по теме «Свойства логарифмов» | 1 | Устный счёт | Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства логарифмов» | |||
58 | §16 | Решение задач по теме «Свойства логарифмов». Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа «Логарифмы. Свойства логарифмов» | ||||
59 | §17 | Логарифмические уравнения | 1 | Определение логарифма, основное тождество | ||||
60 61 | §17 | Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения» | |||
62 | §17 | Решение задач по теме «Логарифмические уравнения», самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа «Логарифмические уравнения» | ||||
63 | §18 | Логарифмические неравенства | 1 | Линейные и квадратные неравенства | Демонстрационный материал «Логарифмические неравенства» | |||
64 65 | §18 | Решение упражнений по теме «Логарифмические неравенства». Самостоятельная работа. | 2 | Самостоятельная работа «Логарифмические неравенства» | ||||
66 67 | Тестирование в формате ЕГЭ | 2 | ||||||
68 | §19 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | Свойства логарифмов | ||||
69 | §19 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | Формулы и правила дифференцирования | Физика, физический смысл производной | |||
70 | §19 | Решение задач по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | Задания для устного счета «Производная показательной функции» | ||||
71 72 | Контрольная работа №5 «Логарифмические уравнения и неравенства» | 2 |
Тема 5. «Первообразная и интеграл» (9 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
73 | §20 | Первообразная и неопределённый интеграл | 1 | Формулы дифференцирования | Демонстрационный материал «Определение первообразной», «Первообразная линейной функции» | |||
74 | §20 | Решение упражнений по теме «Нахождение первообразной» | 1 | |||||
75 | §20 | Решение упражнений по теме «Неопределённый интеграл» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. «Первообразная» | |||
76 | §20 | Решение задач по теме «Первообразная и неопределённый интеграл» | 1 | Самостоятельная работа | ||||
77 | §21 | Определённый интеграл. Задачи приводящие к понятию определенного интеграла | 1 | Устный счет | Геометрия, криволинейная трапеция | Задания для устного счета «Нахождение первообразных» | ||
78 | §21 | Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница | 1 | Геометрия, площади | Демонстрационный материал «Площадь криволинейной трапеции» | |||
79 | §21 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | 1 | Устный счет Самостоятельная работа «Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница» | Задания для устного счета. «Площадь криволинейной трапеции» | |||
80 | §21 | Решение упражнений по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | Устный счет, самостоятельная работа «Площадь криволинейной трапеции» | Формулы и правила интегрирования | Задания для устного счета «Узнавание функции по графику ее производной» | ||
81 | Контрольная работа № 6 «Первообразная и интеграл» | 1 |
Тема 6. «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
82 | §22 | Вероятность и геометрия | 1 | Геометрия, площадь многоугольников | Демонстрационный материал «Вероятность и геометрия». | |||
83 | §22 | Решение упражнений по теме «Вероятность и геометрия» | 1 | Классическое определение вероятности | ||||
84 | §23 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 1 | Устный счет | Задания для устного счета «Независимые испытания» | |||
85 86 | §23 | Решение упражнений по теме «Независимые повторения испытаний с двумя исходами» | 2 | Самостоятельная работа «независимые повторения испытаний с двумя исходами» | ||||
87 | §24 | Статистические методы обработки информации | 1 | Литература, история – работа с текстами | ||||
88 | §24 | Решение упражнений по теме «Статистические методы обработки информации» | 1 | Самостоятельная работа | CD « Математика 5-11 кл.» виртуальная лаборатория «Статистические методы обработки информации» | |||
89 | §25 | Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 1 | |||||
90 | §25 | Решение упражнений по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | Тест «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» |
Тема 7. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (33 часа)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
91 | §26. | Равносильность уравнений | 1 | Деление многочленов, теорема Безу | Демонстрационный материал «равносильные уравнения» | |||
92 93 | §26 | Решение упражнений по теме «Равносильность уравнений» | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. «равносильные уравнения» | |||
94 95 | Тестирование в формате ЕГЭ. | 2 | Задания для устного счета «Решение показательных уравнений» | |||||
96 | §27 | Общие методы решения уравнений | 1 | Свойства логарифмов | Демонстрационный материал «Решение уравнений методом Мини-максов» | |||
97 | §27 | Решение упражнений по теме «Общие методы решения уравнений» | 1 | Свойства корня n-й степени | Демонстрационный материал «Применение свойств функций для решения уравнений» | |||
98 | §27 | Решение упражнений по теме «Общие методы решения уравнений», самостоятельная работа. | 1 | Устный счет Самостоятельная работа «Общие методы решения уравнений» | Свойства логарифма | Задания для устного счета «Решение логарифмических уравнений» | ||
99 | §28 | Равносильность неравенств | 1 | Свойства неравенств | Демонстрационный материал «Тождественные преобразования неравенств» | |||
101 102 | §28 | Решение упражнений по теме «Равносильность неравенств» | 2 | Устный счёт | Задания для устного счета «Равносильные неравенства» | |||
103 | §29 | Уравнения и неравенства с модулями | 1 | Устный счет | Метод интервалов | Задания для устного счета «значение выражений, содержащих знак модуля» | ||
104 105 | §29 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с модулями» | 2 | Самостоятельная работа «Неравенства» | ||||
106 107 | Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 2 | ||||||
108 | §30 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | 1 | Демонстрационный материал «Степенные функции, их свойства и графики» задания для устного счёта | ||||
109 110 | §30 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства со знаком радикала» | 2 | Устный счет, самостоятельная работа «Уравнения и неравенства со знаком радикала» | Задания для устного счета «преобразование выражений, содержащих знак радикала» | |||
111 | §31 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | Демонстрационный материал « уравнения и неравенства с двумя переменными» | ||||
112 | §31 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Самостоятельная работа 6.3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | ||||
113 114 | §32 | Доказательство неравенств | 2 | Устный счет | Задания для устного счета «доказательство неравенств» | |||
115 | §32 | Решение упражнений по теме «Доказательство неравенств» | 1 | Устный счёт | Задания для устного счёта «неравенства и их свойства» | |||
116 | §33 | Системы уравнений | 1 | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | ||||
117 118 | §33 | Решение упражнений по теме «Системы уравнений» | 2 | Задания для устного счета «Системы уравнений с двумя переменными» | ||||
119 | §33 | Решение упражнений, самостоятельная работа по теме «Системы уравнений» | 1 | Самостоятельная работа 6.4 «Системы уравнений» | Сложение м вычитание многочленов | |||
120 121 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств» | 2 | ||||||
122 | §34 | Задачи с параметрами | 1 | |||||
123 124 | §34 | Решение упражнений по теме «Задачи с параметрами» | 2 | |||||
125 | §34 | Решение упражнений, самостоятельная работа по теме «Задачи с параметрами» | 1 | самостоятельная работа «Задачи с параметрами» |
Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа» (16 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
126 | Решение упражнений «Выражения и их преобразования» | 1 | Устный счет | |||||
127 | Решение упражнений, тестирование по теме «Выражения и их преобразования» | 1 | Устный счет Тест «Выражения и их преобразования» | Задания для устного счета «Выражения и их преобразования». | ||||
128 | Уравнения и неравенства | 1 | Тест «Уравнения» | |||||
129 | Графический метод решения неравенств | 1 | Тест «Графический метод решения неравенств» | Графики показательной и логарифмической функции | ||||
130 | Решение упражнений по теме «Графический метод решения неравенств» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. «Использование графиков при решении неравенств». | ||||
131 | Решение упражнений, тестирование по теме «Графический метод решения неравенств» | 1 | Тест «Общие приемы решения уравнений» «Неравенства» | Навык работы с текстом. | ||||
132 | Свойства функций | 1 | Тест «Понятие функции. ООФ» Устный счет | Демонстрационный материал «Множество значений сложной функции». | ||||
133 134 | Тестирование в формате ЕГЭ | 2 | Индивидуальные диагностические работы | |||||
135 | Решение упражнений, анализ ошибок в тестировании | 1 | Решение задач 2 части №13, №14. | |||||
136 | Итоговый урок | 1 |
Раздел геометрия содержание учебного материала.
Тема 1. «Метод координат в пространстве» (15 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
§ 1. Координаты точки и координаты вектора. | ||||||||
1 | 42 | Прямоугольная система координат. | 1 | Самостоятельное решение задач | Координаты на плоскости | Демонстрационный материал «ПСК в пространстве» | ||
2 3 | 43 | Координаты вектора. | 2 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | Коллинеарные и компланарные векторы | Физика - векторы и действия с ними | Демонстрационный материал «Векторы в пространстве» | |
4 | 44 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | ||||
5 6 | 45 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №1. | Формулы планиметрии «Середина отрезка, длина вектора» | Физика - векторы и действия с ними | Учебная таблица «Формулы середина отрезка, длина вектора» | |
7 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | |||||
§ 2. Скалярное произведение векторов. | ||||||||
8 | 46 | Угол между векторами. | 1 | Самостоятельное решение задач | ||||
9 | 47 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | Формулы планиметрии - скалярное произведение векторов | Физика - векторы и действия с ними | Демонстрационный материал «Скалярное произведение векторов» | |
10 | 48 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Тест №1 с самопроверкой. | ||||
11 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №2. | Физика - векторы и действия с ними | ||||
§ 3. Движения. | ||||||||
12 | 49 – 51 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | Демонстрационный материал «Движения» | |||
13 | 52 | Параллельный перенос. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | ||||
14 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | Физика - векторы и действия с ними | Демонстрационный материал «Движения» | |||
15 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движение». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. |
Тема 2. «Цилиндр, конус, шар» (17 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение | |||||
§ 1. Цилиндр. | |||||||||||||
16 | 53 | Понятие цилиндра, | 1 | Самостоятельное решение задач | Окружность и круг | Демонстрационный материал «Цилиндр» | |||||||
17 | 54 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач | |||||||||
18 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра, площадь поверхности цилиндра» | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №3. | Физика (содержание задач) | |||||||||
§ 2. Конус. | |||||||||||||
19 | 55 | Понятие конуса. | 1 | Самостоятельное решение задач. | Равнобедренный треугольник | Демонстрационный материал. «Конус» | |||||||
20 | 56 | Площадь поверхности конуса. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | |||||||||
21 | 57 | Усечённый конус. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Трапеция | ||||||||
22 | Решение задач по теме «Конус». | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №4. | Физика (содержание задач) | Демонстрационный материал. «Конус» | ||||||||
§ 3. Сфера. | |||||||||||||
23 | 58-59 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | Самостоятельное решение задач. | Окружность и круг | ||||||||
24 | 60-61 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Черчение (рисунок к задачам) | ||||||||
25 | 62 | Площадь сферы. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | |||||||||
26 | Решение задач по теме «Сфера» | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №5. | Окружность и круг | Демонстрационный материал. «Сфера и шар» | ||||||||
27 28 29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 3 | Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №6. | Физика (содержание задач) | |||||||||
30 | Урок- обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Касательная к окружности | |||||||||
31 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | ||||||||||
32 | Работа над ошибками | 1 | Самостоятельное решение задач. |
Тема 3. «Объёмы тел» (23 часа)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
§ 1. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||||||||
33 | 63 | Понятие объёма. | 1 | Самостоятельное решение задач. | Физика (содержание задач) | Демонстрационный материал. «Понятие объема» | ||
34 35 | 64 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. самостоятельная работа №7. | Свойства прямоугольника, квадрата | |||
§ 2. Объём прямой призмы и цилиндра. | ||||||||
36 | 65 | Объём прямой призмы. | 1 | Самостоятельное решение задач. | Физика (содержание задач) | Модель призмы | ||
37 | 66 | Объём цилиндра. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Модель цилиндра | |||
38 | Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра». | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №8. | Сечения | Физика (содержание задач) | |||
§ 3. Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса. | ||||||||
39 | 67 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. | 1 | Проверка домашнего задания | Формула Ньютона-Лейбница | алгебра | ||
40 | 68 | Объём наклонной призмы. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Физика (содержание задач) | |||
41 42 | 69 | Объём пирамиды. | 2 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Демонстрационный материал. «Объем пирамиды». | |||
43 | Решение задач по теме «Объём пирамиды». | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №9. | Угол между плоскостями | Демонстрационный материал. «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса». | ||||
44 | 70 | Объём конуса. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | ||||
45 | Решение задач по теме «Объём конуса» | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | |||||
46 | Обобщающее повторение по теме «Объём пирамиды и конуса» | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Замечательные точки треугольника | Демонстрационный материал. «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса». | |||
47 | Контрольная работа №4 «Объёмы тел». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | |||||
§ 4. Объём шара и площадь сферы. | ||||||||
48 | 71 | Объём шара. | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||||
49 | 72 | Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Свойства касательной, свойства хорды | Учебная таблица «Объём шара и его частей» | ||
50 | Объём шара и его частей. Решение задач. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №10. | Черчение (изображение шара) | ||||
51 | 73 | Площадь сферы. | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||||
52 53 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 2 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Черчение (взаимное расположение фигур) | СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия | |||
54 | Обобщающее повторение по теме «Объём шара и площадь сферы» | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника | ||||
55 | Контрольная работа №5«Объём шара и площадь сферы». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. |
Тема 4. «Итоговое повторение» (13 часов)
№ урока | № п/п | Название темы, тип урока. | Кол-во часов | дата | Вид контроля, измерители. | Повторение | Межпредметные связи | Материально-техническое обеспечение |
56 58 | Параллельность и перпендикулярность в пространстве. | 3 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №11. | Признак параллельности прямой и плоскости, перпендикулярности прямых и плоскостей | Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Перпендикулярность плоскостей | |||
59 60 | Декартовы координаты в пространстве. | 2 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | |||||
61 | Площади и объёмы многогранников. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Формулы объёма | черчение | Модели многогранников | ||
62 | Площади и объёмы тел вращения. | 1 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. Самостоятельная работа №12. | Формулы площади и объёма | ||||
63 | Решение задач. | 1 | Самостоятельное решение задач. | Индивидуальные контролирующие материалы | ||||
64 | Контрольная работа №6 (итоговая). | 1 | Проверка знаний умений и навыков по курсу стереометрии. | |||||
65 66 67 68 | Решение задач. | 4 | Опрос по теории. Самостоятельное решение задач. | Секущая и касательная плоскость |
Литература:
- Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: «Мнемозина», 2009.
- Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
- Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1. Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.
- Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007.
- Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....