О необходимости устной работы на уроках математики.
статья по математике на тему
Систематическое проведение на уроках математики устных вычислений повышает интерес к предмету, развивает наблюдательность, внимание, сообразительность, способствует сознательному усвоению учебного материала. Устные вычисления побуждают учащегося логически мыслить, отступая от шаблонов, способствуют повторению правил, законов, так необходимых для прочного изучения любого предмета. Такая форма работы воспитывает самостоятельность, учит экономить время.
Навыки быстро и верно выполнять действия без записей на бумаге или на счётном устройстве, воспитывает школьников качественно выполнять различные задания.
Устные упражнения можно проводить в начале урока (частичная проверка домашнего задания, подготовка к изложению нового материала и т. д.), в середине урока, в любой момент, если учащиеся испытывают затруднения при решении задания или допускают ошибки, которые можно ликвидировать в процессе выполнения отдельных устных заданий ( учитель должен быть готов заметить пробелы в знаниях учащихся, составить несколько упражнений и сразу устно разобрать их ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_kopiya_-_kopiya.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
О необходимости устной работы на уроках математики.
Систематическое проведение на уроках математики устных вычислений повышает интерес к предмету, развивает наблюдательность, внимание, сообразительность, способствует сознательному усвоению учебного материала. Устные вычисления побуждают учащегося логически мыслить, отступая от шаблонов, способствуют повторению правил, законов, так необходимых для прочного изучения любого предмета. Такая форма работы воспитывает самостоятельность, учит экономить время.
Навыки быстро и верно выполнять действия без записей на бумаге или на счётном устройстве, воспитывает школьников качественно выполнять различные задания.
Устные упражнения можно проводить в начале урока (частичная проверка домашнего задания, подготовка к изложению нового материала и т. д.), в середине урока, в любой момент, если учащиеся испытывают затруднения при решении задания или допускают ошибки, которые можно ликвидировать в процессе выполнения отдельных устных заданий ( учитель должен быть готов заметить пробелы в знаниях учащихся, составить несколько упражнений и сразу устно разобрать их ).
Готовясь к уроку, тщательно отбираю задания для устной работы: цель урока – изучение нового материала, то в работу необходимо включить упражнения на повторение формул, законов, правил, теорем, используемых при изложении темы. Отдельные вопросы целесообразно включить для повторения в домашнее задание, это необходимо делать, если целью урока является повторение изученного. На некоторых уроках, для закрепления изучаемого, после изложения темы, включаю устные задания. Таких упражнений можно разобрать гораздо больше (если позволяет рассматриваемый материал), большее количество учащихся включены в коллективное обсуждение,(сейчас – это особенно актуально, так как в общеобразовательных классах всё больше школьников, испытывающих трудности при ответе на конкретные вопросы).
Учащиеся во время устной работы вырабатывают навыки, необходимые для успешного усвоения изучаемого материала, проявляют самостоятельность, инициативу, активность, предлагают нестандартные решения некоторых заданий. Учитель определяет пробелы в знаниях учащихся, своевременно принимает меры по их устранению; оценивает труд учащихся (некоторых – отметкой в журнал, некоторых - накопительными баллами, а других – поощрительными словами).
Устным заданиям по математике, как одной из форм обучения, всегда уделялось внимание, однако в учебниках трудно предусмотреть достаточное количество заданий, необходимых для ликвидации пробелов в знаниях учащихся конкретного класса. Поэтому у каждого учителя есть возможность творческого подхода к разработке урока и подбора таких упражнений, которые необходимы для успешного усвоения предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики в 5 классе "Работаем устно"
Слайды презентации содержат задания для устной работы, развивающие вычислительные навыки, мышление, внимание, память....
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.
Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебно...
Необходимость метапредметных связей на уроках математики
Актуальность метапредметного обучения в школе...
Формирование алгоритмической культуры на уроках математики и во внеурочное время- необходимое условие развития логического мышления и творческих способностей учащихся
Теория алгоритмов – это раздел современной прикладной математики. Умение выделять алгоритмическую суть явлений и строить алгоритмы – очень важно для человека любой профессии. Понятие...
Формирование алгоритмической культуры на уроках математики и во внеурочное время- необходимое условие развития логического мышления и творческих способностей учащихся
Теория алгоритмов – это раздел современной прикладной математики. Умение выделять алгоритмическую суть явлений и строить алгоритмы – очень важно для человека любой профессии. Понятие...
Статья на тему: "Формирование гибких навыков, необходимых выпускнику, для успешного прохождения итоговой аттестации, на уроках математики."
В данной статье я хочу поделиться своими наработками, позволяющими моим выпускникам успешно пройти итоговую аттестацию, не смотря на то, что многие из них совмещают учебу с трудовой деятельность...