"Математическая викторина" 5 класс
материал по математике (5 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Математическая викторина" для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая викторина 5 класс | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА .
( Участвуют две команды по 10 человек каждая. )
5 класс.
1. Организационный момент.
1-ый чтец : О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
2-ой чтец : Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.
3-ий чтец : Чтобы мысль людская в поколение
Несла бесценные дары,
Великих гениев творения,
Полёты в дальние миры.
1-ый чтец : В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
2-ой чтец : Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
3-ий чтец : Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века –
Царицу всех земных наук.
Учитель : Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами проведём математическую викторину .
Представляю наших участников : команда 5 «А» класса ________________ и команда 5 «Г» класса ___________________ .
( Команды должны были заранее придумать название, девиз и эмблему. )
2. Конкурс – разминка.
( за каждый правильный ответ команде даётся одно очко. )
- У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье ?
( 6 детей )
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них ?
( 4 часа. )
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик ?
( груша )
3. Конкурс капитанов.
( Капитаны получают кроссворды и уходят в сторону их разгадывать.)
4. Конкурс «Составь выражение» .
( Каждая команда получает карточку с заданием )
Между цифрами 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 расставьте знаки арифметических действий и скобки так , чтобы полученное выражение имело значение 100 .
( 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 · 9 )
5. Конкурс « Задачи – шутки» .
( Задачи задаются по очереди каждой команде. На обдумывание каждой задачи даёт-ся 1 минута. Если одна команда дала неверный ответ, то свой ответ может дать дру-гая команда. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. )
- Два отца и два сына, дед и внук разделили 3 яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть ?
( Да , если это 3 человека : сын . его отец и дед. )
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву ?
( Одна старушка. )
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней ?
( 11 месяцев – все , кроме февраля.)
- Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня , что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода . Можно ли ожидать , что через 36 часов в Москве будет светить солнце ?
( Нет , т.к. будет 12 часов ночи.)
6. Конкурс «Числовые ребусы».
(Числовые ребусы – это примеры , в которых все или некоторые цифры заменены звёз-дочками или буквами. При этом одинаковые буквы заменяют одинаковые цифры , раз-ные буквы – разные цифры. )
а) Замените звёздочки цифрами :
9 5 9 5
х х
* * 1 3
* * 5 2 8 5
* *__ 9 5
* * 3 * 1 2 3 5
б) Решите числовой ребус :
К И С 4 9 5
+ +
К С И 4 5 9
И С К 9 5 4
- Конкурс «Упражнение со спичками».
( В фигуре, изображённой на рисунке , переложите 2 спички так , чтобы образовалась фигура, составленная из пяти равных квадратов .)
- Конкурс « Цепочка вычислений» .
( Каждый участник команды получает карточку , на которой написано одно дей-ствие. Выполнив его передаёт свой результат следующему участнику и т.д. Действия выполняются по порядку.)
62034 – 61996 · 5106 + 87616 – 180915 + 326322 : 839 · 97 + 341539 : 768 + 252000 .
( 38 ; 194028 ; 281644 ; 100729 ; 427051 ; 509 ; 49373 ; 390912 ; 509 ; 252509 )
КРОССВОРД .
1 | ||||||||||
8 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
По горизонтали : 1. Наименьшее трёхзначное число. 2. Сумма длин сторон многоугольника. 3. Прямоугольник с равными сторонами. 4. Математичес-кое действие. 5. Единица массы. 6. Число , из которого вычитают. 7. Наи-меньшее семизначное число.
По вертикали : 1. Результат сложения. 8. Многоугольник , имеющий четы-ре стороны.
КРОССВОРД .
1С | Т | О | ||||||||
8Ч | У | |||||||||
2П | Е | Р | И | М | Е | Т | Р | |||
Т | М | |||||||||
Ы | А | |||||||||
3К | В | А | Д | Р | А | Т | ||||
Ё | ||||||||||
Х | ||||||||||
4М | И | Н | У | С | ||||||
Г | ||||||||||
5К | И | Л | О | Г | Р | А | М | М | ||
Л | ||||||||||
6У | М | Е | Н | Ь | Ш | А | Е | М | О | Е |
Н | ||||||||||
7М | И | Л | Л | И | О | Н | ||||
К |
КОНКУРС « СОСТАВЬ ВЫРАЖЕНИЕ» .
1 2 3 4 5 6 7 8 9
______________________________________________________________________________________________________________
КОНКУРС « ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ» .
А) 9 5 Б) К И С
х +
* * К С И
* * 5 И С К
+
* *
* * 3 *
КОНКУРС « УПРАЖНЕНИЯ СО СПИЧКАМИ» .
1.
62034 – 61996 =
2.
. . . · 5106 =
3.
87616 + . . . =
4.
. . . - 180915 =
5.
. . . + 326322 =
6.
. . . : 839 =
7.
. . . · 97 =
8.
341539+ . . . =
9.
. . . : 768 =
10.
. . . + 252000 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...