Урок "Умножение и деление натуральных чисел"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематицации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 78.5 КБ |
презентация к уроку | 256.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний
в 5А классе по теме:
"Умножение и деление натуральных чисел"
Цели:
Образовательные - систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; применение свойств умножения и деления при решения задач и уравнений;
Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, внимания и памяти;
Воспитательные - формирование навыков работы в группе; воспитание познавательного интереса, внимательности, самоконтроля.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме.
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.
3. Развивать речь, логическое мышление.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Создадим хорошее и дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Учитель: - Руки?
Ученики: - На месте!
Учитель: - Ноги?
Ученики: - На месте!
Учитель: - Локти?
Ученики: - У края!
Учитель: - Спина?
Ученики: - Прямая!
II. Постановка темы урока.
- Ребята! В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба - трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»
- Какое невероятное совпадение! Вы наверно догадались, тема нашего сегодняшнего урока…. «Умножение и деление натуральных чисел».
- Для чего нам это надо? (Умножать, делить числа, применять свойства умножения, упрощать выражения, решать уравнения и задачи)
- Мы можем принять участие в конкурсе.
III. Систематизация изученных знаний
Работа в парах.
- Самостоятельно выполните задания и обменяйтесь с соседом. Проверьте друг у друга и оцените.
1. Числа, которые перемножают, называют множителями. (ДА).
2. В выражении (175-100):25 скобки можно не писать, т.к. при этом порядок действий не изменится. (НЕТ).
3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. (ДА)
4. При умножении числа на единицу получится то же самое число. (ДА).
5. Числа, которые делят, называют множителями. (НЕТ).
6. Результат деления называют частным. (ДА).
7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. (НЕТ).
8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. (ДА).
9. При делении числа на нуль, в результате получится нуль. (НЕТ).
10. Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю. (ДА).
11. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание. (НЕТ).
- С первым этапом вы справились хорошо. Приступаем ко второму этапу испытания. Нам нужно разгадать девиз Клуба серьезных математиков.
а | в | е | и | л | м | с | т | ы | е | с |
400 | 360 | 64 | 39 | 60 | 50 | 4 | 320 | 80 | 52 | 40 |
1) 12•30 4) 100:25 7) 300:6 10) 13•3
2) 25•2 5) 40•8 8) 560:7 11) 540:9
3) 16•4 6)104:2 9) 200:5 12) 400:1
«ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»
-В следующей основной части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений, уравнений, задач.
Слайды 10-11
- Упростить выражение (Какие свойства вы использовали для 1-3 и 5-6 заданий)
- Верно ли? (Что записано? Что называется уравнением? Что значит решить уравнение?)
Слайд 12
1) Работа по вариантам.
Сколько дней шло письмо (Решить уравнение: 6у – 2у + 25 = 65, 4х + 2х – 34 = 26)
Слайд 13
- Работа в парах (решить задачу) Проверка – лист под партой.
-Ребята, вы хорошо справились с предложенными заданиями, но мне кажется, вы немного утомились. Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельное (групповое) применение знаний
Президент предлагает, проверить вас еще раз, решив задачу.
Слайд 14
Каждой группе (ряду) предлагаются задачи. Выполнять их нужно группой.
VII. Подведение итогов урока
Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока.
- Как вы думаете, мы достигли всех целей?
-Какое задание показалось самым трудным?
-Какое задание было интересным?
-Какой теоретический материал помог справиться с заданиями?
VIII. Рефлексия
-Удовлетворены ли вы своей работой?
-Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке?
Выставление отметок.
-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом останавливаться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.
13.12 ______________________________
Классная работа.
_Тема:________________________________________________________________________________
- Проверь свои знания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
- Девиз клуба
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
- |
1) 12 • 30 4) 100 : 25 7) 300 : 6 10) 13 • 3
2) 25 • 2 5) 40 • 8 8) 560 : 7 11) 540 : 9
3) 16 • 4 6)104 : 2 9) 200 : 5 12) 400 : 1
- Решить уравнение: 6у – 2у + 25 = 65 (1 вариант)
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Ответ:_______________
- Задача. Авиа – ? км, в 9 раз больше, чем
Ж/д - ? км
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Ответ:____________________________________________________________
- Задача. ________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
13.12 ______________________________
Классная работа.
_Тема:________________________________________________________________________________
- Проверь свои знания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
- Девиз клуба
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
- |
1) 12 • 30 4) 100 : 25 7) 300 : 6 10) 13 • 3
2) 25 • 2 5) 40 • 8 8) 560 : 7 11) 540 : 9
3) 16 • 4 6)104 : 2 9) 200 : 5 12) 400 : 1
- Решить уравнение: 4х + 2х - 34 = 26
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Ответ:_______________
- Задача. Авиа – ? км, в 9 раз больше, чем
Ж/д - ? км
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Ответ:____________________________________________________________
- Задача. ________________________________________ _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счет и вычисления – основа порядка в голове. Иоанн Генрих Песталоцци педагог 12.01.1746 – 17.02.1827
«Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба - трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»
13.12 Классная работа. Умножение и деление натуральных чисел.
1. Числа, которые перемножают, называют множителями. 2. В выражении (175-100) : 25 скобки можно не писать, т.к. при этом порядок действий не изменится. 3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. 4. При умножении числа на единицу, получится то же самое число. 5. Числа, которые делят, называют множителями. 6. Результат деления называют частным. 7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. 8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. 9. При делении числа на нуль, в результате получится нуль. 10. Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю. 11. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание.
Проверь свои знания + - «да» – - «нет»
Проверь свои знания 11 заданий – «5» 9 – 10 заданий – «4» 6 – 8 заданий – «3» 0 – 5 заданий – «2» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 + - + + - + - + - + -
Устный счет
а в е и л м с т ы е с 400 360 64 39 60 50 4 320 80 52 40 Девиз клуба
Упростить выражение: 23а + 37а у + 56у 84с – с к + 35 + 4к + 26 6 • 3 • х 4 • у • 25
Верно ли: 1 ) 75 : а = 3 2) 84 : у = 6 а = 25 у = 12 3) х : 71 = 0 4) с : 16 = 4 х = 71 с = 4
Узнайте сколько дней шло письмо 6у – 2у + 25 = 65 4х +2х – 34 = 26
Письмо шло авиа и ж/ д транспортом. Причем самолетом оно проделало путь в 9 раз больший, чем поездом. Какое расстояние преодолело письмо поездом, если общий путь равен 51200 км?
Ребята, помогите решить задачи! Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода. х + 6х = 125 х – 6х = 125 6х – х = 125 В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый? 5х – х = 32 х – 5х = 32 х + 5х = 32 В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, ч ем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом? х – 4х = 54 4х – х = 54 х + 4х = 54
Задачи на смекалку: В один сосуд входит 3 литра воды. А в другой 5 литров. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4 литра воды из водопроводного крана. Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с 2-х сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"
Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три препятствия.......
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок - сказка . Иванушка - дурачок, пройдя три испытания превращается в Иван Царевича....
Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......
урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
Урок в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...
План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...
5 класс Умножение и деление натуральных чисел
Цели урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...
Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)
Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...