Свойства действий с рациональными числами.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_deystviy_s_ratsionalnymi_chislami.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Учитель Володченко Людмила Николаевна
УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Тема урока: «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающие:
- систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел;
- вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;
- мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;
- совершенствовать скорость счета.
Развивающие:
- учить анализировать математические задания;
- осуществлять поиск возможных вариантов решений;
- развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.
Воспитательные:
- воспитывать культуру математической речи;
- воспитывать умение выслушивать мнение других;
- воспитывать внимание при выполнении заданий;
- владение навыками контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
- знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;
- создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- умение применять полученные знания на практике.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.
личностные УУД:
- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;
- сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;
- обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
метапредметные УУД:
- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;
- формировать умение высказывать свое мнение, анализировать ситуацию при решении поставленных задач на уроке.
предметные УУД:
- формировать умение анализировать выполнение задания под руководством учителя;
- формировать умение выделять составные части заданий и его решения;
- формировать умение работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.
План урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Открытие нового знания.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Включение в систему знаний и повторений.
- Рефлексия результативности и настроения.
ХОД УРОКА
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Этап I: | Ребята, добрый день! Предлагает заполнить таблицу (слайд 5) | Ученики показывают своё настроение на карточках. Ученики заполняют таблицу(частично) | 2 |
Этап II: Актуализация знаний. | Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) | Концентрация внимания учащихся. Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений. | 5 |
Этап III:. Постановка учебной задачи. | Учитель предлагает записать тему урока: «Свойства действий с рациональными числами».(слайд11) | Ставят цели и формулируют тему урока. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока . | 4 |
Этап IV: | Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства. | Учащиеся работают с учебником. Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами. | 8 |
Этап V: | Учитель предлагает выполнить задание по учебнику № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно, (слайды 14,15,16): 1203(а,б), 1204(а,б) (слайды 18,19,20,21) | Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно задания и сверяются с образцом. | 5 |
Этап VI: | Учитель включает видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22) | Выполняют физкультминутку | 2 |
Этап VII: | Учитель предлагает выполнить в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25). Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27) | Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя. | 5 |
Этап VIII: Включение в систему знаний и повторений. | Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в) Дополнительное задание №1230. | Выполняют задания предложенные учителем. | 7 |
Этап IX: | Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений). | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку и записывают домашнее задание. Показывают рисунки настроения. | 2 |
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
Ребята, добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи (слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца) (слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(французский писатель, общественный деятель)
Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)
правила | знаю | Не знаю | Хочу узнать | Мне надо еще потренироваться | |
1 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||
3 | Умножение и деление отрицательных чисел | ||||
4 | Умножение и деление чисел с разными знаками | ||||
5 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
6 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
7 | Упрощение выражений | ||||
8 | Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий |
- Актуализация знаний.
Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:
сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками. Выполняют устные упражнения.
Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10)
- Постановка учебной задачи.
Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока – повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)
- Открытие нового знания.
Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь (слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (Приложение 2)(слайды14,15,16)
- Первичное закрепление во внешней речи.
1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).
2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно
№1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)
- Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Решение №1205, 1209(а,б,в)
Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).
Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?
(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).
Задание. По образцу найти значение выражения:
Образец :
а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________
б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________
Организуется работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.
Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.
- Включение в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)
- Рефлексия результативности и настроения.
Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.
Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).
Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,
то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя
ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Презентация к уроку "Применение свойств действий с рациональными числами"
Презентация по математике 6 класс...
Свойства действий с рациональными числами 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...
Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс
Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...
Свойства действий с рациональными числами.
Урок систематизации знаний....