Конспект "Полёт на Марс"
план-конспект по математике на тему
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_na_mars.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
« Полет на Марс»
Общая характеристика группы обучающихся: в группе 14 человек в возрасте 6 лет
Данный предмет ориентирован на развитие элементарных математических представлений приобретённых при обучении в Малой детской академии «Совушка» ЦДТ «Южный».
Тема занятия: Путешествие на Марс.
Цель: закрепить знания о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота). Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Материал к занятию:
- демонстрационный: плакат планет, картинка с изображением лягушонка сидящего на большом грибе, а перед ним 3 маленьких гриба, 2-3 примеры с пропущенными знаками, 3 марсианина из геометрических фигур
- раздаточный: набор геометрических фигур, карточка с набором звезд и планет, карточки с отверстиями геометрической формы, сюрприз геометрической формы, счетные палочки.
Ход занятия
- Приветствие.
2. Организационный момент.
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету «Марс». Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Как будет называться наш космический корабль? (Красная Ракета). За нашим полетом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания.
3. Задание 1.
Педагог: Сейчас проверим готовность ракет к полету. Выложите, пожалуйста, на столе из геометрических фигур ракеты. Молодцы!
Загадки: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Что похоже на открытку
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,
Можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите. (прямоугольник)
- Задание 3. Решите задачи.
- Лягушонок поспорил с совенком, сколько грибов растет на поляне? (показываю картинку на которой изображен лягушонок сидящий на большом грибе, а перед ним 3 маленьких гриба) Дети дают ответы.
- Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
5. Педагог: Дети все вы предстартовые задания выполнили, а сейчас я проверю, готовы ли ваши ракеты к пуску. Начнем отсчет времени – обратный счет (От 10 до 0)
Полетели. Теперь ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
6. На доске 3 варианта расположения геометрических фигур.
- Перед вами на экране образы геометрических фигур. Члены команд посмотрите и скажите : какие вы видите фигуры и сколько их?
7. А теперь возьмите счетные палочки.
- Составьте два равных прямоугольника из 5 палочек
- Составьте два равных квадрата из 7 палочек
- Составьте три равных треугольника из 7 палочек
- Составьте три равных квадрата из 10 палочек
- Педагог: Каждому члену экипажа даю карточку с определенным количеством звезд и планет, вы должны посчитать и записать сколько их.
9. Физкультминутка. (педагог проводит физкультминутку)
На ракете мы летели,
На планету прилетели,
Дружно вышли из ракеты
И решили отдохнуть
Мы присели, посидели
Встали, на одной ноге стояли,
Да никак не устояли
Ногу левую к груди, да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если космонавт умелый.
- Педагог:У вас на столах лежат карточки. Вы должны правильно заполнить эти отверстия нужной геометрической фигурой.
- Какой геометрической формы отверстие? Правильно ли ты выполнил задание? Почему? Молодцы!
- Педагог: Ой, ребята, я вижу на экране своего пульта, какие-то живые существа. Это Марсиане! (выставляю портреты из геометрических фигур). Рассмотрите их. Сколько их и из каких фигур они составлены.
- Педагог: Молодцы! Задание выполнили правильно, Марсиане остались довольны, и приготовили для вас сюрприз. Раздаю сюрпризы и спрашиваю: Кикой формы и цвета.
- Педагог: А сейчас полетели на Землю. Полет прошел нормально. Все задания выполнены. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фазлыахметов Марс Тимирзянович. Аргаяшский поэт
В презентации показана жизнь и творчество Фазлыахметова Марса Тимирзяновича. Аргаяшского поэта...
ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ (ЗЕМЛЯ, МАРС)
Презентация по природоведению в 5 классе...
Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»
Классный часпо гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...
Классный час. Марс - Билет в один конец.
Тема данного классного часа достаточно специфическая. Но она увлекает ребят своей новизной!Урок интересен тем, что с его помощью можно узнать о том, что происходит у ребят в глубине души. Суть е...
Интегрированный урок астрономии и информатики "Планета Марс"
Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Марс »; повторение и закрепление основных навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.Задачи:1. Образовательная: повтори...
Мальчики с Марса, девочки с Венеры
методическая разработка...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...