Рабочая программа по элективному курсу для 8-го класса
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_elekt_kursu_8_klass.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __Гречко А.А..___________ /______________ / «____» ______________ 2017___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Директоров _А.П.____________/_______________/ Приказ от «___» ____________ 2017___г. № __ |
Рабочая программа
по элективному курсу для 8 класса
учителя Ермановой Ю.В.
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол от « 28 « августа 2017 г. № 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Эта программа для углубленного изучения математики, строится он по принципам модульного дополнения действующих учебников алгебры для 9 класса, естественным образом примыкает к курсу , углубляет и расширяет его , используется для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике.
Данная программа рассчитана на 1 урок в неделю.
Цель: Усилить развивающие функции задач, развивать творческую активность учащихся, активизировать поисково –познавательную деятельность , используя творческие задания , задания практического характера.
Содержание: включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора , на концентрацию раствора.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального перечня учебников на 2012-201 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2011.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения факультатива по математике в 9 классе отводится 34 часа в год, т.е. по 1 уроку в неделю в течение 34 учебных недель
В планировании предусмотрены различные виды обучающих работ работы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В основу педагогического процесса заложены следующие
- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)
* словесные (беседа, рассказ и др.)
* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)
* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)
* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)
* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)
* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)
* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
* устный контроль
* письменный контроль
- формы обучения:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
- парные
- коллективные
- аудиторные и внеаудиторные
- классные и внеклассные
- школьные и внешкольные
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
- индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
- коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
- индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
- технологии обучения (по преобладающему методу):
- обучение по алгоритму
- репродуктивные
- объяснительно – иллюстративные
- диалогические
- игровые
- проблемно-поисковые
- творческие
- информационные (компьютерные)
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)
- практический контроль
- компьютеризированный контроль
- самоконтроль
- комбинированный (уплотненный) контроль
Формы проверки и оценки результатов обучения:
- индивидуальный
- групповой
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Функции и графики.
Преобразование графиков функции-2 ч.
2.Линейная функция . Свойства этой функции, график .
Графики рациональных функций -4 ч .
3.Функции , графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или ОУ -4 ч .
4.Функции , графики которых переходят один в другой при сжатии к осям ОХ или ОУ. Построение графиков функций -4 ч .
5 .Решение задач на движение – 4 ч .
6 .Решение задач на проценты – 4 ч .
7 . Решение задач на концентрацию растворов -4 ч .
8 . Уравнения и неравенства с двумя переменными – 5 ч .
9 . Арифметическая и геометрическая прогрессия -5 ч .
10 . Элементы комбинаторики и теории вероятностей .
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Функции. | 4 |
2. | Графики функций | 8 |
3. | Решение задач на движение | 4 |
4. | Решение задач на проценты | 4 |
5. | Решение задач на концентрацию растворов | 4 |
6. | Уравнения и неравенства | 4 |
7. | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 3 |
8. | Элементы комбинаторики | 4 |
№урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Преобразование графиков функции | 1 |
2. | Преобразование графиков функции | 1 |
3. | Линейная функция .Свойства этой функции. | 1 |
4. | Линейная функция .Свойства этой Функции . | 1 |
5. | Графики рациональных функций. | 1 |
6. | Построение графиков рациональных функций | 1 |
7. | Функции , графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или оси ОУ | 1 |
8. | Функции ,графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или оси ОУ | 1 |
9. | Функции , графики которых переходят один в другой при параллельном переносе в направлении оси ОХ или оси ОУ | 1 |
10. | Функции ,графики переходят при сжатии к осям ОХ или ОУ | 1 |
11. | Функции , графики которых переходят один в другой при сжатии к осям ОХ или ОУ | 1 |
12. | Функции , графики переходят один в другой при сжатии к осям ОХ или ОУ | 1 |
13. | Решение задач на движение | 1 |
14. | Решение задач на движение | 1 |
15. | Решение задач на движение | 1 |
16. | Решение задач на движение | 1 |
17. | Решение задач на проценты | 1 |
18. | Решение задач на проценты | 1 |
19. | Решение задач на проценты | 1 |
20. | Решение задач на проценты | 1 |
21. | Решение задач на концентрацию растворов. | 1 |
22. | Решение задач на концентрацию растворов. | 1 |
23. | Решение задач на концентрацию растворов. | 1 |
24. | Решение задач на концентрацию растворов. | 1 |
25. | Уравнение и неравенства с двумя переменными. | 1 |
26. | Уравнение и неравенства с двумя переменными. | 1 |
27. | Уравнение и неравенства с двумя переменными. | 1 |
28. | Уравнение и неравенства двумя переменными. | 1 |
29. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 |
30. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 |
31. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 |
32. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 |
33. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 |
34. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 |
1
Литература
1.Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. Авторы: Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк .Просвещение 2010.
2.Макарычев Ю.Н.Алгебра 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие / Ю.Н.Макарычев .-Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение,2008
3. Макарычев Ю.Н. Алгебра : 7 кл./ Ю.Н.Макарычев , Н.Г. Миндюк , С.Б.Суворова, К. И. Нешков .- М.: Просвещение.
4. А.В.Деревянкин «Проценты» Методическая разработка для учащихся.
5.С.А.Беляев «Задачи с параметрами» Методическая разработка для учащихся.
6.Сборники для подготовки к ОГЭ.
Учитель Ю.В. Ерманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"
На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...
Рабочая программа по элективному курсу "Политическая география" 10 класс.
Рабочая программа может быть использована как в профильном, так и в универсальном классе....
Рабочая программа по элективному курсу по математике 7 класс
для учителя математики...
Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи». 11 класс.
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставятся не только приобретение учащимся знаний орфографических и пунктуацио...
Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс
Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс...
Рабочая программа по элективному курсу математики для 9 класса" Процентные расчеты на каждый день" ,"Модуль"
Модуль«Процентные расчёты на каждый день».Программа данного курса состоит из 18 часов и включает в себя прикладные задачи из разделов экономики, химии, физики, обусловлена она непрод...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу «Рекреационная география. 8 класс»
Данная программа разработана на основе Программа элективного курса разработана на основе авторской программы «Рекреационная география», авт.: И. Н. Кузьмина (из сборника...