КТП "Агебра 7 класс.ФГОС"
рабочая программа по математике на тему
КТП составлено на основе рабочей программы по алгебре и авторской программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-7_fgos.docx | 95.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Смирновская средняя школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Новикова Г.А. | «Утверждаю» Директор МОУ «Смирновская СШ» ___________В. А. Урвин Приказ от 31.08.2017 № 62 |
Приложение № ___
к рабочей программе «Алгебра 7– 9 классы»
Календарно-тематическое планирование
на 2017 – 2018 учебный год
Алгебра
7 класс
Учитель:
Киселева Г.А.
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Планируемые результаты | Метапредметные универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгебраические выражения (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Числовые выражения | Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вычисление значения числового выражения | Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства | Принимают и осваивают социальную роль учащегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Алгебраические выражения | Могут определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и то. что еще подлежит усвоению. Оценивают достигнутый результат | Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Алгебраические равенства. | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществлять поиск нескольких способов решения. Умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Формулы. | Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Свойства арифметических действий. | Имеют представление о переместительном, сочетательном и распределительном законах сложения и умножения. Могут найти значение числового выражения, используя законы и свойства арифметических действий | Принимают и осваивают социальную роль учащегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Сличают свой способ действия с эталоном | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Решение задач на свойства арифметических действий. | Могут приводить подобные слагаемые, упрощать числовые выражения и находить его числовое значение. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Составляют план и последователь-ность действий | Строят логические цепи рассуждений | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Правила раскрытия скобок. | Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Сличают свой способ действия с эталоном | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами | Умеют слушать и слышать друг друга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Решение задач на правила раскрытия скобок. | Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения | Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Обобщение по теме «Алгебраические выражения» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Алгебраические выражения». | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Осознают качество и уровень усвоения изученного материала | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнения с одним неизвестным (8ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Уравнение и его корни. | Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Оценивают достигнутый результат | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Решение уравнений с одним неизвестным | Могут решать текстовые задачи на составление уравнений. Могут свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | Могут показать, что уравнение не имеет решения и выделить при этом условия, когда уравнение не имеет решения; решить уравнение, используя свойства пропорции. Могут доказать, что уравнение не имеет решения. Умеют решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Составляют план и последователь-ность действий | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений. | Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам | Принимают и осваивают социальную роль учащегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Сличают свой способ действия с эталоном | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Обмениваются знаниями между членами группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Решение задач с помощью уравнений. | Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке; составить набор карточек с заданиями. | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Составляют план и последователь-ность действий | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Закрепление по теме: «Решение задач с помощью уравнений». | Могут решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке; | Принимают и осваивают социальную роль учащегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обобщение по теме «Решение задач с помощью уравнений». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Уравнения с одним неизвестным». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Осознают качество и уровень усвоения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одночлены и многочлены (17 ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Степень с натуральным показателем | Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения материала | Строят логические цепи рассуждений | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вычисление степеней | Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Оценивают достигнутый результат | Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Свойства степени с натуральным показателем | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Решение задач на свойства степени с натуральным показателем | Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем. Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить степень с нулевым показателем. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль учащегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Составляют план и последователь-ность действий. Сверяют способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Умеют слушать и слышать друг друга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | Принимают и осваивают социальную роль учащегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Умножение одночленов. | Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Составляют план и последователь-ность действий | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Решение задач на умножение одночленов. | Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль учащегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Осознают качество и уровень усвоения знаний | Анализируют условия и требования задачи | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Многочлены | Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Приведение подобных членов | Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Выполняют операции со знаками и символами. Строят логические цепи рассуждений | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Сложение и вычитание многочленов | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выражают структуру задачи разными средствами | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Умножение многочлена на одночлен | Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель | Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последователь-ность действий | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем пере- формулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Работают в группе. Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Умножение многочлена на многочлен | Умеют выполнять умножение многочленов | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен» | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Деление одночлена на одночлен | Знают правило деления одночлена на одночлен. Умеют делить одночлен на одночлен. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Деление многочлена на одночлен | Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Обобщение по теме «Одночлены и многочлены» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Одночлены и многочлены». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разложение многочленов на множители (17ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Правило вынесение общего множителя за скобки. | Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Сверяют свой способ действия с эталоном | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вынесение общего множителя за скобки. | Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Решение задач на вынесение общего множителя за скобки. | Применяют приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Способ группировки | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Разложение на множители способом группировки | Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Составляют план и последователь-ность действий | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Закрепление по теме: «Способ группировки» | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки) | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Формула разности квадратов | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Решение задач по теме: «Формула разности квадратов» | Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Квадрат суммы. | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Сверяют свой способ действия с эталоном | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Квадрат разности | Могут свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Квадрат суммы. Квадрат разности | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Сверяют свой способ действия с эталоном | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Решение задач по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности» | Могут свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Применение нескольких способ разложения на множители | Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Составляют план и последователь-ность действий | Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Разложения многочлена на множители | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Проводят анализ способов решения задач | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Разложение многочлена на множители применением нескольких способов | Умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Осознают качество и уровень усвоения | Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Обобщение по теме «Разложение многочленов на множители» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгебраические дроби (19ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Алгебраическая дробь. | Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Сверяют свой способ действия с эталоном | Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Решение задач на сокращение дробей. | Применяет полученные знания: для решения задач. Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов уч. деятельности | Оценивают достигнутый результат | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Умеют (или Развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Правило приведения дробей к общему знаменателю | Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями | Работают в группе. Планируют общие способы работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Приведение дробей к общему знаменателю | Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Умеют (или Развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сложение алгебраических дробей | Имеют представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения дробей с разными знаменателями. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики | Сверяют свой способ действия с эталоном | Анализируют условия и требования задачи | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Вычитание алгебраических дробей | Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей. Знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Придерживаются морально-этических и психологических принципов сотрудничества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей; упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями | Работают в группе. Планируют общие способы работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Решение задач на сложение и вычитание алгебраических дробей | Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей; упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Составляют план и последователь-ность действий | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Умножение алгебраических дробей | Имеют представление об умножении алгебраических дробей, возведении их в степень. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Деление алгебраических дробей | Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Умножение и деление алгебраических дробей | Применяет полученные знания: для решения задач. Умеют умножать и делить алгебраические дроби. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. | Составляют план и последователь-ность действий | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Решение задач на умножение и деление алгебраических дробей | Умеют возводить алгебраические дроби в степень, преобразовывать выражения, содержащие алгебраические дроби | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Правило выполнения совместных действий над алгебраическими дробями | Имеют представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Проводят анализ способов решения задач | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Сверяют свой способ действия с эталоном | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Выполнение совместных действий над алгебраическими дробями | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Закрепление по теме: «Совместные действия над алгебраическими дробями» | Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обобщение по теме: «Алгебраические дроби» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Алгебраические дроби». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линейная функция и ее график (11ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Прямоугольная система координат на плоскости | Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулируют процесс и четко выполняют требования познавательной задачи | Выполняют операции со знаками и символами | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Функция | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Решение задач по теме: «Функция» | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Выражают структуру задачи разными средствами | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Функция y=k/x и ее график (урок первичного предъявления новых знаний) | Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Решение задач по теме: «Функция y=k/x и ее график» | Умеют определять знак углового коэффициента по графику. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Построение функций вида y=k/x | Умеют показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Используют функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с линейной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий | Структурируют знания | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Линейная функция и её график | Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Составляют план и последователь-ность действий | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Построение графика линейной функции | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение функции при заданном значении аргумента, строить график линейной функции | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Проводят анализ способов решения задач | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Решение задач по теме: «Линейная функция и её график» | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Обобщение по теме «Линейная функция и ее график» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и ее график» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Линейная функция и ее график». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. | Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика | Сверяют свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Способ подстановки. | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | Сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Решение систем способом подстановки. | Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Способ сложения | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатам своей учебной деятельности | Сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном | Выделяют и формулируют проблему | Работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Решение систем способом сложения | Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Закрепление по теме: «Способ сложения» | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Осознают качество и уровень усвоения | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Обмениваются знаниями между членами группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Графический способ решения систем уравнений | Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Решение систем графическим способом | Могут выполнять решение уравнений графическим способом | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера | Обмениваются знаниями между членами группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Правило решения задач с помощью систем уравнений. | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности | Составляют план и последователь-ность действий | Выполняют операции со знаками и символами | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Проводят анализ способов решения задач | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Закрепление по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений». | Решают текстовые задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными: переход от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Осознают качество и уровень усвоения | Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задач | Конструируют речевые высказывания, эквивалентные друг другу, с использованием алгебраического и геометрического языков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Обобщение по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа №7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы комбинаторики (6ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Различные комбинации из трех элементов. | Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Таблица вариантов. | Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа | Проявляют положительное отношение к урокам, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Правило произведения. | Умеют решать задачи на различные комбинации с выбором из трех элементов, на правило произведения; составлять таблицу вариантов. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Адекватно используют речевые средства для аргументации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Графы. | Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего п вершин. | Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Подсчет вариантов с помощью графов. | Подсчитывают количество вариантов с помощью графов. Применяют полученные знания для решения задач | Объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Адекватно используют речевые средства для аргументации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики» | Имеют представление о разнообразии комбинаторных задач и могут выбрать метод их решения. Могут решать задачи, пользуясь таблицей вариантов. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Осознают качество и уровень усвоения | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (3ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Сличают свой способ действия с эталоном | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Линейная функция | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Адекватно Используют речевые средства для аргументации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Формулы сокращенного умножения | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проводят анализ способов решения задач | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка |
Итого запланировано:
Праздничные дни:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....
КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 7 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Буни...