Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики (педагогические измерения)
статья по теме
В данном докладе вы найдете информацию о том , как можно использовать педагогические измерения:задания в текстовой форме,текстовые задания,педагогический тест для проведения исследований сформированности познавательных процессов (внимания,восприятия,воображения,мелкой моторики и произвольной сферы.Если эта информация вас заинтересовала,могу поделиться и самими тестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizaciya_poznavatelnoy_deyatelnosti_s_pomoshchyu_pedagogicheskih_izmereniy..doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
« АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
БУЛОЙЧИК. М. И. -учитель математики
Педагогические измерения -это уровень образовательной подготовки .Чтобы проверить данный уровень подготовки применяют:
1.Задания в тестовой форме.
2.Тестовое задание.
3.Педагогический тест.
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Это разновидность педагогического задания специфической формы.
Педагогический тест(задание)
Это средство интеллектуального развития, образования, обучения, способствующее активизации учения, повышения качества знаний, а также повышение эффективности педагогического труда.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ.
1.Краткость.
2.Технологичность.
3.Правильность формы.
4.Логическая форма высказывания.
5.Одинаковость правил оценки ответов.
6.Наличие определенного листа для ответов.
7.Правильность расположения элементов задания.
8.Одинаковость инструкций для всех испытуемых.
9.Адекватность инструкций форме и содержанию заданий.
В основном учителя применяют в своей работе педагогический тест.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ-это система параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы, определенного содержания, создаваемое с целью оценки уровня и структуры подготовленности обучаемых.
ТЕСТЫ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:ВНИМАНИЯ,ВОСПРИЯТИЯ,ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ,А ТАКЖЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.
ВНИМАНИЕ- проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает произвольное внимание, ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. В школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание.
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ - развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.
ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ - определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребенка.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ - это интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ - возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большом числе различных (предметов) объектов.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ – означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой. Рассеянность в житейском смысле слова и означает плохую переключаемость внимания.
УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ – определяется длительностью времени, в течении которого сохраняется его концентрация.
ВОСПРИЯТИЕ – это отражение сознанием человека предметов
и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств Дети хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав название геометрических фигур, они оперируют соответствующими формами. Находя знакомые в вещах. Дверь- это прямоугольник, абажур-это шар. Устанавливают связь между пространством, временем, осмысливают взаимоотношения между частями картинки. Неоценимая роль восприятия в овладения ребенком навыками письма, счета, чтения.
МЫШЛЕНИЕ – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов(анализа, синтеза, суждений).
НАГЛЯДНО-ДЕЙСВЕННОЕ познание с помощью манипулирования предметами – игрушками.
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ – познание с помощью представлений предметов, явлений.
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ - познание с помощью понятий, слов, рассуждений.
ПАМЯТЬ. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память –кратковременная и долговременная.
В зависимости от того, какие ощущения преобладают ,говорят о памяти- зрительной, слуховой, эмоциональной.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ-это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (музыкальных, речевых).
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ-это память на эмоции. переживания.
ВООБРАЖЕНИЕ (ФАНТАЗИЯ)
Воображение-это психический процесс, создание нового в форме образа или идеи, в течении всей жизни .Неоценимая роль воображения в творчестве ребенка(рисование, лепка, музыка).
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ
Жизнь школьника представляет большие требования к воле ребенка. Нужно чтобы ребенок подчинял свои действия, мысли, желания, умения сдерживаться и контролировать свое поведение.
Тесты прилагаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе
Цель:повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные уравнения"; учить проводить сравнительный анализ, делать выводы...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
Обобщение передового педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Цель данного опыта – активация познавательной деятельности студентов при изучении математики, развитие творческого потенциала личности студента, как залог его...
Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"
В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...
Эффективный урок. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики...
Публичное представление педагогического опыта учителя математики МБОУ «Усть-Рахмановская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Васильевой Татьяны Ивановны.Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»...