Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики (педагогические измерения)
статья по теме

В данном докладе вы найдете информацию о том , как можно использовать  педагогические измерения:задания в текстовой форме,текстовые задания,педагогический тест для проведения исследований сформированности познавательных процессов (внимания,восприятия,воображения,мелкой моторики и произвольной сферы.Если эта информация вас заинтересовала,могу поделиться и самими тестами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

« АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

БУЛОЙЧИК. М. И. -учитель математики

Педагогические измерения -это уровень образовательной подготовки .Чтобы проверить данный уровень подготовки применяют:

1.Задания в тестовой форме.

2.Тестовое задание.

3.Педагогический тест.

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Это разновидность педагогического  задания специфической формы.

Педагогический тест(задание)

Это средство интеллектуального развития, образования, обучения,   способствующее активизации учения, повышения качества знаний, а также повышение эффективности педагогического труда.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ.

1.Краткость.

2.Технологичность.

3.Правильность формы.

4.Логическая форма высказывания.

5.Одинаковость правил оценки ответов.

6.Наличие определенного листа для ответов.

7.Правильность расположения элементов задания.

8.Одинаковость инструкций для всех испытуемых.

9.Адекватность инструкций форме и содержанию заданий.

В основном учителя применяют в своей работе педагогический тест.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ-это система параллельных заданий возрастающей  трудности, специфической формы, определенного содержания, создаваемое с целью оценки уровня и структуры подготовленности обучаемых.

ТЕСТЫ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:ВНИМАНИЯ,ВОСПРИЯТИЯ,ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ,А ТАКЖЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ.

ВНИМАНИЕ- проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом  определяет  успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает произвольное внимание, ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. В школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание.

ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ - развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ - определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребенка.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ - это интенсивность сосредоточения на одном  или нескольких объектов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ -  возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большом числе различных (предметов) объектов.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ – означает возможность сознательного и осмысленного перемещения  внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость  внимания означает способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой. Рассеянность в житейском смысле  слова и означает плохую переключаемость внимания.

УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ – определяется длительностью  времени, в течении которого сохраняется его концентрация.

ВОСПРИЯТИЕ – это отражение сознанием человека предметов

и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств Дети хорошо различают цвет и форму  предмета. Узнав название геометрических фигур, они оперируют соответствующими формами. Находя  знакомые в вещах. Дверь- это прямоугольник, абажур-это шар. Устанавливают связь между пространством, временем, осмысливают  взаимоотношения  между частями картинки. Неоценимая роль  восприятия  в овладения  ребенком  навыками письма, счета, чтения.

МЫШЛЕНИЕ – это процесс познания человеком действительности с помощью  мыслительных процессов(анализа, синтеза, суждений).

НАГЛЯДНО-ДЕЙСВЕННОЕ познание с помощью манипулирования  предметами – игрушками.

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ – познание с помощью представлений предметов, явлений.

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ - познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

ПАМЯТЬ. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память  –кратковременная и долговременная.

В зависимости от того, какие ощущения преобладают ,говорят о памяти- зрительной, слуховой, эмоциональной.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ-это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (музыкальных, речевых).

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ-это память на эмоции. переживания.

ВООБРАЖЕНИЕ (ФАНТАЗИЯ)

 Воображение-это психический процесс, создание нового в форме  образа или идеи, в течении всей жизни .Неоценимая  роль воображения в творчестве ребенка(рисование, лепка, музыка).

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Жизнь школьника  представляет  большие требования к воле  ребенка. Нужно чтобы ребенок подчинял свои действия, мысли, желания, умения сдерживаться и контролировать свое поведение.

Тесты прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Цель:повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные уравнения"; учить проводить сравнительный анализ, делать выводы...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Обобщение передового педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

Цель данного  опыта – активация  познавательной  деятельности  студентов  при изучении  математики,  развитие творческого потенциала личности студента, как залог его...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

Эффективный урок. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики...