Урок доброты в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок доброты в 5 классе по теме « Умножение и деление натуральных чисел» .  Урок, где рассматривается понятие доброты и его проявлении в жизни каждого человека. Учащимся предлагаются  различные математические задания, в ходе решения которых  сажается импровизированный «Сад доброты».В течении  урока  решениют задачи, отгадывают  загадки, и  параллельно с этим,  идёт  формирование положительных представлений о ценностях: доброты, вежливости, мудрости, дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок доброты в 5 классе.36.64 КБ
Файл Презентация 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 средняя  школа им. д.т.н. А. И. Фионова с. Кивать

                                                                     Кузоватовского района Ульяновской области

                                                                     

                                                                                        Конспект урока   составила  и провела:      

                                                                                                         учитель математики

      высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                Тумакшина Наталья Петровна

Тема: Умножение и деление натуральных чисел. Сад доброты на уроке математики.

Предмет: Математика

Класс: 5

Базовый учебник:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд . Математика 5 класс.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий. (Урок решения ключевых задач).

Дидактическая  цель: закреплять вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел, умения применять правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные):

  • Выполнять  устные и письменные действия на умножение и деление натуральных чисел
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать, оценивать правильность хода решения
  • Вести логически-поисковую деятельность, анализировать и обобщать данные.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.


Оборудование: рисунки, схемы, записи на доске, слайды, ПК, интерактивная доска, демонстрационные карточки.
Ход урока

1.  Организационный момент (слайд 1)

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»
Здравствуйте ребята и «Доброе утро» уважаемые гости!
Давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и тоже приветствуете.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день присутствующим на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем, кто любит математику!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость  от общения друг с другом  и закрепит наши знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

–А урок я начну словами французского философа Жан-Жак Руссо (слайд 2):

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Я желаю вам уже сегодня на уроке, убедится в этом.
А для этого нужно не молчать,
Но и с места не кричать
Руку часто поднимать,
Правильно считать, решать.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Давайте подготовимся к работе.  Сядьте правильно. Какое сегодня число?
-А что вы можете сказать об этом числе?  (в нём две единицы и два десятка)
Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Цель урока: сегодня мы будет не только закреплять свои знания и умения полученные на прошедших уроках, но и параллельно с этим посадим сад. А вот как будет называться этот сад, мы узнаем, проведя «Математическую разминку».
3. Устный счет. (Слайды3)
- Ваша задача назвать правильный ответ найти его на доске и перевернуть цифру.

(слайд 3)
1.Найдите произведение 40и70; (2800-Д)
2.Увеличьте 8 в 60 раз; (480-О)

3.Найти произведение наименьшего трёхзначного числа и десяти (1000-Б)

4. Найти частное этих же чисел (10-Р)

5. Найти корень уравнения: 45=45 + у (0-О)

6.Вычислить удобным способом: 19 . 2 . 5 (190-Т)

7.Уменьшите 80 в 5 раз; (16-Ы)


- Так как же называется наш сад? (сад доброты, слайд 4)  Мы посадим сад доброты около нашей импровизированной школы, вот она перед вами (макет нашей школы) и фиксировать будем на экране.

- Ну что все готовы к работе? Начнём.

Учитель: Доброта. Какое старинное слово! Люди веками, даже тысячелетиями спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

4. Работа по теме урока.

а) Учитель: Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты вместе, дружно, дерево за деревом. На данный момент наша задача  посадить «дерево доброты», ( показываю) но это не просто, для этого надо выполнить задание. Решить выражения в тетрадях и у доски. Посмотрите  внимательно на эти выражения и предложите,  каким удобным способом их можно решить.

- Давайте будем добрыми и внимательными друг к другу.  Попробуйте объяснить как легче решить эти  выражения.  Кто из ребят объяснит, как решать эти выражения. Представьте себя учителем. (Примеры записаны на доске).

4*36*250=36000

702+702+702+702+702= 3510

315+315+315+411+411=315*3+411*2=1767

Прекрасно, обратите внимание какое дерево мы посадили. (Ставится дерево около макета школы)

- Поздравляю, вы молодцы, посадили первое дерево Доброты, давайте  друг другу поаплодируем.

Здорово, готовы к дальнейшей кропотливой работе?

б)  Дерево вежливости (слайд 9)

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим «
дерево вежливости». (Показываю дерево). Обратите внимание на следующее  задание, какое оно? (решить уравнения)

- За каждым уравнением скрывается вежливое слово, как только вы правильно решите, появиться вежливое слово, которое вы должны будете  назвать после моей подсказки.

                                     - Растает даже ледяная глыба
                                     От слова теплого….(спасибо)
                                        - Зазеленеет старый пень,
                                     Когда услышит.. (добрый день)
                                       - Мальчик, вежливый и развитый
                                    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
                                        - Когда нас бранят за шалости,
                                  Говорим … (извините, пожалуйста)
                                        - И во Франции, и в Дании
                                  На прощанье говорят …(до свидания)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

-Прекрасно, молодцы, не устаём друг другу аплодировать. Я  очень рада, что вы такие вежливые. Поэтому мы можем с полным удовлетворением посадить наше дерево вежливых слов.

-Хотите продолжать? Сели правильно, сосредоточились.
Работа с учебником:
в)
 В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно» и  сейчас мы посадим следующее дерево « Дерево мудрости». (Показываю)  

- А как вы думаете, что в математике  сложнее находить значение выражения  или решать задачи?

-Верно, и  чтобы нам посадить дерево мудрости решим задачу из учебника №480 (Один ребёнок решает у доски другие записывают в тетради.

-Давайте отдохнём.

5. Физкультминутка  (проводит ученица)

Упражнение «Бабочка».(Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-порхалочка,

Ты ко мне спеши!

- Отдохнули , готовы продолжать.

- Мы не только посадили сад доброты, но и закрепили свои знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел», повторили правила: как найти неизвестное делимое, делитель, множитель.  Кто еще раз расскажет?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какое задание было самым интересным?

г)  Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей). Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы» ( показываю) и для этого дружно, сообща, тихо выполните следующее задания. Проверим ваши арифметические знания.

-Для этого разделимся на 2команды 1-й ряд, 2-й ряд. Выходите к доске и каждая команда получает своё задание: цепочку для составления выражения, только на умножение и деление. (работа с интерактивной доской)

:        :9

         *6

         

- Просто чудеса, какие дружные и сплочённые. Аплодисменты. Вот и ещё одно дерево появилось в нашем саду.

-Дальше сажаем?
д)  - Когда человек не обдумывает свои поступки он совершает ошибки и становиться похож вот на такую тучку,  из которой могут сыпаться только плохие слова. А вы хотите быть похожими на эту тучку?

-Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).

Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».

От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)

- Следующее дерево
« Дерево добрых слов». (показываю)(слайд 15)

- Как вы уже заметили, что кроме тучки есть и яркое солнечное, ласковое солнышко, на которое я думаю вы все у меня похожи, ведь это правда?

Я буду называть «плохие слова». А вы замените эти слова антонимами, заменив плохие слова на хорошие, тогда мы увидим каким мы с вами должны быть.  (Грубый -
вежливый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, печальный - радостный, враждебный – дружелюбный, обманщик – правдивый).


- А сейчас вооружитесь всеми этими качествами  и решите небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки.
6. Разноуровневая  работа по карточкам (самостоятельная) (5 минут)

Самостоятельная работа

  • Вариант 1

1. Найдите значение выражения: а)356∙68;      б)329∙50;      в) б)890:178

2. Решите уравнение: а) Х∙14=112;     б)133:у=19;     в) m:15=90.

3.  Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт,  если пирожное стоит 22 рубля?

 Самостоятельная работа

  • Вариант 2

1. Найдите значение выражения: а) 465∙86;  б) 923∙40;   в)880:176

2. Решите уравнение: а) Х∙13=182;   б)187:у=17;  в) n:14=98.

3. Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 литров воды?

-Все готовы посадить дерево добрых слов (ставится последнее дерево) поаплодируйте, а я под ваши аплодисменты его посажу.

- Карточки оставьте в тетради.

7. Подведение итогов урока

- Посмотрите, какой сад  Доброты мы посадили сегодня? Наш урок подошёл к концу.

- Что мы сегодня повторили?

- О чем говорили?


Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками.
Домашнее задание
А чтобы не было сорняков надо постоянно мыслить. Поэтому откройте свои дневники и запишите домашнее задание:           Пункт 11-12, №504, 527.

8. Рефлексия

В нашем саду много яблонь, бывает хороший урожай: спелые, красные яблоки.

Если вам понравился урок – выберите красное яблоко.

Если вам было что-то не понятно – выберите зелёное яблоко.

Если вам было скучно на уроке – выберите гнилое яблоко. И такое  бывает в саду. Значит предстоит большая работа по обработке.

- У вас на партах три карточки с яблоками, выберите ту, которая как вы считаете, вам больше всего  подходит на сегодняшний урок.

Литература

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд . Учебник: Математика 5 класс.
  2. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс.
  3. Л.П.Попова. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс.

Используемые интернет ресурсы:

https://yandex.ru/search/?lr=195&clid=1955454&win=183&msid=1508332127.65066.22877.24278&text=разработка%20урока%20добра%20по%20математике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление натуральных чисел

Слайд 2

“ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ...” Ж.Ж. Руссо

Слайд 3

1. Найдите произведение 40и70: 2.Увеличьте 8 в 60 раз: 3. Найти произведение наименьшего трёхзначного числа и десяти: 4. Найти частное этих же чисел: 5. Найти корень уравнения: 45=45 + у 6. Вычислить удобным способом: 19 . 2 . 5 7 . Уменьшите 80 в 5 раз:

Слайд 4

Сад доброты

Слайд 5

Сад доброты

Слайд 6

Сад доброты

Слайд 7

Сад доброты

Слайд 10

Сад доброты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Урок доброты. 10 класс МБОУ СОШ №4 города Льгова. Классный руководитель-Семикина Елена Ивановна.

Урок доброты направлен на воспитание в детях чувства сострадания и терпимости  к людям, которые не совсем похожи на нас....

Урок доброты. 10 класс МБОУ СОШ №4 города Льгова. Классный руководитель-Семикина Елена Ивановна.

Урок доброты направлен на воспитание в детях чувства сострадания и терпимости к людям, которые не совсем похожи нас....

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....