Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса по УМК И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича на 175 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_2016_-_2017_g.docx | 83.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), с учетом примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, на основе программы «Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций» / И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014.», и в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., М.: «Мнемозина», 2014 год. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся шестых классов.
Уровень изучения предмета – базовый.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математике:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
- Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
При рассмотрении данной авторской программы, принятии решения взять ее за основу и анализе дат уроков и их совпадений с началом и окончанием учебных четвертей, проведением диагностических работ и мониторингов РЦОИ и Статград, в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения:
- в главе 1 один час резерва используется для ежегодной диагностической работы РЦОИ
- в главе 1 один час резерва использован для изучения материала §8 «Правила вычисления значения алгебраической суммы»
- контрольная работа №2 поставлена после изучения темы «Расстояние между точками координатной прямой»
- в главе 2 один час резерва добавлен для изучения материала §17 «Раскрытие скобок»
- в главе 2 один час резерва главы использован на проведение анализа контрольной работы №4
- в главе 3 один час резерва использован для изучения материала §32 «Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК»
- в главе 3 один час резерва главы использован на проведение анализа контрольной работы №7.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПЕДМЕТА
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ изучению математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, такое же количество часов предусматривает и авторская программа - 175 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения математики учащиеся:
должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа (40 ч).
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа (20 ч).
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (40 ч).
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч).
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (8 ч).
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности (6 ч).
Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Темы | Кол-во часов |
Глава I. Положительные и отрицательные числа 62 часа | ||
1-6 | §1. Поворот и центральная симметрия | 6 |
7-10 | §2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 |
11-14 | §3. Модуль числа. Противоположные числа. | 4 |
15-18 | §4. Сравнение чисел. | 4 |
19-21 | §5. Параллельность прямых | 3 |
22 | Контрольная работа №1. | 1 |
23-26 | §6. Числовые выражения, содержащие знаки +, - | 4 |
27-30 | §7. Алгебраическая сумма и ее свойства. | 4 |
31 | Диагностическая работа | 1 |
32-35 | §8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 4 |
36-38 | §9. Расстояние между точками координатной прямой | 3 |
39 | Контрольная работа №2. | 1 |
40-42 | §10. Осевая симметрия. | 3 |
43-45 | §11.Числовые промежутки. | 3 |
46-48 | §12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 |
49 | §13. Координаты. | 1 |
50-54 | §14. Координатная плоскость. | 5 |
55-58 | §15. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 4 |
59-61 | §16. Правило умножения для комбинаторных задач. | 3 |
62 | Контрольная работа №3. | 1 |
Глава II. Преобразование буквенных выражений 38 часов | ||
63-68 | §17. Раскрытие скобок. | 6 |
69-74 | §18. Упрощение выражений. | 6 |
75-79 | §19. Решение уравнений. | 5 |
80-86 | § 20. Решение задач на составление уравнений. | 7 |
87 | Контрольная работа №4 | 1 |
88 | Анализ контрольной работы | 1 |
89-91 | §21. Две основные задачи на дроби. | 3 |
92-94 | §22. Окружность. Длина окружности. | 3 |
95-97 | §23. Круг. Площадь круга. | 3 |
98, 99 | §24. Шар. Сфера. | 2 |
100 | Контрольная работа №5. | 1 |
Глава III. Делимость натуральных чисел 32 часа | ||
101-103 | §25. Делители и кратные. | 3 |
104-107 | §26. Делимость произведения. | 4 |
108-111 | §27. Делимость суммы и разности чисел. | 4 |
112-115 | §28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 4 |
116-119 | §29. Признаки делимости на 3 и 9. | 4 |
120 | Контрольная работа №6. | 1 |
121-124 | §30. Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 4 |
125, 126 | §31. Наибольший общий делитель. | 2 |
127-130 | §32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 4 |
131 | Контрольная работа №7. | 1 |
132 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава IV. Математика вокруг нас 29 часов | ||
133-136 | §33. Отношение двух чисел. | 4 |
137-140 | §34. Диаграммы. | 4 |
141-144 | §35. Пропорциональность величин. | 4 |
145-149 | §36. Решение задач с помощью пропорций. | 5 |
150 | Контрольная работа №8. | 1 |
151-157 | §37. Разные задачи. | 7 |
158-159 | §38. Первое знакомство с понятием вероятности. | 2 |
160-161 | §39. Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 2 |
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс 14 часов | ||
162-163 | Положительные и отрицательные числа. | 2 |
164-165 | Преобразование буквенных выражений | 2 |
166-167 | Решение уравнений | 2 |
168-169 | Решение задач с помощью уравнений | 2 |
170 | Делимость натуральных чисел | 1 |
171 | Решение задач стохастической линии | 1 |
172 | Итоговая контрольная работа | 1 |
173 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
174, 175 | Решение занимательных и логических задач | 2 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по математике
на 2016-2017 учебный год.
Класс: 6 «Б»
Количество часов за год: 175
Количество часов в неделю: 5
Планирование составлено в соответствии с «Рабочей программой. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций» / И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014.»
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6 класс» учебник, изд. «Мнемозина» 2014 г., Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
По плану | По факту | |||
Глава 1. Положительные и отрицательные числа (62 часа) | ||||
1 | Поворот и центральная симметрия | 1 | ||
2 | Поворот и центральная симметрия | 1 | ||
3 | Поворот и центральная симметрия | 1 | ||
4 | Поворот и центральная симметрия | 1 | ||
5 | Поворот и центральная симметрия | 1 | ||
6 | Поворот и центральная симметрия | 1 | ||
7 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | ||
8 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | ||
9 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | ||
10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | ||
11 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | ||
12 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | ||
13 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | ||
14 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | ||
15 | Сравнение чисел | 1 | ||
16 | Сравнение чисел | 1 | ||
17 | Сравнение чисел | 1 | ||
18 | Сравнение чисел | 1 | ||
19 | Параллельность прямых | 1 | ||
20 | Параллельность прямых | 1 | ||
21 | Параллельность прямых | 1 | ||
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
23 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | ||
24 | Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | ||
25 | Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | ||
26 | Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | ||
27 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | ||
28 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | ||
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | ||
30 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | ||
31 | Диагностическая работа | 1 | ||
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | ||
33 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | ||
34 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | ||
35 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | ||
36 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | ||
37 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | ||
38 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | ||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические операции с положительными и отрицательными числами» | 1 | ||
40 | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия | 1 | ||
41 | Осевая симметрия | 1 | ||
42 | Осевая симметрия | 1 | ||
43 | Числовые промежутки | 1 | ||
44 | Числовые промежутки | 1 | ||
45 | Числовые промежутки | 1 | ||
46 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
47 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
48 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
49 | Координаты | 1 | ||
50 | Координатная плоскость | 1 | ||
51 | Координатная плоскость | 1 | ||
52 | Координатная плоскость | 1 | ||
53 | Координатная плоскость | 1 | ||
54 | Координатная плоскость | 1 | ||
55 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
58 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
59 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | ||
60 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | ||
61 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | ||
62 | Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость» | 1 | ||
Глава II. Преобразование буквенных выражений (37 часов) | ||||
63 | Раскрытие скобок | 1 | ||
64 | Раскрытие скобок | 1 | ||
65 | Раскрытие скобок | 1 | ||
66 | Раскрытие скобок | 1 | ||
67 | Раскрытие скобок | 1 | ||
68 | Раскрытие скобок | 1 | ||
69 | Упрощение выражений | 1 | ||
70 | Упрощение выражений | 1 | ||
71 | Упрощение выражений | 1 | ||
72 | Упрощение выражений | 1 | ||
73 | Упрощение выражений | 1 | ||
74 | Упрощение выражений | 1 | ||
75 | Решение уравнений | 1 | ||
76 | Решение уравнений | 1 | ||
77 | Решение уравнений | 1 | ||
78 | Решение уравнений | 1 | ||
79 | Решение уравнений | 1 | ||
80 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
81 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
82 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
83 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
84 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
85 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
86 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
87 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
88 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
89 | Две основные задачи на дроби | 1 | ||
90 | Две основные задачи на дроби | 1 | ||
91 | Две основные задачи на дроби | 1 | ||
92 | Окружность. Длина окружности | 1 | ||
93 | Окружность. Длина окружности | 1 | ||
94 | Окружность. Длина окружности | 1 | ||
95 | Круг. Площадь круга. | 1 | ||
96 | Круг. Площадь круга. | 1 | ||
97 | Круг. Площадь круга. | 1 | ||
98 | Шар. Сфера | 1 | ||
99 | Шар. Сфера | 1 | ||
100 | Контрольная работа №5 по теме «Круг. Окружность. Шар. Сфера» | 1 | ||
Глава III. Делимость натуральных чисел (32 часа) | ||||
101 | Делители и кратные | 1 | ||
102 | Делители и кратные | 1 | ||
103 | Делители и кратные | 1 | ||
104 | Делимость произведения | 1 | ||
105 | Делимость произведения | 1 | ||
106 | Делимость произведения | 1 | ||
107 | Делимость произведения | 1 | ||
108 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
109 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
110 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
111 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
112 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
113 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
116 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
117 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
118 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
119 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
120 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | ||
121 | Анализ контрольной работы. Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
125 | Наибольший общий делитель | 1 | ||
126 | Наибольший общий делитель | 1 | ||
127 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
130 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
131 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОД и НОК чисел» | 1 | ||
132 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
133 | Отношение двух чисел | 1 | ||
134 | Отношение двух чисел | 1 | ||
135 | Отношение двух чисел | 1 | ||
136 | Отношение двух чисел | 1 | ||
137 | Диаграммы | 1 | ||
138 | Диаграммы | 1 | ||
139 | Диаграммы | 1 | ||
140 | Диаграммы | 1 | ||
141 | Пропорциональность величин | 1 | ||
142 | Пропорциональность величин | 1 | ||
143 | Пропорциональность величин | 1 | ||
144 | Пропорциональность величин | 1 | ||
145 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
146 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
147 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
148 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
149 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
150 | Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Пропорциональность величин» | 1 | ||
151 | Анализ контрольной работы. Разные задачи | 1 | ||
152 | Разные задачи | 1 | ||
153 | Разные задачи | 1 | ||
154 | Разные задачи | 1 | ||
155 | Разные задачи | 1 | ||
156 | Разные задачи | 1 | ||
157 | Разные задачи | 1 | ||
158 | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | ||
159 | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | ||
160 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | ||
161 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | ||
162 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
163 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
164 | Преобразование буквенных выражений | 1 | ||
165 | Преобразование буквенных выражений | 1 | ||
166 | Решение уравнений | 1 | ||
167 | Решение уравнений | 1 | ||
168 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
169 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
170 | Делимость натуральных чисел | 1 | ||
171 | Решение задач стохастической линии | 1 | ||
172 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
173 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||
174 | Решение занимательных и логических задач | 1 | ||
175 | Решение занимательных и логических задач | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по математике
на 2016-2017 учебный год.
Класс: 6 «Г»
Количество часов за год: 175
Количество часов в неделю: 5
Планирование составлено в соответствии с «Рабочей программой. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций» / И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014.»
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6 класс» учебник, изд. «Мнемозина» 2014 г., Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
По плану | По факту | |||
Глава 1. Положительные и отрицательные числа (62 часа) | ||||
1 | 01.09 | Поворот и центральная симметрия | 1 | |
2 | 02.09 | Поворот и центральная симметрия | 1 | |
3 | 05.09 | Поворот и центральная симметрия | 1 | |
4 | 06.09 | Поворот и центральная симметрия | 1 | |
5 | 07.09 | Поворот и центральная симметрия | 1 | |
6 | 08.09 | Поворот и центральная симметрия | 1 | |
7 | 09.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | |
8 | 12.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | |
9 | 13.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | |
10 | 14.09 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | |
11 | 15.09 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
12 | 16.09 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
13 | 19.09 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
14 | 20.09 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
15 | 21.09 | Сравнение чисел | 1 | |
16 | 22.09 | Сравнение чисел | 1 | |
17 | 23.09 | Сравнение чисел | 1 | |
18 | 26.09 | Сравнение чисел | 1 | |
19 | 27.09 | Параллельность прямых | 1 | |
20 | 28.09 | Параллельность прямых | 1 | |
21 | 29.09 | Параллельность прямых | 1 | |
22 | 30.09 | Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |
23 | 03.10 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | |
24 | 04.10 | Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | |
25 | 05.10 | Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | |
26 | 06.10 | Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 1 | |
27 | 07.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | |
28 | 10.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | |
29 | 11.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | |
30 | 12.10 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | |
31 | 13.10 | Диагностическая работа | 1 | |
32 | 14.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | |
33 | 17.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | |
34 | 18.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | |
35 | 19.10 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | |
36 | 20.10 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | |
37 | 21.10 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | |
38 | 24.10 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | |
39 | 25.10 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические операции с положительными и отрицательными числами» | 1 | |
40 | 26.10 | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия | 1 | |
41 | 27.10 | Осевая симметрия | 1 | |
42 | 28.10 | Осевая симметрия | 1 | |
43 | 7.11 | Числовые промежутки | 1 | |
44 | 8.11 | Числовые промежутки | 1 | |
45 | 9.11 | Числовые промежутки | 1 | |
46 | 10.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | |
47 | 11.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | |
48 | 14.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | |
49 | 15.11 | Координаты | 1 | |
50 | 16.11 | Координатная плоскость | 1 | |
51 | 17.11 | Координатная плоскость | 1 | |
52 | 18.11 | Координатная плоскость | 1 | |
53 | 21.11 | Координатная плоскость | 1 | |
54 | 22.11 | Координатная плоскость | 1 | |
55 | 23.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |
56 | 24.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |
57 | 25.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |
58 | 28.11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |
59 | 29.11 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | |
60 | 30.11 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | |
61 | 1.12 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | |
62 | 2.12 | Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость» | 1 | |
Глава II. Преобразование буквенных выражений (37 часов) | ||||
63 | 05.12 | Раскрытие скобок | 1 | |
64 | 06.12 | Раскрытие скобок | 1 | |
65 | 07.12 | Раскрытие скобок | 1 | |
66 | 08.12 | Раскрытие скобок | 1 | |
67 | 09.12 | Раскрытие скобок | 1 | |
68 | 12.12 | Раскрытие скобок | 1 | |
69 | 13.12 | Упрощение выражений | 1 | |
70 | 14.12 | Упрощение выражений | 1 | |
71 | 15.12 | Упрощение выражений | 1 | |
72 | 16.12 | Упрощение выражений | 1 | |
73 | 19.12 | Упрощение выражений | 1 | |
74 | 20.12 | Упрощение выражений | 1 | |
75 | 21.12 | Решение уравнений | 1 | |
76 | 22.12 | Решение уравнений | 1 | |
77 | 23.12 | Решение уравнений | 1 | |
78 | 26.12 | Решение уравнений | 1 | |
79 | 27.12 | Решение уравнений | 1 | |
80 | 28.12 | Решение задач на составление уравнений | 1 | |
81 | 29.12 | Решение задач на составление уравнений | 1 | |
82 | 30.12 | Решение задач на составление уравнений | 1 | |
83 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
84 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
85 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
86 | Решение задач на составление уравнений | 1 | ||
87 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
88 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
89 | Две основные задачи на дроби | 1 | ||
90 | Две основные задачи на дроби | 1 | ||
91 | Две основные задачи на дроби | 1 | ||
92 | Окружность. Длина окружности | 1 | ||
93 | Окружность. Длина окружности | 1 | ||
94 | Окружность. Длина окружности | 1 | ||
95 | Круг. Площадь круга. | 1 | ||
96 | Круг. Площадь круга. | 1 | ||
97 | Круг. Площадь круга. | 1 | ||
98 | Шар. Сфера | 1 | ||
99 | Шар. Сфера | 1 | ||
100 | Контрольная работа №5 по теме «Круг. Окружность. Шар. Сфера» | 1 | ||
Глава III. Делимость натуральных чисел (32 часа) | ||||
101 | Делители и кратные | 1 | ||
102 | Делители и кратные | 1 | ||
103 | Делители и кратные | 1 | ||
104 | Делимость произведения | 1 | ||
105 | Делимость произведения | 1 | ||
106 | Делимость произведения | 1 | ||
107 | Делимость произведения | 1 | ||
108 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
109 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
110 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
111 | Делимость суммы и разности чисел | 1 | ||
112 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
113 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 1 | ||
116 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
117 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
118 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
119 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | ||
120 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | ||
121 | Анализ контрольной работы. Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | ||
125 | Наибольший общий делитель | 1 | ||
126 | Наибольший общий делитель | 1 | ||
127 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
130 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
131 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОД и НОК чисел» | 1 | ||
132 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
133 | Отношение двух чисел | 1 | ||
134 | Отношение двух чисел | 1 | ||
135 | Отношение двух чисел | 1 | ||
136 | Отношение двух чисел | 1 | ||
137 | Диаграммы | 1 | ||
138 | Диаграммы | 1 | ||
139 | Диаграммы | 1 | ||
140 | Диаграммы | 1 | ||
141 | Пропорциональность величин | 1 | ||
142 | Пропорциональность величин | 1 | ||
143 | Пропорциональность величин | 1 | ||
144 | Пропорциональность величин | 1 | ||
145 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
146 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
147 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
148 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
149 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
150 | Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Пропорциональность величин» | 1 | ||
151 | Анализ контрольной работы. Разные задачи | 1 | ||
152 | Разные задачи | 1 | ||
153 | Разные задачи | 1 | ||
154 | Разные задачи | 1 | ||
155 | Разные задачи | 1 | ||
156 | Разные задачи | 1 | ||
157 | Разные задачи | 1 | ||
158 | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | ||
159 | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | ||
160 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | ||
161 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | ||
162 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
163 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
164 | Преобразование буквенных выражений | 1 | ||
165 | Преобразование буквенных выражений | 1 | ||
166 | Решение уравнений | 1 | ||
167 | Решение уравнений | 1 | ||
168 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
169 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
170 | Делимость натуральных чисел | 1 | ||
171 | Решение задач стохастической линии | 1 | ||
172 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
173 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||
174 | Решение занимательных и логических задач | 1 | ||
175 | Решение занимательных и логических задач | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Состав УМК для 6 класса:
- Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.
- Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
- Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст]
/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание) - Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.
- Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.
- Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.
- Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
- Математика. 6 класс. Блицопрос. [Текст] / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
- Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
- "Занятия математического кружка". 6 кл. [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.
- Математика. 6 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012
- Математика. 6 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012
Интернет-ресурсы
- Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г., Тульчинская Е.Е., Немасов Д.В.
- УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.
- Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.
- ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...