"История нашего края в датах и числах"
занимательные факты (5, 6, 8 класс) на тему
неделя математики и истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letoischislenie_v_istorii.doc | 185.5 КБ |
letoischislenie.pptx | 618.68 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_chisla_i_simvoly.docx | 18.88 КБ |
prezentatsiya_slavnye_simvoly_rossii_4_klass.ppt | 1.45 МБ |
vneklassnoe_meropriyatie_ekskursiya.docx | 22.24 КБ |
puteshestvie_v_proshloe.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное интегрированное мероприятие
истории и математики:
«Летоисчисление в истории»
Цель: сформировать представление об определении последовательности событий, по соотнесению года с веком, сформировать представление об истории города Приволжска.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о счёте лет в истории; вспомнить единицы измерения времени (год, век, тысячелетие); повторить применение римских цифр для образования веков.
Коррекционно-развивающие: развивать умения устанавливать последователь-ность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить год с веком.
Воспитательные: формировать умение работать самостоятельно, в группах, активно.
Основные термины и понятия:
Календарь, дата, век, тысячелетие.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка, карточки.
Ход мероприятия
Вед.1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. В игровой форме вы будете выполнять ряд заданий, применяя знания, полученные на уроках математики и истории.
Вед.2. Как вы думаете, что связывает математику и историю? (ответы)
Правильно, прежде всего, историю и математику связывает понятие времени.
- Какую самую маленькую единицу времени вы знаете?
- секунда, минута, день, месяц, год, десятилетие
- Какую самую большую единицу измерения времени вы знаете
Эра – большой исторический период, охватывающий тысячелетия.
Вед.1. Сегодня 11 декабря 2017 года. Это дата.
Вед.2. Что мы называем датой? (один календарный день)
Вед.1. А что мы называем веком? В каком веке мы с вами живем?
Вед.1. Мы не случайно задали вам эти вопросы, тема нашего мероприятия «Летоисчисление в истории»
Вед.2. Представление о счете лет, о продолжительности года сложилось у древних земледельцев. Они поняли, что от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное количество дней.
Первыми в истории человечества определили продолжительность года жители Древнего Египта – 365 дней.
Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война с соседями.
Вед.1. Как в древности считали года? В разных странах по-разному. Например, в Древнем Египте каждый раз, когда начинал править новый царь, счет лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй – вторым и так далее. Когда этот царь умирал, к власти приходил новый, вновь наступал первый год, затем второй, третий.
Иным был счет, применявшийся жителями одного из древнейших городов мира – Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующий – вторым и так далее.
Вед.2. Счет лет, которым мы пользуемся. Этот счет возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа – основателя христианской религии. Сказания о жизни и мучительной казни Христа создавались около 2-х тысяч лет назад. В те времена почитатели Иисуса уверовали, что он Сын Божий, вознесшийся после смерти на небо.
Через несколько столетий христианская религия, вера в Иисуса Христа и распространилась во многих странах. Вот тогда один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса. «Пусть год Его рождения будет первым годом, - рассуждал он, - следующий – вторым и так далее». Он сумел, как ему казалось, высчитать год рождения Иисуса Христа. Это был 753-й год от основания Рима. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отсчета для всех исторических дат.
Например, мы говорим: первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году или Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году. К этим словам верующие люди добавят: от Рождества Христова.
Счет лет от рождения Христа постепенно был принят в разных странах. В нашей стране он введен царем Петром Первым триста лет назад, в 1700 году. Время исчисляемое от Рождества Христова, мы называем наша эра. Продолжается наша эра уже две тысячи лет. Те, события что произошли, до Рождения Христа, мы называем до нашей эры.
Вед.1. Сегодня мы проверим ваши знания относительно летоисчисления. Участниками мероприятия являются 7-8 классы, которые делятся на 2 команды: команда 7а и 8а класса «Знатоки» и команда 7б и 8б класса «Умники».
Вед.2. Первое задание это «Разминка»
Ваша задача отнести даты к настоящему, прошедшему и к будущему. (выдать карточки, проверка на слайде)
11 декабря 2017г. прошедшее время
11 декабря 2016г. будущее время
11 декабря 2018г. настоящее время
Вед. 1. 2 задание.
Вед.1. 3 задание. Каждая команда вставляет пропущенные слова в тексте.
В году 365 дней. Год делится на 12 месяцев. Месяц делится на 4 недели. В неделе 7 дней. На каждый год составляется календарь. В календаре перечисляются дни, недели и месяцы года. Один календарный день называется «дата». В календаре красным цветом обозначают даты праздников – праздничные даты.
В календаре отмечены даты важных событий, которые произошли в истории нашей страны. Это исторические даты.
У каждого из вас есть самый замечательный день в году – день рождения. Это дата вашего рождения. Её также можно найти в календаре.
Вед.2. Каждый день, год имеет своё обозначение, и сейчас мы с вами повторим, как обозначается время в нашей жизни. Для этого используются цифры.
- Какие цифры вы знаете? (арабские и римские)
- Давайте вспомним их (работа с таблицей на доске)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 15 | 18 | 20 | 22 |
Задание 4. Заполнить нижнюю строчку римскими цифрами.
Вед.1. Следующее задание (5)
Возьмите маленький конверт и разложите в порядке возрастания арабские и римские цифры.
Вед. 1 Физкультминутка. Да - хлопаем, нет – топаем
Первый месяц года – январь (да)
Первый месяц весны – апрель (нет)
В году 12 месяцев (да)
В феврале 30 дней (нет)
Новый год начинается 31 декабря (нет)
Четверть часа – это 15 минут (да)
Век – это срок в тысячу лет (нет)
В сутках – 25 часов (нет)
День больше, чем сутки (нет)
Часы – прибор для счета времени (да)
Вед.2. Какие единицы времени вы знаете ещё?
Дети отвечают: час, сутки, неделя, месяц.
Задание 6 :
Подберите к единицам времени соответствующие действия. ( на карточках)
За какой промежуток времени можно:
- хлопнуть в ладоши; (секунда)
- прожить 24 часа; (сутки)
- работать на уроке ; (40 минут)
- учиться 30 дней; (месяц)
- прожить с понедельника по воскресенье; (неделя)
- проучиться в 7 классе и перейти в 8 класс; (учебный год)
Вед.1. Мы уже с вами вспомнили, что век – это временной промежуток в 100 лет. В различной литературе мы встречаем следующие записи: «В начале века, в середине века и в конце века».
Задание 7:
Определите по указанным датам середину, начало и конец века.
1952 г, 1221 г, 1799 г.
Вед.2. Наш населенный пункт город Приволжск до 1938г. имел другое название – село Яковлевское. Первое упоминание о селе относится к 1484г. Первая фабрика С.Сидорова открылась в 1845г., вторая – Е.Крымова в 1858 г, третья – В.Дороднова в 1864г. В 1779г. в селе построен собор Николая Чудотворца.
Задание 8. В тесте указано несколько дат, относительно нашего города. Ваша задача выписать даты в порядке возрастания, определить век дат.
Вед.1. Вспомним как в народе люди относятся ко времени.
Проверим, какие пословицы и поговорки о ценности времени вы знаете?
Задание 9 . Соотнести начало и конец пословицы
Делу - время, потехе – час.
Летний день – зиму кормит.
Время дороже золота..
Время не деньги – потеряешь, не найдешь.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Утро вечера мудренее.
Время – деньги.
Время и труд к победе ведут.
Подведение итогов
Вед.2. Вы все молодцы, показали свои знания в летоисчислении. Хочется напомнить, что есть «воры» времени, которых надо остерегаться: интернет, телефон, телевидение, пресса, мысли не по делу, не нужные разговоры.
Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обращаясь к изучению прошлого, легко заметить, что нас всегда интересует, когда жил тот или иной исторический деятель, когда был основан город или когда началась и закончилась война. Без дат нет истории.
В Древнем Египте земледельцы подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит365 суток. Египтяне день и ночь считали по 12 часов. Жители Вавилона разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. 1 солнечный год= ~365 суток
. Особое значение для календаря имеет то событие, от которого ведется начало отсчета времени. Главной точкой отсчета времени по нашему современному календарю считается год Рождества Христова. Это летосчисление называется христианским или нашей эрой. Иногда его также называют новой эрой. Наша эра обычно обозначается сокращенно н. э. Таким образом, мы живем в нашей эре и ведем счет годам нашей эры.
11 декабря 2017г. - настоящее время 11 декабря 2016г. - прошлое время 11 декабря 2018г. - будущее время
В году 365 дней . Год делится на 12 месяцев . Месяц делится на 4 недели . В неделе 7 дней. На каждый год составляется календарь . В календаре перечисляются дни, недели и месяцы года. Один календарный день называется «дата» . В календаре красным цветом обозначают даты праздников – праздничные даты. В календаре отмечены даты важных событий, которые произошли в истории нашей страны. Это исторические даты. У каждого из вас есть самый замечательный день в году – день рождения . Это дата вашего рождения . Её также можно найти в календаре.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 15 18 20 22 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XV XVIII XX XXII
За какой промежуток времени можно: - хлопнуть в ладоши (секунда) - прожить 24 часа (сутки) - работать на уроке (40 минут) - учиться 30 дней (месяц) - прожить с понедельника по воскресенье (неделя) проучиться в 7 классе и перейти в 8 класс (учебный год )
1952 г. – середина века 1221 г. - начало века 1799 г. – конец века
Наш населенный пункт, город Приволжск, до 1938г. имел другое название – село Яковлевское . Первое упоминание о селе относится к 1484г. Первая фабрика С.Сидорова открылась в 1845г., вторая – Е.Крымова в 1858 г, третья – В.Дороднова в 1864г. В 1779г. в селе построен собор Николая Чудотворца. 1484г. – XV в. 1779г. – XVIII в. 1845г. – XIX в. 1858г. – XIX в. 1864г. – XIX в. 1938г. – XX в.
Делу - время, потехе – час. Летний день – зиму кормит. Время дороже золота.. Время не деньги – потеряешь, не найдешь. Упустишь минуту, потеряешь час. Утро вечера мудренее. Время – деньги. Время и труд к победе ведут.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Числа и символы»
Ход мероприятия
Вед.1. Ребята, сегодня мы проведем необычное мероприятие, тема которого неразрывно связана с историей России. Выполняя различные математические задания, вы узнаете то, что должен знать каждый россиянин.
Вед.2. В мероприятие принимают участие две команды: 5 а и 5б класса.
Вед.1. Основную тему урока вы отгадаете с помощью шифра, где каждой букве алфавита в соответствие ставится порядковый номер (кроме буквы Ё).
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
24 25 26 27 28 29 30 31 32
Решите пример:
Читайте шифровку: (6 x 3 : 2 + 4) – 10) x 5 – 3 – 3 + 2 – 10
Ответ: 18 9 13 3 15 12 9 11 1
С и м в о л и к а
Вед.2. При правильном выполнении задания у вас получилось слово символика.
Вед.1. Чем отличается одно государство от другого?
А отличаются они языком, на котором разговаривает народ, историей, традицией, географическим положением, а главное символами.
Что относится к символам Российского государства, вы найдете в черном ящике. Послушайте мою загадку:
В черный ящик не смотри,
Догадайтесь, что внутри !
У каждой страны этот символ бывает,
Плох тот гражданин, который не знает.
И все-же, что есть у каждой страны?
Легко сейчас отгадаете вы.
Их три: два висят, один звучит…
Всё это в ящике черном лежит.
А если трудно отгадать,
Их тоже можно расшифровать.
Задание 2. 104 – 100 + 2 + 11 – 15 (Герб)
(7 x 3 – 9 – 11) x 4 (Флаг)
36 : 9 + 5 + 4 + 1 (Гимн)
Вед.2. Право открыть черный ящик предоставляется ученику, который раньше всех определит, сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9? (Ответ: 12)
Вед.1. Сначала поговорим о эмблеме нашего государства – ГЕРБЕ. Где он изображается? Правильно, на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Решив уравнение, вы узнаете, с каким числом связана история российского герба.
127 + x = 130
Ответ: 3
Число три. Почему? Впервые герб ввел царь Иван III- великий князь всея Руси (так его называли). Женитьба Ивана III на византийской царевне Софье - Зое Палеолог принесла на Русь герб - с изображением двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия, владеющим гербом. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад и на восток, понравился Ивану III, ведь орел- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Вед.2. Год, в котором появился герб с золотым орлом на фоне красного щита, вы узнаете, если вычислите значения следующих выражений и найдете их сумму:
300 + 100 + 600 =
438 – 38 =
9 x 9 + 16 =
Ответ: 1497г.
Вед.1. Теперь обратимся к истории российского ФЛАГА. Он тоже появился во времена правления Ивана III. За основу был взят византийский флаг с черным орлом на золотистом фоне. Позже на флаге появилось изображение Георгия Победоносца в белой одежде на белом коне. По горизонтали были расположены «государевы» цвета: черный, золотистый, белый. Но царь, зашифрованный в следующем задании, создал новый флаг.
4 x 4 – 10 + 13 – 2
Вед.2. Петр I взял за основу голландский флаг (красно-бело-синий), поменяв полосы (белый, синий, красный), конечно, вложив в каждый цвет определенный смысл.
Указ Петра I от 20 января 1705 года гласил: « на торговых всяких судах» должны поднимать бело – сине - красный флаг. Но с 1918 года, по решению большевиков, флагом России было красное полотнище с изображением серпа и молота и пятиконечной звезды у древка в верхнем углу.
Вед.1. В 1991 г. флаг вновь стал трехцветным. Трехцветный флаг- символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российское государство. А что, по - вашему мнению, могут символизировать цвета российского флага? Где мы всегда встречаем этот символ? Конечно! Это атрибут государственных учреждений!
Вед.2. Каждая команда выполняет творческое задание. Наклеить на бумагу расположение трех цветов флага.
Вед.1. И еще у каждого государства есть свой национальный гимн. Мы слышим его множество раз в жизни, во всех торжественных случаях государства. Гимн - торжественная песнь в честь государства, официально принятая. И должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. И, конечно, многие из вас знают гимн наизусть. Кто может назвать авторов Государственного гимна РФ?
Гимн Российской Федерации написали два человека: слова - С. Михалков, музыку- А.Александров.
Вед.2. Наш город также имеет символы. Это герб, гимн и флаг.
Вед.1. Подведение итогов, награждение.
Вед.2. Уважайте символы своей страны, своего города, не оскверняйте, будьте верны своему Отечеству.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Символика
Государственные символы - выражение идей государства с помощью условных знаков или предметов, т.е. символов.
Государственные символы Российской Федерации ГЕРБ ФЛАГ ГИМН
Герб России Герб – отличительный знак государства, города или рода, который изображают на флагах, монетах, печатях.
Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад. Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и обозначает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции страны.
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.
1497г.
Флаг России Флаг – символ государства, города и т.п., сделанный из ткани, прикрепленный к древку. Мир, чистота Небо, верность, правда Храбрость
Государственный гимн Гимн - торжественная песнь, принятая как символ государства или социального единства.
Государственный гимн Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
Герб города Приволжск Дата принятия: 20.01.2011 Город Приволжск вырос из села Яковлевское, которое впервые упоминается в 1484 году. Богатая история Приволжска аллегорически отражена в гербе золотой колокольней. В конце XVIII столетия здесь был построен собор Николая Чудотворца, ставший жемчужиной церковной архитектуры края и "визитной карточкой" сначала села, а затем и города. Цветок льна характеризует Приволжск как центр текстильного льняного производства. Золотое кольцо указывает на ювелирный промысел, зародившийся в с. Яковлевском в начале XIX столетия. Волнистый пояс переменных цветов символизирует реки Шача и Таха, на берегах которых расположен Приволжск. Золото - символ уважения, стабильности, благополучия. Серебро - символ чистоты, мудрости, благородства, мира. Лазурь (синий, голубой цвет) - символ искренности, чести, истины, добродетели. Червленый (красный) цвет - символ мужества, красоты и жизни.
Флаг города Приволжск Дата принятия: 20.01.2011
«Отношение к гербу, флагу и гимну России – это отношение к самой России»
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Экскурсия по Приволжску. История города в датах и числах»
Цели: 1) повторить сведения об истории создания Приволжска, о возникновении
зданий города;
2) закрепить вычислительные навыки;
3) развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность;
4) воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
5) формировать интерес к истории, культуре своего народа.
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, иллюстрации.
Ход занятия:
Вед.1. Город красивый над Шачей рекой
Каждому сердцу близкий, родной.
В центре России, огромной страны
Родиной малой гордятся сыны.
Вырос Приволжск из большого села
Фабрик льняных продолжая дела.
Здесь ювелиры златых дел мастера
Хранят его ключи из серебра.
И Николая Чудотворца статный вид
Издалека чарует и манит.
Вед.2. Как вы уже поняли, сегодня наше мероприятие посвящено истории нашего города.
Видео
Вед.1. Мы совершим виртуальную экскурсию по памятным местам Приволжска, выполняя ряд заданий.
Вед.2. Правила игры: в нашей игре принимают участие 2 команды из учеников 8 классов – сборная команда девочек и сборная команда мальчиков. Каждая команда выполняет задания викторины. При этом учитывается время выполнения задания. Команда, выполнившая задание быстрее и правильнее, получает 1 балл. Учитывать баллы будет жюри в составе ______________________________________.
Команда, набравшая большее количество баллов, оказывается победителем.
И победителей, и побежденных ждут призы.
Вед. 1. ЗАДАНИЕ: Приволжск - город относительно молодой. Хотя корни города Приволжска с прежним названием – село Яковлевское - уходят в глубокую старину. По одному из преданий жил в здешних местах добрый и мудрый старец по имени Яков. В знак уважения к нему деревню назвали Яковлево, а когда здесь была построена церковь, то село стало Яковлевским. В каком году возникло село, вы узнаете, выполнив первое задание.
КАРТОЧКА №1
Год, к которому относится первое упоминание о селе Яковлевское - число четырехзначное.
_ _ _ _ - первое число равно 1,
второе число на 3 больше
третье число частное от 32 и 4,
четвертое число такое же, как второе.
К какому году относится первое упоминание о селе?
(1484 год)
Вед.2. Вся история нашего села тесно связана с владельцами, которые определяли его развитие, а порой и судьбу. Кто был первыми владельцами села вы узнаете, выполнив второе задание.
КАРТОЧКА №2
- Выполните вычисления, вставьте нужные буквы и прочитайте фамилию владельцев села в 15 веке .
33 | 37 | 45 | 50 | 55 | 64 | 65 | 68 |
С | в | у | а | б | ы | р | о |
1) 11Х3 = 5) 48 + 17 =
2) 8 + 42 = 6) 17 х 4 =
3) 60 – 5 = 7) 40 – 3 =
4) 90 : 2 = 8) 4 X 16 =
_____________________________________________
Ответ: (Сабуровы)
Вед.1 26 октября1938г. село Яковлевское, а точнее рабочий поселок Яковлевский (еще с 1926г. село стало официально рабочим поселком) преобразовано в город Приволжск.
Вед.2. Вы все знаете что временной промежуток в 100 лет называется – век. Век
КАРТОЧКА №3.
Век в котором произошло данное событие обозначается двузначным , четным числом, которое одновременно делится на 4,10,2 и на 5. Обратите внимание на ленту времени и вычислите это число.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
_______________________________________________________________________
( 20 ВЕК)
Вед.1. Наши далекие предки обосновались на берегах рек Шача и Таха.
А сейчас проверим насколько вы умеете считать устно.
КАРТОЧКА № 4
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ
Длина реки Шачи 27000 м. Сколько это километров ?
_____________________________________________
( 27 км)
КАРТОЧКА № 4
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ
Длина реки Тахи 17 км. Сколько это метров ?
_______________________________________________
(17000 м)
Вед.2. Сторона приволжская издревле славилась добрым льном, умельцами по изготовлению ткацких ручных станков, мастерами ткачества и отделки холстов. Ручные ткацкие станки имелись почти в каждом доме. Предприимчивые сельчане стали развивать производство, строить фабрики.
Вед.1. На территории села было построено 3 фабрики на реках Шача и Таха. Каждая из них имеет своё значение и время постройки. Выполнив задание, вы узнаете, когда были построены фабрики Сидорова, Крымова и Дороднова.
КАРТОЧКА № 5 (1команда) (пока выполняют, игра со зрителями)
Выполнив вычисления, вы узнаете дату основания.
Рогачевская фабрика Яковлевская фабрика
(Е.С.Крымов) (С.Д.Сидоров)
90- 45 25 х 4
: 15 : 5
x 17 х 5
+ 49 - 99
- 29 + 37
+1787 +1807
= _____________ = ___________
( 1858) ( 1845)
КАРТОЧКА №5 (2 команда)
Выполнив вычисления, вы узнаете основание фабрик.
Василевская фабрика Яковлевская фабрика
(В.Ф.Дороднов) (С.Д.Сидоров)
82 – 14 100 -16
: 4 : 6
x 5 +34
+ 15 : 3
- 38 х 5
+1802 : 1
+1765
= ______________ = __________
( 1864 ) ( 1845)
Вед. 2. Зимой у нас покой и тишина.
А в тишине звонят колокола.
И Николая Чудотворца статный вид
Кто б ни был ты, чарует и манит.
Златая луковка в морозной синеве
Где б ни был я, везде ты снишься мне.
Из далека, ты каждому видна,
Но только нам особенно родна.
Дм.Скуратов
Игра со зрителями
Определите год постройки собора, если известно, что это число четырехзначное:
_ _ _ _ Первое число равно 1,
второе в 7 раз больше первого,
четвертое число больше второго на 2,
а третье такое же как второе.
Вед.1. Конечно, много в городе прекрасных зданий. Рассказать о них на одном занятии невозможно. Да и произвести все вычисления тоже. Но мы надеемся, что эту экскурсию мы продолжим. А теперь подведем итоги нашей викторины.
Подведение итогов. Награждение.
Вед.2. А закончить наше мероприятие, хочется словами:
Будь счастлив дорогой текстильный край,
И ремесло свое не забывай.
Пускай пройдут невзгоды стороной
Наш славный город, мы гордимся тобой!
Вед.1. Давайте любить, беречь над город!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в прошлое»
Цели: 1) обобщать и систематизировать знания детей, полученные на уроках истории,
2) закреплять вычислительные навыки,
3) развивать внимание, речь, мышление, наблюдательность, умения применять знания на практике,
4) воспитывать чувства коллективизма, ответственности; интерес к истории и культуре своего народа.
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, маршрутные листы, названия станций.
Правила игры: в игре принимают участие 6 команд 5 – 8 классов. Каждая команда имеет свой маршрутный лист, на котором указаны названия станций. Все команды должны побывать на 4-х станциях. На каждой из станций они должны выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание команда получает 1 балл. В маршрутном листе указывается количество баллов, заработанных на каждой из станций. Задания на станциях разные в зависимости от способностей учеников. В конце игры подсчитывается общее количество баллов, заработанных каждой командой. Команда, набравшая большее количество баллов, оказывается победителем игры. В конце игры подводятся итоги и награждение.
Маршрутный лист ___ класса:
1 станция « Исторические личности» - ___ баллов
2 станция «Даты и числа» - ___ баллов
3 станция « Географические объекты» - ___ баллов
4 станция « Счётная палата» - ___ баллов
Общее количество баллов - ___
Ход игры :
1 станция « Исторические личности»
5 класс
1. Кем был основан город Москва? (слайд 1)
- М.И.Кутузов
- Юрий Долгорукий
- А.В. Суворов
2. Имя основателя Санкт-Петербурга? (слайд 2)
- Александр
- Михаил
- Петр
3. В честь кого был назван город Сергиев Посад? (слайд 3)
- Сергий Радонежский,
- Сергей Есенин,
- Сергей Зверев
Вопросы для 7-х классов:
1) слайд № 1
- Кто изображен на картине В.М. Васнецова ? ( богатыри)
- Как называется картина? ( «Три богатыря»)
- Назовите богатырей ? ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
2) слайд № 4
Этот князь правил на Руси 33 года. Он был мудрым и удачливым правителем. За это жители прозвали его Вещим. Кудесник предсказал ему смерть от своего любимого коня. Князь не поверил, но предсказание сбылось.
( князь Олег)
3) слайд № 5
Она жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа , спалив главный их город- Коростень. Но чтобы восстание на повторилось , установила точный размер дани.
( Ольга)
4) Кто основал Рогачевскую фабрику?
(Е.Крымов)
Вопросы для 8-ого класса
1) слайд № 2
Маленьким князь часто видел, как бояре обманывали и убивали друг друга, сажали в темницу, подсыпали отраву в еду. Часто насмехались и над ним самим. Сердце князя переполнилось жестокостью и жаждой мести ненавистным боярам. Поэтому он рос жестоким, подозрительным, мстительным.
( Иван IV)
2) слайд № 6
Кто был первым русским царем из династии Романовых ?
(Михаил Федорович)
3) слайд № 7
Построил Российский флот, одержал победу в Северной войне со шведами, стал первым российским императором, провел преобразования в системе государственного управления и в экономике».
( Петр I)
4) Кто основал Яковлевскую фабрику?
(С.Сидоров)
2 станция « Даты и числа»
Выбери правильный ответ:
5 класс
1) Один из основных государственных праздников Российской Федерации, который отмечается летом? | А) День России, 12 июня Б) День Конституции, 12 декабря Г) День Героев Отечества, 9 декабря |
2) Начало Великой Отечественной войны | А) 5 мая 1941г. Б) 22 июня 1941г. В) 9 мая 1945г. |
3) Окончание Великой Отечественной войны | А) 12 декабря 2001г. Б) 9 мая 1945г. В) 22 июня 1941г. |
4) Городу Приволжску примерно…. | А) 100 лет Б) 90 лет В) 80 лет |
5) Сколько фабрик в нашем городе? | А) 2 Б) 5 В) 3 |
Правильные ответы: 1) а, 2) б, 3) б, 4) в, 5) в
7 класс
1) Когда произошло образование Киевской Руси ? | А) 879 г Б) 988 г В) 945 г |
2) Когда произошло крещение Руси ? | А) 879 г Б) 988 г В) 945 г |
3) Сколько букв насчитывалось в кириллице? | А) 33 Б) 35 В) 38 |
4) Какова была масса доспехов русских богатырей ? | А) 50 кг Б) 30 кг В) 40 кг |
5) Год основания г.Приволжска | А) 1875 г. Б) 1484 г. В)1938 г. |
Ответы: 1-а; 2-б; 3- в; 4-а; 5- в
8 класс
Выбери правильный ответ:
1) Какая цифра встречается в названии книги Афанасия Никитина « Хождение за ___ моря» ? | А)2 Б)3 В)4 |
2) Когда был основан город Санкт- Петербург? | А) 1703 г Б) 1712 г В)1721 г |
3) Какой рост был у Петра I? | А)2 м Б) 1 м 99 см В) 2 м 4 см |
4) Сколько лет продолжалась Северная война? | А) 21 Б) 12 В) 2 |
5) Год основания села Яковлевское? | А) 1938г. Б) 1484г. В) 1543г. |
Ответы: 1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б;
3 станция «Географические объекты »
Расшифруйте названия городов , стран, морей ( названия даны в начальной форме)
5 класс
1) Самая древняя часть Москвы
К_ _м_ _
2) Второй по величине город нашей страны.
С_а_ _ _-П _ _ _ _б_р_
3) Крупный город Золотого кольца. Красивая набережная Волги.
Я _ _ с _ _ _л_
7 класс
Расшифруйте названия городов , стран, морей.
1) Как назывался город, в котором княжил князь по имени Кий ?
2) Как называлось первое государство, в котором жили русские люди?
3) Какой город сожгла княгиня Ольга в отместку за смерть своего мужа ?
4) Из какой страны пришло на Русь христианство ?
5) Жители какого города первыми приняли христианство ?
6) Где жил богатырь Святогор?
7) Какой город был столицей Византии?
8) Около какой реки было построено большинство древних славянских городов ?
9) В какое государство могли попасть славяне по пути « из варяг в греки» ?
10 ) Какой город был первой столицей русского государства ?
1) _ и_ в 2) _ ус _
3) К _ р _ ст _ _ ь 4) В _ за _ _ _ я
5) _ и _ в 6) С _ я _ _ я _ ор _
7) Ц _ рь _ р _ д 8) _ ол _ а
9) 4) В _ за _ _ _ я 10) _ ов _ _ р _ д
Ответы: Киев, Русь, Коростень, Византия, Киев, Святая Гора, Царьград, Волга, Византия, Новгород.
8 класс
Расшифруйте названия городов , стран, морей.
1)Как называлась битва, в которой русские войска одержали победу над шведами в 1709 году?
2) Около какого полуострова в ходе Северной войны произошло решающее морское сражение в 1714 году ?
3) В каком городе была построена « Колокольня Ивана Великого» ?
4) В какую страну совершил первое путешествие купец Афанасий Никитин ?
5) В низовьях каких рек селились казаки ?
6) Куда убегали и где основывали свои поселения, строили храмы старообрядцы во время раскола в Русской православной церкви ?
7) Какие земли осваивали первопроходцы Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров в 17 веке?
8) К каким морям добивался выхода Пётр I ?
9) Какие зарубежные государства посетило великое посольство Петра I во время путешествия ?
10) Какой город был построен вокруг Петропавловской крепости в 1703 году?
1) _ о _ та _ _ ка _ 2) _ ан _ _ т
3) _ _ с _ ва 4) _ нд _ я
5) В _ л _ а 6) С _ б _ _ ь
Д _ н
Д _ е _ р
7) Д _ ль _ _ й В _ _ т _ к 8) Б _ _ ти _ _ _ ое
С _ б _ _ ь Ч _ р _ ое
9) Г _ лл _ _ _ ия 10) С _ _ к _ П _ т _ р _ у _ г
А _ _ _ ия Г _ _ м _ _ ия
Ответы: Полтавская, Гангут, Москва, Индия, Волга-Дон-Днепр, Сибирь, Дальний Восток-Сибирь, Балтийское-Черное, Голландия- Англия-Германия, Санкт Петербург.
4 станция « Счетная палата »
Задание для 5 классов:
Переведите арабские цифры в римские.
2 - ____ 12 - _____
7 - ____ 5 - ______
10 - ___ 9 - ______
Задание для 7-8 классов предлагается одинаковое.
1) К какому веку относится эта дата?
1240 г - ___ в 988 г - ___в
1917 г - ___в 609 г - ___в
2002 г - ___в
2) Выполните вычисления:
Vв + XIIв = XXIв - XIVв =
IIIв + IXв = XIXв - VI в =
VIIIв +XIв =
Ответы: 1) 13в 2) XVII в
20 в XII в
21 в XIX в
10 в VII в
7 в XIII в
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка (защита проектов) "По следам истории нашего края" 8 класс
Данныый материал содержит конспект урока,буклет, презентацию, критерии оценивания...
История нашего края в задачах
Ни в одном из учебников математики не найдешь исторических сведений об истории родного края. Совместно со студентами мы разработали серию задач, основанных на исторических фактах о людях, прославивших...
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Решение сложных примеров. Даты и числа из истории Успенского района"
Интегрированный урок-презентация направлен на формирование и отработку навыков сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1 000 , текстовых задач, развитие мышления, творчес...
Исторический калейдоскоп "Просторы нашего края"( по материалам истории Нижегородского края
Внеклассное мероприятие по краеведению...
Классный час «Из истории нашего края»
Классный час на тему «Из истории нашего края» Музей И. Левитана в д. Елисейково....
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей ...
Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"
Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...