Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс
презентация к уроку по математике (9 класс) по теме
Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс
Сапунова С.Н., учитель математики
Цель урока: привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.
Задачи:
- Образовательные: повторить решение текстовых задач на дроби, проценты, задач, решаемых с помощью уравнений.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
- Воспитательные: воспитывать учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (задачи для классной работы и для дом работы – см. Приложения)
Ход урока
I. Организационный момент.
Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями.
А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.
Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим урок «Математика и здоровье» (Слайд 1 Презентация), чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.
А заинтересовать вас вопросами здорового образа жизни мы постараемся посредством решения математических задач.
Умение решать задачи – это важная часть для того, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ.
II. Устный счет.
- Найти 2/3 от числа 36 .Повторить правило.
- Найти число, если 3/2 этого числа равны 48.
- Найти 44% от числа 200 двумя способами.
III. Решение задач.
Бойся вредных привычек.
1 ученик (Слайд 2), Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы.
Слаженная работа всех органов – счастье для человека.
2 ученик (Слайд 3),
1 ученик Задача 1. ( Слайд 4)
Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? (на 15 лет)
75 – это5/4
Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель.
75:5*4=60
75-60=15
Ответ: на 15 лет
2 ученик Задача 2. (Слайд 5)
В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? (210 000 )
42%=0,42
500000*0,42=210000
Учитель
Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?
Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.
Математическая статистика. (Слайд 6)
75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни. |
Советы психологов(Слайд 7)
Правильно питайся.
3 ученик Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества.
4 ученик Например, девятиклассник должен ежедневно получать около 2500кк. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.
(Слайд 8)
3 ученик «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» 4 ученик «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» 3 ученик «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» |
4 ученик Дефицит какого-либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.
Решим задачу:
3 ученик Задача 3. (Слайд 9)
Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
1 число - х 0,7х
2 число –(х+5) 0,6(х+5)
0,6(х+5)- 0,7х=2,7
0,6х+3-0,7х=2,7
-0,1х=-0,3
Х=3
У=3+5=8
Ответ: 28 слов
Полноценный сон – важный источник ваших сил.
5 ученик Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.
Задача 4 (Слайд 10).
Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)
Пусть х-средняя продолжительность жизни.
Составим уравнение
1/3х+50=х
-2/3х =-50
Х=-50:(-2/3)
Х=75
Ответ:75 лет
Движение жизнь (Слайд 11)
6 ученик Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.
(Слайд 12)
7 ученик Движение делает людей счастливыми Бесцельны долгий отдых и покой: |
Физкультминутка: «Сова» Слайд 13
6 и 7 ученик. Правая рука захватывает левую мышцу (между шеей и плечом). Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую мышцу.
Учитель:Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особеннополезно после длительного письма, работы с компьютером.
Красота должна быть разумной
8 ученик. (Слайд 14) В 17-19 веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили женщины, а иногда и мужчины. Талии у дам были действительно очень тонкими, но вот только пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.
Современная мода на брюки и юбки с заниженной талией, к счастью мода уходящая, может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого, так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.
Красота должна быть разумной.
Задача 5. (Слайд 15)
У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии? (294 см, т.е. 3 м длина рулетки)
33*8,91=294,03см =3м
Память необходимо тренировать. (Слайд 16),
9 ученик Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести.
10 ученик. Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.
9 ученик. (Слайд 17),
В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.
10 ученик Задача 6. (Слайд 18)
Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного. 28слов
Пусть х слов запомнил тренированный человек, тогда 0,4х-запомнил обычный человек.
Х-0,4х=12
0,6х=12
Х=12:0,6
Х=20
20+8=28 ответ
Работать в шуме вредно.
11 ученик С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.
Задача 7 (Слайд 19)
Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому? 66,6%
30/45=2/3=0,66666*100=66,6%
IV. Итог урока.
Наши задачи закончились. Поднимите руку кто почерпнул сегодня что-то новое для себя.
12 ученикЧтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.
13 ученик
Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
12 ученик. Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено.
13 ученик Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание. Задачи на листочках.
(см. приложение)
Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!
Приложение
Ф.И.
Домашнее задание:
1.Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течении нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367% от нормального уровня шума в 30 дб.
2.Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 34 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 15000 рублей в месяц?
3.Известно, 30% от первого числа на 4,1 больше чем 20% от второго. А 280% от второго числа на 1,85 больше, чем 25% от первого. Найдите эти числа и узнайте, сколько втора и цинка в миллиграммах требуется человеку ежедневно.
Ф.И.
Задачи для решения в классе:
1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?
2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
3.Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
4.Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека
5.У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?
6.Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного.
7.Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бойся вредных привычек.
Бойся вредных привычек. Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки : Алкоголь Наркотики Курение Токсикомания
Бойся вредных привычек. Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?
Бойся вредных привычек. Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
Математическая статистика 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков. До 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
Психологи советуют : Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг , свою Печень , свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “ Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!
Правильно питайся. «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» Ибн Сина . «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» Бенджамин Франклин . « Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» Абу-Ль-Фараджа
Правильно питайся. Задача 3 . Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
Полноценный сон – важный источник ваших сил. Задача 4 . Человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?
Движение - жизнь
Движение делает людей счастливыми Бесцельны долгий отдых и покой: В излишествах нет пользы никакой, Коль человек недвижим, вредный сок Заполнит тело, и еда не впрок . Ибн Сина
Физкультминутка «Сова»
Красота должна быть разумной. Дамы хотели быть похожими на прекрасные, неземные создания
Красота должна быть разумной. Задача 5. У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?
Память необходимо тренировать.
Память необходимо тренировать. 510 знаков после запятой: π ≈ 3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 197 169 399 375 105 820 974 944 592 307 816 406 286 208 998 628 034 825 342 117 067 982 148 086 513 282 306 647 093 844 609 550 582 231 725 359 408 128 481 117 450 284 102 701 938 521 105 559 644 622 948 954 930 381 964 428 810 975 665 933 446 128 475 648 233 786 783 165 271 201 909 145 648 566 923 460 348 610 454 326 648 213 393 607 260 249 141 273 724 587 006 606 315 588 174 881 520 920 962 829 254 091 715 364 367 892 590 360 011 330 530 548 820 466 521 384 146 951 941 511 609 433 057 270 365 759 591 953 092 186 117 381 932 611 793 105 118 548 074 462 379 962 749 567 351 885 752 724 891 227 938 183 011 949 129 833 673 362…
Память необходимо тренировать. Задача 6. Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного.
Работать в шуме вредно. Задача7 . Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому?
Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования и использование мультимедийных средств в решении текстовых задач в 5 классе
Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики. В ходе работы над задачами педагог раскрывает связи между данными и искомыми величинами, отношения, заданные в у...
программы факультативных курсов в 6-7 классах: 6 класс-"Решение текстовых задач" и 7 класс-"Геометрические построения"
Анализ результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорит о том , что решаемость задания содержащего текстовую задачусоставляет в среднем около 30%.Такая ситуац...
Рабочая программа дополнительного образования «Решение текстовых задач» для 6 класса
Рабочая Программа дополнительного образования «Решение текстовых задач» предназначена для детей 12-13 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень своих математ...
Методические особенности обучения учащихся решению текстовых задач в 5 классе
Предлагаю методические рекомендации по обучению пятиклассников решению задач с помощью уравнений...
Программа курса "Решение текстовых задач" для 8 класса
программа факультативного курса для 8 класса...
Рабочая программа Элективного курса «Практикум по решению текстовых задач» в 9 классе
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 17 часов. На изучение методов решения типовых ...
Программа учебного курса «Практикум по решению текстовых задач» для 11 класса
Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математич...