Разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_na_prostye_mnozhiteli.docx24.62 КБ
Файл razlozhenie_na_prostye_mnozhiteli.pptx284.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Тема урока: Разложение числа на простые числа.

Предмет: Математика.

Класс: 6.

Автор урока (ФИО, должность): Касьянова Наталья Константиновна, учитель математики и физики.

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 23 с. Первомайское Красноармейского района Саратовской Области.

Методическая информация:

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

  • Предметные: знакомство учащихся  с разложением на простые множители числа;  повторить признаки делимости чисел и закрепить их знание при разложении чисел на простые множители.
  • Личностные: проявление интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
  • Метапредметные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов действий.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы; совершенствовать умение применять правило разложения числа на простые множители.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать мышление и внимание, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

  • воспитательные (формирование  коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:              

Предметные результаты – научится раскладывать числа на простые множители

Личностные – логически мыслить; ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Регулятивные  – постановка  учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Познавательные – самостоятельное создание алгоритма  деятельности при решении проблемы; умение выделять главное,  существенное; ориентация в возможностях информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание;

Коммуникативные – готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

  • Методы организации работы: словесный, демонстрация презентации, проблемно-поисковый, метод рефлексивной самоорганизации
  • Формы организации работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Основные термины и понятия – простое и составное число, степень.

Перечень оборудования для учителя и учащихся:

- персональный компьютер;

- проектор;

мультимедийная презентация «Разложение числа на простые множители».

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Г. К. Муравин, О.В. Муравина, Математика. 6 класс: – М.: Дрофа, 2014.
  2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Методические рекомендации к учебнику Г. К. Муравина и др. «Математика.6 класс» Дрофа М.-2013
  3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Дидактические материалы. Математика 5-6. Дрофа М.-2013

Перечень электронных ресурсов

1. Электронное приложение к учебнику Г. К. Муравин, О.В. Муравина (интернет ресурс) Математика. 6 класс.

2. http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

3. http://orenipk/ru/kp/distant/ped/tech.htm

5. Мультимедиа презентация «Разложение на простые множители» (приложение 1)

Организационная структура урока

  1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности 2 минуты.
  2. Актуализация знаний 10 минут.
  3. Постановка цели задачи урока 3 минуты.
  4. Изучение нового материала 7 минут.
  5. Физминутка 2 минуты.
  6. Первичное осмысление и закрепление (работа с учебником, в тетрадях) 15 минут.
  7. Домашнее задание 1 минута.
  8. Итоги урока. Рефлексия 5 минут.

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Мотивация к

учебной деятельности

2 минута

Создание условий для возникновения  у детей внутренней потребности включения в урок, в учебную деятельность Слайд 1,2

Настрой на начало урока, самоконтроль готовности к уроку

 Фронтальная беседа

Актуализация знаний

10 минут

 

Актуализация изученных способов действий, необходимых для получения нового знания.

Давайте с Вами выполним устно упражнения. Слайд 3  И письменно задание Слайд 4

Фронтальная работа. Применение признаков делимости при выполнении задания. Дают определения простого и составного числа.

Фронтальная работа (слайды мультимедийной презентации),  формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод;

 

Постановка цели задачи урока

 

3 минуты

Работа над новой темой

- Разложите число 210 на 2 множителя, отличных от единицы (учитель выбирает только один, на его примере дает объяснение нового материала)

210=21*10(на доске)

- На какие два множителя можно разложить числа 21 и 10?

- Что можно сказать об этих множителях?

 Слайд 5(на слайде демонстрируется вывод).

- Таким образом, число 210 разложено на простые множители.

- вот вы и сами определили условие разложения на множители.

 

Отвечают на вопросы учителя.

210=21*10=14*15=7*30=70*3=6*35=42*5=105*2;

  210=3*7*2*5(на слайде 5)

Записывают тему урока в тетрадь.

Фронтальная беседа с привлечение наглядности (слайды мультимедийной презентации.)

Изучение нового материала

7 минут

 

Ребята давайте рассмотрим способ записи разложения числа на простые множители. (Слайд 7)

Запишите определения в тетрадь.

Представление числа в виде произведения степеней простых чисел называют разложением числа на простые множители.

 

Записывают определение в тетрадь и пример разложения числа.

Фронтальная беседа (слайды мультимедийной презентации)

Физминутка 2 минуты.

 (на слайде 8 демонстрируется физминутка)

Выполняют физические упражнения

Первичное осмысление и закрепление

Работа с учебником, в тетрадях.

15 минут

Выполнение №266,267 (устно) (Слайд 9-10)

№ 268,273

 

Оценим работу

обсуждают (комментирование)

1 учащийся Записывают в тетрадь, выполняет номер №268,273 (на доске).

Организация деятельности учащихся по освоению  учебной информации на уровне «понимания»; работа в тетрадях (слайды мультимедийной презентации), фронтальная, индивидуальная.

Домашнее задание

1 минуты

Выучить однозначные и двухзначные простые числа

Упражнение: №269 (Слайд 11)

 Запись домашнего задания  в дневники

 

Итоги урока. Рефлексия 5 минут.

Что мы узнали на уроке?

Что мы научились делать? Что на уроке мне понравилось? Что вызвало затруднение? Слайд 12

Игра «Оцени свое настроение» Слайд 13

Ответ:

Способ разложения числа на простые множители.

Ответ: С помощью признаков делимости раскладывать и записывать числа используя простые множители.

Зарисовывается смайлик настроения

Фронтальная беседа, организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения  учебной информации данного блока.

Индивидуальная работа, фронтальная беседа. Проводится диагностика настроения учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс математика Учитель математики МБОУ СОШ № 23 с.Первомайское Красноармейского района Саратовской области Касьянова Наталья Константиновна Разложение числа на простые множители.

Слайд 2

Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться! Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

Слайд 3

на 2 Устный счет 215 78 5 , 3 289 775 , 21 112 221, 44 856, 555444, 757 575, 835 743 делятся: 44 856, 555444 на 3 21 112 221, 44 856, 555 444, 757575, 44856. На 4 44856, 555444 На 5 215785, 3289775, 757575 На 9 44856,555444,757575 На 25 3289775,757575

Слайд 4

Самостоятельная работа Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные 1. У составных чисел больше двух делителей 2 . У всех составных чисел по два делителя 3 . Наименьшим простым числом является 2 4 . Наименьшим двузначным простым числом является 11 5 . Множество простых чисел бесконечно 6 . Среди простых чисел только одно четное 7 . Все четные числа делятся на 10 8 . Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10 9 . Сумма двух четных чисел является нечетным числом 10 . Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 + - + + + - - + - -

Слайд 5

Всякое составное число можно разложить на простые(!) множители 210 21 10 3 7 2 5 210 = 3 · 7 · 2 · 5

Слайд 6

Разложение числа на простые множители.

Слайд 7

При разложении чисел на простые множители используют признаки делимости 120 60 30 15 3 1 2 2 2 5 3 120=2 =

Слайд 8

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться . Два – согнуться, разогнуться . Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка . На четыре – руки шире . Пять – руками помахать . Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 9

Работа с учебником. Выполните УСТНО № 266,267

Слайд 10

Выполните письменно № 268,273

Слайд 11

Домашнее задание: Выучить однозначные и двухзначные простые числа Упражнение: №269

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 13

Нарисуй смайлик, который соответствует твоему настроению на конец урока Я все понял(а) Я не все понял(а ) Я ничего не понял(а)

Слайд 14

Спасибо за внимание ! Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....

простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители

Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...

Методическая разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители" для 6 класса

Урок математики в 6 классе по учебнику Мордковича А. Г. и Зубаревой И. И.Тема. Простые числа. Разложение числа на простые множители.Тема урока:  Разложение числа на простые множители.Тип урока: к...

"Простые числа. Разложение числа на простые множители" Математика 6 класс (план-конспект и презентация к уроку)

Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к  уроку по теме: "Простые числа.Разложение числа на простые множители" 6 класс....

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Разложение числа на простые множители.

Контрольно-измерительных материал для проведения самостоятельных работ....

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Разложение числа на простые множители"

1.Тема урока: «Разложение числа на простые множители»2.Учебник : «Математика» 6 класс (базовый уровень) ,в двух частях, авторы В.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., Москва «Прос...