Технологическая карта урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_7_klasse_po_teme_lineynaya_funktsiya_i_ee_grafik.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе по теме « Линейная функция и её график»
Учитель: Лоскутова Вера Александровна
Цели урока:
Образовательные:
- сформировать понятие линейной функции, научиться строить график линейной функции
Развивающие:
2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.
Воспитательные:
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: карточки с планом работы на уроке, карточки-задания, миллиметровая бумага, таблица «Линейная функция и её график»
Используемая на уроке литература и другие источники:
1. Н.М. Макарычев, Алгебра 7 класс, издательство «Просвещение», 2015г
2.Л.М. Фридман Изучаем математику, Москва, Просвещение, 1995 г
3. Дидактические материалы, 7 класс
Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.
Структура урока | Приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа | 2 мин | Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. Раздает каждому ученику план работы на уроке. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке. |
2.Актуализация знаний. | Графический диктант Эвристическая беседа | 5 мин. | На карточках даны верные и неверные утверждения, определения. Если верно, то домик вверху, если неверно, то домик внизу. | Выполняют графический диктант, повторяют ранее изученный материал. | Учащиеся проверяют выполненное задание по ключу (заготовлен на закрытой доске), исправляют ошибки, готовы к изучению нового материала. |
3.Получение новых знаний. (восприятие, осмысление, первичное запоминание) | Работа с учебником, эвристическая беседа, работа в парах. | 15мин | Предлагает учащимся рассмотреть примеры 1и 2 в учебнике, где представлены функции, заданные формулами вида у= кх+в, х- независимая переменная, к и в – числа. Предлагает привести примеры линейной функции, выполнить самостоятельно в парах задания на карточке, раздает образцы. 1.Среди функций, заданных формулами, выбрать линейные функции: а) у=2х-3; б) у=3-2х; в) у= 1/х -2; г) у= х/3 + ½; у= х²+7; у= (10х-3):5 2. Линейная функция задана формулой у= 0,5х +6. Найдите значение функции, если х= -12; х=0 Найдите значение аргумента, если у = 6 3. Постройте график линейной функции у= 2х+1. Для этого составьте таблицу, состоящую из 6 точек. Постройте график функции и сделайте вывод о том, что является графиком линейной функции. Сделайте вывод о том, сколько точек на координатной плоскости достаточно отметить, чтобы построить график линейной функции. Выводят алгоритм построения графика линейной функции. С помощью графика функции найдите значение у, если х=3,5, х= -2,5. Найдите значение х, если у=9 | В тетрадях записывают число. Классная работа. Тема урока. Рассматривают пример 1 и 2 в учебнике. Дают определение линейной функции. Приводят примеры линейной функции. Записывают в тетрадь формулу, которой задается линейная функция. Выполняют задания и обосновывают решение, делают выводы. Каждая пара показывает решение на доске, координатная плоскость заготовлена. | Познакомились с линейной функцией, выучили определение линейной функции, научились находить среди различных функций линейную, научились находить значение функции и значение аргумента линейной функции, научились строить график линейной функции, проговорили алгоритм построения графика линейной функции, сделали вывод, что представляет из себя график линейной функции. |
4. Проверка усвоения новых знаний | Фронтальная работа Самостоятельная работа по вариантам. | 10 мин. | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по вариантам. Двое учащихся выполняют на закрытой доске. 1.Построить график функции у= х+3 По графику найти значение функции, если х= 3, найти значение аргумента, если у= -1. Найдите по графику координаты точек пересечения с осью абсцисс и осью ординат. 2. Линейная функция задана формулой у= -х-6 Найдите значения у при значении аргумента -6; 2,8. 2. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют на уроке, исправляют ошибки. | Проверили усвоение новых знаний |
5. Коррекция полученных знаний. | Проверка самостоятельной работы | 5мин. | Учитель помогает проверить выполнение самостоятельной работы. | Выполняют самопроверку, исправляют ошибки | Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала. |
6. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Самооценка, оценка работы учащихся. | 2 мин | Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. | Подводят итог урока, оценивают себя. | Итог урока подведен. |
8. Домашнее задание | 1 мин | Задает домашнее задание, комментирует его. П.13, №301,303(в) | Записывают домашнее задание | Урок окончен. |
Диагностическая самостоятельная работа по теме «Линейная функция и ее график»
(первичное закрепление знаний)
1 вариант.
1.Заполните таблицу и постройте график линейной функции у=-х+3
х | 0 | 1 |
у |
По графику найдите значение аргумента, если значение функции равно 4, значение функции, если значение аргумента равно 6.
Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осью абсцисс и осью ординат.
2 вариант.
- Постройте график линейной функции у= -3х-3
Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осью абсцисс и осью ординат.
- Дан график линейной функции на карточке. Используя график, записать формулу, задающую эту функцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Геометрические преобразования при построении графика функции"
План- конспект урока. Можно использовать для систематизации и обобщения материала на построение графиков функций, заданных в виде линии и в виде формулы. На примере квадратичной функции, графика квадр...
Технологическая карта урока Функции у = хn (nєN), их свойства и графики
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Строение и функции листа"
Технологическая карта урока "Строение и функции листа" в 6 классе ...
Технологическая карта урока по теме "Функция"
Технологическая карта урока по теме "Функция" 7 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 5 кл. "Графика. Алфавит"
Урок разработан по учебнику Т.А. Ладыженской...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...
Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе
Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...