Урок - практикум по наглядной геометрии для 6 класса по теме "Окружность, круг и конус."
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему
Интересное практическое занятие, на котором ученики 6 класса, применив все свои знания об окружности, должны смоделировать геометрическое тело – конус. На основе конуса ребята изготовят поделки под названием «Новогодняя ёлочка», а для украшения ёлочек они могут применять свою фантазию. Инструменты и материалы для изготовления поделок: листы (ф. А4) цветной (зелёной) бумаги, цветное конфетти, клей, линейка, циркуль, транспортир, ножницы, карандаш, ластик. В конце урока ученики сами определяют лучшую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - практикум для 6 класса | 91.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - практикум
по наглядной геометрии для 6 класса.
Автор: Лапотникова И. Н.
учитель математики СПб ГБУЗ
«Детский санаторий «Солнечное».
Т е м а у р о к а:
«Изготовление поделки «Новогодняя ёлочка».
Учебный предмет: Наглядная геометрия.
Форма учебной работы: Урок – практикум. Индивидуальная форма работы.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Уровень образования школьников: 6 класс.
Ц е л и у р о к а
Образовательные: сформировать умения и навыки
- распознавать в окружающем мире геометрические фигуры;
- измерять с помощью инструментов и строить отрезки, заданной длины, и углы, заданной величины;
- моделировать геометрические объекты, используя бумагу, и изготавливать пространственные фигуры из развёрток.
Развивающие:
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитание сознательного отношения к учебному труду;
- формирование самостоятельности;
- формирование эстетических навыков;
- развитие интереса к математике.
З а д а ч и у р о к а :
- выработка геометрического умения выполнять построение окружности с помощью циркуля по заданному алгоритму;
- овладение практическими навыками измерения отрезков с помощью циркуля и линейки;
- овладение практическими навыками построения углов с помощью транспортира;
- конструирование и изготовление модели конуса.
Оборудование: интерактивная доска.
Материалы и инструменты: листы (ф. А4) цветной (зелёной) бумаги, цветное конфетти, клей, линейка, циркуль, транспортир, ножницы, карандаш, ластик.
Структура урока:
- Организационный момент. (2 мин.)
- Повторение теоретического материала по темам «Окружность. Конус». (5 мин.)
- Закрепление теоретического материала: моделирование и изготовление поделки «Новогодняя ёлочка». (35 мин.)
- Подведение итогов урока. Выбор самой красивой и аккуратной поделки «Ёлочка.» (2 мин.)
- Выставление оценок. (1 мин.)
Ход урока:
1.Учитель сообщает ученикам, что им предстоит интересное практическое занятие, на котором они, применив все свои знания об окружности, смоделируют геометрическое тело – конус. На основе конуса ребята будут изготавливать поделки под названием «Новогодняя ёлочка», а для украшения ёлочек они могут применить свою фантазию. Инструменты и материалы для изготовления поделок лежат у каждого на столе.
2.Учитель задаёт ученикам вопросы:
- Что называется окружностью?
- Какой инструмент необходим для построения окружности?
- Что такое круг и чем он отличается от понятия «окружность»?
- Какие линии можно провести внутри круга?
Учитель объясняет, что область, лежащая между двумя радиусами, называется круговым сектором. И если этот сектор вырезать из круга, а затем радиусы соединить, то получится геометрическое тело – конус. Конус в переводе с греческого «konos» означает «сосновая шишка». Конус состоит из вершины, боковой поверхности и основания, представляющего из себя круг. (Учитель на интерактивной доске демонстрирует круг с выделенным на нём круговым сектором и конус.)
3.Учитель просит взять в руки лист зелёной бумаги и измерить линейкой его ширину. Затем разделить этот размер на два, а результат округлить до единиц.
У всех результат должен получиться – 10 см, это будет радиус окружности.
R = 10 см
Учитель просит приступить к выполнению задания по изготовлению модели конуса в следующем порядке:
- Отмерить циркулем на линейке 10 см.
- Установить циркуль в центр листа и начертить окружность .
- Вырезать ножницами круг.
- Начертить по линейке в полученном круге радиус.
Измерить радиус линейкой для проверки точности выполненных действий.
- Отложить с помощью транспортира от данного радиуса центральный угол, равный 60 градусам (можно отложить любой другой угол).
- Провести биссектрису данного угла.
- Выполнить сгибы на круге по проведенным трём радиусам.
- Намазать клеем выделенный круговой сектор по зелёной стороне и склеить так, чтобы радиусы, являющиеся сторонами сектора, совпали. Получили геометрическое тело, называемое конусом.
- Отрезать лишний склеенный материал так, чтобы конус был устойчивым.
- Наклеить цветные кружочки конфетти на конус. (Ученики должны наклеить конфетти по своему придуманному рисунку.)
4. «Новогодние ёлочки» готовы.Учитель просит закончить работу, сложить инструменты и материалы и предлагает ученикам высказать своё мнение об уроке. Затем дети разглядывают поделки, выбрают самую красивую работу и делятся впечатлениями от урока: что им понравилось, чему новому они научились.
5.Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к уроку наглядная геометрия 5 класс
Представлены презентации к урокам по наглядной геометрии 5 класс...
Презентация к уроку наглядная геометрия 5 класс
Представлена презентация к уроку "Треугольная пирамида. Её свойства. Пирамида Хеопса."...
Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 5 класс (Шарыгин И.Ф.)
Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 5 класс (Шарыгин И.Ф.)...
Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 6 класс (Шарыгин И.Ф.)
Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 6 класс (Шарыгин И.Ф.)...
Урок-исследование в рамках факультатива "Наглядная геометрия" 6 класс
Тема урока: Исследование геометрических фигур (многоугольников и многогранников) на наличие в них диагоналей.Урок - исследование составлен с учетом ФГОС ООО и предполагает приобретение учащимися ...
Урок ОНЗ по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда". Наглядная геометрия (5 класс)
УМК А.Г.Мерзляк и др. Математика 5 класс. Урок открытия новых знаний (в рамках системно-деятельностного подхода) является примером применения данной технологии при отсутствии возможности использования...
"Танграм". Урок по наглядной геометрии. 5 класс
Урок по наглядной геометрии в 5 классе...