Рабочая программа по математике в 9 классе «Система подготовки к ОГЭ» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Специальный курс “Система подготовки к ОГЭ” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий
по математике в 9 классе
«Система подготовки к ОГЭ»
на 2017-2018 учебный год
Распределение учебного времени:
Количество часов – 34 часа.
Всего -34 часа; в неделю -1час.
Самара - 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 9 классе «Система подготовки к ОГЭ» рассчитана на 34 часа - 1 раз в неделю.
Специальный курс “Система подготовки к ОГЭ” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе. Эта система была разработана и апробирована в рамках эксперимента по введению профильного обучения, проводившегося Министерством образования Российской Федерации в десяти территориях России. Основное назначение новой системы – внедрение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных десятых классов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с традиционным экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки выпускников.
Специальный курс “Система подготовки к ОГЭ” для учащихся 9 классов призван помочь интенсивно повторить изученный ранее материал и подготовиться к успешному итоговому тестированию. Предварительное знакомство школьников со структурой ОГЭ, содержанием и требованиями, которые предъявляются к оформлению решений и ответов, поможет в выполнении самого экзамена.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель курса: Повторить не только материал курса алгебры, но и некоторых тем и разделов курса математики основной: числа, буквенные выражения, преобразование буквенных выражений, уравнения, неравенства; проценты ( основные задачи на проценты), пропорции ( основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций); формулы сокращенного умножения; степень и действия со степенями; функции и графики; арифметическая и геометрическая прогрессии.
Содержание курса охватывает основные разделы школьного курса математики, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения, задания для самостоятельной решения с ответами, тесты. Для того, чтобы учащиеся смогли оценить уровень своей подготовки, по окончании каждой темы предлагается контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности, и тестового задания.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание ИГЗ по математике в 9 классе.
1. Числа и выражения. Преобразование выражений. Делимость натуральных чисел.
o Приближенные значения.
o Степень с целым показателем.
o Квадратный корень. Корень третьей степени.
o Выражения и преобразования.
o Рациональные уравнения.
o основные методы решения рациональных уравнений:
a. Простейшие,
b. Группировка,
c. Подстановка
d. Подбор
e. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля
o искусство.
2. Системы уравнений.
o Неравенства.
o квадратное неравенство.
o рациональные неравенства высших степеней.
o метод интервалов.
o дробно-рациональные неравенства.
3. Системы неравенств.
o Прямоугольная система координат на плоскости.
o Уравнения прямой, параболы и гиперболы.
o Уравнение окружности.
4. Функции и графики
5. Арифметическая прогрессия.
6. Геометрическая прогрессия.
o Текстовые задачи.
o задачи на “ проценты”
o задачи на “смеси, растворы, проценты”
o задачи “на движение”
o задачи на совместную работу
o задачи “на числа”
7. Уравнения и неравенства с модулем.
8. Уравнения и неравенства с параметром.
9. Планиметрические задачи.
Элементы статистики и теории вероятностей.
Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса
на 2017-2018 учебный год.
№ n/n урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | факти чески | |||
1 | Все действия с дробями | 1ч. | ||
2 | Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. | 1ч. | ||
3 | Степень с целым показателем. Стандартный вид числа | 1ч. | ||
4 | Содержание учебного материала | 1ч. | ||
5 | Формулы сокращенного умножения. | 1ч. | ||
6 | Действия с алгебраическими дробями. | 1ч. | ||
7 | Преобразование иррациональных выражений. | 1ч. | ||
8 | Уравнения. Основные методы решения рациональных уравнений. | 1 ч. | ||
9 | Иррациональные уравнения. | 1ч. | ||
10 | Наглядное представление информации. Чтение графиков функций | 1ч. | ||
11 | Функции и графики. | 1ч. | ||
12 | Линейная функция и ее график. | 1ч. | ||
13 | Квадратичная функция и ее график. | 1ч. | ||
14 | Уравнение гиперболы. Уравнение окружности. Уравнение с двумя переменными. | 1ч. | ||
15 | Системы уравнений | 1ч. | ||
16 | Неравенства. Числовые промежутки. | 1ч. | ||
17 | Решение квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1ч. | ||
18 | Системы неравенств. | 1ч. | ||
19 | Арифметическая прогрессия. | 1ч. | ||
20 | Геометрическая прогрессия | 1ч. | ||
21 | Равнобедренный треугольник. Его свойства и признак. | 1ч. | ||
22 | Соотношения в прямоугольном треугольнике | 1ч. | ||
23 | Задачи на “смеси, растворы, проценты” | 1ч. | ||
24 | Задачи “на движение” | 1ч. | ||
25 | Задачи на совместную работу | 1ч. | ||
26 | Задачи “на числа” | 1ч. | ||
27 | Площади простых фигур. | 1ч | ||
28 | Окружность. Касательная к окружности. | 1ч. | ||
29 | Признаки равенства треугольников | 1ч. | ||
30 | Подобные треугольники. | 1ч. | ||
31 | Центральные и вписанные углы. | 1ч. | ||
32 | Уравнения и неравенства с модулем. | 1ч. | ||
33 | Уравнения и неравенства с параметром. | 1ч | ||
34 | Элементы статистики и теории вероятностей. | 1ч |
Основная литература.
Список литературы:
1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
3. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012г
4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2011г
5. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010г
6. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворо09.02ва. — М.: Просвещение, 2012г
7. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2011г
10. http://www.irsho.ru
Дополнительная литература:
1. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2009г;
2. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
3. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
5. ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2013г;
6. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2009;
7. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2012г.
8. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по курсу “Геометрия 8 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования втрого поколения на основе примерной Программы основного общего образован...
Рабочая программа по курсу “Геометрия 9 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерадьного госудаоственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике 509 классов, соответствующих стандартам второго пок...
План подготовки к ЕГЭ на 2017-2018 учебный год
Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА...
Рабочая программа консультаций по подготовке к ОГЭ на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа консультаций по подготовке к ОГЭ ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный...
рабочая программа по английскому языку для 7 класса по Кузовлеву В.П. на 2017-2018 учебный год
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и лист корректировки...