Из опыта работы в 9 классе
материал по математике (9 класс) по теме

Шобоева ОП

О подготовке учащихся выпускного 9 класса к успешной сдаче ОГЭ; о том как силами самих учащихся можно подготовить и средних по успеваемости и слабых к итоговой аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы в 9 классе

          Цель работы каждого учителя математики в 9 классе - это подготовка всех учащихся к успешной  сдаче ОГЭ. Важным условием обеспечения готовности    к экзамену девятиклассников является психологическая подготовка учащихся, ведь для них это первые экзамены в жизни. Проводятся индивидуальные беседы, циклы бесед с учащимися и родителями: «Знакомство с Положением    о формах и порядке проведения ОГЭ», «Основные направления самостоятельной работы по подготовке к экзамену». Подготовку к ОГЭ               по математике  желательно начинать еще в начале учебного года в 8 классе, чтобы у ученика было время для  систематических занятий и дополнительных самостоятельных тренировок для успешного преодоления экзамена. В первой четверти 9 класса провожу диагностическую работу для выявления пробелов     в знаниях учащихся. Вместе с учащимися составляю план устранения выявленных пробелов на уроках и консультациях. Начинаем подготовку             к экзамену по математике с проверки вычислительных навыков. Даже способные ученики допускают  вычислительные ошибки, так как при решении громоздких задач при дефиците времени на уроке уже привыкают пользоваться калькулятором. А на экзамене учащиеся  должны продемонстрировать умение выполнять  действия с десятичными, обыкновенными дробями и  с отрицательными числами без калькулятора. Кроме того, без арифметических навыков и знаний невозможно изучать такие темы как линейные уравнения,  квадратные уравнения,  степени, квадратные корни и т. д. Особое внимание следует уделить повторению теоретического материала по геометрии, так как без знания теории трудно решать геометрические задачи. Теорию желательно повторять блоками, например, тему «Четырехугольники» удобно повторить       с помощью схемы: рисунки четырехугольников в строгой последовательности, тут же повторяются их определения, свойства и признаки по учебнику в парах сменного состава. Или тема «Площади»: понятие площади, рисунки прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции именно в этой последовательности с доказательством формул их площадей также изучается     в парах, когда ученики объясняют друг другу теоретический материал              по учебнику.  Для работы в парах у каждого обязательно должен быть свой учебник. Один из пары задает вопрос по списку вопросов на доске или               в учебнике, второй ищет ответ в учебнике, читает его, а первый проверяет верность ответа по своему учебнику. Таким образом проходят весь список  вопросов. После ученики меняются ролями, и тот кто спрашивал теперь отвечает, а тот кто отвечал теперь спрашивает. Затем пара распадается, в новых парах идет аналогичная работа по этим же вопросам. В конце урока следует провести фронтальную письменную проверку по изученным вопросам. Повторив теорию, переходим к решению задач по этой теме. Задачи решать лучше в парах сменного состава, тогда все ученики задействованы в активной подготовке по данной теме. При решении задач включаю задания, аналогичные заданиям ОГЭ. Завершаю работу по теме  проверочной работой.

   В начале учебной недели учащиеся должны сдавать тесты с экзаменационными заданиями, выполненные за предыдущую неделю. Тесты должны быть проверены и оценены самим учеником, что не всегда получается, но ученик должен стремиться к этому. Это делается для того, чтобы ученик знал нормы оценивания экзаменационной работы. До консультации проверяю и оцениваю работы, выписываю номера заданий, по которым ученик допустил ошибки.  На консультации в парах сменного состава проводим работу над ошибками. По завершении консультации даю задания нового варианта, в течение недели ученики должны выполнить их. Веду тетрадь, в которой отмечаю задания, вызывающие затруднения у учеников. По этим заданиям составляю аналогичные, выписываю на карточки с решением, записанным на обратной стороне карточки. Организовываю работу в парах, когда ученик должен рассказывать решение полученного задания в каждой новой паре и решать похожие задания. Повторив несколько раз верное решение какого-либо задания, ученик обычно хорошо усваивает его. Такая работа довольно трудоёмка, так как  работаю с каждым учеником индивидуально, но она дает положительный результат.

          В конце четверти провожу пробный экзамен по демоверсиям предыдущих лет для отработки навыков распределения времени, навыков тестирования. В 4-ой четверти тестирование в форме ОГЭ провожу почти еженедельно, чтобы на экзамене учащиеся чувствовали себя более комфортно, знали особенности формулировок заданий, умели распределять время на выполнение тестовых заданий. Систематическая подготовка учащихся и должное упорство дают положительные результаты на итоговой аттестации, позволяют поступить после  школы и успешно учиться в других учебных заведениях.

 

                                                   Шобоева Ольга Петровна,  учитель математики    

                                                   МОУ Тапхарская СОШ, Иволгинский район РБ

                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он,  д...

Из опыта работы "Мастер класс" 1 часть "Организация деятельностного подхода в обучении

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 1 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  с углу...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Ох. уж этот предлог! Из опыта работы. 7 класс

Статья содержит элементы работы по умению отличать непроизводные прелоги от омонимичных частей речи....

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...