Открытый урок по математике 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Самойлова Евгения Сергеевна

Урок по теме "Угол.Прямой и развернутый угол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ses_.docx139.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ №48

Открытый урок  по математике в 5 классе

«Угол. Прямой и развернутый угол»

Урок подготовила и провела:

учитель математики

                                                                                         Самойлова Е.С.

 2013-2014 учебный год

Цель урока:  сформировать представление у учащихся о видах угла, определять  вид угла на « глаз»

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: «прямой угол», «развернутый угол»

2. Учить определять вид угла.

3. Научить строить углы по заданному виду;

4. Закрепить полученные знания на уроке. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к предмету.

5. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, расширять математический кругозор, развивать   интерес к предмету.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, умение слушать других, уважать мнение своих товарищей.

Тип урока: Изучение новой темы с применением ИКТ и наглядного материала.

Ход урока.

  1. Орг. момент. (Слайд 1)
  2. Вступительная беседа. (Слайд 2)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает. 

- Сегодня мы с вами будем работать в группах.

Каждая группа будет работать со своими заданиями.

Оценивание заданий:

        - задание выполнено полностью верно, без недочетов

        - задание выполнено с ошибкой, но исправлено учащимся.

(Слайд 3) - Начнем урок с разгадывание кроссворда:

1. Единица измерения времени? (минута)

2. Единица измерения массы? (грамм)

3. сотая часть числа? (процент)

4. Инструмент для измерения отрезков? (линейка)


М

И

Н

У

Т

А

Г

Р

А

М

М

П

Р

О

Ц

Е

Н

Т

Л

И

Н

Е

Й

К

А


- По вертикале мы получим слово, которое будет являться объектом нашего изучения на уроке. Это слово УГОЛ.

- Тему нашего сегодняшнего урока я бы назвала так: «Математика в углу». Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили? (Говорят дети.)

- Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим в красный угол. (Показ) (Слайд 4) 

- Ребята, вот вы стояли в углу. А кто помнит, как получается угол? (Говорят дети.)

  1. АОЗ.
  1. – На прошлом уроке мы с вами уже познакомились с данной геометрической фигурой – угол.

(Слайд 5) Сбор информации:

1 группа отвечает на вопрос: Что такое угол?

2 группа: Какие существуют виды углов?

3 группа: Как образуются углы?

4 группа: Из чего состоит угол?

(Слайд 6) В результате получится схема:

УГОЛ

         (Слайд 7) -  Назовите углы?

- В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть.

- Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

(Слайд 8) - А теперь прочитайте все углы, которые вы видите на чертеже.

                                                            - Чем является точка В  в  углах?

  D                K                   O

        

А                    В                        С

  1. (Слайд 9) – Для следующего чертежа заполните таблицу.

                              А

     С                             В

                                               М

Название угла

Вершина угла

Стороны угла

  1. Изучение нового.
  1. (Слайд 10) – Начертите луч ОА. Можно ли его продолжить?

- Продолжим его в другую сторону. Мы получили два дополнительных лучах ОА и ОВ.

- Назовите получившийся угол.

На прямой отмечаем точку,

Два луча получаете точно,

А лучи, дополняя друг друга,

Образуют развёрнутый угол.

- Итак, данный угол называют развёрнутым. Понятие развёрнутого угла было введено только в 19 веке

- Где в повседневной жизни можно встретить развёрнутый угол? (на циферблате 6 часов) (Слайд 11)

  1. (Слайд 12) Практическая работа: – Возьмите в руки лист бумаги и согните его пополам. Разверните. Какой угол получился?
  2. – А теперь этот же лист бумаги согните ещё раз. Разверните. Сколько углов получилось? Как бы вы их назвали? Такие углы называются прямыми.
  3. (Слайд 13) Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды относительно поверхности земли.
  4. (Слайд 14) Прямой угол – половина развернутого угла. 

- Где в повседневной жизни можно встретить прямые углы?

(Слайд 8) - Вернёмся к первому чертежу 1. Есть ли среди изображённых углов развёрнутый? Прямые? Назовите их.

(Слайд 15) Физкультминутка

точка - прыжок на месте;

развёрнутый угол - руки в стороны;

прямой угол – одна рука вверх, вторая в сторону;

острый угол - руки в стороны вверх;

тупой угол - руки в стороны вниз.

  1. – Как построить развёрнутый угол на листе бумаги без линий?(Построение)

- А прямой?

(Слайд 16) - Для построения прямого угла используют чертёжный треугольник. (показ). Покажите, где у чертёжного треугольника находится прямой угол.

Построение на доске и в тетрадях. (Чертим луч. Прикладываем чертёжный треугольник  к началу луча. Проводим вторую сторону)

  1. (Слайд 17) Задание: Найти на рисунке (обвести по лучам - сторонам) прямые и развернутые углы (выдается каждой группе)  – Как проще найти прямой угол?

  1. (Слайд 18) – Итак, с какими видами углов мы с вами познакомились?

  1. Закрепление изученного.

Определите вид углов, которые образуют стрелки часов

Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

№1618

Самостоятельно на местах.

№1619

№ 1616

-Назовите получившиеся углы. Какими они являются?

№1617

- Рассмотрите рисунок. Сравните углы.

- Объясните своё решение. (Сколько минут заключается между сторонами данных углов? Сделай вывод.)

- Какими являются данные углы.

- Сравните следующие пары углов.

Определите вид углов, которые образуют стрелки часов

Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

  1. Итог урока.

- Итак, с какой геометрической фигурой мы сегодня работали?

- С какими видами углов познакомились?

- Какие углы называются острыми?

- Какие углы называются тупыми?

- Как вы думаете, понравилось ли нашей Царице сидеть в углу? Почему?

- Можно ли её оставить в таком положении?

Рефлексия:

- Выберите фигуру (солнце или тучку) и нарисуйте в ней любой угол

Солнце –  урок понравился. Тучка – урок не понравился.

  1. Домашняя работа.   №1640, 1641.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....