Открытый урок по математике 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ №48
Открытый урок по математике в 5 классе
«Угол. Прямой и развернутый угол»
Урок подготовила и провела:
учитель математики
Самойлова Е.С.
2013-2014 учебный год
Цель урока: сформировать представление у учащихся о видах угла, определять вид угла на « глаз»
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: «прямой угол», «развернутый угол»
2. Учить определять вид угла.
3. Научить строить углы по заданному виду;
4. Закрепить полученные знания на уроке. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к предмету.
5. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, расширять математический кругозор, развивать интерес к предмету.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, умение слушать других, уважать мнение своих товарищей.
Тип урока: Изучение новой темы с применением ИКТ и наглядного материала.
Ход урока.
- Орг. момент. (Слайд 1)
- Вступительная беседа. (Слайд 2)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает.
- Сегодня мы с вами будем работать в группах.
Каждая группа будет работать со своими заданиями.
Оценивание заданий:
- задание выполнено полностью верно, без недочетов
- задание выполнено с ошибкой, но исправлено учащимся.
(Слайд 3) - Начнем урок с разгадывание кроссворда:
1. Единица измерения времени? (минута)
2. Единица измерения массы? (грамм)
3. сотая часть числа? (процент)
4. Инструмент для измерения отрезков? (линейка)
М | И | Н | У | Т | А | ||||
Г | Р | А | М | М | |||||
П | Р | О | Ц | Е | Н | Т | |||
Л | И | Н | Е | Й | К | А |
- По вертикале мы получим слово, которое будет являться объектом нашего изучения на уроке. Это слово УГОЛ.
- Тему нашего сегодняшнего урока я бы назвала так: «Математика в углу». Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили? (Говорят дети.)
- Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.
Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим в красный угол. (Показ) (Слайд 4)
- Ребята, вот вы стояли в углу. А кто помнит, как получается угол? (Говорят дети.)
- АОЗ.
- – На прошлом уроке мы с вами уже познакомились с данной геометрической фигурой – угол.
(Слайд 5) Сбор информации:
1 группа отвечает на вопрос: Что такое угол?
2 группа: Какие существуют виды углов?
3 группа: Как образуются углы?
4 группа: Из чего состоит угол?
(Слайд 6) В результате получится схема:
УГОЛ
(Слайд 7) - Назовите углы?
- В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть.
- Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.
(Слайд 8) - А теперь прочитайте все углы, которые вы видите на чертеже.
- Чем является точка В в углах?
D K O
А В С
- (Слайд 9) – Для следующего чертежа заполните таблицу.
А
С В
М
Название угла | Вершина угла | Стороны угла |
- Изучение нового.
- (Слайд 10) – Начертите луч ОА. Можно ли его продолжить?
- Продолжим его в другую сторону. Мы получили два дополнительных лучах ОА и ОВ.
- Назовите получившийся угол.
На прямой отмечаем точку,
Два луча получаете точно,
А лучи, дополняя друг друга,
Образуют развёрнутый угол.
- Итак, данный угол называют развёрнутым. Понятие развёрнутого угла было введено только в 19 веке
- Где в повседневной жизни можно встретить развёрнутый угол? (на циферблате 6 часов) (Слайд 11)
- (Слайд 12) Практическая работа: – Возьмите в руки лист бумаги и согните его пополам. Разверните. Какой угол получился?
- – А теперь этот же лист бумаги согните ещё раз. Разверните. Сколько углов получилось? Как бы вы их назвали? Такие углы называются прямыми.
- (Слайд 13) Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды относительно поверхности земли.
- (Слайд 14) Прямой угол – половина развернутого угла.
- Где в повседневной жизни можно встретить прямые углы?
(Слайд 8) - Вернёмся к первому чертежу 1. Есть ли среди изображённых углов развёрнутый? Прямые? Назовите их.
(Слайд 15) Физкультминутка
точка - прыжок на месте;
развёрнутый угол - руки в стороны;
прямой угол – одна рука вверх, вторая в сторону;
острый угол - руки в стороны вверх;
тупой угол - руки в стороны вниз.
- – Как построить развёрнутый угол на листе бумаги без линий?(Построение)
- А прямой?
(Слайд 16) - Для построения прямого угла используют чертёжный треугольник. (показ). Покажите, где у чертёжного треугольника находится прямой угол.
Построение на доске и в тетрадях. (Чертим луч. Прикладываем чертёжный треугольник к началу луча. Проводим вторую сторону)
- (Слайд 17) Задание: Найти на рисунке (обвести по лучам - сторонам) прямые и развернутые углы (выдается каждой группе) – Как проще найти прямой угол?
- (Слайд 18) – Итак, с какими видами углов мы с вами познакомились?
- Закрепление изученного.
Определите вид углов, которые образуют стрелки часов
Час | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Угол |
№1618
Самостоятельно на местах.
№1619
№ 1616
-Назовите получившиеся углы. Какими они являются?
№1617
- Рассмотрите рисунок. Сравните углы.
- Объясните своё решение. (Сколько минут заключается между сторонами данных углов? Сделай вывод.)
- Какими являются данные углы.
- Сравните следующие пары углов.
Определите вид углов, которые образуют стрелки часов
Час | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Угол |
- Итог урока.
- Итак, с какой геометрической фигурой мы сегодня работали?
- С какими видами углов познакомились?
- Какие углы называются острыми?
- Какие углы называются тупыми?
- Как вы думаете, понравилось ли нашей Царице сидеть в углу? Почему?
- Можно ли её оставить в таком положении?
Рефлексия:
- Выберите фигуру (солнце или тучку) и нарисуйте в ней любой угол
Солнце – урок понравился. Тучка – урок не понравился.
- Домашняя работа. №1640, 1641.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....