"Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 850.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ….
Тема урока: Порядок выполнения действий.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести правила порядка выполнения действий;
- научить определять порядок выполнения действий;
- сформировать умение применять правила при решении примеров.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
предметные:
овладение навыками выполнения вычислений по действиям;
формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков.
личностные:
положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; формирование математической компетентности.
метапредметные:
умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии; формирование умения работать с учебным математическим текстом; понимать смысл поставленной задачи, формирование умения распознавать верные и неверные утверждения; умение действовать в соответствии с правилами выполнения вычислений по действиям.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Познавательные УУД: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный этап | Приветствие учащихся. Нам урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! | Настраиваются на работу | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок | |
Актуализация знаний | Вступительное слово учителя. Устный счет Какие арифметические действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? - Найдите сумму чисел 13 и 15; - Найдите разность чисел 45 и 12; - Увеличьте число 8 в 10 раз; - Уменьшите число 30 в 5 раз; - найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40. Проверим, что у вас получилось.(слайд3) | Повторяют арифметические действия, упрощение буквенных выражений | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение выполнять арифметические действия, упрощать. | Выполняют тренировочное учебное действие |
Упростить выражение, и записать в тетрадь через запятую только ответы:
| |||||||
Формирование проблемы. Постановка цели и задач урока. | А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Давайте обсудим полученные результаты. 2+2*2=8 2+2*2=6 Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах? Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование Приводят примеры результатов | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Анализируя и сравнивая приводимые результаты, извлекают необходимую информацию для определения темы урока. | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации Выходят на необходимость формулирова- ния правила выполнения порядка действий | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Открытие новых знаний | Найдите значения выражений, записанных на доске: Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это. Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий. | Учатся применять правила в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассни-ками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо. 2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени. 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2). | |||||||
Первичное применение нового знания | Физкультминутка. Проверим, все ли усвоили правило. На стр. 94-95. в учебнике №627, выполняем б), в), з), и). последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Учатся применять правила в процессе решения и работы у доски и в парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет правила решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассни- ками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного материала | Следующее задание нам предлагает наш гость «Умножение». Найдите в учебнике №627, стр. 94-95. Разберем примеры а , г, е, ж, вычис-лять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание. Проверим, верно ли вы расставили действий (слайд6) | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют задание, определяют действия по правилам | Выполняют задание на правила порядка выполнения действий | Осознают применяемые правила с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Обсуждение: Какова была тема урока? Я узнал? Я научился? | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | |||
Домашнее задание | Молодцы! Запишите домашнее задание: №627( л) – пример по действиям, 647(а,б) – уравнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Порядок выполнения действий"
Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...
Учебный материал по теме: "Порядок выполнения действий"
Разработка урока в виде презентации по теме: "Порядок выполнения действий"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Занятие в виде игры в 5 кл. по теме "Порядок выполнения действий".
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий" в форме путешествия по сказке "Гуси-Лебеди"....
Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"
урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....
Порядок выполнения действий Урок математики в 5 классе
Урок математики "Порядок вполнения действий" в 5 классе. Конспект и презентация к уроку....