Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса "Стань звездой"
методическая разработка (7 класс) по теме

Разработка мероприятия, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ольховецкая основная общеобразовательная школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

«СТАНЬ ЗВЕЗДОЙ»

Подготовила и провела: учитель математики

Л. А. Комагорова

Дата проведения: 24. 01. 2017 г.

д.  Ольховец

2016 – 2017учебный год

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся.
  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Развивающие:

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры коллективного общения.
  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Оформление: 

Презентация на экране.   

Необходимое оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор,  компьютер,  карточки с заданиями. Оценочный лист для жюри.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу.

Не случайно ей такой почёт:
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

И начать наше мероприятие мне хочется со слов великого ученого  К. Гаусса.

Слайд 2

 «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного    занимательным»

Сегодня мы в очередной раз собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике, для этого мы с вами отправимся необычное космическое путешествие, которое называется … давайте все вместе попробуем отгадать. Я вам загадаю загадки, с помощью которых вы узнаете название нашего путешествия.

Слайд 3

1.   Слон по Африке гулял,

      Длинным хоботом вилял,

      А потом он раз! – исчез:

      Превратился в букву …              С

2.   У Тамары тёрочка

      Что у деток горочка.

      С тёрки сыр катался –

      Весь внутри остался.

      На бумажном же листе

     Тёрка стала буквой …                  Т

3.   В море плавала акула

      Ела всё, что в нём тонуло

      К нам акула приплыла –

      Превратилась в букву …             А

4.   Две босые ножки

      Ходят по дорожке

      Бегают и прыгают,

      Друг за другом дрыгают.

      Попадут сапожкам в плен

      Превратятся в букву …               Н

5.   Безголосый он добряк,

      Всё смягчает …                            Ь

Слайд 4

6.   Ясными ночками

      Гуляет мама с дочками.

      Дочкам не твердит она:  –

      Спать ложитесь, поздно!

      Потому что мать – луна,

      А дочурки – …                             ЗВЁЗДЫ

Итак, наше путешествие называется «СТАНЬ ЗВЕЗДОЙ!»  

Чтоб стать звездой  - её нужно завоевать, то есть выполнить задание.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

В нашей игре будут участвовать две команды. Ваша задача собрать в свои копилки как можно больше звёзд. У кого из вас это получится, та команда «станет звездой». А чтобы собрать звёзды, в должны смекать, считать, отгадывать. Итак, отправляемся в путь!

Чтобы как-то различать команды вы ребята, должны придумать название и девиз. На ваших столах они приготовлены вам осталось только выбрать и через минуту с вами познакомимся.

 Команда: 

 За этим столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Нам задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

Наш девиз: Желаем всем  мы победить, а себе - не проиграть.

 Команда:  

Познакомтесь -  жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Команда:

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, мы ребята дружбой сильны».

  Команда:  

Мы зовёмся “Треугольник”.
будет рад нам   каждый школьник.
Прорешаем  все заданья,

Не страшны нам состязанья!
Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда!»

Давайте знакомиться!

Команды представляются.

Слайд 5

Выбор первого хода: выбор осуществляется с помощью задания

«Восстанови пословицу»  одного, все, за, один, всех, за, и.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

Слайд 6

I звезда  «Тайны устного счёта».

В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление.

        Сейчас мы проверим, участники, какой команды более наблюдательны. Командам будет предложено 7 вопросов. На обсуждение командам даётся по 30 секунд. Отвечают капитаны по очереди. Та команда, ответ которой ближе к истине, получает звезду.

Вопросы:                                                                                                

  1. Какова ширина ученической тетради?
  2. Какова длина парты?
  3. Сколько весит  пачка макарон?
  4. Что означает выражение 75 л/с?                    
  5.  Объем стакана?                                                     
  6. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

Слайд 7

Ответы:

  1. 17 см.
  2. 146 см.
  3. От 450 гр. до 900 гр.
  4.  Лошадиных сил.
  5.  200 мл.
  6. 35 граммов.

Слайд 8

Выбор первого хода:

Задание: Какие числа применяются для счёта предметов? Назовите первые десять чисел.    

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Слайд 9

 II  звезда  «Проверь свою память».

        После того, как учитель прочитает несколько слов, записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Члены команд начинают по очереди называть записанные слова. Начинает команда, выигравшая жеребьёвку. За каждое слово начисляется по 3 очка. Повторяться нельзя. Победившей команде, назвавшей большее количество слов, присуждается звезда.

        Слова: угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, ученик, аксиома, делимое, сумма, два, радиус, окружность.

 

Слайд 10 ( название, а затем по щелчку ответы)

III звезда «Математика – гимнастика ума».

Учитель:

«Величие человека – в его способности мыслить». Эти слова великого французского учёного Блеза Паскаля. Способность быстро соображать мы сейчас и проверим.

Каждой команде даётся карточка с заданиями. За верно выполненное задание команда получает очко. У кого будет больше очков, та команда и получает звезду.

Карточка.

1.  Сравните числа, в которых цифры заменены звёздочками:

    а)  **** и ***;

    б)  32** и 31**.

2.   Угадайте корни уравнения:

    .

3.  Продолжи ряд слов:

а)  Острый, прямой, тупой…        (развёрнутый)

б) Точка, отрезок, луч…        (прямая) 

4.  Как называется:

а) Первая координата точки…        (абсцисса)

б) Вторая координата точки…        (ордината)

5.  Закончи предложение:

а) Утверждение, которое надо доказать…        (теорема) 

б) Утверждение, которое не доказывается…        (аксиома)

6.  Это должен знать каждый:

а) Наименьшее натуральное число        (единица)

б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины (ноль)

в) Сколько раз в году встаёт солнце        (365 или 366) 

г) Какой сейчас век        (21)

д) На какое число делить нельзя        (ноль)

е) Самая плохая оценка в школе        (единица)

7.  Загадочные слова:

н) Математический термин на букву,, д ”        

о) Математический термин на букву,,м’’        

Слайд 11

IV звезда «Угадай животное».

Участники получают листочки в клетку и текст задания.

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).

Пока команды выполняют задание для зрителей презентация «Математика вокруг нас» слайды 12 – 21

Слайд 22

V  звезда «Говори и пиши правильно».

Каждая команда получает карточку.

1.  Какую ошибку допустил докладчик? (Учитель читает текст).

«Как известно, неосторожное общение с огнем часто приводит к беде. Я приведу только две цифры: за этот период в округе было 677 пожаров, на которых пострадали 22 человека».

2. Поставить ударение в словах: сантиметр, километр, шкала, арифмометр, аршин (ученику желтая карточка с этими словами, учитель их не произносит).

3. Прочитать правильно: (по очереди)

1)      Задолго до нашей эры народы востока придумали устройство для выведения птенцов из яиц. В него они закладывали сразу до 700 яиц.

2)      Первые мешки кофе были доставлены в Европу в 1615 году.

3)      1 м = 100 см.

4)      75 < 145.

4.  Напишите число:

1)      пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать;

2)      двадцать семь миллионов пятнадцать тысяч триста два.

5. (Диктант) Напиши слова: миллион, вершок, длина, расстояние, математика, числитель.

Слайд 23ответы на задания 4 и 5

Слайд 24 ответы по щелчку

VI  звезда «Бой капитанов».

 

За спиной игрока закрепляется карточка с заданием. Капитан  должен разглядеть карточку соперника, сказать команде и решить пример.

 1)  (5 ∙ 4 - 20) ∙ 17;  Ответ:0

 2) 27 ∙ (2 ∙ 5 - 10).  Ответ: 0

Слайд 25

VII  звезда «Гонка за лидером».

Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Максимальное число вопросов – 25. На них нужно отвечать быстро в течение 3 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если человек не знает ответ на вопрос, он говорит «Дальше!».

Вопросы I команде.

  1. Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. ( Атанасян)
  2.  Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)
  3. Число разрядов в классе. (Три)
  4. Единица измерения скорости на море. (Узел)
  5. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
  6. Объём 1 кг воды. (Литр)
  7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  8. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
  9. Наименьшее натуральное число. (1)
  10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
  11. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  12. Чему равна ¼ часа? (15 минут)
  13. Что такое аббак? (Счёты)
  14. Как, одним словом назвать сумму углов многоугольника? (Периметр)
  15. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
  16. Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3)
  17. Сколько граней у простого карандаша? (8)
  18. Гривенник – сколько это? (10 копеек)
  19. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)
  20. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда, диаметр)
  21. Рост Дюймовочки. (1 дюйм)
  22. О каких числах идёт речь? Одни из них – долг, другие – имущество. (Положительные и отрицательные)
  23. Какой древнегреческий учёный поделил год на 365 дней? (Фалес)
  24. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой D? (500)
  25. Какая геометрическая теорема в старину называлась «Теоремой Невесты»? (Теорема Пифагора. Чертёж напоминает молодую пчёлку, по древнегречески «молодая пчёлка» означает «невеста»)

Вопросы II команде.  

  1. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)
  2. Часть окружности. (Дуга)
  3. Количество нот. (7)
  4. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
  5. Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)
  6. Назовите фамилию автора учебника по алгебре. (Макарычев, Теляковский)    
  7. Сколько лет нашей школе? ( 55 )
  8. Процент – это…(Сотая часть числа )
  9. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
  10. Единица массы драгоценных камней. (Карат)
  11. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
  12. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  13. Единица измерения объёма нефти? (1 баррель = 159 литров)
  14. Чему равна сумма углов квадрата? (360°)
  15. Масса 1 метра кубического воды. (1 тонна)
  16. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
  17. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)
  18. Автор книги «Начала». (Евклид)
  19. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
  20. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)
  21. Что такое экер? (Инструмент для построения прямых углов)
  22. Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)
  23. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)
  24. Как называется первая координата? (Абсцисса)
  25. Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих» или «ослиный мост»? (Теорема Пифагора)

Подведение итогов.

Слайд 26

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги.  

Слайд27

ВСЕ ПОЮТ: Текст песни “О математике”.

(на  мотив  «Мы желаем  счастья  вам»)

1. Нам без математики нельзя,
   Математика для нас важна –
   Делает нас сильными и мудрыми она.
   Снова всех сплотила нас она,
   В этом классе вместе собрала.
   Рады всех приветствовать мы
   И пропеть друзьям.

Припев.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
   Помогает в жизни нам она,
   Корабли водить на море, строить города.
   Будем с математикой дружить,
   Интересней будет в жизни жить.
   Рады всех приветствовать мы
   И пропеть друзьям.

Выступление жюри по итогам игры

После оглашения слайд 28

Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

Слайд 29

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер

Слайд 30

Учитель:

 

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой моя речь

 Говорю я: до свиданья,

 До счастливых новых встреч!


 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...