Урок математики: аспекты реализации требований ФГОС.
статья по математике (5, 6, 7 класс) на тему
Выступление на конференции. Новое на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики: аспекты реализации требований ФГОС. | 476.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожванова Г.А., учитель математики
ГБОУ СОШ № 187 Красногвардейского района
Санкт – Петербург
Урок математики: аспекты реализации требований ФГОС
Одна из основных целей среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС состоит в формировании устойчивой потребности учиться, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию
Умение учиться:
- способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
- совокупность универсальных учебных действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;
- способность определять недостаточность своих знаний (Что не знаю?) и способы ее преодоления (Как узнать?)
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обуславливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке.
Педагогическое проектирование урока заключается в разработке системы взаимодействия учителя и обучающихся, направленной на освоение учебного материала в деятельностной форме в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Этапы:
моделирование (мысленное определение основных параметров);
собственно проектирование(определение целей, задач, объема содержания, форм, методов, приемов деятельности, оборудования);
конструирование (итоговое текстовое оформление, дидактическое обеспечение)
Типы уроков.
Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД:
Лекция. Эвристическая беседа. Теоретическое исследование. Лабораторное исследование. Экскурсия.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД:
Практическая работа. Лабораторная работа. Консультация. Семинар. Дидактическая игра. Практикум. Сочинение. Деловая игра.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД:
Ролевая игра. Деловая игра. Моделирующая игра. Соревнование. Дискуссия. Пресс-конференция. Педагогическая мастерская. Мастер-класс. Практикум. Лабораторное исследование.
Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД:
Обобщающая лекция. Ролевая игра. Деловая игра. Конференция. Круглый стол. Семинар. Педагогическая мастерская. Моделирующая игра.
Урок контроля и коррекции ЗУН:
Коллоквиум. Зачет. Письменная контрольная работа. Устный опрос. Письменный опрос. Взаимоконтроль.
Урок развернутого оценивания:
Общественный смотр знаний. Презентация знаний. Соревнование.
Этапы учебной деятельности:
· Вводный урок - постановка учебной задачи.
· Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
· Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
· Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.
· Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.
· Проведение стартовой работы.
· Коррекция знаний и способов действий.
· Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".
· Представление результатов самостоятельной работы.
· Обобщение и систематизация знаний.
· Формирование разных способов и форм действия оценки.
· Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.
· Комплексное применение ЗУН и СУД.
· Контроль.
· Работа с "картой знаний".
Планируемые результаты (некоторые из них, полностью можно найти на моем сайте http://galapoj.ru/)
Личностные:
· Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
· Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
· Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
· Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
· Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
· Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
· Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
· Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
· Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
· Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
· Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;.
· Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;.
· Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;.
· Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
· Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
· Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
· Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
· Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Метапредметные:
· Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
· Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
· Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
· Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
· Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
· Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
· Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
· Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
· Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
· Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
· Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
· Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Общепредметные:
· Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
· Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
· Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
· Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
· Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
· Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.
· Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Предметные - те, которые относятся непосредственно к уроку, например,
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;.
· развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
· Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
· Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
· Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
· Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
· Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
· Умеют заменять термины определениями.
· Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
· Выделяют формальную структуру задачи.
· Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
· Анализируют условия и требования задачи.
· Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
· Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
· Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
· Выражают структуру задачи разными средствами.
· Выполняют операции со знаками и символами.
· Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
· Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
· Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
· Выделяют и формулируют познавательную цель.
· Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
· Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
· Структурируют знания.
· Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
· Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
· Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
· Определяют основную и второстепенную информацию.
· Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
· Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.
· Выделяют и формулируют проблему.
· Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
· Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
· Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
· Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
· Устанавливают причинно-следственные связи.
· Строят логические цепи рассуждений.
· Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные УУД:
· Сличают свой способ действия с эталоном.
· Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
· Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
· Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
· Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
· Осознают качество и уровень усвоения.
· Оценивают достигнутый результат.
· Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
· Составляют план и последовательность действий.
· Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
· Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
· Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
· Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
· Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
1. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
· Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
· Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
2. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
· Умеют слушать и слышать друг друга.
· С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
· Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
· Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
3. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
4. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
· Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
· Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
· Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
· Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
5. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
· Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
· Планируют общие способы работы.
· Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
· Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
· Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
· Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
· Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
6. Работают в группе.
· Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
· Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
· Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.
7. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
· Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
· Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
· Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Познавательные УУД:
· Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
· Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
· Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
· Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
· Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
· Умеют заменять термины определениями.
· Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
· Выделяют формальную структуру задачи.
· Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
· Анализируют условия и требования задачи.
· Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
· Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
· Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
· Выражают структуру задачи разными средствами.
· Выполняют операции со знаками и символами.
· Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
· Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
· Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
· Выделяют и формулируют познавательную цель.
· Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
· Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
· Структурируют знания.
· Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
· Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
· Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
· Определяют основную и второстепенную информацию.
· Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
· Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.
· Выделяют и формулируют проблему.
· Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
· Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
· Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
· Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
· Устанавливают причинно-следственные связи.
· Строят логические цепи рассуждений.
· Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Вот некоторые уроки:
Уроки деятельностной направленности
1. Урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок обобщения и систематизации.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Структура урока открытия новых знаний
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-7 мин.)
Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.)
Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.)
Реализация построенного проекта (5-8 мин.)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.)
Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.)
Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.)
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-7 мин.)
Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.)
Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.)
Реализация построенного проекта (5-8 мин.)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.)
Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.)
Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.)
Базовая модель системно-деятельностного урока (открытия нового знания)
Мотивация (осознанное вхождение учащегося в деятельность по «открытию» нового универсального знания: «надо»; «хочу»; «могу»;
самоопределение (Л); смыслообразование (Л);– целеполагание (Р)).
Актуализация и целеполагание (пробное учебное действие – фиксация затруднения – причина затруднения – цель деятельности; – анализ, синтез, сравнение, обобщение,аналогия, классификация (П); извлечение необходимой информации (П);)
Планирование деятельности (фиксация нового знания, эталон:описание, таблица, схема; волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р);)
Первичное закрепление (самостоятельная работа, включение в систему знаний; установление причинно-следственных связей (П); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К))
Оценка (рефлексия - самооценка на основе критерия успешности (Л))
Коррекция (контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П, Р)
Алгоритм проектирования урока ОНЗ
1. Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся.
2. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на этом уроке.
3. Определить знания и умения, необходимые при построении нового знания.
4. Смоделировать задание для пробного действия.
5. Продумать типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися.
6. Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии.
7. Сформулировать цель построения проекта и его результат.
8. Продумать шаги, которые приведут учащихся к построению нового знания (план построения проекта).
9. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
10. Подобрать задания для актуализации знаний и способы их повторения.
11. Продумать формы организации работы в классе на каждом этапе урока.
12. Сформулировать задания для групповой работы и способы организации обратной связи по результатам работы.
13. Составить текст самостоятельной работы и эталон для самопроверки.
14. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа
15. Подобрать задания для этапа включения нового знания и повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.
16. Составить план-конспект урока, проанализировать его, внести коррективы.
Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.
Структура урока развивающего контроля
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, методике подготовки и проведению данные уроки напоминают уроки рефлексии. Вместе с тем уроки этих типов имеют некоторые существенные различия.
Но как бы мы ни готовились к уроку – все зависит от мастерства учителя. Урок считается состоявшимся тогда, когда на вопрос одного ученика: «Почему?», другой – тянет руку и отвечает на вопрос первого.
Использовались материалы:
- Сайта Министерства образования и науки Российской Федерации(http://минобрнауки.рф/)
Сайта Кафедры математики и информатики СПб АППО. Реализация Концепции развития математического образования в Санкт - Петербурге (https://sites.google.com/site/appomathematics/home)
Сайта Пожвановой Г.А.( http://galapoj.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в аспекте реализации требований ФГОС: успехи и тружности
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса материалы моей статьи из сборника тезисов Областног...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС
Цели, задачи, принципы, виды здоровьесберегающих технологий...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры аспекты реализации требований ФГОС
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, осо...
Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС.
Использование здоровьке-сберегающих технологий на уроках английского языка. От теории к практике....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов аспекты реализации требований ФГОС.
Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. П...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС.
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, осо...