Диагностические работы для 5 класса
тест по математике (5 класс) на тему
Тестово-диагностические задания по математике для 5 класса к учебнику Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_raboty_dlya_5_klassa.doc | 613 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 1. Натуральные числа и нуль
ТДР1- умеют представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- умеют записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых;
- могут сравнивать натуральные числа
ТДР2 – Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение задач
ТДР3- Умножение. Законы умножения. Распределительный закон умножения
ТДР4- Умножение чисел столбиком
ТДР5- Степень с натуральным показателем
ТДР6 – Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами
М-5 ТДР1 «Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел»
10 а) Под каким номером записано число пять миллионов тридцать тысяч семь:
1) 5 3 0 0 0 7 2) 3 0 0 5 0 0 7 3) 5 0 3 7 0 0 0 4) 5 0 3 0 0 0 7?
б) Запиши цифрами число:
1) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать _______________
2) сто семь триллионов девятьсот шесть тысяч _____________________
3) двадцать миллионов двадцать ____________________________
20 Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число:
а) 815= ___________________________
2307= ____________________________
б) Запишите число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых :
2000 + 400 + 30 + 1=___________________________________________
70 000 + 3000 + 50 + 4= ________________________________________
30 а) Какое из чисел предшествует в натуральном ряду числу пятьсот тридцать шесть:
1) 535 2) 537 3) 534 4) 538
б) Какое из данных чисел следует в натуральном ряду за числом пять тысяч триста сорок шесть:
1) 5344 2) 50347 3) 5347 4) 5346
40 Из данных чисел выберите наименьшее:
1) 5678911 2) 5678912 3) 5768912 4) 5769812
50 В каком случае знак сравнения поставлен неверно:
1) 2) 3) 4)
6* Записать четырехзначное число, которое больше, чем 3257 и оканчивающееся на 9.
7* В каких примерах невозможно выполнить сравнение:
1) 3☺☺☺_____5☺☺ 2) ♥♥♥1♥______♥♥♥♥1♥
3)345☺☺☺______☺☺☺345 4) XVI I ______XI IV
8*. Запиши дату своего рождения используя римские цифры.
М-5 ТДР2 «Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение задач»10 Не производя вычислений, выбери сумму, которая является наибольшей:
а) 45 + 388; б) 167 + 432; в) 432 + 45; г) 167 + 453.
20. Найдите сумму трехсот пяти и пятидесяти восьми:
а) 93; б) 363; в) 881; г) свой ответ
30 Найдите неизвестное число: … + 543 = 788
а) 254; б) 13324; в) 255; г)13321.
40 Книга стоит 23 руб, а пачка тетрадей – на 18руб 35 коп дороже. Сколько стоят книга и пачка тетрадей вместе?
50 Составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. Покажи его решение.
6* Реши задачу:
На первой полке стеллажа стоит 28 книг, на второй на 4 книги меньше, чем на первой, а на третьей в 2 раза больше, чем на первой и второй вместе, а на четвертой – в 4 раза меньше, чем на третьей. Сколько книг стояло на четырех полках вместе?
7* Вставьте вместо * пропущенные цифры: * 3 * + 4 * 6 = 7 0 1
М-5 ТДР3 «Умножение. Законы умножения»
1. Выбери пример, в котором удобно применить сочетательный закон умножения
(поставь галочку рядом с правильными ответами):
а) б) в)
- Найди в примерах одинаковый множитель и обведи его в кружок:
а) б) .
- Вычисли:
______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
- Какое из данных произведений наибольшее (обведи правильный ответ):
- Коля вычислил произведение 105 • 23 двумя способами:
х 105 х 23 Из полученных результатов Коля
23 105 сделал вывод: переместительный закон
-------- -------- для умножения не выполняется.
+ 315 + 11 Как ты относишься к Колиным рассуждениям?
210 23
------------- ----------
2415 345
6*. Вычисли:
___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
7*. Не выполняя действий, сравни значения выражений:
а) 372 · (6425 + 316) ____ 372 · 6425 + 316;
б) 372 · (6425 + 316) _____ 372 · 6425 + 372 · 316;
в) 1628 – 7 · 85 ___ (1628 – 7) · 85;
г) 1628 – (7 · 85) ___ 1628 – 7 · 85
М-5 ТДР4 «Умножение чисел столбиком»
- Выполните умножение столбиком: . Среди предложенных ответов укажите правильный:
1) 1856 2) 11296 3) 12296 4) другой ответ (укажи какой)
- Сколько следует заплатить за 25 м ткани стоимостью 156 руб за метр? Покажи решение и запиши свой ответ:
- Заполни пропуск: _____: 56 = 62. Покажи свой способ вычисления и обведи ответ:
1) 3362 2) 3472 3) 3662 4) другой ответ (укажи какой)
- Вычислили произведение . Какова последняя цифра результата?
Ответ обоснуй:
1) 3 2) 5 3) 7 4) другой ответ (укажи какой)
5. Выполни действия:
1) 7320 2) 7233 3) 7327 4) другой ответ (укажи какой)
6*Произведение четырех последовательных чисел равно 336. Найди эти числа.
7* Восстановите пример на умножение натуральных чисел, если известно, что сумма цифр у обоих сомножителей одинакова: ***1
2*
**3**
*4**
5****
М-5 ТДР5 «Степень»
1. Вычислите значение выражения: 23 + 33.
Выберите верный ответ.
а) 125; б) 17; в) 35; г) 15.
2. Вычислить:
а) ______ ; б) ________; в) ____________
2. Найдите произведение куба числа 4 и квадрата числа 5. _________________________________________
3. Выберите неверное равенство:
а) ; б) ; в) .
4. Среди данных чисел укажите наименьшее:
а) б) в) г)
5. Какому числу равен квадрат числа 51?
6* Верно ли, что ( )2 . Ответ поясни.
7*Укажите выражение, значение которого наибольшее :
а) ; б) ; в) ; г)
М-5 ТДР6 «Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами»
- Для выражения укажите последнее действие:
а) умножение; б) деление; в) сложение; г) вычитание
- Сумма двух чисел 240. а разность меньше суммы на 224. Найдите меньшее число.
а) 128; б) 120; в) 112; г) свой ответ
- Найдите частное от деления наибольшего четырехзначного числа на наибольшее двузначное число:
а) 11; б) 101; в) 111; г) свой ответ
- Собрали 276 кг яблок расфасовали в ящики по 12 кг. Сколько потребовалось ящиков?
а) 13 ящиков; б) 19 ящиков; в) 23 ящика; г) свой ответ
5. Вычислите: 230 – ( 456 : 6 + 6).
а) 192; б) 160; в) 148; г) свой ответ
6*. Задумали число, увеличили в 5 раза, а результат увеличили в 5 раз. Получили 25. Какое число задумали?
7*.Из 18 школьников 12 изучают английский язык, а 14 – немецкий язык. Сколько школьников изучают два языка, если известно, что каждый из них изучает хотя бы один язык?
Глава 4. Обыкновенные дроби
М-5 ТДР1 « Понятие обыкновенной дроби»
10 Запиши обыкновенной дробью:
А) три пятых__________ Б) семнадцать двадцатых_________ В) десять тысячных
20 Какая часть каждой фигуры закрашена?
А | |||||||||||||||||||||||||
А | Б | В | |||||||||||||||||||||||
Б | |||||||||||||||||||||||||
В |
30 У какой из дробей числитель больше знаменателя на 5?
такой дроби нет
40 Сколько сантиметров в:
50 В классе 27 учеников. В понедельник из-за болезни отсутствовало всех учащихся класса. Сколько человек присутствовало в классе в понедельник?
6* На тарелке лежали 3 пирожка с капустой, 4 с мясом и 5 с капустой. Виктор съел каждого вида по 1 пирожку. Какая часть всех пирожков съедена Виктором?
7* Двадцать четыре – знаменатель дроби, равной пяти восьмым. Каков её числитель?
М-5 ТДР2 « Равенство дробей. Задачи на дроби»
10 Какая из дробей равна ?
А)
20
А) Придумайте две дроби равные 1. ________
Б) придумайте 3 правильные и 4 неправильные дроби
________________________ ________________________
правильные неправильные
В) Придумайте 2 несократимые дроби _________ и три сократимые____________
30 Приведите дробь к знаменателю 18, а дробь к числителю 100.
= _________ = __________
40 Пройдя дистанции, спортсмен был в 700 м от финиша. Какова длина всей дистанции?
А) 2400 м Б) 2000 м В) 980 м Г) другой ответ (укажи какой)
50 Найдите площадь и периметр прямоугольника, если его ширина 12 см, что составляет длины?
А) 108 см2 Б) 144 см2 В) 192 см2 Г) другой ответ (укажи какой)
6* Определите, при каких значениях п дробь будет правильной :
А) n = 1; 2; 3 Б) n = 3; 4; 5 В) n = 3; 4; 5;……..
7* Составь свою задачу, в которой есть действие на нахождение части от целого и целого по его части.
М-5 ТДР3 «Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю»
10 Правильная дробь всегда:
а) больше 1; б) меньше 1; в) равна 1; г) свой ответ.
20 Какая из дробей ; или больше?
а) ; б) ; в) ; г) свой ответ.
30 Выберите правильную запись сравнения чисел и :
а) >; б) =; в) <; г) свой ответ.
40 Если в дроби поменять местами числитель и знаменатель, то величина дроби:
а) увеличится; б) не изменится; в) уменьшится; г) свой ответ.
50 Проверьте справедливость равенства:
_______________
6 * Пусть n > m >0 . Сравните дроби:
_____ ; ____ ; ____ ; _____ ; _____; ______ .
7 * При каком значении а наименьший общий знаменатель дробей и равен 20?
А) 4 Б) 8 В) 10 Г) другой ответ
М-5 ТДР4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
10 . Выполните сложение:
1)=_____________________________2)=__________________________________
20 . Какая из данных разностей наибольшая?
Выполните действия:
М-5 ТДР5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»
10 Вычислите: А) ___________________ В) ____________________________
Б) ___________________ Г) ______________________________
20 Вычислите:
А) ____________________________ В)__________________________________
Б)_____________________________ Г)___________________________________
30 Вычислите удобным способом.
А)___________________________________________________________________________
Б)_________________________________________________________________________
40 В книге 150 страниц. Девочка прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала девочка ?
50 Мама израсходовала на покупки своей зарплаты, что составляет 3500 рублей. Какова зарплата мамы?
6* Вычислите:
А)
Б)
7* Вычислите:
М-5 ТДР6 «Понятие смешанной дроби. Действия со смешанными дробями»
10 А)Укажите целую часть в смешанном числе .
а) 3; б) ; в) 7; г) свой ответ.
Б)Укажите дробную часть в смешанном числе .
а) 12; б) 5; в) ; г) свой ответ.
20 Вычислите: а) ___________________ в) ____________________________
б) ___________________ г) ______________________________
д) ____________________ е) _________________________
30 Укажите ложные равенства:
1) 2) 3)
40 Вычислите:
а) ____________________________ в)__________________________________
б)_____________________________ г)___________________________________
50 Вычислите удобным способом:
а)___________________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________________
6* Вычислите:
а) ________________________ б) _______________________________
7* Найдите сумму натуральных чисел, расположенных на координатном луче между числами и
Переведите неправильные дроби в смешанное число:
1); 3); 5) ;
2); 4); 6) .
Переведите смешанное число в дробь:
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
Из т картофеля магазин продал т. Сколько тонн картофеля осталось в магазине?
а) ; б); в); г) свой ответ.
М-5 ТДР7 «Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое»
10. Отметьте на координатном луче точки с координатами
; ; ; ; ; ; ; ; ; .
0 |
20 Сколько натуральных чисел расположено на координатном луче между числами
2 и 49?
А) 46 Б) 47 В) 48 Г) другой ответ
30 Найдите сумму натуральных чисел, расположенных на координатном луче между числами 5 и .
А) 21 Б) 30 В) 35 Г) другой ответ
40 Найти среднее арифметическое чисел 8 и 4
50 Найти среднее арифметическое чисел 4 , 5 и 9
А) 6 Б) 6 В) 6 Г) другой ответ
6*. Отметь на числовой прямой числа А(, В (, С (, Е() . Обоснуй свое решение.
0 0 | |||||||||||||||||||||||||||||
7*.Найдите координату точки А отрезка АВ, если В(2), С(5) и точка С является серединой отрезка АВ.
М-5 ТДР8 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда»
153. Выполните сложение:
1); 3) ;
2); 4) .
154. Выполните вычитание:
1) ; 3) ; 5) ;
2) ; 4) ; 6) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа 9 класс
Эта диагностическая работа поможет учащимся в подготовке к сдачи экзамена по географии в форме ГИА...
Диагностическая работа 2 класс
Входная диагнотическая работа. Бланк для ученика....
Диагностическая работа 7 класс.
Диагностическая работа. 7 класс...
Диагностическая работа, 9 класс
Диагностическая работа проводилась в начале марта, работа состоит из 10 заданий.Представлено 4 варианта...
Вариант -5 диагностической работы 9 класс
Текст и задания к нему в формате ОГЭ-2016...
Анализ диагностической работы 5 класс ФГОС
Анализ диагностической работы за I полугодие 5 класс ФГОС. Очень хотелось бы прочитать ваши комментарии тк это первый опыт написания таких работ....