Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике на тему

Гагаева Елена Николаевна

Программа предназначена для обучающихся 1 кл.  с легкой умственной отстальстью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

                                «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                     Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»

                                г.Симферополя

                                                     ___________ С.В.Лобачева

                                                              29.08.2017                                              

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

Уровень образования (класс)  1-Б 

Гагаевой Елены Николаевны

Рассмотрено на заседании                                                             СОГЛАСОВАНО

Методического объединения                                                        зам.директора по УВР

Протокол от 24.08.2017 № 3        ________Т.Г.Ковтун

                                                                                                          25.08.2017

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного  Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы . Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015  №4/15).

 Программа соответствует учебному плану МБОУ «C (К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год, рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Математика. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида в 2 ч./Т.В. Алышева, - М.: Просвещение, 2014.

        Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым имеет коррекционную направленность.

1. Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие устной речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие основных мыслительных операций;

- укрепление и развитие мелкой моторики руки;

- коррекция и развитие познавательной деятельности.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-формирование представления о себе;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации;

- овладение принятыми нормами социального взаимодействия;

Предметные результаты:        

- называть количественные , порядковые числительные в пределах 10;

- определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;

- решать задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);

- различать линии: прямую, кривую, отрезок;

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

- определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости 1 р., 1 см, 1кг, 1 л;

- называть порядок дней недели, количество суток в неделе.

3.Содержание учебного предмета.

Разделы содержания программы распределены попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.

Повторение (14 часов)

Единицы измерения и их соотношения (7 часов)

Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет.

Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1см.

Единицы массы, емкости – килограмм , литр. Обозначения – 1 кг, 1 л.

Нумерация (36 часов)

Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет равными числовыми группами в пределах 10. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Соотношения 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

Сравнение чисел в пределах 10, установление соотношения больше, меньше, равно.

Арифметические действия. Арифметические задачи (31 часа)

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись решения, наименования при записи решения, ответа.

Геометрический материал (7 часов)

Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам).

Знакомство с линейкой как чертежным инструментом.

Прямая и кривая линия, построение прямой линии с помощью линейки, построение кривой линии.

Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка  заданной длины.

Повторение (4 часа)

Тематический план

тема

количество
часов

1

Повторение

14

2

Единицы измерения и их соотношения

7

3

Нумерация

36

4

Арифметические действия. Арифметические задачи

31

5

Геометрический материал

7

6

Повторение

4

4.Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (кол-во часов) и темы урока

Сроки выполнения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

Повторение (14 ч)

Цвет, назначение предметов. Круг.

Понятия “большой-маленький, одинаковые по величине”.

Слева-справа, в середине, между. Квадрат.

Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.

Понятия “длинный-короткий”, “широкий-узкий”.

Внутри-снаружи, в, рядом, около.  Треугольник.

Далеко-близко, дальше-ближе, к, от.  Прямоугольник.

Понятия “высокий-низкий”, “глубокий-мелкий”.

Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Понятия “толстый-тонкий”, “тяжелый-легкий”

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера.

Быстро – медленно. Различение геометрических фигур.

Много–мало, несколько. Один – много, ни одного. Больше – меньше, столько же.

Давно – недавно. Молодой – старый

Число и цифра 1. Письмо цифры 1.                                                

Число и цифра 2. Письмо цифры 2. Образование и состав числа 2.

Место числа 2 в числовом ряду. Сравнение чисел 1,2.

Понятие “пара”

Сложение. Знаки “плюс”, “равно”.

Называние компонентов действия( в речи учителя).

Вычитание. Знаки “минус”, “равно”.

Называние компонентов действия (в речи учителя).

Единица стоимости – рубль.

Монеты 1р., 2р. Размен монет.

Простая арифметическая задача на нахождение суммы. Части задачи. Шар..

Простая арифметическая задача на нахождение остатка. Части задачи. Шар, круг.

Решение примеров и задач в пределах 2.

Число и цифра 3. Образование числа 3. Письмо цифры 3.

Место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Сравнение чисел в пределах 3.

Количественные и порядковые числительные.

Состав числа 3. Монеты, размен монет.

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения.

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 3.

Решение примеров и задач  в пределах 3. Части задачи.

Число и цифра 4. Образование числа 4. Письмо цифры 4.

Место числа 4 в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 4.

Состав числа 4. Монеты, размен монет.

Решение примеров и задач на сложение в пределах 4. Переместительный закон сложения.

Решение примеров на вычитание в пределах 4

Составление и решение задач в пределах 4. Части задачи.

Число и цифра 5.Образование числа 5. Письмо цифры 5. Монета 5 р.

Место числа 5 в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные

Сравнение чисел в пределах 5.

Состав числа 5. Монеты, размен монет.

Решение примеров и задач на сложение в пределах 5.

Решение примеров и вычитание в пределах 5.

Решение примеров и задач в пределах 5. Части задачи

Число и цифра 0. Письмо цифры 0. Сравнение чисел с числом 0

Решение примеров и задач с числом 0. Овал.

Точка. Прямые и кривые линии

Точка. Прямые и кривые линии

Число и цифра 6. Образование числа 6. Письмо цифры 6.

Место числа 6 в числовом ряду. Следующее и предыдущее числа.

Сравнение чисел в пределах 6

Состав числа 6. Монеты, размен монет

Решение примеров на сложение по составу числа 6. Переместительный закон сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Присчитывание по 2. Решение примеров и задач на сложение в пределах 6.

Отсчитывание по 2. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 6.

Линейка как чертежный инструмент. Построение прямой линии, проходящей через 1 точку.

Построение прямой линии, проходящей через 2 точки.

Число и цифра 7. Образование числа 7. Письмо цифры 7.

Место числа 7 в числовом ряду.Счет от данного числа до данного

Сравнение чисел в пределах 7

Состав числа 7.

Решение примеров на сложение в пределах 7.

Решение примеров на вычитание в пределах 7. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Решение примеров и задач в пределах 7.

Мера времени – сутки. Части суток

Неделя – семь суток. Дни недели

Отрезок. Построение отрезка.Измерение длины отрезка с помощью мерки.

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8. Построение отрезка.

Место числа 8 в числовом ряду. Следующее и предыдущее число.

Сравнение чисел в пределах 8. Измерение длины отрезка.

Состав числа 8.

Решение примеров на сложение в пределах 8. Присчитывание по 2

Взаимосвязь сложения и вычитания. Отсчитывание по 2

Решение простых арифметических задач. Части задачи. Построение отрезка.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по данным точкам с помощью линейки

Число и цифра 9. Образование числа 9. Письмо цифры 9. Построение треугольника

Место числа 9 в числовом ряду. Последующее и предыдущее число.

Сравнение чисел в пределах 9. Построение квадрата

Состав числа 9. Построение прямоугольника.

Решение примеров на сложение в пределах 9. Переместительный закон сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение примеров на вычитание.

Решение простых арифметических задач в пределах 9.

Мера длины – сантиметр. Измерение длины отрезка.

Построение отрезка заданной длины.

Число 10. Образование числа 10. Письмо числа 10.

Место числа 10 в числовом ряду. Измерение длины отрезка.

10 единиц – 1 десяток. Построение отрезка заданной длины.

Сравнение чисел в пределах 10

Состав числа 10.

Решение примеров на сложение в пределах 10.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Решение простых арифметических задач в пределах 10. Части задачи.

Меры стоимости. Размен монет.

Мера массы – килограмм

Мера емкости – литр

Повторение (4 ч)

Таблица сложения в пределах 10.

Таблица вычитания в пределах 10.

Решение примеров и задач в пределах 10

Решение примеров и задач в пределах 10

05.09

06.09

07.09

12.09

13.09

14.09

19.09

20.09

21.09

26.09

27.09

28.09

03.10

04.10

05.10

10.10

11.10

12.10

17.10

18.10

19.10

24.10

25.10

26.10

07.11

08.11

09.11

14.11

15.11

16.11

21.11

22.11

23.11

28.11

29.11

30.11

05.12

06.12

07.12

12.12

13.12

14.12

19.12

20.12

21.12

26.12

27.12

11.01

16.01

17.01

18.01

23.01

24.01

25.01

30.01

31.01

01.02

06.02

07.02

08.02

13.02

14.02

15.02

27.02

28.02

01.03

06.03

07.03

12.03

13.03

14.03

15.03

20.03

21.03

22.03

03.04

04.04

05.04

10.04

11.04

12.04

17.04

18.04

19.04

24.04

25.04

26.04

03.05

03.05

08.05

10.05

11.05

15.05

16.05

17.05

22.05

22.05

23.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....