Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике на тему
Программа предназначена для обучающихся 1 кл. с легкой умственной отстальстью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
___________ С.В.Лобачева
29.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень образования (класс) 1-Б
Гагаевой Елены Николаевны
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
Методического объединения зам.директора по УВР
Протокол от 24.08.2017 № 3 ________Т.Г.Ковтун
25.08.2017
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы . Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 №4/15).
Программа соответствует учебному плану МБОУ «C (К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год, рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Математика. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида в 2 ч./Т.В. Алышева, - М.: Просвещение, 2014.
Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым имеет коррекционную направленность.
1. Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие устной речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие основных мыслительных операций;
- укрепление и развитие мелкой моторики руки;
- коррекция и развитие познавательной деятельности.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
-формирование представления о себе;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- овладение принятыми нормами социального взаимодействия;
Предметные результаты:
- называть количественные , порядковые числительные в пределах 10;
- определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;
- решать задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);
- различать линии: прямую, кривую, отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;
- определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости 1 р., 1 см, 1кг, 1 л;
- называть порядок дней недели, количество суток в неделе.
3.Содержание учебного предмета.
Разделы содержания программы распределены попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.
Повторение (14 часов)
Единицы измерения и их соотношения (7 часов)
Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет.
Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1см.
Единицы массы, емкости – килограмм , литр. Обозначения – 1 кг, 1 л.
Нумерация (36 часов)
Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет равными числовыми группами в пределах 10. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Соотношения 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.
Сравнение чисел в пределах 10, установление соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия. Арифметические задачи (31 часа)
Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись решения, наименования при записи решения, ответа.
Геометрический материал (7 часов)
Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам).
Знакомство с линейкой как чертежным инструментом.
Прямая и кривая линия, построение прямой линии с помощью линейки, построение кривой линии.
Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.
Повторение (4 часа)
Тематический план
№ | тема | количество |
1 | Повторение | 14 |
2 | Единицы измерения и их соотношения | 7 |
3 | Нумерация | 36 |
4 | Арифметические действия. Арифметические задачи | 31 |
5 | Геометрический материал | 7 |
6 | Повторение | 4 |
4.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (кол-во часов) и темы урока | Сроки выполнения | ||
План. | Факт. | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 | Повторение (14 ч) Цвет, назначение предметов. Круг. Понятия “большой-маленький, одинаковые по величине”. Слева-справа, в середине, между. Квадрат. Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. Понятия “длинный-короткий”, “широкий-узкий”. Внутри-снаружи, в, рядом, около. Треугольник. Далеко-близко, дальше-ближе, к, от. Прямоугольник. Понятия “высокий-низкий”, “глубокий-мелкий”. Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Понятия “толстый-тонкий”, “тяжелый-легкий” Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера. Быстро – медленно. Различение геометрических фигур. Много–мало, несколько. Один – много, ни одного. Больше – меньше, столько же. Давно – недавно. Молодой – старый Число и цифра 1. Письмо цифры 1. Число и цифра 2. Письмо цифры 2. Образование и состав числа 2. Место числа 2 в числовом ряду. Сравнение чисел 1,2. Понятие “пара” Сложение. Знаки “плюс”, “равно”. Называние компонентов действия( в речи учителя). Вычитание. Знаки “минус”, “равно”. Называние компонентов действия (в речи учителя). Единица стоимости – рубль. Монеты 1р., 2р. Размен монет. Простая арифметическая задача на нахождение суммы. Части задачи. Шар.. Простая арифметическая задача на нахождение остатка. Части задачи. Шар, круг. Решение примеров и задач в пределах 2. Число и цифра 3. Образование числа 3. Письмо цифры 3. Место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Сравнение чисел в пределах 3. Количественные и порядковые числительные. Состав числа 3. Монеты, размен монет. Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 3. Решение примеров и задач в пределах 3. Части задачи. Число и цифра 4. Образование числа 4. Письмо цифры 4. Место числа 4 в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 4. Состав числа 4. Монеты, размен монет. Решение примеров и задач на сложение в пределах 4. Переместительный закон сложения. Решение примеров на вычитание в пределах 4 Составление и решение задач в пределах 4. Части задачи. Число и цифра 5.Образование числа 5. Письмо цифры 5. Монета 5 р. Место числа 5 в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные Сравнение чисел в пределах 5. Состав числа 5. Монеты, размен монет. Решение примеров и задач на сложение в пределах 5. Решение примеров и вычитание в пределах 5. Решение примеров и задач в пределах 5. Части задачи Число и цифра 0. Письмо цифры 0. Сравнение чисел с числом 0 Решение примеров и задач с числом 0. Овал. Точка. Прямые и кривые линии Точка. Прямые и кривые линии Число и цифра 6. Образование числа 6. Письмо цифры 6. Место числа 6 в числовом ряду. Следующее и предыдущее числа. Сравнение чисел в пределах 6 Состав числа 6. Монеты, размен монет Решение примеров на сложение по составу числа 6. Переместительный закон сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Присчитывание по 2. Решение примеров и задач на сложение в пределах 6. Отсчитывание по 2. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 6. Линейка как чертежный инструмент. Построение прямой линии, проходящей через 1 точку. Построение прямой линии, проходящей через 2 точки. Число и цифра 7. Образование числа 7. Письмо цифры 7. Место числа 7 в числовом ряду.Счет от данного числа до данного Сравнение чисел в пределах 7 Состав числа 7. Решение примеров на сложение в пределах 7. Решение примеров на вычитание в пределах 7. Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение примеров и задач в пределах 7. Мера времени – сутки. Части суток Неделя – семь суток. Дни недели Отрезок. Построение отрезка.Измерение длины отрезка с помощью мерки. Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8. Построение отрезка. Место числа 8 в числовом ряду. Следующее и предыдущее число. Сравнение чисел в пределах 8. Измерение длины отрезка. Состав числа 8. Решение примеров на сложение в пределах 8. Присчитывание по 2 Взаимосвязь сложения и вычитания. Отсчитывание по 2 Решение простых арифметических задач. Части задачи. Построение отрезка. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по данным точкам с помощью линейки Число и цифра 9. Образование числа 9. Письмо цифры 9. Построение треугольника Место числа 9 в числовом ряду. Последующее и предыдущее число. Сравнение чисел в пределах 9. Построение квадрата Состав числа 9. Построение прямоугольника. Решение примеров на сложение в пределах 9. Переместительный закон сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение примеров на вычитание. Решение простых арифметических задач в пределах 9. Мера длины – сантиметр. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Число 10. Образование числа 10. Письмо числа 10. Место числа 10 в числовом ряду. Измерение длины отрезка. 10 единиц – 1 десяток. Построение отрезка заданной длины. Сравнение чисел в пределах 10 Состав числа 10. Решение примеров на сложение в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение простых арифметических задач в пределах 10. Части задачи. Меры стоимости. Размен монет. Мера массы – килограмм Мера емкости – литр Повторение (4 ч) Таблица сложения в пределах 10. Таблица вычитания в пределах 10. Решение примеров и задач в пределах 10 Решение примеров и задач в пределах 10 | 05.09 06.09 07.09 12.09 13.09 14.09 19.09 20.09 21.09 26.09 27.09 28.09 03.10 04.10 05.10 10.10 11.10 12.10 17.10 18.10 19.10 24.10 25.10 26.10 07.11 08.11 09.11 14.11 15.11 16.11 21.11 22.11 23.11 28.11 29.11 30.11 05.12 06.12 07.12 12.12 13.12 14.12 19.12 20.12 21.12 26.12 27.12 11.01 16.01 17.01 18.01 23.01 24.01 25.01 30.01 31.01 01.02 06.02 07.02 08.02 13.02 14.02 15.02 27.02 28.02 01.03 06.03 07.03 12.03 13.03 14.03 15.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 10.04 11.04 12.04 17.04 18.04 19.04 24.04 25.04 26.04 03.05 03.05 08.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 22.05 22.05 23.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....