Материалы к уроку "Длина окружности. Площадь круга", урок-сказка
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Материалы к уроку "Длина окружности. Площадь круга", урок-сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_lesu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка «Приключения в лесу».
Урок-презентация по теме: «Длина окружности и площадь круга»
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: познакомить с формулами длины окружности и площади круга и показать их применение при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
-изучить формулы длины окружности и площади круга;
-показать применение этих формул при решении задач;
-познакомить учащихся с постоянной величиной π;
-отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
-развивать навыки устного счёта;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
-развивать пространственное воображение учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
-прививать учащимся навык самостоятельности в работе
-воспитывать умение работать с имеющейся информацией.
Ход занятия:
Учитель: «Однажды шестиклассник Серёжа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю оврага. Вдруг он услышал злорадное хихиканье»
Баба Яга: «Попался, голубчик! Сейчас я тебя тоже заставлю решать мое любимое уравнение. А не решишь — в клетку. Как вон того, трехголового» (слайды 2-3)
Учитель: Помогите Серёже решить уравнение: 77 * х=1001
Баба Яга: Мне вот ещё клеточку Горынычу построить, да заборчиком обнести. (слайды 6,7)
Серёжа: «Ладно. Только ты сразу меня отпустишь. Эх, ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по ее радиусу, по формуле «цэ равно два пи эр»,— и Сережа написал эту формулу.
Баба-Яга «Это что за закорючка у тебя тут?».
Учитель: Помогите Серёже объяснить что такое «Пи» и как найти длину окружности. Проведем исследование по плану ( слайд 8 )
Длина окружности источник http://math-prosto.ru/?page=pages/circle/circle_length_number_pi.php
Запомните!
Отношение длины окружности к её диаметру является одинаковым для всех окружностей и обозначается греческой буквойπ(«Пи»). π≈3,141595...
Округление чисел http://math-prosto.ru/?page=pages/rounding/rounding_decimal.php
Найдите длину забора для клетки Горыныча (слайды 10-11 )
Серёжа: «Ну теперь ты, меня отпустишь?» (слайды 12-14)
Баба Яга: «Вот еще! Отпустить? Ты для моего хозяйства очень полезный. А площадь я и сама найду. У меня палетка есть. Подержи-ка Горыныча». Баба-Яга нашла заржавленную палетку с площадью клетки в один квадратный метр и наложила ее на круг. Подсчитала Баба-Яга: 4 + 121/2 = 10— и объявила результат: 10 квадратных метров.
И приказала Баба-Яга, чтобы явилось бетона на десять квадратных метров и залило бы круг. Но бетона не хватило. И осталась в круге не залитая бетоном дыра. Увидел Горыныч что получилось и обрадовался: «Удеру» (слайд 15)
Баба-Яга: «Надо же, не хватило. Видно, площадь не так считала. Ладно уж, Сережа, отпущу я тебя, только помоги»
Сережа: «Площадь круга вычисляют по такой формуле S=πr2. Что такое пи, помнишь? » (слайды 17-18)
Учитель: Используя формулу найдите площадь круга при r=2 м.
...и Сережа ОТКРЫЛ глаза. «Приснится же такое,— подумал он.— Почти всю тему повторил.»
Закрепление
Учитель: Мы решили несколько задач, и вы можете сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы. В тетрадях заполните таблицу (Слайд 20) в пустой строке решите задачу для произвольного радиуса
Подведём итоги:
Учитель: Запишите формулы: длины окружности по диаметру, радиусу и площадь круга.(слайд 21 )
Пропорциональна ли длина окружности длине её радиуса?
Рефлексия (слайд 22)
Наш урок подходит к концу, и давайте подведем итоги.
1. Каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг её.
2. Что помогало, что мешало вашей успешной работе на уроке?
Рефлексия.
Достигли ли вы своей цели на уроке?
Что делали?
Зачем делали?
Как делали?
Для чего делали?
Учащиеся заполняют свои оценочные карты. Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, ассоциации, мысли.
Комментарий: Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение знаний “своими силами” в процессе игровой деятельности, прочно запоминается ввиду своей наглядности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Длина окружности. Площадь круга"
Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихсяЗадачи урока:1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень у...
"Длина окружности. Площадь круга" презентация к уроку.
Презентация для сопровождения урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"...
Открытый урок по теме "Окружность. Площадь круга"
Урок посвещен использованию ЦОР и ИОР на уроках математики. Содержит практическую работу....
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс Дидактический материал к уроку....
Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:1. Рассмотреть применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...
Материалы к уроку "Длина окружности. Площадь круга", урок-сказка
Урок-сказка «Приключения в лесу».Урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»Цели урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных...
Конспект урока по теме "Круг. Окружность. Площадь круга"
Это урок закрепления материала. На этом уроке необходимо повторить знания учащихся о круге, показать отличия круга от прочих геометрических фигур, в первую очередь, от окружности; пов...