Пособие для самостоятельной работы учащихся 5 класс
материал по математике (5 класс) по теме
Данное пособие разработано к учебнику Виленкина 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_posobie_5_kl.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №1 Тема: «Натуральные числа и шкалы»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта__________
Содержание: Учебные пособия:
- Натуральные числа и их сравнение. учебник - Математика 5 кл.
- Отрезок. Длина отрезка. Н.Я. Виленкин,
- Треугольник. В.И. Жохов
- Плоскость.
- Прямая. Луч.
- Шкалы и их координаты.
Проверочные работы:
1. Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
Учащимся необходимо знать:
- определение натурального числа; десятичную запись натуральных чисел;
- классы и разряды натуральных чисел; уметь читать многозначные числа;
- правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел;
- таблицу умножения;
- различные единицы длины и их взаимосвязь;
- сведения о простейших геометрических фигурах и уметь их начертить;
- кратные и дольные приставки;
- общие представления о плоскости;
- какими бывают измерительные шкалы, и в каких приборах они используются;
- принцип построение шкалы в измерительных приборах;
Учащимся необходимо уметь:
- записать многозначное число при его чтении на слух;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами;
- выполнять простейшие вычисления в уме;
- начертить отрезок заданной длины и обозначить его;
- сравнивать отрезки различной длины;
- начертить координатный луч и отмечать на нём координаты точек;
- пользоваться шкалой для различных измерений и сравнения натуральных чисел;
- решать текстовые задачи на движение.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
- Укажите число, следующее за числом 59999:
а) 600 б) 6000 в) 60000 г) 600000
2. Выполнить действия: 154 + 23*15 =
а) 500 б) 599 в) 499 г) 400
3. Решить задачу: Автомобиль проехал 150 км. за 2 часа. Какой путь проедет
тот же автомобиль за 11 часов?
Решение: 1) 150 : 2 = 75 км/ч – скорость автомобиля.
2) 75 * 11 = 825 км – проедет автомобиль за 11 часов.
Ответ: 825 км.
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №2 Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта____________
Содержание: Учебные пособия:
1. Сложение натуральных чисел и его свойства. учебник - Математика 5 кл.
- Вычитание натуральных чисел. Числовые выражения. Н.Я. Виленкин,
- Буквенное выражение и его числовое значение. В.И. Жохов
- Простейшие уравнения. Текстовые задачи на составление уравнений.
Проверочные работы:
1. Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Учащимся необходимо знать:
- правила сложения и вычитания натуральных чисел;
- определение и уметь вычислять периметр простейших геометрических фигур;
- первое слагаемое, второе слагаемое, сумма;
- уменьшаемое, вычитаемое, разность;
- свойство вычитания числа из суммы и уметь применять при вычислениях;
- понятия – числовое и буквенное выражения;
Учащимся необходимо уметь:
- применять переместительный и сочетательный законы сложения натуральных чисел;
- сравнивать суммы и разности натуральных чисел;
- находить, на сколько одно число больше другого;
- показать при помощи координатного луча сумму и разность натуральных чисел;
- записывать буквенные выражения и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- уметь находить числовое значение буквенного выражения;
- уметь решать простейшие уравнения и текстовые задачи на составление уравнений.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
- Вычислить сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий: 546 + (289 + 454) =
а) 2289 б) 1289 в) 1298 г) 2298
2. Верно ли следующее: «Разность двух чисел показывает, на сколько первое число больше
второго»?
а) верно б) неверно
3. Решить задачу: В книжном магазине на 12 полках расположено по 56 книг. Сколько осталось
книг в магазине, если было продано за неделю 504 книги?
Решение: 1) 12 * 56 = 672 книги было в книжном магазине.
2) 672 – 504 =168 книг осталось после недельной распродажи.
Ответ: 168 книг.
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №3 Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта__________
Содержание: Учебные пособия:
- Умножение натуральных чисел. учебник - Математика 5 кл.
- Свойства умножения. Н.Я. Виленкин,
- Деление натуральных чисел. В.И. Жохов
- Квадрат числа. Куб числа.
- Текстовые задачи на действия с натуральными числами.
Проверочные работы:
1. Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
Учащимся необходимо знать:
- первый множитель, второй множитель, произведение;
- переместительный и сочетательный законы умножения натуральных чисел;
- делимое, делитель, частное;
- основные правила умножения и деления натуральных чисел на 0, на 1 и на само себя;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- порядок выполнения действий и знать: действия первой ступени, действия второй ступени;
Учащимся необходимо уметь:
- применять законы умножения для упрощения выполнения действий;
- представить в виде произведения сумму натуральных чисел;
- представить в виде суммы произведение натуральных чисел;
- решать уравнения, содержащие умножение и деление натуральных чисел;
- решать текстовые задачи при помощи уравнений;
- вычислять квадрат и куб числа;
- находить значение выражений, содержащих несколько арифметических действий.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
1. Указать в данном выражении делитель: 45 : 5 = 9
а) 45 б) 5 в) 9
- Найти значение выражения: 54 * 31 =
а) 1664 б)1764 в) 1674 г) 1774
- Решить задачу: Из Москвы и Ростова-на-Дону одновременно вышли навстречу друг другу два
поезда. Поезд из Москвы шёл со скоростью 65 км/ч, а поезд из Ростова-на-Дону – со скоростью
на 7 км/ч меньшей. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 6 часов после начала
движения, если расстояние между Москвой и Ростовом-на-Дону 1230 км?
Решение: 1) 65 – 7 = 58 км/ч -скорость поезда из Ростова-на-Дону
2) (65 + 58)* 6 = 738 км пройдут за 6 часов два поезда вместе
3) 1230 – 738 = 492 км – искомое расстояние между поездами
Ответ: 492 км.
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №4 Тема: «Площади и объёмы. Обыкновенные дроби.»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта__________
Содержание: Учебные пособия:
- Формулы. Понятие площади. учебник - Математика 5 кл.
- Формула площади прямоугольника. Н.Я. Виленкин,
- Единицы измерения площади В.И. Жохов
- Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
- Окружность и круг.
- Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Проверочные работы: 1. Контрольная работа №4 по теме: «Площади и объёмы»
2. Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»
Учащимся необходимо знать:
- понятие формулы и уметь применять формулы при решении задач на движение;
- формулу площади прямоугольника и уметь применять её при решении задач;
- формулу площади квадрата и уметь применять её при решении геометрических задач;
- общие представления о прямоугольном параллелепипеде и кубе, их основные параметры;
- определение объёма, формулу для определения объёма;
- общие представления о понятии доля;
- числитель, знаменатель, уметь записывать различные доли в виде обыкновенной дроби;
Учащимся необходимо уметь:
- находить площади различных фигур, применяя правило о сумме площадей частей фигуры;
- определять объём прямоугольного параллелепипеда;
- чертить окружность заданного радиуса или диаметра;
- уметь определять долю от целого;
- изображать дроби на координатном луче;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- выделять целую часть в неправильной дроби;
- выполнять арифметические действия со смешанными числами.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
1. Выполнить действия:
2. Решить уравнение:
а
3. Решить задачу: Найти объём прямоугольного параллелепипеда,
если а = 10 см, в = 4 см, с = 3 см. в
Решение: 1) V= - формула для определения объёма. с
2) V= см- подставили в формулу исходные данные.
Ответ: V = 120 см
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №5 Тема: «Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта__________
Содержание: Учебные пособия:
- Десятичная дробь. учебник - Математика 5 кл.
- Сравнение десятичных дробей. Н.Я. Виленкин,
- Вычитание и сложение десятичных дробей. В.И. Жохов
- Округление десятичных дробей.
Проверочные работы: 1. Контрольная работа №6 по теме: «Десятичные дроби»
Учащимся необходимо знать:
- определение десятичной дроби;
- основные свойства десятичных дробей;
- правило сравнения десятичных дробей;
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
- правила округления десятичных дробей;
Учащимся необходимо уметь:
- записывать обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот;
- сравнивать десятичные дроби;
- решать простейшие двойные неравенства;
- складывать и вычитать десятичные дроби;
- решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби;
- округлять десятичные дроби;
- использовать свойства десятичной дроби при выражении кратных единиц измерения.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
1. Записать в виде десятичной дроби:
Решение:
2. Расставить в порядке возрастания числа: 4,345; 4,354; 6,123; 6,089; 5,01; 5,009; 0,898; 2,56
Решение: 0,898; 2,56; 4,345; 4,354; 5,009; 5,01; 6,089; 6,123
3. Выполнить действия: ( 2 – 0,98 ) + 15,285 = 16,305
Решение: 1) _2,00 2) + 1,020
0,98 15,285
1,02 16,305
4. Решить задачу: Собственная скорость теплохода 20,7 км/ч. Скорость течения реки 4,8 км/ч.
Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Решение: 1) 20,7 + 4,8 = 25,5 км/ч - скорость теплохода по течению
2) 20,7 – 4,8 = 15,9 км/ч - скорость теплохода против течения
Ответ: 25,5 км/ч и 15,9 км/ч
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №6 Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта__________
Содержание: Учебные пособия:
- Умножение десятичных дробей на натуральное число. учебник - Математика 5 кл.
- Деление десятичных дробей на натуральное число. Н.Я. Виленкин,
- Умножение десятичных дробей. В.И. Жохов
- Деление на десятичную дробь.
- Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проверочные работы:
1. Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
Учащимся необходимо знать:
- правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
- правила умножения и деления десятичной дроби на любое натуральное число;
- правила умножения и деления на 0,1; 0,01 и 0,001;
- алгоритм умножения и деления двух десятичных дробей;
- определение среднего арифметического нескольких чисел.
Учащимся необходимо уметь:
- умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;
- умножать и делить десятичные дроби на любое натуральное число;
- умножать и делить десятичные дроби на 0,1; 0,01 и 0,001;
- умножать и делить десятичные дроби между собой;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби;
- решать текстовые задачи на определение среднего арифметического.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
1. Вычислить: а) 862,54 : 100 = 8,6254 б) в) 4,51 : 0,1 = 45,1
2. Вычислить: а) 243,2 : 8 = 30,4 б) в) 77,77 : 7 = 11,11
_ 243,2 8 х 0,625
24 30,4 0,048
_32 5 000
32 25 00 -
0 0,030 000
3. Решить уравнение:
4. Решить задачу: Автомашина шла 2 часа со скорость 90,5 км/ч, 3 часа со скоростью 98,2 км/ч,
и 2,5 часа со скорость 100 км/ч. Найти среднюю скорость движения
автомашины на всем пути.
Решение: 1) км – расстояние, которое прошёл автомобиль
2) 955,8 : ( 4 + 2 + 3 ) = 955,8 : 9 = 106,2 км/ч – средняя скорость движения автомашины на всём пути
Ответ: 106,2 км/ч
Пособие для самостоятельной работы учащегося 5 класса по математике.
Зачёт №7 Тема: «Инструменты для вычислений и измерений»
Дата начала сдачи зачёта__________ Срок сдачи зачёта__________
Содержание: Учебные пособия:
- Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. учебник - Математика 5 кл.
- Проценты. Основные задачи на проценты. Н.Я. Виленкин,
- Угол. Градусная мера угла. В.И. Жохов
- Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник
- Измерение углов. Транспортир.
- Круговые диаграммы
Проверочные работы:
1. Контрольная работа №8 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»
Учащимся необходимо знать:
- основные приёмы работы на микрокалькуляторе – сложение, вычитание, умножение и деление;
- определение процента от заданной величины;
- основные приёмы решения задач на проценты;
- определение угла, определение развёрнутого и прямого углов;
- определение градуса; градусную меру развернутого и прямого углов;
- понятия: острый угол, тупой угол;
- основные приёмы работы с транспортиром;
- понятие: круговая диаграмма;
Учащимся необходимо уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить с помощью калькулятора;
- решать текстовые задачи, используя микрокалькулятор;
- решать задачи на проценты;
- находить при помощи калькулятора процент от числа;
- переводить десятичную дробь в проценты и наоборот;
- начертить прямой и развёрнутый углы;
- пользоваться чертёжным треугольником;
- пользоваться транспортиром;
- измерить заданный угол; начертить заданный угол;
- строить простейшие круговые диаграммы.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЁТА:
1. С помощью микрокалькулятора найти значение выражения:
а) 426,97 + 309,46 – 576, 51 = 736,43 – 576,51 = 159,92
б) ( 953,54 – 396,41 ) :557,13 :
2. Решить задачу: Из 300 арбузов 24 оказались незрелыми. Сколько процентов составили
незрелые арбузы?
Решение: 1) 300 : 100 = 3 - арбуза составляют 1% от общего количества всех арбузов
2) 24 : 3 = 8 % - составляют незрелые арбузы от общего количества всех арбузов
Ответ: 8 %
3. Укажите острый угол:
а) б) в) г) д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку
Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...
Методическое пособие для самостоятельной работы, направленное на развитие творческих способностей
Важнейшей целью представленного методического пособия является формирование умений самостоятельно превращать теоретические знания в метод мыслительной и художественно-практической деятельности, ...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
Пособие для самостоятельной работы
Пособие для самостоятельной работы...
Методическoе пособие для самостоятельной работы студентов II курса по дисциплине «Английский язык» (тема «System of Education. Secondary Education»)
Методическое пособие содержат тексты по теме, списки лексических единиц, упражнения для развития речевых и грамматических умений....
Методическое пособие к самостоятельным работам по истории ОГСЭ
Методическое пособие к самостоятельным работам по истории ОГСЭ...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Тема: «Времена английского глагола группы Perfect: Present Perfect, Past Perfect».
Времена группы Perfect передают действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, прошедшем и будущем. Показывает, что одно действие происходит до на...