внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"
методическая разработка по математике (9 класс) на тему
данное мерприяти можно использовать на уроке при организации повторени, при проведении недели математики для учащихся 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»
Учитель математики М.Н. Рясько
ГБОУ центр образования №170
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Цели мероприятия:
- Привитие интереса к математике.
- Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
- Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
- Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
- Развитие культуры коллективного общения.
- Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Форма проведения: викторина.
Технология: групповая работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,- презентация , ручки, листы для записи
Продолжительность игры: 45 минут
Участие:
В игре участвуют по 2 команды от каждого класса, по 5-6 человека в каждой команде.
Возраст участников: 9 класс
1.Организационный момент (знакомство с правилами игры
2. Викторина «Звездный час»
3. Подведение итогов
Подготовительная работа:
- Команды готовят вопросы к 1 туру «Ты мне, я тебе» - «Великие ученые математики»
(необходимо дать характеристику или факты из биографии ученого , так чтобы команда соперница могла определить имя, необходимо определить круг ученых математиков, но немножко с избытком, данный этап работы проходит под контролем учителя – командный мини проект )
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума,
как математика
(Г. Штейнгауз)
ХОД игры
1. Организационный момент (знакомство с правилами игры)
За каждый правильный ответ команда получает Звезду победит та команда, которая наберет больше звезд.
Проведение жеребьевки
Вопросы 1 тура. Ты мне-я тебе - «Великие математики» ( на презентации портрет данного ученого)
А В | ответ | В- А | Ответ |
| Архимед- греческий ученый … | У этого ученого 19 в рано появились математические способности. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять учеников, учитель предложи все числа от1 до 100 включительно, но не успел он отойти от них, как маленький мальчик записал ответ и ни каких вычислений – Назовите имя великого математика | Карл Гаус – немецкий математик.. |
| Французский математик Франсуа Виет. Основоположник буквенной символики
В действительности была открыта Архимедом. |
| Евклид- древнегреческий геометр . «Начала» Эрастофен- древнегреческий математик . Решето Эрастофена. |
| Рене Декарт | Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Чьи это слова ? | М.В. Ломоносова |
Подведем итоги 1- тура |
Вопросы
2 тура «Математический ералаш»
Блиц- опрос.
Начинает команда, набравшая больше звезд в 1ом туре (либо жеребьевка)
Команда отвечает быстро либо переход хода
Вопрос | Ответ |
Половина диаметра | радиус |
Продолжите последовательность чисел :1 ;3; 9; … | 27,81.. |
Как называется график функции у =
| гипербола |
Даны числа : 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? | сумма |
Найти 25% от 280 | 70 |
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. | натуральные |
Что произнес Архимед выскакивая из ванны? | эврика- нашел |
Не решая уравнения, найти сумму его корней х²-6х+5=0 | 6 |
Сколько ушей у трех мышей? | 6 |
И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 7/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным. | неправильные |
Как называется треугольник со сторонами 3,4,5 | египетский |
В школе ее знают как крысу, бегающую по углам и делящую угол пополам | биссектриса |
Сколько осей симметрии у квадрата | 4 |
Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени? | основание |
Каково другое название независимой переменной? | аргумент |
Что за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором писатель Юрий Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент согласно римскому поэту Овидию был изобретен в Древней Греции. | циркуль |
Подведем итоги 2 – тура , считаем количество полученных звезд.
Вопросы 3 тура
« В лабиринтах мысли»
Перед вами командное задание . задания одинаковые для команд кто быстрее и правильно. Используем листы на столах
1.Найдите верные высказывания.
Из соответствующих им букв составьте фамилию немецкого ученого, которого называют ,,королем математики”.
П | Г 8 <<9 |
Р | С а2+1>0 |
А - 4 - рациональное число | И треугольник со сторонами 6,8.14- является прямоугольным |
С = | У Если две смежные стороны параллелограмма равны 4 и 5, а угол между ними равен 30°, то площадь этого параллелограмма равна 10. |
Полученное слово - ( Гаусс – король математики)
Конкурс болельщиков 9 пока готовятся команды)
1. Ее знакомство с математикой произошло в раннем детстве (8 лет), т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского, кто она? ( С. Ковалевская)
2. Отрезок, соединяющий вершины треугольника с серединой противолежащей стороны.
3.Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)
4. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
5.По словам арабских ученых оно украшает человека. (Знание)
6. По ней ходят слоны и короли. (Шахматная доска)
7. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха)
8.Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
Назовите как можно больше пословиц и поговорок с числами
Подведение итогов. Считаем звезды.
Учитель объявляет победителей. Награждение команд грамотами.
Итоги игры.
Использован ресурс газеты Математика №37 от октября 1998г
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...