Урок "Единицы времени"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока математики по учебнику С.М. Никольского. "Математика 5-й класс" по теме: "Единицы времени"(ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_edinitsy_vremeni_5_kl.docx | 77.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по учебнику С.М. Никольского.
"Математика. 5-й класс" по теме: "Единицы времени"(ФГОС)
Цели урока:
- Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
- Закрепить умение выражать одни единицы времени через другие.
- Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала: сравнение, анализ, обоснование.
- Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения.
- Формировать предметные учебные действия: познавательного, личностного, коммуникативного, регулятивного характера.
Универсальные учебные действия:
- Предметные
Научить в процессе реальной ситуации использовать смешанные единицы измерения времени, выражать одни единицы времени через другие.
- Познавательные
Научить устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные и личностные
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- Регулятивные
Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им
.
Форма работы обучающихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: проектор, ПК, наглядный и раздаточный материал для работы в парах и группах.
Ход урока
1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.
(Слайд 1) Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какова же цель нашего урока?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)
- Актуализация знаний учащихся.
Работа в группах
- Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали) слайды 2-10
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000км
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
-Какое ключевое слово получилось? (величина)
-А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
- С какими из этих величин мы уже знакомились? (длина, масса)
-О каких величинах мы еще с вами не говорили? (век, час)
-К каким единицам они относятся? (время)
3.Постановка учебной задачи. Целеполагание.
-Определите тему нашего урока. (слайд 11)
-Записываем в тетради число, тему урока.
4. Открытие нового знания.
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом.
(слайд 12)
Нет времени.
Время летит.
Время как резиновое.
Тратить время.
Убить время!
Времени хоть отбавляй!
Экономить время.
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.(слайд 13)
Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.
Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду.
(слайд 14)
-Какие вы знаете единицы измерения времени?
Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.
Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки – единица времени, равная 24ч.
Час – единица времени, равная 60 мин.
Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».
(слайд № 15 ) записать в тетрадь.
А еще есть такие единицы времени, как квартал и декада. (слайд 16)
Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.
- Работа в парах
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с 1год 60мин 7 суток 1 сут 24ч 1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток) 1 мин 100 лет 1 неделя 365 или 366 суток 1 месяц 12мес |
(Данные листочки предложены детям и используется слайд № 17)
для проверки (слайд № 18)- записать в тетрадь.
(слайд 19)
Один год составляет 365 суток и 6 часов.
По действующему сейчас во всем мире календарю считается, что год содержит 365 суток. Прибавка в 6 часов в течении 4 лет составляет целые сутки, которые добавляют к каждому четвертому году. Считается, что если номер года делится на 4, то год содержит 366 суток. Такой год называют високосным.
Записать в тетрадь: високосный год – 366 дней.
- Физминутка.
Для физминутки – игра «Верю – не верю»
- Метр- единица длины +
- В марте 15 дней -
- Самолет летит 1 неделю -
- В сутках 24 часа +
- В 1 центнере 100 кг +
- 1 яблоко весит 2 тонны -
- Закрепление
Используя таблицу, которую вы составили вырази:
(слайд 20)
- в сутках: 48ч, 96ч;
- в часах: 2 сут., 120 мин;
- в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
- в годах: 60 мес., 84 мес.
- в секундах: 5 мин, 16мин;
- в минутах: 600с, 5ч.
(слайд 21)
- Работа по учебнику.
№522, 525(б,г), 521 (2 столбик).
8. Итог урока. Рефлексия.
Закончите предложение:
-Сегодня я узнал…
-Оказывается, что…
9. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Разработка урока "Сравнительная характеристика прошедшего времени и настоящего совершенного времени. Взаимоотношения в семье."
Разработка урока английского языка...
Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен
Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....
- Мне нравится (1)