Основные задачи на дроби
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Урок закрепления навыков решения задач на дроби в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщающего повторения | 541.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 6 классе по теме:
Основные задачи на дроби
- Цель урока: закрепление навыков решения задач на дроби
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «нахождение части от числа», «нахождение числа по его дроби»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки для проведения соревнования), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемое оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||
Задачи этапа | Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||
1 | Организационный: перемена перед уроком | Создать рабочую обстановку. | Интерактивный устный счет «Волк и заяц, решение карточек разминки | Выступает арбитром при спорах при оценивании работ | Учащиеся производят взаимопроверку домашнего задания в тетрадях, обсуждают трудные моменты, исправляют ошибки и ставят оценку соседу зеленым цветом; решают карточки разминки, кто закончил решение по желанию занимается устным счетом на интерактивной доске | 20 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, честность при оценивании работы товарища | умение выделять нравственный аспект поведения | ||||||||||||||
2 | Организационный момент - разминка | Создать рабочую обстановку. | На столе у судий три стопки карточек, карточек больше, чем членов команды, у каждого один подход | Приветствие учащихся, сообщение темы урока: «Сегодня мы будем продолжать решать задачи на дроби». Начнем наш урок с разминки | Выбирают трех судей, разбиваются на три команды По команде учителя начинают соревнования. По окончанию, судьи отмечают ошибки в примерах, оценивают работу команд | 8 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение интегрироваться в группу | |||||||||||||||
2 | Вводная беседа. | Актуализация знаний | Презентация Слайд №1 | Вступительное слово учителя.: « Мы вчера с вами рассматривали три основных задачи на дроби, как называются эти задачи?» В чем особенность решения каждой задачи? | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | ||||||||||||||
3 | Применение ранее изученного материала | Закрепление ранее изученного материама | Презентация Слайды №2, 3, 4, | Вместе с учениками определяет тип задачи, разбирается ее решение | Учащиеся выполняют в тетрадях, один на доске | 12 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |||||||||||||||
4 | Физминутка для глаз | Снять напряжение зрения, сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Слайд №5 | Сядьте поудобнее, подоприте щечки руками и внимательно следите за экраном | Выполняют указания учителя | 2 | Учащиеся сменили вид деятельность (отдохнули) и готовы продолжать работу | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | ||||||||||||||||
5 | Применение ранее изученного материала(продолжение) | Закрепление ранее изученного материала | Слайд №6 | Ребята, придумайте конец задачи: рассмотрите внимательно картинку, обратите внимание на поведение Маши и закончите задачу | Учащиеся рассматривают слайд, прикидывают какую часть мог получить Ваня и Маша, (Маше дали часть меньше), | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |||||||||||||||
6 | Применение ранее изученного материала(продолжение), решение интерактивных тестов | Закрепление ранее изученного материала | Слайд №, 8,9, 10,11, 12 | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют тесты | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | |||||||||||||||
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | ||||||||||||||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | ||||||||||||||||||||
|
Слайд № 1 Слайд №2 Слайд №3
Слайд № 4 Слайд №5 Слайд №6
Физминутка для глаз
Слайд № 7 Слайд №8 Слайд №9
Слайд № 10 Слайд №11 Слайд №12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...
5 класс. Основные задачи на дроби.
Данные задания можно использовать как задания для итогового повторения....
Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"
Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика Класс 5Тема урока Ос...
методическая разработка урока математики в 6 классе "Две основные задачи на дроби".
Материал содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация. В ход урока включена инженерная культура....