Основные задачи на дроби
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Урок закрепления навыков решения задач на дроби в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок обобщающего повторения541.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Разработка урока  математики в 6 классе по теме:
                                             Основные  задачи на дроби

  1. Цель  урока:  закрепление навыков  решения задач на дроби

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «нахождение части от числа», «нахождение числа по его дроби»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная 

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки для проведения соревнования),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Задачи этапа

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организационный:

перемена перед уроком

Создать рабочую обстановку.

Интерактивный устный счет «Волк и заяц, решение карточек разминки

Выступает арбитром при спорах  при оценивании работ

Учащиеся производят взаимопроверку домашнего задания в тетрадях,

обсуждают трудные моменты, исправляют ошибки и  ставят оценку соседу зеленым цветом; решают карточки разминки, кто закончил решение по желанию занимается устным счетом на интерактивной доске

20

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, честность при оценивании работы товарища

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Организационный  момент - разминка

Создать рабочую обстановку.

На столе у судий три стопки карточек, карточек больше, чем членов команды, у каждого один подход

Приветствие учащихся, сообщение темы урока: «Сегодня мы будем продолжать решать задачи на дроби». Начнем  наш урок  с разминки

Выбирают трех судей, разбиваются на три команды

 По команде учителя начинают соревнования. По окончанию, судьи отмечают ошибки в примерах, оценивают работу команд

8

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение интегрироваться в группу

2

Вводная беседа.

Актуализация знаний

Презентация

Слайд №1

Вступительное слово учителя.: « Мы вчера с вами рассматривали три основных задачи на дроби, как называются эти задачи?»

В чем особенность решения каждой задачи?

Участвуют  в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Применение ранее изученного материала

Закрепление ранее изученного материама

Презентация

Слайды №2, 3, 4,

Вместе с учениками определяет тип задачи, разбирается ее решение

Учащиеся выполняют в тетрадях, один на доске

12

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Физминутка для глаз

Снять напряжение  зрения, сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд №5

Сядьте  поудобнее, подоприте щечки руками  и внимательно следите за экраном

Выполняют указания учителя

2

Учащиеся сменили вид деятельность (отдохнули) и готовы продолжать работу

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Применение ранее изученного материала(продолжение)

Закрепление ранее изученного материала

Слайд №6

Ребята, придумайте конец задачи: рассмотрите внимательно картинку, обратите внимание на поведение Маши и закончите задачу

Учащиеся рассматривают слайд,  прикидывают какую часть мог получить Ваня и Маша, (Маше дали часть меньше),

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

6

Применение ранее изученного материала(продолжение), решение интерактивных  тестов

Закрепление ранее изученного материала

Слайд №, 8,9, 10,11, 12

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют тесты

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

   

                                                                                                                                                                                                                                                                       

Слайд № 1                             Слайд №2                              Слайд №3

                          

Слайд № 4                             Слайд №5                               Слайд №6

       

                                                 Физминутка для глаз

                  

                                                           

                                                                                                     

       

Слайд № 7                                  Слайд №8                               Слайд №9

       

                                        

                                             

Слайд № 10                                  Слайд №11                               Слайд №12

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

5 класс. Основные задачи на дроби.

Данные задания можно использовать как задания для итогового повторения....

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика           Класс 5Тема урока Ос...

методическая разработка урока математики в 6 классе "Две основные задачи на дроби".

Материал содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация. В ход урока включена инженерная культура....