Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) по учебнику А.Г.Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
заместитель директора по УВР ______________ _Н.Ю.Глазкова_ «______» __________________ 2017 г. | УУТВЕРЖДАЮ Приказ от «_____» ____ 2017 г. №_____ Директор школы ____________ А.Н.Кидин |
Календарно-тематический план
на 2017/2018 учебный год
по предмету (курсу) _______________математика_________________
_________________________________________________________________
Класс__5 «Д» уровень __________________________________________
(базовый, профильный)
Учитель _____Барбашова Яна Вячеславовна________________
Количество часов в неделю по учебному плану__________5_____________
Составлен в соответствии с рабочей программой основного общего образования
_____по предмету (курсу) «Математика»_____________
Утвержденной приказом директора школы_(приказ № от 2016 г.)
(когда и кем утверждена)
Учебник (УМК)
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 304 с.: ил.
Рассмотрен на заседании МО ____________________________
Протокол №1 от «__» ______08________ 2017 г.
Руководитель МО ___________ __
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 5 класса
Авторы учебника: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир
5 часов в неделю, всего 175 часов. Основная школа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид конт-роля | УУД | Дата проведения | ЦОР ИКТ | |
План | Факт | |||||||||
1 четверть | ||||||||||
Глава1: Натуральные числа (21 час) | ||||||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | Формировать: представление о математике как о методе познания действительности. Знать: понятие натурального числа, ряда натуральных чисел. Уметь: читать и записывать натуральные числа; распознавать натуральные числа; находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу. | Предвари-тельный контроль | Личностные: – выражают положительное отношение к процессу познания; – адекватно оценивают свою учебную деятельность; – применяют правила делового сотрудничества. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности; – осуществляют поиск средства её достижения; – развивают умение определять понятия, создавать обобщения. Познавательные: – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные: – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | 04.09 | ||
2 | Свойства натурального ряда | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | Знать: понятие натурального числа, ряда натуральных чисел. Уметь: читать и записывать натуральные числа; применять свойства натурального ряда. | Текущий контроль | Личностные: – формируют ответственное отношение к обучению; – адекватно оценивают свою учебную деятельность; – применяют правила делового сотрудничества. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности; – осуществляют поиск средства её достижения; – формируют умение устанавливать аналогии, клаассифицировать. Познавательные: – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные: – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; – формируют навыки работы в коллективе и нахождения согласованных решений. | 05.09 | ||
3 | Цифры | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления | Знать: общепринятые сокращения в записи больших чисел; понятия: однозначные и многозначные числа. Уметь: составлять числа, по их записи через разрядные единицы; разбивать натуральные числа на классы и разряды | Текущий контроль | Личностные: – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; – проявляют мотивы учебной деятельности; – понимают личностный смысл учения; – оценивают свою учебную деятельность. Регулятивные: – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: – формируют первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники; – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | 05.09 | ||
4 | Чтение многозначных натуральных чисел | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления | Знать: понятие натурального числа, цифры, десятичной записи числа, класса, разряда. Уметь: верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа; читать и записывать многозначные числа; представлять число виде разрядных слагаемых; называть предшествующее и последующее число | Текущий контроль | Личностные: – ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи; – понимают смысл поставленной задачи; – формируют умение контролировать учебный процесс. Регулятивные: – планируют свои действия в соответствии с учебным заданием; – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – формируют умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Познавательные: – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные: – умеют принимать точку зрения другого; – формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | 06.09 | ||
5 | Десятичная запись натуральных чисел | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления | Знать: понятие натурального числа, цифры, десятичной записи числа, класса, разряда. Уметь: верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа; применять изученные понятия при решении задач. | Текущий контроль | Личностные: – ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи; – понимают смысл поставленной задачи; – развивают способность к самообразованию и решению творческих задач; – формируют умение контролировать учебный процесс. Регулятивные: – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные: – умеют принимать точку зрения другого; – формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | 07.09 | ||
6 | Отрезок | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Точка, отрезок, концы отрезка, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки. | Знать: определение отрезка; понятие длины отрезка; обозначение отрезков. Уметь: строить, обозначать и называть отрезки; использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков; применять полученные знания при решении практических и геометрических задач. | Текущий контроль | Личностные: – проявляют познавательный интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; – оценивают свою учебную деятельность; – применяют правила делового сотрудничества. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Познавательные: – умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; – умеют строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | 11.09 | ||
7 | Длина отрезка | 1 | Комбиниро-ванный урок | Точка, отрезок, концы отрезка, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, единицы измерения длины | Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними. Иметь: представление о метрической системе единиц. Уметь: измерять, строить и сравнивать отрезки; выражать длину в различных единицах измерения. | Текущий контроль | Личностные: – объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми; – формируют умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; – определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований; – корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: – при необходимости отстаивают точку – формируют навыки работы в коллективе и нахождения согласованных решений. | 12.09 | ||
8 | Ломаная | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Ломаная, вершины и звенья ломаной, длина ломаной, замкнутые ломаные. | Знать: понятия ломаной, замкнутой ломаной; вершины, звена, длины ломаной Уметь: распознавать на чертежахломаную; называть и записывать звенья ломаной; строить ломаные; вычислять длину ломаной. | Текущий контроль | Личностные: – объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми; – оценивают свою учебную деятельность; – проявляют познавательный интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Регулятивные: – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – при необходимости отстаивают точку | 12.09 | ||
9 | Стартовый контроль | 1 | Урок контроля знаний и умений | Написание контрольной работы | Умеют: воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | ИК (индиви-дуальный контроль) | Личностные: – формируют навыки самоанализа и самоконтроля; – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); – умеют критично относиться к своему мнению. | 13.09 | ||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, равные отрезки ломаная, длина ломаной, замкнутые ломаные. | Знать: понятия ломаной, замкнутой ломаной; вершины, звена, длины ломаной Уметь: называть и записывать звенья ломаной; обозначать ломаную; строить ломаные; вычислять длину ломаной. | Текущий контроль | Личностные: – объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми; – оценивают свою учебную деятельность; – развивают навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. Регулятивные: – формируют способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, Познавательные: – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: – при необходимости отстаивают точку | 14.09 | ||
11 | Плоскость | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнитель-ные лучи. Историческая справка. | Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение. Уметь: распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч; строить прямую, луч; вести их обозначение; называть точки, прямые, лучи. | Текущий контроль | Личностные: – выражают положительное отношение к процессу познания; – адекватно оценивают свою учебную деятельность; – применяют правила делового сотрудничества; – понимают причины успеха в своей учебной деятельности. Регулятивные: – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные: – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | 18.09 | ||
12 | Прямая | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнитель-ные лучи. | Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение. Уметь: строить прямую, луч; вести их обозначение; называть точки, прямые, лучи; использовать матема-тическую термино-логию для описания взаимного распо-ложения прямых, лучей, отрезков на плоскости. | Взаимо-контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – формируют умение представлять результат своей деятельности; – контролируют процесс и результат учебной и математической деятельности. Регулятивные: – определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований; – корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: – выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: – умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться. | 19.09 | ||
13 | Луч | 1 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнитель-ные лучи. | Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение. Уметь: строить прямую, луч; вести их обозначение; называть точки, прямые, лучи; использовать матема-тическую термино-логию для описания взаимного распо-ложения прямых, лучей, отрезков на плоскости. | Текущий контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – дают адекватную оценку своей учебной деятельности; – развивают навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. Регулятивные: – формируют способность самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; Познавательные: – выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: – умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться. | 19.09 | ||
14 | Шкала | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки. | Знать: понятия шкалы и цены деления, определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки. Уметь: определять цену деления шкалы; читать показания некоторых приборов; строить шкалы с заданным единичным отрезком; изображать координатный луч; находить на координатном луче точку с заданной координатой; определять координату точки. | Текущий контроль | Личностные: – формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Регулятивные: – используют приобретённые знания в практической деятельности; – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами (справочная литература, средства ИКТ); – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет); – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | 20.09 | ||
15 | Координатный луч | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки. | Знать: понятия шкалы и цены деления, определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки. Уметь: строить координатный луч с выбранным единичным отрезком; находить на координатном луче точку с заданной координатой; определять координату точки. | Текущий контроль | Личностные: – воспитывают российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; – формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Регулятивные: – формируют умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности; – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами (справочная литература, средства ИКТ); – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет); – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | 21.09 | ||
16 | Шкала. Координатный луч | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки. | Знать: понятия шкалы и цены деления, определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки. Уметь: строить координатный луч с выбранным единичным отрезком; находить на координатном луче точку с заданной координатой; определять координату точки. | Взаимо-контроль | Личностные: – формируют умение формулировать собственное мнение; – формируют умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: – развивают умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные: – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться. | 25.09 | ||
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Знать: понятия «больше» и «меньше»; вести сравнение, натуральных чисел различными методами; понятие «неравенства». Уметь: сравнивать натуральные числа различными методами, выполнять символическую запись сравнения натуральных чисел. | ИК (индиви-дуальный контроль) | Личностные: – выражают положительное отношение к процессу познания; – формируют независимость суждений, развивают готовность к самообразованию; – применяют правила делового сотрудничества. Регулятивные: – формируют умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: – записывают выводы в виде правил «если …, то ...». Коммуникативные: – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций . | 26.09 | ||
18 | Запись результатов сравнения в виде неравенства | 1 | Комбиниро-ванный урок | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Знать: понятие «неравенства», двойного неравенства Уметь: записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства (математической моделью); сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики; сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком ( расположение чисел на координатном луче) | Взаимо-контроль | Личностные: – воспитывают российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; – формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; – проявляют мотивы своей учебной деятельности; – понимают личностный смысл учения. Регулятивные: – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; – формируют умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Познавательные: – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: – умеют выполнять различные роли в группе; – сотрудничают в совместном решении задачи. | 26.09 | ||
19 | Меньше или больше | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Знать: понятие «неравенства», двойного неравенства Уметь: записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства (математической моделью); сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики. | Текущий контроль | Личностные: – выражают положительное отношение к процессу познания; – развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Регулятивные: – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; – формируют умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата. Познавательные: – записывают выводы в виде правил «если …, то ...». Коммуникативные: – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 27.09 | ||
20 | Повторение и систематиза-ция учебного материала по теме: «Натуральные числа» | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Повторение и систематиза-ция знаний учащихся по теме «Натуральные числа». | Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, алгоритм построения точки по ее координате. Уметь: записывать и сравнивать многозначные числа; строить фигуры; вести их обозначение; определять длины отрезков, вычислять периметры многоугольников. | Диффе-ренциро-ванный контроль | Личностные: – формируют навыки самоанализа и самоконтроля; – формируют независимость суждений, развивают готовность к самообразованию; – применяют правила делового сотрудничества. – выражают положительное отношение к процессу познания; – адекватно оценивают свою учебную деятельность; – понимают причины успеха в своей учебной деятельности. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | 28.09 | ||
21 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа». Написание контрольной работы | Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, алгоритм построения точки по ее координате. Уметь: записывать и сравнивать многозначные числа; строить фигуры; вести их обозначение; определять длины отрезков, вычислять периметры многоугольников. | Темати-ческий контроль | Личностные: – формируют навыки самоанализа и самоконтроля; – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); – умеют критично относиться к своему мнению. | 02.10 | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | ||||||||||
22 | Сложение натуральных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма. | Знать: компоненты сложения; алгоритм сложения многозначных чисел. Уметь: складывать многозначные числа по введенному алгоритму; прогнозировать результат вычислений; верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Предвари-тельный контроль | Личностные: – дают позитивную самооценку своей учебной деятельности; – понимают причины успеха в учебной деятельности; – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; – формируют представление о математической науке как сфере математической деятельности. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; – формируют умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Познавательные: – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: – умеют принимать точку зрения другого. | 03.10 | ||
23 | Свойства сложения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство. Компоненты сложения: слагаемое, сумма. | Знать: алгоритм сложения; применение свойства сложения при решении практических заданий. Уметь: складывать многозначные числа по заданному алгоритму; применять свойства сложения для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. | Текущий контроль | Личностные: – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; – проявляют мотивы своей учебной деятельности; – формируют умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ); – формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности. Познавательные: – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений) | 03.10 | ||
24 | Перемести-тельный закон сложения | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма. Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство. | Знать: алгоритм сложения; применение свойства сложения при решении практических заданий. Уметь: складывать многозначные числа по заданному алгоритму, применять свойства сложения для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. | Предвари-тельный контроль | Личностные: – объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми; – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; – развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. – дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Регулятивные: – формируют умение использовать приобретённые знания в практической деятельности; – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | 04.10 | ||
25 | Сочетательный закон сложения | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство. | Знать: алгоритм сложения; применение свойства сложения при решении практических заданий. Уметь: складывать многозначные числа по заданному алгоритму, применять свойства сложения для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. | Предвари-тельный контроль | Личностные: – объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми; – планируют свои действия в соответствии с учебным заданием, представляют результат своей деятельности; – дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Регулятивные: – развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности; – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | 05.10 | ||
26 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | Знать: компоненты вычитания, алгоритм вычитания многозначных чисел. Уметь: вычитать многозначные числа; прогнозировать результат вычислений; верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | Предвари-тельный контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Регулятивные: – формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий; – формируют умение применять математические знания при решении практических задач. Познавательные: – умеют устанавливать аналогии. Коммуникативные: – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы; – умеют точно и грамотно выражать свои мысли. | 09.10 | ||
27 | Свойство вычитания суммы из числа | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. | Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел. Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойство вычитания суммы из числа для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания; применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения. | Текущий контроль | Личностные: – формируют способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели; – формируют умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; – формируют умение анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Познавательные : – записывают выводы в виде правил «если …, то ...». Коммуникативные : – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая. | 10.10 | ||
28 | Свойство вычитания числа из суммы | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. | Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел. Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойство вычитания числа из суммы для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания; применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения. | ИК (индиви-дуальный контроль) | Личностные: – формируют умение формулировать собственное мнение. – формируют навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Регулятивные: – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; – составляют план последовательности действий; – формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности. Познавательные: – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 10.10 | ||
29 | Правила вычитания натуральных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. | Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел. Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойства вычитания для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания; применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения. | Текущий контроль | Личностные: – формируют умение формулировать собственное мнение. – проявляют интерес к изучеию темы и желание применять приобретённые знания и умения. Регулятивные: – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; – составляют план последовательности действий; – формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности. Познавательные: – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 11.10 | ||
30 | Закрепление вычитания натуральных чисел | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. | Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел. Уметь: вычитать многозначные числа; применять правила вычитания для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания; применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения. | ИК (индиви-дуальный контроль) | Личностные: – развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Регулятивные: – формируют новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; – развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 12.10 | ||
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Формула | Знать: алгоритм сложения и вычитания, порядок действий; понятия: числовое выражение, буквенное выражение; что значит упростить числовое выражение и найти значение числового выражения. Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа; верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения; Записывать числовые и буквенные выражения; упрощать числовые выражения с помощью свойств сложения и вычитания; находить значение величины по формуле. | Текущий контроль | Личностные: – формируют ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; – осваивают и принимают социальную роль обучающегося; – понимают причины успеха своей учебной деятельности. Регулятивные: – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Познавательные: – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; – умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов; – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | 16.10 | ||
32 | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Формула. | Знать: понятия: числовое выражение, буквенное выражение; что значит упростить числовое выражение и найти значение числового выражения. Уметь: вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять буквенное выражение по условию задачи; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; находить значение величины по формуле. | Взаимо-контроль | Личностные: – дают позитивную самооценку результатам деятельности; – понимают причины успеха в своей учебной деятельности; – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; – формируют умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; – формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности. Познавательные: – уметь устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга. | 17.10 | ||
33 | Формулы | 1 | Комбиниро–ванный урок | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Формула. | Знать: понятия: числовое выражение, буквенное выражение; что значит упростить числовое выражение и найти значение числового выражения. Уметь: вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять буквенное выражение по условию задачи; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; находить значение величины по формуле. | Диффе-ренциро-ванный контроль | Личностные: – дают позитивную самооценку результатам деятельности; – понимают причины успеха в своей учебной деятельности; – формируют способность осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории. Регулятивные: – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; – формируют способность развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: – уметь устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга. | 17.10 | ||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Написание контрольной работы | Знать: алгоритм сложения и вычитания; их свойства;, порядок действий; понятия упростить числовое выражение и найти значение числового выражения. Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа; упрощать числовые и буквенные выражения с помощью свойств сложения и вычитания | Темати-ческий контроль | Личностные: – формируют навыки самоанализа и самоконтроля; – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); – умеют критично относиться к своему мнению. | 18.10 | ||
35 | Уравнение | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. | Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь: решать одно- и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий; складывать, вычитать многозначные числа. | Текущий контроль | Личностные: – проявляют интерес к способам решения новых учебных задач; – понимают причины успеха в учебной деятельности; – дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности; – планируют свои действия в соответствии с учебным заданием. Регулятивные: – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | 19.10 | ||
36 | Корень уравнения | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. | Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь: решать одно- и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий; составлять уравнение как математическую модель задачи; складывать, вычитать многозначные числа. | Предвари-тельный контроль | Личностные: – формируют навыки анализа; – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Регулятивные : – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные: – формируют умение выделять закономерность; – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – умеют понимать точку зрения другого. | 23.10 | ||
37 | Решение уравнений | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Решение уравнений. Решение задач при помощи уравнения. | Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; действия при условиях «больше (меньше) на», «вместе», «на сколько больше (меньше)». Уметь: составлять уравнения по условию задачи; решать одно и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий. | Диффе-ренциро-ванный контроль | Личностные: – дают позитивную самооценку учебной деятельности; – понимают причины успеха в учебной деятельности; – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач; – развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; – формируют умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения. Познавательные : – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; – создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | 24.10 | ||
38 | Угол. Обозначение углов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Угол, элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла, равные углы, биссектриса угла | Формировать: представление об углах. Знать: понятие угла, равных углов, биссектрисы угла Уметь: распознавать на чертежах углы; называть элементы угла; записывать их обозначение; сравнивать углы | Предвари-тельный контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, – проявляют познавательный интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, – осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: – передают содержание в сжатом или развернутом виде; – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | 24.10 | ||
39 | Биссектриса угла | 1 | Комбиниро-ванный урок | Угол, элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла, равные углы, биссектриса угла | Формировать: представление об углах. Знать: понятие угла, равных углов, биссектрисы угла Уметь: распознавать на чертежах углы; называть элементы угла; записывать их обозначение; сравнивать углы | Текущий контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, – дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. Регулятивные: – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – формируют умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Познавательные: – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные: – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | 25.10 | ||
40 | Виды углов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир | Знать: определение острого, прямого, тупого и развернутого углов. Уметь: - распознавать острые и тупые углы. | Текущий контроль | Личностные: – дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; – вызывают интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Регулятивные: – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – формируют умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные: – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные: – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | 26.10 | ||
2 четверть | ||||||||||
41 | Измерение углов. Транспортир | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов | Знать: определение острого, прямого и тупого углов. Уметь: - распознавать острые и тупые углы ; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира. | ИК (индиви-дуальный контроль) | Личностные: – проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, – понимают причины успеха в своей УД; – формируют умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Регулятивные: – работают по заданному плану; – используют приобретённые знания в практической деятельности. Познавательные: – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные: – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | |||
42 | Построение углов | 1 | Комбиниро-ванный урок | Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов | Знать: определение острого, прямого и тупого углов. Уметь: - распознавать острые и тупые углы ; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира; – решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | Взаимо-контроль | Личностные: – формируют умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, – осуществляют поиск средств ее достижения; – формируют умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||
43 | Построение углов | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов | Знать: определение острого, прямого и тупого углов. Уметь: – изображать углы заданной величины с помощью транспортира; – измерять углы с помощью транспортира; – обозначать и читать углы; – решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | Текущий контроль | Личностные: – адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; – формируют критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Регулятивные: – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные: – передают содержание в сжатом или развернутом виде; – формируют умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки; Коммуникативные: – умеют критично относиться к своему мнению. | |||
44 | Закрепление построения и измерения углов | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов | Знать: определение острого, прямого, тупого и развернутого углов. Уметь: - измерять углы с помощью транспортира; - строить углы заданной величины; - решать текстовые задачи на вычисление углов; - уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации. | Текущий контроль | Личностные: – адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, – развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач. Регулятивные: – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации; – развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные: – умеют критично относиться к своему мнению. | |||
45 | Многоуголь-ники | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Многоуголь-ник, периметр многоуголь-ника, равные многоуголь-ники, равные фигуры | Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Знать: понятие многоугольника, определение равных многоугольников и равных фигур Уметь: – распознавать многоугольники; – называть стороны и вершины многоугольников; – находить периметр многоугольника; – распознавать равные фигуры. | Текущий контроль | Личностные: – дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; – вызывают интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Регулятивные: – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – формируют умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные: – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | |||
46 | Равные фигуры | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Многоуголь-ник, периметр многоуголь-ника, равные многоуголь-ники, равные фигуры | Знать: понятие многоугольника, определение равных многоугольников и равных фигур Уметь: – строить многоугольники; – решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника | Диффе-ренциро-ванный контроль | Личностные: – развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы ; – воспитывают российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству. Регулятивные: – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; – формируют умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: – формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | |||
47 | Треугольник | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроуголь- ный, тупоугольный, прямоуголь-ный, равносторон-ний, равнобедрен-ный, разнносторон-ний. Периметр треугольника | Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Знать: понятие треугольника, обозначение треугольника Уметь: с помощью геометрических приборов вести построение треугольника; обозначать треугольник; называть элементы треугольника, измерять и записывать стороны треугольника; классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству сторон; применять алгоритм нахождения периметра треугольника. | Текущий контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – выражают интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; – оценивают свою учебную деятельность; – формируют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления; – формируют умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Познавательные: – записывают выводы в виде правил «если…, то...». Коммуникативные: – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | 08.09 | ||
48 | Виды треугольника | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроуголь- ный, тупоугольный, прямоуголь-ный, равносторон-ний, равнобедрен-ный, разнносторон-ний. Периметр треугольника | Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Знать: понятие треугольника, обозначение треугольника Уметь: классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству сторон; решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. | Взаимо-контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – формируют умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления; – формируют умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; Познавательные: – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные: – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | 08.09 | ||
49 | Построение треугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Построение треугольника с заданными элементами | Уметь: строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Взаимо-контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – формируют умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления. Познавательные: – понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
50 | Прямоуголь-ник | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Прямоуголь-ник, длина и ширина прямоуголь-ника, соседние и противолежа-щие стороны прямоугольни-ка, свойство противолежа-щих сторон прямоугольни-ка, периметр прямоугольни-ка, квадрат | Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Знать: понятие прямоугольника, квадрата Уметь: распознавать, строить прямоугольник и квадрат; находить их периметры. | Текущий контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – выражают интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; – оценивают свою учебную деятельность; – формируют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления; – формируют умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Познавательные: – понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: – умеют работать в коллективе и находят согласованные решения. | |||
51 | Прямоуголь-ник. Ось симметрии фигуры | 1 | Комбиниро-ванный урок | Прямоуголь-ник; периметр прямоугольни-ка; квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой; ось симметрии фигуры | Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Уметь: распознавать, строить прямоугольник и квадрат; находить их периметры; находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии; находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. | Диффе-ренциро-ванный контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления; – развивают познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. Познавательные: – понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: – умеют работать в коллективе и находят согласованные решения. | |||
52 | Прямоуголь-ник. Ось симметрии фигуры | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Прямоуголь-ник; периметр прямоугольни-ка; квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой; ось симметрии фигуры | Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Уметь: распознавать, строить прямоугольник и квадрат; находить их периметры; находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии; находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. | Взаимо-контроль | Личностные: – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; – контролируют процесс и результат учебной и математической деятельности. Регулятивные: – определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления; – развивают конструктивное мышление. Познавательные: – понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: – умеют работать в коллективе и находят согласованные решения. | |||
53 | Повторение и систематиза-ция учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений | Повторение и систематиза-ция знаний учащихся по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники». | Знать: виды углов и треугольников Уметь: решать одно и двухступенчатые уравнения; строить различные геометрические фигуры; вести их обозначение; вычислять периметры многоугольников. | Диффе-ренциро-ванный контроль | Личностные: – формируют навыки самоанализа и самоконтроля; – формируют независимость суждений, развивают готовность к самообразованию; – применяют правила делового сотрудничества. – выражают положительное отношение к процессу познания; – адекватно оценивают свою учебную деятельность; – понимают причины успеха в своей учебной деятельности. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | 28.09 | ||
54 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники». Написание контрольной работы | Знать: : виды углов и треугольников Уметь: упрощать и решать одно и двухступенчатые уравнения; составлять алгоритм решения задачи; составлять уравнения по условию задачи; измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов; уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации; находить периметры многоугольников. | Темати-ческий контроль | Личностные: – формируют навыки самоанализа и самоконтроля; – объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Регулятивные: – формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: – выбирают наиболее эффективные способы решения задач; – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: – управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); – умеют критично относиться к своему мнению. | 08.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...
Рабочая программа по математике 5 - 6 классы ФГОС к учебнику А. Г. Мерзляк
Программа рассчитана на изучение математики в 5-6 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программе основного общего об...
Рабочая программа по математике 5-6 классы ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника "Математика 5 класс", "Математика 6 класс" авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Р...
Контрольные-работы-5-класс-ФГОС-к-учебнику-А.-Г.-Мерзляк
Итоговые годовые контрольные работы по математике для 5 класса по учебникам Мерзляка А.Г, Виленкина Н.Я, Никольского С.М, Дорофеева варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2023 го...