Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) по учебнику А.Г.Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Барбашова Яна Вячеславовна

рабочая программа и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.rar162.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________  _Н.Ю.Глазкова_

«______» __________________ 2017 г.

УУТВЕРЖДАЮ

                         Приказ   от  «_____»  ____   2017 г. №_____ 

                         Директор школы  ____________ А.Н.Кидин

        

        

Календарно-тематический план

на 2017/2018   учебный год

по  предмету (курсу) _______________математика_________________

_________________________________________________________________

Класс__5 «Д»  уровень __________________________________________

                                                     (базовый, профильный)

Учитель _____Барбашова Яна Вячеславовна________________

Количество часов в неделю по учебному плану__________5_____________

Составлен в соответствии с рабочей программой основного общего образования

_____по предмету (курсу)  «Математика»_____________

Утвержденной  приказом директора школы_(приказ №  от 2016 г.)

                                                 (когда и кем утверждена)  

Учебник  (УМК)

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных   организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,    2015. – 304 с.: ил.

Рассмотрен на заседании МО ____________________________

Протокол №1     от «__» ______08________ 2017 г.

Руководитель МО  ___________ __


Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 5 класса

Авторы учебника: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир 

5 часов в неделю, всего 175 часов. Основная школа

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

УУД

Дата проведения

ЦОР

ИКТ

План

Факт

1 четверть

Глава1:  Натуральные числа (21 час)

1

Ряд натуральных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Формировать: представление о математике как о методе познания действительности.

 Знать: понятие натурального числа, ряда натуральных чисел.

Уметь: читать и записывать натуральные числа; распознавать натуральные числа; находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Предвари-тельный контроль

Личностные:

– выражают положительное отношение к процессу познания;

– адекватно оценивают свою учебную деятельность;

– применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности; – осуществляют поиск средства её достижения;

– развивают умение определять понятия, создавать обобщения.

Познавательные:

–  передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные:

оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

04.09

2

Свойства  натурального ряда

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

 Знать: понятие натурального числа, ряда натуральных чисел.

Уметь: читать и записывать натуральные числа; применять свойства натурального ряда.

Текущий контроль

Личностные:

– формируют ответственное отношение к обучению;

– адекватно оценивают свою учебную деятельность;

– применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности; – осуществляют поиск средства её достижения;

– формируют умение устанавливать аналогии, клаассифицировать.

Познавательные:

–  передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные:

оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;

– формируют навыки работы в коллективе и нахождения согласованных решений.

05.09

3

Цифры

1

Урок ознакомления с новым материалом

Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел.  Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления

Знать: общепринятые сокращения в записи больших чисел; понятия: однозначные и многозначные числа.

Уметь: составлять числа, по их  записи через  разрядные единицы; разбивать натуральные числа на классы и разряды

Текущий контроль

Личностные:

 принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

– проявляют мотивы учебной деятельности;

– понимают личностный смысл учения;

– оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные:

 работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные:

– формируют первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;

– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

05.09

4

Чтение многозначных натуральных чисел

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел.  Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления

Знать: понятие натурального числа, цифры, десятичной записи числа, класса, разряда.

Уметь: верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа; читать и  записывать многозначные числа; представлять число виде разрядных слагаемых; называть предшествующее и последующее число

Текущий контроль

Личностные:

ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи;

–  понимают смысл поставленной задачи;

формируют умение контролировать учебный процесс.

Регулятивные:

– планируют свои действия в соответствии с учебным заданием;

 – составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– формируют умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

Познавательные:

–  делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. 

Коммуникативные:

умеют принимать точку зрения другого;

формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

06.09

5

Десятичная запись натуральных чисел

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Натуральные числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел.  Таблица разрядов, классы, разряды, десятичная система счисления

Знать: понятие натурального числа, цифры, десятичной записи числа, класса, разряда.

Уметь: верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа; применять изученные понятия при решении задач.

Текущий контроль

Личностные:

ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи;

–  понимают смысл поставленной задачи;

– развивают способность к самообразованию и решению творческих задач;

формируют умение контролировать учебный процесс.

Регулятивные:

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

–  делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. 

Коммуникативные:

умеют принимать точку зрения другого;

формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

07.09

6

Отрезок

1

Урок ознакомления с новым материалом

Точка, отрезок,

концы отрезка, геометрическая фигура,  длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.

Знать: определение отрезка; понятие  длины отрезка; обозначение отрезков.

Уметь: строить, обозначать и называть отрезки; использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков; применять полученные знания при решении практических и геометрических задач.

Текущий контроль

Личностные:

– проявляют познавательный интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения;

– оценивают свою учебную деятельность;

– применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления.

Познавательные:

–  умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

– умеют строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

11.09

7

Длина отрезка

1

Комбиниро-ванный урок

Точка, отрезок,

концы отрезка, геометрическая фигура,  длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, единицы измерения длины

Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними.

Иметь: представление о метрической системе единиц.

Уметь:  измерять, строить и сравнивать отрезки; выражать длину в различных единицах измерения.

Текущий контроль

Личностные:

–  объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

 – формируют умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Регулятивные:

– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

– определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

–  передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

при необходимости отстаивают точку
зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами;

– формируют навыки работы в коллективе и нахождения согласованных решений.

12.09

8

Ломаная

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ломаная,

вершины и звенья ломаной, длина ломаной,  замкнутые ломаные.

Знать: понятия ломаной, замкнутой ломаной; вершины, звена,  длины ломаной

Уметь: распознавать на чертежахломаную; называть и записывать звенья ломаной; строить ломаные; вычислять длину ломаной.

Текущий контроль

Личностные:

–  объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

– оценивают свою учебную деятельность; – проявляют познавательный интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Регулятивные:

– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные:

–  формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные:

при необходимости отстаивают точку
зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

12.09

9

Стартовый контроль

1

Урок контроля знаний и умений

Написание контрольной работы

Умеют: воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

ИК (индиви-дуальный контроль)

Личностные:

– формируют навыки самоанализа и самоконтроля;

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные:

– формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);

– умеют критично относиться к своему мнению.

13.09

10

Отрезок.

Длина отрезка. Ломаная

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Точка,  отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, равные отрезки ломаная,

длина ломаной,  замкнутые ломаные.

Знать: понятия ломаной, замкнутой ломаной; вершины, звена,  длины ломаной

Уметь:  называть и записывать звенья ломаной; обозначать ломаную; строить ломаные; вычислять длину ломаной.

Текущий контроль

Личностные:

–  объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

– оценивают свою учебную деятельность; – развивают навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Регулятивные:

– формируют способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,

Познавательные:

–  передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

при необходимости отстаивают точку
зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

14.09

11

Плоскость

1

Урок ознакомления с новым материалом

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнитель-ные лучи.

Историческая справка.

Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение.

Уметь: распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч; строить прямую, луч; вести их обозначение; называть точки, прямые, лучи.

Текущий контроль

Личностные:

– выражают положительное отношение к процессу познания;

– адекватно оценивают свою учебную деятельность;

– применяют правила делового сотрудничества;

– понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). 

Познавательные:

–  формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

–  делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. 

18.09

12

Прямая

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнитель-ные лучи.

Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение.

Уметь: строить прямую, луч; вести их обозначение; называть точки, прямые, лучи; использовать матема-тическую термино-логию для описания взаимного распо-ложения прямых, лучей, отрезков на плоскости.

Взаимо-контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– формируют умение представлять результат своей деятельности;

– контролируют процесс и результат учебной и математической деятельности.

Регулятивные:

– определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

– выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные:

умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться.

19.09

13

Луч

1

Урок актуализации знаний и умений

 (урок повторения).

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч, дополнитель-ные лучи.

Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение.

Уметь: строить прямую, луч; вести их обозначение; называть точки, прямые, лучи; использовать матема-тическую термино-логию для описания взаимного распо-ложения прямых, лучей, отрезков на плоскости.

Текущий контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– дают адекватную оценку своей учебной деятельности;

– развивают навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Регулятивные:

 формируют способность самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

Познавательные:

– выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные:

умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться.

19.09

14

Шкала

1

Урок ознакомления с новым материалом

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки.

Знать: понятия шкалы и цены деления,  определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки.

Уметь:  определять цену деления шкалы; читать показания некоторых приборов;

строить шкалы с заданным единичным отрезком; изображать координатный луч;  находить на координатном луче точку с заданной координатой;

определять  координату точки.

Текущий контроль

Личностные:

– формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Регулятивные:

– используют приобретённые знания в практической деятельности;

– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами (справочная литература, средства ИКТ);

– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

–  сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций;

– умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

20.09

15

Координатный луч

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки.

Знать: понятия шкалы и цены деления,  определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки.

Уметь: 

строить координатный луч с выбранным единичным отрезком; находить на координатном луче точку с заданной координатой;

определять  координату точки.

Текущий контроль

Личностные:

  воспитывают российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;

– формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные:

– формируют умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности;

– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами (справочная литература, средства ИКТ);

– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

–  сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций;

– умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

21.09

16

Шкала. Координатный луч

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета единичный отрезок, координата точки.

Знать: понятия шкалы и цены деления,  определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки.

Уметь: 

строить координатный луч с выбранным единичным отрезком; находить на координатном луче точку с заданной координатой;

определять  координату точки.

Взаимо-контроль

Личностные:

– формируют умение формулировать собственное мнение;

– формируют умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Регулятивные:

– развивают  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные:

– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться.

25.09

17

Сравнение натуральных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Знать: понятия «больше» и «меньше»; вести сравнение, натуральных чисел различными методами; понятие «неравенства».

Уметь: сравнивать натуральные числа различными методами, выполнять символическую запись сравнения натуральных чисел.

ИК (индиви-дуальный контроль)

Личностные:

– выражают положительное отношение к процессу познания;

– формируют независимость суждений, развивают готовность к самообразованию;

– применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные:

– формируют умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если …, то ...».

Коммуникативные:

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

.

26.09

18

Запись результатов сравнения в виде неравенства

1

Комбиниро-ванный урок

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Знать: понятие «неравенства», двойного неравенства

Уметь: записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства (математической моделью); сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики; сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком ( расположение чисел на координатном луче)

Взаимо-контроль

Личностные:

– воспитывают российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;

– формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– проявляют мотивы своей учебной деятельности;

– понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

– формируют умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Познавательные:

– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные:

умеют выполнять различные роли в группе;

– сотрудничают в совместном решении задачи.

26.09

19

Меньше или больше

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Знать: понятие «неравенства», двойного неравенства

Уметь: записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства (математической моделью); сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики.

Текущий контроль

Личностные:

– выражают положительное отношение к процессу познания;

– развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Регулятивные:

– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

– формируют умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если …, то ...».

Коммуникативные:

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

27.09

20

Повторение и систематиза-ция учебного материала по теме: «Натуральные числа»

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Повторение и систематиза-ция знаний учащихся по теме «Натуральные числа».

Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; понятия  координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, алгоритм построения точки по ее координате.

Уметь:  записывать и сравнивать многозначные числа; строить фигуры;  вести их обозначение; определять длины отрезков, вычислять периметры многоугольников.

Диффе-ренциро-ванный контроль

Личностные:

– формируют навыки самоанализа и самоконтроля;

– формируют независимость суждений, развивают готовность к самообразованию;

– применяют правила делового сотрудничества.

– выражают положительное отношение к процессу познания;

– адекватно оценивают свою учебную деятельность;

– понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

– умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

28.09

21

Контрольная работа №1

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа». Написание контрольной работы

Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; понятия  координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, алгоритм построения точки по ее координате.

Уметь:  записывать и сравнивать многозначные числа; строить фигуры;  вести их обозначение; определять длины отрезков, вычислять периметры многоугольников.

Темати-ческий контроль

Личностные:

– формируют навыки самоанализа и самоконтроля;

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные:

– формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);

– умеют критично относиться к своему мнению.

02.10

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

22

Сложение натуральных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма.

Знать: компоненты сложения; алгоритм сложения многозначных чисел.

Уметь:  складывать многозначные числа по введенному алгоритму; прогнозировать результат вычислений; верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Предвари-тельный контроль

Личностные:

– дают позитивную самооценку своей учебной деятельности;

– понимают причины успеха в учебной деятельности;

– проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

– формируют представление о математической науке как сфере математической деятельности.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– формируют умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Познавательные:

–  передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные:

– умеют принимать точку зрения другого.

03.10

23

Свойства сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство. Компоненты сложения: слагаемое, сумма.

Знать: алгоритм сложения; применение свойства сложения при решении практических заданий.

Уметь:   складывать многозначные числа по заданному алгоритму; применять свойства сложения  для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.

Текущий контроль

Личностные:

–  принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

–  проявляют мотивы своей учебной деятельности;

–  формируют умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

– работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ);

– формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.

Познавательные:

–  передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений)

03.10

24

Перемести-тельный

закон сложения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения: слагаемое, сумма. Свойства сложения: переместительное свойство, сочетательное свойство.

Знать: алгоритм сложения; применение свойства сложения при решении практических заданий.

Уметь:   складывать многозначные числа по заданному алгоритму, применять свойства сложения  для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.

Предвари-тельный контроль

Личностные:

– объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

– проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

– развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

– дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

–  формируют умение использовать приобретённые знания в практической деятельности;

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные:

–  делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;

– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

04.10

25

Сочетательный

закон сложения

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения:

переместительное свойство, сочетательное свойство.

Знать: алгоритм сложения; применение свойства сложения при решении практических заданий.

Уметь:   складывать многозначные числа по заданному алгоритму, применять свойства сложения  для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.

Предвари-тельный контроль

Личностные:

– объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

– планируют свои действия в соответствии с учебным заданием, представляют результат своей деятельности;

– дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные:

–  делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;

– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

05.10

26

Вычитание натуральных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Знать: компоненты вычитания, алгоритм вычитания многозначных чисел.

Уметь: вычитать многозначные числа; прогнозировать результат вычислений; верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Предвари-тельный контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Регулятивные:

–  формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий;

–  формируют умение применять математические знания при решении практических задач.

Познавательные:

– умеют устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы;

– умеют точно и грамотно выражать свои мысли.

09.10

27

Свойство вычитания суммы из числа

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Свойства вычитания.

Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел.

Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойство вычитания суммы из числа  для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания;

применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения.

Текущий контроль

Личностные:

– формируют способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели;

– формируют умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;

– формируют умение анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Познавательные :

–  записывают выводы в виде правил «если …, то ...».

Коммуникативные :

 умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая.

10.10

28

Свойство вычитания числа из суммы

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Свойства вычитания.

Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел.

Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойство вычитания числа из суммы  для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания;

применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения.

ИК (индиви-дуальный контроль)

Личностные:

формируют умение формулировать собственное мнение.

– формируют навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные:

– определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

– составляют план последовательности действий;

– формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.

Познавательные:

 передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

10.10

29

Правила вычитания натуральных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Свойства вычитания.

Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел.

Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойства вычитания для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания;

применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения.

Текущий контроль

Личностные:

формируют умение формулировать собственное мнение.

– проявляют интерес к изучеию темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Регулятивные:

– определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

– составляют план последовательности действий;

– формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.

Познавательные:

 передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

11.10

30

Закрепление вычитания натуральных чисел

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Свойства вычитания.

Знать: алгоритм вычитания многозначных чисел.

Уметь: вычитать многозначные числа; применять правила вычитания для рационализации вычисления; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания;

применять зависимость между компонентами вычитания при решении уравнений, находить значение числового выражения.

ИК (индиви-дуальный контроль)

Личностные:

развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Регулятивные:

– формируют новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

– развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

 передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

12.10

31

Числовые и буквенные выражения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы.

Формула

Знать: алгоритм сложения и вычитания, порядок действий; понятия: числовое выражение, буквенное выражение; что значит упростить числовое выражение и найти  значение числового выражения.

Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа;

верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения; Записывать числовые и буквенные выражения;

упрощать числовые выражения с помощью свойств сложения и вычитания; находить значение величины по формуле.

Текущий контроль

Личностные:

– формируют ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– осваивают и принимают социальную роль обучающегося;

– понимают причины успеха своей учебной деятельности.

Регулятивные:

 составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

– умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов;

– формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные:

формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

16.10

32

Нахождение значений числовых и буквенных выражений

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы.

Формула.

Знать: понятия: числовое выражение, буквенное выражение; что значит упростить числовое выражение и найти  значение числового выражения.

Уметь: вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять буквенное выражение по условию задачи; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;   находить значение величины по формуле.

Взаимо-контроль

Личностные:

дают позитивную самооценку результатам деятельности;

– понимают причины успеха в своей учебной деятельности;

– проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

формируют умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

– формируют умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.

Познавательные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

 умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга.

17.10

33

Формулы

1

Комбиниро–ванный

урок

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы.

Формула.

Знать: понятия: числовое выражение, буквенное выражение; что значит упростить числовое выражение и найти  значение числового выражения.

Уметь: вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять буквенное выражение по условию задачи; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;   находить значение величины по формуле.

Диффе-ренциро-ванный контроль

Личностные:

дают позитивную самооценку результатам деятельности;

– понимают причины успеха в своей учебной деятельности;

– формируют способность осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории.

Регулятивные:

составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

– формируют способность развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

 умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга.

17.10

34

Контрольная работа №2

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Написание контрольной работы

Знать: алгоритм сложения и вычитания; их свойства;, порядок действий; понятия упростить числовое выражение и найти  значение числового выражения.

Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа; упрощать числовые  и буквенные выражения  с помощью свойств сложения и вычитания

Темати-ческий контроль

Личностные:

– формируют навыки самоанализа и самоконтроля;

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные:

– формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

–  выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);

– умеют критично относиться к своему мнению.

18.10

35

Уравнение

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений.

Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Уметь: решать одно- и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий; складывать, вычитать многозначные числа.

Текущий контроль

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новых учебных задач;

– понимают причины успеха в учебной деятельности;

– дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности;

– планируют свои действия в соответствии с учебным заданием.

Регулятивные:

понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные:

умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

19.10

36

Корень

уравнения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений.

Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Уметь: решать одно- и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий; составлять уравнение как математическую модель задачи; складывать, вычитать многозначные числа.

Предвари-тельный контроль

Личностные:

формируют навыки  анализа;

объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Регулятивные  :

–  работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные:

– формируют умение выделять закономерность;

– формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные:

–  умеют понимать точку зрения другого.

23.10

37

Решение уравнений

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Решение

уравнений.

Решение задач при помощи уравнения.

Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; действия при условиях «больше (меньше) на», «вместе», «на сколько больше (меньше)».

Уметь: составлять уравнения  по условию задачи; решать одно и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Диффе-ренциро-ванный контроль

Личностные:

– дают позитивную самооценку учебной деятельности;

– понимают причины успеха в учебной деятельности;

– проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Регулятивные: 

– формируют способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

– формируют умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения.

Познавательные :

передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

 умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

24.10

38

Угол. Обозначение углов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Угол,

элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла,

 равные углы, биссектриса угла

Формировать: представление об углах.

Знать: понятие угла, равных углов, биссектрисы угла

Уметь: распознавать на чертежах углы; называть элементы угла; записывать их обозначение; сравнивать углы

Предвари-тельный контроль

Личностные: 

– объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития,

– проявляют познавательный интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Регулятивные: 

–  определяют цель учебной деятельности, – осуществляют поиск  средств ее достижения.

Познавательные: 

– передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные: 

– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

24.10

39

Биссектриса угла

1

Комбиниро-ванный урок

Угол,

элементы угла: стороны и вершина угла, обозначение угла,

 равные углы, биссектриса угла

Формировать: представление об углах.

Знать: понятие угла, равных углов, биссектрисы угла

Уметь: распознавать на чертежах углы; называть элементы угла; записывать их обозначение; сравнивать углы

Текущий контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,

– дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– формируют умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные: 

– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

25.10

40

Виды углов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир

Знать: определение острого, прямого, тупого и развернутого  углов.

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы.

Текущий контроль

Личностные:

– дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности;

– вызывают интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Регулятивные:

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– формируют умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные: 

– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

26.10

2 четверть

41

Измерение углов. Транспортир

1

Урок комплексного применения знаний и умений

 (урок

закрепления)

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов

Знать: определение острого, прямого и тупого углов.

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы ;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира.

ИК (индиви-дуальный контроль)

Личностные:

– проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

понимают причины успеха в своей УД;

– формируют умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Регулятивные: 

– работают по заданному плану;

– используют приобретённые знания в практической деятельности.

Познавательные: 

записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные:

– умеют высказывать  свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

42

Построение углов

1

Комбиниро-ванный урок

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов

Знать: определение острого, прямого и тупого углов.

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы ;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира;

– решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Взаимо-контроль

Личностные:

– формируют умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, – осуществляют поиск  средств ее достижения;

– формируют умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

– передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

43

Построение углов

1

Урок комплексного применения знаний и умений

(урок

закрепления)

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов

Знать: определение острого, прямого и тупого углов.

Уметь:

– изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

– измерять углы с помощью транспортира;

– обозначать и читать углы;

– решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Текущий контроль

Личностные: 

адекватно оценивают  результаты своей учебной деятельности;

– формируют критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Регулятивные: 

– понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные: 

–  передают содержание в сжатом или развернутом виде;

формируют умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки;

Коммуникативные: 

– умеют критично относиться к  своему мнению.

44

Закрепление построения и измерения углов

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Развернутый угол, единичный угол, острый угол, тупой угол, прямой угол, градус, транспортир, измерение углов

Знать: определение острого, прямого, тупого и развернутого углов.

Уметь:

- измерять углы с помощью транспортира;

- строить углы заданной величины;

- решать текстовые задачи на вычисление углов;

- уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации.

Текущий контроль

Личностные: 

– адекватно оценивают  результаты своей учебной деятельности,

– развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Регулятивные:

– понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации;

развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

– делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Коммуникативные: 

– умеют критично относиться к  своему мнению.

45

Многоуголь-ники

1

Урок ознакомления с новым материалом

Многоуголь-ник,

периметр многоуголь-ника,

 равные многоуголь-ники,

равные фигуры

Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире.

Знать: понятие многоугольника, определение равных многоугольников и равных фигур

Уметь:

– распознавать многоугольники;

– называть стороны и вершины многоугольников;

– находить периметр многоугольника;

– распознавать равные фигуры.

Текущий контроль

Личностные:

– дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности;

– вызывают интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Регулятивные:

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– формируют умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные:

–  формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные: 

– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

46

Равные фигуры

1

Урок комплексного применения знаний и умений

(урок

закрепления)

Многоуголь-ник,

периметр многоуголь-ника,

 равные многоуголь-ники,

равные фигуры

Знать: понятие многоугольника, определение равных многоугольников и равных фигур

Уметь:

– строить многоугольники;

– решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника

Диффе-ренциро-ванный контроль

Личностные:

– развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы ;

– воспитывают российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Регулятивные:

– составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– формируют умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

–  формируют умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные: 

– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

47

Треугольник

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроуголь-

ный, тупоугольный, прямоуголь-ный, равносторон-ний, равнобедрен-ный, разнносторон-ний.

 Периметр треугольника

Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Знать: понятие треугольника, обозначение треугольника

Уметь: с помощью геометрических приборов вести построение треугольника; обозначать треугольник;  называть элементы треугольника, измерять и записывать стороны треугольника; классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству сторон; применять алгоритм нахождения периметра треугольника.

Текущий контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– выражают интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения;

– оценивают свою учебную деятельность;

 формируют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления;

– формируют умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...». 

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

08.09

48

Виды треугольника

1

Урок комплексного применения знаний и умений

(урок

закрепления)

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника: остроуголь-

ный, тупоугольный, прямоуголь-ный, равносторон-ний, равнобедрен-ный, разнносторон-ний.

 Периметр треугольника

Расширить: представления о геометрических фигурах в окружающем мире. Знать: понятие треугольника, обозначение треугольника

Уметь: 

классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству сторон; решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

Взаимо-контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– формируют умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления;

– формируют умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Познавательные:

– делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

08.09

49

Построение треугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Построение треугольника с заданными элементами

Уметь: 

строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Взаимо-контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– формируют умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления.

Познавательные:

–  понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

50

Прямоуголь-ник

1

Урок ознакомления с новым материалом

Прямоуголь-ник, длина и ширина прямоуголь-ника, соседние и противолежа-щие стороны прямоугольни-ка, свойство противолежа-щих сторон прямоугольни-ка, периметр прямоугольни-ка, квадрат

Расширить:

представления о геометрических фигурах в окружающем мире.

 Знать: понятие прямоугольника, квадрата

Уметь: распознавать, строить прямоугольник и квадрат; находить их периметры. 

Текущий контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– выражают интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения;

– оценивают свою учебную деятельность;

 формируют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления;

– формируют умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

Познавательные:

–  понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 

Коммуникативные:

умеют работать в коллективе и находят согласованные решения.

51

Прямоуголь-ник.

 Ось симметрии фигуры

1

Комбиниро-ванный урок

Прямоуголь-ник;   периметр прямоугольни-ка; квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой; ось симметрии фигуры

Расширить:

представления о геометрических фигурах в окружающем мире.

 Уметь: распознавать, строить прямоугольник и квадрат; находить их периметры; находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии; находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Диффе-ренциро-ванный контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления;

– развивают познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Познавательные:

–  понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 

Коммуникативные:

умеют работать в коллективе и находят согласованные решения.

52

Прямоуголь-ник.

 Ось симметрии фигуры

1

Урок комплексного применения знаний и умений

(урок

закрепления)

Прямоуголь-ник;   периметр прямоугольни-ка; квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой; ось симметрии фигуры

Расширить:

представления о геометрических фигурах в окружающем мире.

 Уметь: распознавать, строить прямоугольник и квадрат; находить их периметры; находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии; находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Взаимо-контроль

Личностные:

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– контролируют процесс и результат учебной и математической деятельности.

Регулятивные:

– определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществления;

– развивают конструктивное мышление.

Познавательные:

–  понимают сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 

Коммуникативные:

умеют работать в коллективе и находят согласованные решения.

53

Повторение и систематиза-ция учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

Урок систематиза-ции и обобщения знаний и умений

Повторение и систематиза-ция знаний учащихся по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

Знать: виды углов и треугольников

Уметь:  решать одно и двухступенчатые уравнения; строить различные геометрические фигуры;  вести их обозначение; вычислять периметры многоугольников.

Диффе-ренциро-ванный контроль

Личностные:

– формируют навыки самоанализа и самоконтроля;

– формируют независимость суждений, развивают готовность к самообразованию;

– применяют правила делового сотрудничества.

– выражают положительное отношение к процессу познания;

– адекватно оценивают свою учебную деятельность;

– понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Регулятивные:

– формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

– умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

28.09

54

Контрольная работа №3

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

 Написание контрольной работы

Знать: : виды углов и треугольников

Уметь: упрощать и решать одно и двухступенчатые уравнения; составлять алгоритм решения задачи; составлять уравнения  по условию задачи; измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов;  уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации; находить периметры многоугольников.

Темати-ческий контроль

Личностные:

– формируют навыки самоанализа и самоконтроля;

– объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные:

– формируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

 – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные:

–  выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);

– умеют критично относиться к своему мнению.

08.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...

Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...

Рабочая программа по математике 5 - 6 классы ФГОС к учебнику А. Г. Мерзляк

Программа рассчитана на изучение математики в 5-6 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программе основного общего об...

Рабочая программа по математике 5-6 классы ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника "Математика 5 класс", "Математика 6 класс" авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Р...

Контрольные-работы-5-класс-ФГОС-к-учебнику-А.-Г.-Мерзляк

Итоговые годовые контрольные работы по математике для 5 класса по учебникам Мерзляка А.Г, Виленкина Н.Я, Никольского С.М, Дорофеева варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2023 го...