Урок по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Медведева Ольга Юрьевна

Конспект урока: «Среднее арифметическое».

Цели: 

Ø   образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

Ø   развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся;

Ø   воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Учебно-методическое обеспечение: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / Н.Я. Виленкин и др. — 25 изд. — М.: «Мнемозина», 2009.

 

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, учебник, доска, электронная презентация.

Урок по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» является уроком изучения нового материала. Разработан для учащихся общеобразовательного класса на основе ФГОС.

При разработке урока использованы готовые ЦОРы из коллекции образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Среднее арифметическое».

Цели:   

  •  образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;
  •  развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся;
  •  воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебно-методическое обеспечение: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / Н.Я. Виленкин и др. — 25 изд. — М.: «Мнемозина», 2009.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, учебник, доска, электронная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.  Слайд №1

Создать эмоциональный настрой.

  1. Актуализация знаний

Математическая разминка (устные упражнения)

Задание: составить картину, решив примеры на деление десятичных дробей на натуральное число.  Слайды № 2-14

  1. Изучение нового материала

 – создание проблемной ситуации (решение задач про гномов); 

Слайд №15-18

Фронтальная работа с  классом.

Догадались, как надо найти среднюю оценку.

Записывается  решение на доске. Слайд №19-20

Вводится понятие среднего арифметического.

целеполагание и формулировка темы урока.  Слайды №21-22

 Учащиеся формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы: А какие цели мы поставим перед собой? Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом? ( Что такое среднее арифметическое?

Как находить среднее арифметическое?

Где применять среднее арифметическое?) Слайд № 23

Даём определение среднего арифметического нескольких чисел. Слайд № 24

Читаем определение среднего арифметического в учебнике на странице 226.

Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического.   Слайд № 25

  1. Закрепление нового материала
  1. Выполнение задания на доске с комментированием.

Найти средний рост гномов.

Слайд № 26-29

  1. Небольшая разрядка.

Устное шуточное задание.

А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, или существ, которые нас окружают.

Слайд № 30

  1. Решение задачи. 

Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила следующие оценки: 5,3;  4,8; 5,4; 5,0;  5,3; 5,4.

Найти среднюю оценку этой участницы.

Слайд № 31

  1. Решение задачи №1503.

Слайд №32-33

  1. Применение среднего арифметического в жизни (обобщение). Слайд № 34-35
  2. Веселая минутка.

Слайд № 36

2 ученика рассказывают диалог.

  1.  Рефлексия      Слайд № 37

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание     Слайд № 38

1.   рассчитать свою среднюю оценку по результатам  III  четверти;

2.   придумать задачу из жизни и решить ее;

3.   найти понятие «рейтинг».

  1.       Спасибо за урок        Слайд 39

Методическая литература и  интернет-ресурсы

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / Н.Я. Виленкин и др. — 25 изд. — М.: Мнемозина, 2009.
  2. Математика: Учебник-собеседник для 5кл.общеобразоват.учреждений / Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 1996.
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113961/
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113961/?&onpage=20&onpage=20&page=3
  5. http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=113481&cf_id=24
  6. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6276&hry=./56715/97246/112605

 Урок по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» является уроком изучения нового материала. Разработан для учащихся общеобразовательного класса на основе ФГОС.

При разработке урока использованы готовые ЦОРы из коллекции образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок по математике в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Данный урок проводится с использованием инновационных технологий в обучении, позволяет в более доступной для учащихся форме закрепить и обобщить изученный материал. Данный урок содержит практико-...

Современный урок по математике в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Данный урок проводится с использованием инновационных технологий в обучении, позволяет в более доступной для учащихся форме закрепить и обобщить изученный материал. Данный урок содержит практико-...

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке

Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:·         Повторить содержание важнейших понятий ...