План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 5 классе Математический КВН
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 5 классе Математический КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_interaktivnoy_intellektualnoy_igry_v_5_klasse_matematicheskiy_kvn.zip | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 5 классе
«Математический КВН»
Девиз игры: «Один ум – хорошо, а пять – лучше!»
Цель игры:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация игры.
Игра проводится в первом полугодии на неделе математики. Игра рассчитана на 1 часа. Играют три команды по 5 человек.
Ход игры:
- Приветствие.
Участники игры усаживаются командой за определенный стол. И в течении 3 минут должны придумать название, девиз и эмблему своей команды.
- Основная часть.
Команды садятся на заранее приготовленные места.
Сообщается план и условия игры (слайд 2), вопросы составлены по темам:
- Разминка (3 балла)
- Загадки ( 5 баллов)
- Эстафета (3 балла)
- Конкурс капитанов (3 балла)
- Задачи на смекалку (5 баллов)
Вопросы по каждой теме задаются командам, отвечает та команда, которая первая подняла руку.
- Ход игры.
I раздел: Приветствие.
I I раздел: Разминка
1 (3 балла). На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Ответ: Три.
2 (3 балла). Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?
Ответ: Нет, не может.
3 (3 балла). Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4.
III раздел: Загадки
Метаграммы:
- Я приношу с собою боль,
Лица по форме искажение.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения.
Ответ: Флюс – Плюс
2. Когда я – месяц, то легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь.
Ответ: марТ – марШ
3. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
Ответ: сУрок – сОрок
Шарады:
- Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим.
Ответ: га-мак
2. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: сто-ля-р
3. Сначала мера,
Затем нота и местоимение,
А в целом воинское соединение.
Ответ: ар-ми-я
Логогрифы:
- Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
Ответ: плюс – пОлюс
2. Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать.
Ответ: семь - 7я
- Чтоб поддержать скворечню
Иль антенну я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
Ответ: шест – шестЬ
IV раздел: Эстафета.
1 (3б.) Что меньше:2\5 или 0,5? 2\5
2 (3б.) сколько нулей в числе миллиард? десять
3 (3б.) какую часть часа составляют 20 мин? 1\3
4 (3б.) Что меньше: 0,7 или 4\5? 0,7
5 (3б.) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? 8
6 (3б.) За 6 чашек заплатили 72 рубля. Сколько стоит 1 чашка? 12
7 (3б.) 11*2*4 = 88
8 (3б.) Журавли летели клином (уголком): 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? 7
9 (3б.) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? Петя Чернов и Миша Белов
V раздел: Капитанский
3 балла
В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
VI раздел: Задачи на смекалку.
1 (5б.) Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?
Ответ: 76.
2 (5б.) Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
Ответ:21.
- Жюри подводит итоги игры, поздравление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...
Интерактивная интеллектуальная игра "Московский Кремль"
Данная презентация представляет собой часть авторского интерактивного проекта «Литературная Москва. Прогулки по городу вместе с героями известных произведений и их авторами» Данный материал предполага...
Интерактивная интеллектуальная игра "Знатоки природы Кубани"
Интерактивная интеллектуальная игра предназначена для учащихся 8-х классов. В игре принимают участие две команды по ...
Интеллектуальная игра по математике "Математический турнир", 6-7 классы
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов....
Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"
Математические регаты – увлекательная и динамичная форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...
План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.
План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс....
Методическая разработка интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса)
В данной методической разработке содержатся методические указания по проведению интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса), а также вопросный...