Задания для "Математической карусели"
олимпиадные задания по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Задания для младших классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_zadaniya2.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.(Исход)   

Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 960 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки?

2.(Исход)

Отцу – 41 год, старшему сыну – 13 лет, дочери – 10 лет, а младшему сыну – 6 лет. Через сколько лет возраст отца окажется равным сумме возрастов его детей?

3.(Исход)               

Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая?

4.(Исход)                   

Куб с ребром 1 м разрезан на кубики с ребром 2 см. Эти кубики выложили в один сплошной ряд. Чему равна длина этого ряда?

5.(Исход)  

У какого трехзначного числа цифра единиц больше куба цифры десятков, а цифра десятков больше куба цифры сотен?

6.(Исход)  

Разрежьте квадрат 10×10 клеток на 16 прямоугольников 2×3 и один уголок из 4 клеток.

7.(Исход)    

Чему равна удвоенная четверть половины числа 32?

8.(Исход)

Иван Иванович купил собаку. Саша думает, что это черный пудель, Паша считает ее белой болонкой, а Маша – белым бультерьером. Известно, что каждый из ребят верно угадал либо породу, либо цвет собаки. Назовите породу собаки и ее цвет.

9.(Исход)

В записи  ***5 : 11 = ** замените звездочки цифрами так, чтобы получилось верное равенство.

10.(Исход)

Я еду со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью мне надо ехать, чтобы проезжать один километр на  минуты быстрее?

11.(Исход)        

Какое двузначное число увеличивается в 4,5 раза, если его прочитать справа налево?

12.(Исход)       

У пяти гномов есть некоторое количество золотых монет, в среднем по 6 монет на каждого. У одного гнома 10 монет. Сколько в среднем монет у остальных четырех гномов?

13.(Исход)        

Изделие весит 2006 г. Сколько тонн весит миллион таких изделий?

14.(Исход)        

Вася задумал целое число. Коля умножил его не то на 5, не то на 6. Женя прибавил к результату Коли не то 5, не то 6. Саша отнял от результата Жени не то 5, не то 6. В итоге получилось 36. Какое число мог задумать Вася?

1. (Зачёт) 

Крокодил Гена и Чебурашка зашли в фонтан. При этом Чебурашка на половину своего роста оказался в воде, а Гена – всего на 1/6 своего роста. Какова глубина фонтана, если Гена выше Чебурашки на 1 метр?

2. (Зачёт) 

Число 2006 умножили на число, состоящее из 2006 единиц. Найдите сумму цифр полученного произведения.

3. (Зачёт)   

Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, в два раза больше другого. Чему равны эти углы?

4. (Зачёт) 

Возраст дедушки – между 50 и 70 годами. У каждого из его сыновей столько же детей, сколько и братьев. Общее число сыновей и внуков дедушки равно его возрасту. Сколько ему лет?

5. (Зачёт)   

На острове рыцарей и лжецов (рыцари всегда говорят правду, а лжецы – врут) в некоторой компании каждый заявил остальным: «Среди вас – ровно два рыцаря». Сколько рыцарей могло быть в этой компании?

6. (Зачёт)         

Найдите все натуральные числа, сумма цифр которых равна разности между 328 и самим числом.

7. (Зачёт) 

Найдите все решения ребуса:

                                           (одинаковые буквы – одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры).

8. (Зачёт)           

Расставьте в квадрате 4×4 ферзя, ладью, слона и коня так, чтобы ни одна из этих фигур не била никакую другую.

9. (Зачёт) 

Автомат делит четное число на 2, а нечетное увеличивает на 5. Известно, что за 3 шага автомат получил из нечетного числа n число 35. Чему равно n?

10. (Зачёт)           

Тетушке Маше на три года меньше, чем Саше вместе с его близнецом Пашей. Сколько лет было Саше, когда тетушке Маше было столько же лет, сколько сейчас Паше?

11. (Зачёт)           

Найдите углы равнобедренного треугольника, если сумма двух его углов равна 100°.

12. (Зачёт)           

На сколько процентов (и в какую сторону) изменится произведение двух положительных чисел, если первое число уменьшить на 20%, а второе – увеличить на 20%?

13. (Зачёт)     

Найдите все трёхзначные числа, из цифр каждого из которых можно составить шесть различных двузначных простых чисел.

14. (Зачёт)     

Три белки съели 2006 орехов, причем первая белка съела 670 орехов – больше всех, а вторая белка съела меньше всех. Сколько орехов съела третья белка?

15. (Зачёт)       

В трехзначном числе вычеркнули вторую цифру. В результате получилось число, в 9 раз меньшее исходного. Чему равна сумма цифр исходного числа?

16. (Зачёт)       

На сколько частей прямая может делить шестиугольник?

17. (Зачёт)        

Найдите двузначное число, которое является квадратом одного нату-рального числа и кубом  другого натурального числа.

18. (Зачёт)   

Даны 10 целых чисел. Какое наибольшее количество их попарных сумм могут быть нечётными числами?

Ответы к ИСХОДНЫМ задачам         _                Ответы к ЗАЧЕТНЫМ задачам

1.   в 8 раз                                                            1.    25 см =  1/4 м

2.   через 6 лет                                         2.    16024

3.   в 12 раз                                                 3.    60° и 120°

4.   2500 м = 2,5 км                                            4.    64 года

5.   129                                                                       5.    0 или 3 рыцаря

6.   Проверьте внимательно пример!                 6.    317

7.    8                                                                7.    222:3=74; 222:6=37; 666:9=74

8.    белый пудель                                        8.    Проверьте внимательно пример!

9.    1045:11=95                                             9.    135

10.  90 км/ч                                                10.   3 года

11.  18                                                      11.   (50°, 50°, 80°) или (80°, 80°, 20°)

12.  по 5 монет                                                   12.   уменьшится на 4%

13.  2006 тонн                                        13.   137; 173; 317; 371; 713; 731

  1. 6 или 7                                                                    14.   669 орехов

                15.   9 или 18

16.   на 2, 3 или 4 части

17.   64

18.   25 сумм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная карусель"

Викторина по музыке в 6 - 7 классах....

урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация

Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровожд...

конспект урок изобразительного искусства "Дымковская карусель"

Итоговый урок в5 классе Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу Народные промыслы, дымковская игрушка....

Конспект урока по английскому языку (9 класс): "Рождественская карусель"

Методическая разроботка урока может быть использована также и для проведения внеклассного мероприятия....

Разработка урока "Математическая карусель"

Разработка урока по алгебре по теме: "Математическая карусель"...

Урок в городе "Карусель, карусель..."

План-конспект урока, который можно провести с учащимися 9 классов в парке аттракционов при изучении темы "Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью"...

Задания для "Математической карусели"

Задания и ответы для командной игры "Математическая карусель"...