Разработка урока "Математическая карусель"
план-конспект по алгебре на тему

Разработка урока по алгебре по теме: "Математическая карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamemat._karusel.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Фруктовская средняя общеобразовательная школа.

Неделя математики.

Математическая

 карусель

Составила учитель математики: Сахрынина Н.П

2010 – 2011 учебный год

Оборудование:

  1. Красочные буквы, расположенные на столе: «Математическая карусель»
  2. Указка
  3. Задания на карточках, расположенных по кругу на столе
  4. 3 кубика, изготовленных определенным образом
  5. Слова песни для каждой команды
  6. Магнитофон
  7. Слова на доске

 «Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

  1. схема конюшни
  2. материал о племенах (какое племя как считало)

-Здравствуйте, ребята! На этой неделе в школе проводится Неделя математики. Поэтому урок у нас с вами будет необычный. И начнем мы его необычно, песней о математике.

(учащиеся под фонограмму исполняют «Песню о математике»

 с листа)

-Ребята, посмотрите, какими замечательными словами заканчивается песня :

«И на свете нет профессии вы заметьте-ка, где бы вам не пригодилась математика». Совсем недавно мы с вами писали сочинение, «Математика в жизни моих родителей». Ни один ученик не написал, что математика не пригодилась родителям. Действительно, математика нужна в любой профессии: учителя, продавца, менеджера, дворника, водителя, врача и т.д. А сегодня вы узнаете, что математика не только серьезная наука, но еще и очень интересная и увлекательная.

-Сели поудобнее, пристегнули ремни на своих каруселях, поехали.

(учащиеся хором произносят считалку, а учитель указкой показывает задания; на каком задании указка остановилась, то задание и выполняется)

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом»

1 задание: «Как возникли числа»

Известно, что считать люди научились давно, десятки тысяч лет назад. Сначала они определяли  количество предметов на глаз (больше- меньше), позже появились числительные. Так, в Австралии племя Муррей использовало цифры 1 и 2 . Называя их соответственно «энэа» и»петчевал».

Племя камилороев уже имело 3 числительных: 1-мал,2 – булин, 3 – гулиба, позже  папуасы (это подметил Миклухо- Маклай) для счета стали использовать пальцы рук и ног. 1- бе, 5 –ибон- бе, 10 – ибон- али,15 – самба – бе, 20 –самба – али.

Итак, задание. Каждая команда- это племя. Посчитайте на языке племен, сколько человек сегодня присутствует у вас в классе. Кто справился с заданием- получает очко.

2 задание: «Математический фокус»

Командам даются 3 кубика. Надо бросить 1 кубик, потом второй кубик и третий. Посчитать сумму чисел на верхних гранях. Взять любой кубик и посмотрев число на нижней грани, прибавить его к полученной сумме. Бросить еще раз этот кубик. Прибавить к получившейся сумме число ,выпавшее на верхней грани. Обернувшись, руководитель называет получившуюся сумму. (ответ. Надо изготовить кубик таким образом, что сумма противоположных граней равнялась бы 7. подойдя к столу, руководитель быстро подсчитывает сумму чисел на лежащих кубиках и прибавляет 7)

3 задание: Кроссворд

(Используется кроссворд из учебника «Математика-5»)

4 задание: «Физкультурная пауза»

Командам необходимо из членов команды создать цифру  сначала-1,  потом-4 , потом - 6. Кто быстрее составит - , тот победитель.

5 задание: «Логическая задача о лошадях и конюшне»

Как в 9 стойлах конюшни поместить 10 лошадей, так, чтобы в каждом стойле было по одной лошади.

6 задание: «Логическая задача о гусе»

На весах стоит гусь. Он весит 5 кг. Неожиданно гусь поднял одну ногу весом в 500 г. Сколько стал весить гусь?»

7 задание: «Числа Фибоначчи»

Подведение  итогов.. Вручение призов команде – победителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная карусель"

Викторина по музыке в 6 - 7 классах....

урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация

Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровожд...

конспект урок изобразительного искусства "Дымковская карусель"

Итоговый урок в5 классе Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу Народные промыслы, дымковская игрушка....

Разработка дидактической игры "Математическая карусель"

o        Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»...

Урок в городе "Карусель, карусель..."

План-конспект урока, который можно провести с учащимися 9 классов в парке аттракционов при изучении темы "Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая карусель»

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований методики.Спортивный праздник проводится в форме соревнований ...