Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал по математике на тему

Маханова Татьяна Александровна

В данном материале отражается самообразовательная работа учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,

 реализующего программы ФГОС ООО

учителя математики I квалификационной категории

Махановой Т.А.

Тема: «Самореализация личности обучающегося

через систему творческих заданий при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО»

2016 год

Моё педагогическое кредо: «Обучать – это вдвойне учиться».

Цель профессионального развития:  непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства  для повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • внедрение  в учебный процесс инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ;
  • формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Сроки реализации плана:  2016 – 2020 годы.

1. Приобретение профессиональных компетенций.

Мероприятия

Сроки, отметка о выполнении

1.

Прохождение курсов повышения квалификации по темам, связанным с реализацией ФГОС ООО

Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС ООО», 108 часов, г.Казань, ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, удостоверение, регистрационный номер УПК-20-018891/2016 , выдано 12 февраля 2016 года.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по проблеме, «Разработка рабочих  программ по учебным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС», 8 часов, с Русское Макулово, ФГБОУ НПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и измерений», сертификат, регистрационный номер 363, выдан 5 марта 2013 года.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по проблеме «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», 16 часов, с. Русское Макулово,  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», сертификат, регистрационный номер 2540-ст, выдан 16 апреля 2015 года.

2.

Изучение нормативно-методической базы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения);

- Федеральный  перечень учебников  (Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования»);

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа  / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

- Профессиональный стандарт педагога (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «18» октября 2013 г. № 544н;

- Другие.

В течение реализации плана по мере выхода документов.

3.

Самообразовательная работа через интернет-сайты:

- «Педагогический мир»;

- «Учительский портал»;

- «Социальная сеть работников образования «ns.portal»;

- «Электронное образование в Республике Татарстан»;

- Другие.

Постоянно.

4.

Разработка рабочих программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 5-9 классах и их корректировка при необходимости.

Ежегодно к началу учебного года.

5.

Разработка технологических карт уроков математики в 5-9 классах с изучением и отбором способов и средств формирования УУД обучающихся.

В течение реализации плана.

6.

Участие в обучающих мероприятиях и мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях по данной тематике (семинары, вебинары, мастер классы, конференции и т.д.).

В соответствие с  планом проведения мероприятий.

2. Применение современных технологий в обучении и разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

  • Изучить методику подготовки и защиты практических, исследовательских, проектных  и другого вида творческих работ обучающихся;  
  • Разработать методические рекомендации для обучающихся с целью выполнения, правильного оформления и защиты ими практических, исследовательских, проектных и другого вида творческих  работ.

Тема

Класс

Вид творческой деятельности

Способ презентации работы

1.

«Как велик миллиард»

5

Исследование

Сообщение на уроке

2.

«Столбчатые диаграммы»

5

Проект

Защита проекта

3.

«Признаки делимости»

6

Реферат

Сообщение на уроке

4.

«Рисуем координатами точек»

6

Творческая работа

Выставка работ

5.

«Круговые диаграммы»

6

Проект

Защита проекта

6.

«Старинные единицы измерения длины, массы, площади, объёма»

7

Реферат

Сообщение на уроке

7.

«Виды углов»

7

Творческая работа

Презентация на уроке

8.

«Рисуем графиками функций»

8

Творческая работа

Выставка работ в кабинете математики.

9.

«Способы решения квадратных уравнений»

8

Исследование – реферат

Презентация работы для учащихся 8,9 классов в рамках недели математики в школе. Публикация работы в СМИ.

10.

«Узоры из парабол»

9

Творческая работа

Выставка работ в кабинете математики.

11.

«Определение высоты предмета»

9

Практическая работа

Презентация на уроке

12.

«Геометрическая прогрессия и легенда о шахматной игре»

9

Театральная сценка

Выступление на общешкольной линейке

13.

«Симметрия в орнаментах»

9

Исследовательский проект

Защита проекта. Выставка работ в кабинете математики.

14.

Рисунки, эмблемы, плакаты, коллажи, тематические стенгазеты, фотографии, стихи, сказки и т.д.

5 – 9

Творческая работа

Участие в конкурсах, выставках, акциях; в рамках недели математики и Дней математики и т.д.

3. Обобщение и трансляция опыта педагогической деятельности через следующие формы:

  • Открытые уроки и внеурочные мероприятия на разных уровнях;
  • Доклады, выступления на семинарах, педсоветах, заседаниях ШМО, научно-практических конференциях и т. д.
  • Обобщение опыта в виде публикаций в социальных сетях, на личном сайте и в рамках других СМИ;
  • Проведение мастер – классов по соответствующей тематике;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;
  •  Администрирование виртуального «Сообщества учителей математики Верхнеуслонского района» и виртуального факультатива «Для моих учеников и не только»;
  • Руководство ШМО учителей естественно-научного цикла;
  • Руководство педагогической практикой студентов педагогических ВУЗов;
  • Наставничество молодых педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...