Внедрение компетентностного подхода при обучении математике в школе.
статья по математике по теме
Предварительный просмотр:
Внедрение компетентностного подхода
при обучении математике в школе.
Реализация компетентностного подхода предполагает обновление целей-результатов, содержания и методик (технологий) обучения.
Внедрение компетентностного подхода в обучении математике будет успешным, если сделать приоритетным в изучении предмета не столько набор знаний, сколько систему умений по использованию предметного содержания и практический, межпредметный, прикладной аспекты обучения.
Практическая реализация может быть осуществлена путем внедрения в содержание обучения практикоориентированных задач, формирующих у школьника универсальные знания, умения и опыт, которые приобретаются через организацию самостоятельного поиска способов деятельности в нестандартных учебно-социальных ситуациях.
Отличительными признаками обобщенных задач по математике являются:
1. личностная значимость социокультурного компонента задачи, опора на субъектный опыт ученика;
2. насыщенность задачи числовой информацией (графики, схемы, диаграммы, географические карты и атласы, фото и др.);
3. недостаточность или избыточность представленных в условии задач данных;
4. возможность решения задачи средствами нескольких предметных областей;
5. возможность получения ответов в различных формах (графической, текстовой, в виде образовательного продукта и др.).
Так же для реализации компетентностного подхода в математике необходимо внедрение системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, применение инновационных технологий с целью увеличения самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Учителя математики нашей школы объединены в методическое объединение, где мы делимся своими наработками, обсуждаем инновации в преподавании математики, обмениваемся опытом. Мы отметили недостаток описанных выше задач в школьных учебниках, и уже второй год методическое объединение работает над созданием собственного сборника задач, которые применяем не только на уроках, но и во внеклассной работе.
В нашей школе ведется работа по совершенствования контрольно-оценочной системы – учащиеся ознакомлены с едиными нормами оценивания своей работы, применяется компьютерное тестирование, есть опыт накопительной системы оценивания, по математике проводятся общественные смотры знаний.
Я считаю, что было бы полезно в школе кроме оценки по предмету ввести оценивание личностного роста и достижений учащихся не только в учебе по принципу портфолио, потому что каждый ребенок должен почувствовать свою успешность. Так же необходимо разработать новую систему качественного оценивания и найти способ ее сочетания с традиционной системой. При этом качественная оценка должна фиксировать успешность выполнения учеником той или иной работы, эффективность затраченных им усилий и степень его продвижения. На определенном этапе в оценку должны включаются сравнительные характеристики, позволяющие учащемуся оценить себя и свое продвижение по сравнению с одноклассниками.
К сожалению, как бы педагоги не старались создать в своей школе условия для успешности каждого ученика, мерилом качества работы школы все же остаются результаты экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Компетентностный подход при обучении математики."
Компетентность-это по определению готовность человека использовать знания, умения и навыки в жизни для реализации практических и теоретических задач. Перспективным этот подход является и потому, что у...
Компетентностный подход в обучении математике
В связи с введением новых образовательных стандартов меняются требования к подготовке выпускников, с этой целью предлагается реализовывать компетентностный подход на уроках математики. В работе ...
Компетентностный подход в обучении математике
В статье рассматривается вопрос формирования ключевых образовательных компетенций на уроках математики (по Хуторскому)...
"Компетентностный подход в обучении математике.Из опыта работы"
Компетентностный подход при обучении математике...
Реализация компетентностного подхода в обучении математики в профессиональной школе
Реализация компетентностного подхода в обучении математики в профессиональной школе...
Методические рекомендации "Исследовательская деятельность на уроках математики как основа компетентностного подхода в обучении математике
Новые федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент со знаниевого компонента на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и т...
Профессиональный проект «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»
Обоснования выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ...