Рабочая программа + КТП по математике 5-6 класс, учебник А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике по теме
Для просмотра и скачивания доступна рабочая программа и КТП по математике 5-6 класса, учебник А.Г. Мерзляк для учащихся общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.5 КБ |
![]() | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.— (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 112 с.
- Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Общая характеристика курса математики в 5-6 классе
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5- 6 класах основной школы отводит по 6т учебных часов для 5 класса и 5 учебных часов для 6 класса в неделю в течение всего года обучения (35 учебных недель), всего 210 часов для 5 класса и 175 часов для 6 класса.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты по разделам математики
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | Предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Содержание курса математики
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
5 класс
№ | Тема | Ко-во часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Натуральные числа | 23 | Входная контрольная работа Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 Итоговая контрольная работа | |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 38 | ||
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 45 | ||
4. | Обыкновенные дроби | 20 | ||
5. | Десятичные дроби | 55 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 29 |
6 класс
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Делимость натуральных чисел | 17 | Входная контрольная работа Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 Контрольная работа №10 Контрольная работа №11 Итоговая контрольная работа | |
2. | Обыкновенные дроби | 38 | ||
3. | Отношения и пропорции | 28 | ||
4. | Рациональные числа и действия над ними | 70 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 22 |
Система оценивания результатов обучения математике
В этом учебном году школа стала пилотной площадкой введения ФГОС основной школы, что, безусловно, является приоритетом в осознании ответственности для всего педагогического коллектива школы в разработке целесообразного, эффективного и адекватного возрасту основной школы механизма оценивания, по математике в частности. Работая в 5-9 классах, я являюсь непосредственным участником инновационной деятельности по разработке, апробированию подходов и принципов построения основной школы, организационно-методического обеспечения и разработки оснований для критериального оценивания.
Новизна опыта заключается в том, что он представляет собой авторскую позицию в описании форм и способов организации оценивания результатов учебной деятельности по математике в основной школе. Широкое применение личностно-ориентированного подхода в обучении демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник имеется у каждого ученика по математике. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математике. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла.Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по математике 5 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.
Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Учебно-методический комплект
1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
4. Математика : 5 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
5. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
6. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
7. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
8. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
«Математика 5 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф
6 ч в неделю, всего 210 ч.
Номер параг-рафа | Номер урока | Название параграфа | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Глава 1. Натуральные числа (23ч) | |||||
1 | 1-2 | Ряд натуральных чисел | 2 | ||
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ||
3 | 6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 5 | ||
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 4 | ||
5 | 13-15 | Шкала. Координатный луч | 3 | ||
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 5 | ||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 ч) | |||||
7 | 21-24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 | ||
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 6 | ||
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | ||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
10 | 34-36 | Уравнение | 4 | ||
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 | ||
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 | ||
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 3 | ||
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 4 | ||
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
53 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (45ч) | |||||
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 5 | ||
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | ||
18 | 61-67 | Деление | 8 | ||
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 | ||
20 | 71-72 | Степень числа | 3 | ||
73 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 5 | ||
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 4 | ||
23 | 81-84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 5 | ||
24 | 85-87 | Комбинаторные задачи | 4 | ||
88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
90 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби (20ч) | |||||
25 | 91-95 | Понятие обыкновенной дроби | 6 | ||
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | ||
27 | 99-100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
29 | 102-106 | Смешанные числа | 6 | ||
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
108 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
Глава 5. Десятичные дроби (55ч) | |||||
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 5 | ||
31 | 113-115 | Сравнение десятичных дробей | 4 | ||
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | ||
125 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
34 | 126-132 | Умножение десятичных дробей | 8 | ||
35 | 133-141 | Деление десятичных дробей | 10 | ||
142 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
36 | 143-145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
37 | 146-149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | ||
38 | 150-153 | Нахождение числа по его процентам | 5 | ||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
156 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (29ч) | |||||
157-174 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 28 | |||
175 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф
5 часов в неделю, 175 часов
Номер параг-рафа | Номер урока | Название параграфа | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17ч) | |||||
1 | Делители и кратные | 2 | |||
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |||
4 | Простые и составные числа | 1 | |||
5 | Наибольший общий делитель | 3 | |||
6 | Наименьшее общее кратное | 3 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38ч) | |||||
7 | Основное свойство дроби | 2 | |||
8 | Сокращение дробей | 3 | |||
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | |||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
11 | Умножение дробей | 5 | |||
12 | Нахождение дроби от числа | 3 | |||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
14 | Деление дробей | 5 | |||
15 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 3 | |||
16 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | |||
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||
Глава 3. Отношения и пропорции (28ч) | |||||
19 | Отношения | 2 | |||
20 | Пропорции | 4 | |||
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |||
Контрольная работа №5 | 1 | ||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
23 | Деление числа в данном отношении | 2 | |||
24 | Окружность и круг | 2 | |||
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |||
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
27 | Диаграммы | 2 | |||
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | ||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч) | |||||
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |||
30 | Координатная прямая | 3 | |||
31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
32 | Модуль числа | 3 | |||
33 | Сравнение чисел | 4 | |||
Контрольная работа №7 | 1 | ||||
34 | Сложение рациональных чисел | 4 | |||
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |||
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |||
Контрольная работа №8 | 1 | ||||
37 | Умножение рациональных чисел | 4 | |||
38 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 3 | |||
39 | Распределительное свойство умножения | 5 | |||
40 | Деление рациональных чисел | 4 | |||
Контрольная работа №9 | 1 | ||||
41 | Решение уравнений | 4 | |||
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |||
43 | Контрольная работа №10 | 1 | |||
44 | Перпендикулярные прямые | 3 | |||
45 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |||
46 | Параллельные прямые | 2 | |||
47 | Координатная плоскость | 3 | |||
Графики | 2 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
Контрольная работа №11 | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала (22ч) | |||||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 21 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61473.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61473.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-379952-1391880360.jpg)
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693158-1445419068.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892720-1486793675.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5-9 класс к учебнику А.Г. Мерзляк
Программа учебного предмета математика 5-9 класс разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ», с учётом ...
Рабочая программа учебного предмета «математика» 5-6 классы (в соответствии с ФГОС ОО) к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром на основе единой концепции преподав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002242-1516976751.jpg)
Программа по математике 5-6 класс учебник А.Г. Мерзляк
Программа составлена на 5-6 классы. КТП 5 класс...