КВН 5-6 класс
методическая разработка по математике (5, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН для 5—6 классов.
Игра как важный мотив активизации познавательной деятельности при обучении математике.
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 5-6 классов в количестве 7-9 человек.
Каждая команда рисует эмблему и готовит приветствие и пожелания для команды-соперника и жюри.
Цели и задачи игры:
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- развитие интереса к математике;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
В обычный день, в о внеурочный час
На КВН зовут всех вас.
Девиз КВН: Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!
Ведущая. Сегодня мы приветствуем здесь команды, которые не только хорошо знают математику, но и умеют петь, шутить и веселиться.
Пора нам с ними познакомиться. На сцену приглашаются участники сегодняшней встречи.
Под звуки музыки гимна КВН входят участники.
Ведущий.
Итак, сегодня перед нами выступают команда 5 кл ______________________
команда 6 кл______________________
Ведущий : Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
– юмор;
– способность оценить шутку другого;
– товарищество;
– находчивость
Ведущий : Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри) ____________________________________________________________________________
Обращение жюри:
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
1 конкурс: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ведущий. Слово для представления имеет команда 1….. команде 2……
Ведущий. Мы часто не ценим время, не понимаем, как дороги иногда бывают те самые несколько секунд, которые могут привести к победе. Посмотрим , как умеют ценить время наши игроки.Звучит музыка.(«Не думай о секундах свысока»).
2 конкурс : Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.
Ведущий. А теперь у нас в гостях веселый клоун!
3 конкурс: Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
4 конкурс: конкурс капитанов. К столу приглашаются капитаны команд. Капитаны получают листы с ребусами.
А пока капитаны работают, болельщики помогают своим командам, отгадывают кроссворды(одинаковые для болельщиков каждой команды).
Звучит музыка «Не думай о секундах свысока».
Ведущий. Пока все так усиленно стремились к победе у нас тут кое- что произошло. В наше детективное агентство обратились пострадавшие. Они рассказали странные истории и попросили помочь им разобраться, что же все-таки произошло на самом деле.
5 конкурс: Таинственные истории
История 1. Ведущий. Приглашаем мистера Шерлока Холмса (от каждой команды по одному). Ну, а как известно, у мистера Холмса было много помощников, поэтому наши сыщики тоже могут воспользоваться помощью не только команды, но и советами зала. На отгадывание 1 минута.
Звучит «Увертюра» к фильму о Шерлоке Холмсе.
История 2.
Пока разгадывают таинственные истории, звучит все та же музыка.
6 конкурс: Математический ералаш
Каждая команда получает карточку , которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Карточка
- Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
- В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
- Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
Ведущий. А сейчас 7 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Ведущий. Приглашаем от команды по одному участнику.
1 команда: ... в поле не воин. Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут. Семеро одного не ждут.
Проводится конкурс
Конкурс болельщиков:
- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
- Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
- Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
- У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
- Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
Ведущий 2: Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....