План конспект урока по теме "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Открытый урок в 6 классе.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений с применением сингапурских обучающих структур (Плейсмэт консенсус).Цель: Создать условия для отработки и закрепления знаний и умений, обучающихся по теме «Масштаб».
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
Задачи: Образовательные: закрепление и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии,
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; , чувства патриотизма, любви к своей малой родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект урока в 6 классе по теме "Масштаб". | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тимяшевская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан |
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Масштаб»
учитель математики
первой квалификационной категории
Галеева Альбина Талгатовна
2016
Тема урока : Масштаб.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: Создать условия для отработки, закрепления знаний и умений обучающихся по теме «Масштаб».
Задачи: Образовательные: отработки, закрепления знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии,
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; , чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
УУД: Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении; формирование аккуратности и терпеливости.
- Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
- Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
Планируемые результаты Предметные:
- Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости масштаба в жизни человека.
- Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач; приводить примеры использования масштаба в практике.
- Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность.
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Основные понятия: Отношение чисел, отношение величин, пропорция, основное свойство пропорции, масштаб.
Межпредметные связи : География, технология
Ресурсы: Основные учебник «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г.;
Дополнительные раздаточный материал с изображением фрагментов карты села Тимяшево; задач для девочек и мальчиков, лист самооценки, карта согласия
цифровые и электронные образовательные ресурсы: презентация к уроку;
Формы урока фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Технология технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская
Структура урока
1.Организационный момент (2 мин)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
3. Создание проблемной ситуации(2мин)
4.Постановка цели и задач урока (3 мин)
5.Актуализация опорных знаний (7мин)
6.Повторение Структура Плейсмэт Консенсус( «Карта» согласия)(10 мин)
7.Решение проблемной задачи. (10 мин)
8.Рефлесия полученных знаний. Решить задачи для девочек и мальчиков(5 мин)
9.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция:(1мин)
10.Домашнее задание(1 мин)
11.Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)
Ход урока
1.Организационный момент Учитель. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Ребята посмотрите какая весенняя погода на улице. Солнышко нам улыбается и с окна, и с экрана .Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте поприветствуйте соседа по лицу и пожелайте удачи.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
*желаю (соприкасаются большими пальцами);
*успеха (указательными);
*большого (средними);
*во всём (безымянными);
*и везде (мизинцами);
*Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на экран.
Кого бы вы на свете не спросили,
Любой вам скажет - есть страна Россия
И если к карте мира подойти,
Легко вам будет там её найти.
Учитель: О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке. Хотела объявить тему урока, но все буквы рассыпались, помогите собрать Какое это понятие? На экране- «ТАБШМАС»
Правильно . Открыли тетради записали Сегодняшнее число. Тема нашего урока «Масштаб» и проведем его под девизом:
Друг и брат- масштаб для карты
Знайте это, вы, друзья,
Шар земной, страну и город
Не увидеть их без меня
3. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Ребята а мы с вами знакомы с понятием «Масштаб»? Где мы его встречали?
Учащиеся: а, мы с понятием «Масштаб» знакомились на уроках географии, математики. Учитель: тогда решим задачу: Дана часть карты нашего села Тимяшево. Расстояние от школы до сельсовета 2.2 км. Найдите расстояние от мечети до магазина «Ромашка» Учитель : о чем задумались? Почему мы не можем решить задачу?
Ученики: Потому что неизвестен масштаб.
Учитель : Значит все ли мы знаем и умеем ?
4.Постановка цели и задач урока.
Учитель: А как вы думаете, какова же цель нашего сегодняшнего урока. Подводит учащихся к формулированию целей урока.
Ученики: Научится находить масштаб; повторить, закрепить материал о масштабе и его видах, найти связь между школьными предметами и проверить свои знания.
Правильно.(слайд7)
Сегодня мы будем работать в группах. Оценивается работа группы и работа каждого с помощью оценочного листа. У каждого из вас есть таблица самооценивания. После каждого этапа урока не забываем себя оценивать. Пока отложим нашу задачу ,к ней вернемся позднее.
5.Актуализация опорных знаний.
Учитель: И так для решения задачи на масштаб какие понятия мы должны повторить? Это мы узнаем выполняя следующие упражнения.
1.Заполни пропуски-вопросы (слайд8)
Цель: повторяются основные правила перевода единиц измерения.
6 м = ? см |
| 2 см = ? м |
5 км = ? см |
| 14 м = ? км |
13 км = ? м |
| 26 см =? км |
2.Это пропорция?(слайд10,11)
45 : 5 = 4 + 5
30:5=2/7:1/21
3.Что это? Уравнение(слайд12,13)
Х:16=3:8
4. Задача (слайд14,15)
Длина шага малыша 20см, а взрослого –4. Найдем отношение длины шага малыша к длине шага взрослого. Составим отношение – 20:4. Длина шага малыша в 5 раз длиннее. Правда ли это?
Ответ. Нет, неправда. 4 дм = 40 см. Тогда отношение будет 20:40=1:2
6.Повторение теоретического материала. Структура Плейсмэт Консенсус(«Карта» согласия)(слайд16)
Этапы: 1)Генерирование идей(1 мин). Учитель задает тему для обсуждения и время для размышления :Дома вы должны были повторить понятие «Масштаб». Перед вами «Карта согласия» Вы должны записать максимальное количество идей по теме «Масштаб» на своей части листа . Это могут быть слова, символы, схемы ,рисунки связанные с понятием «Масштаб» .Учащиеся записывают как можно больше слов или фраз по теме на своей части листа. Ещё раз проговаривают определение понятия масштаб. Решают задачу в тетрадях
2)Принятие командного решения Учащиеся по очереди обмениваются своими идеями .Если вся команда приходит к консенусу (соглашению) («большой палец вверх»), ученик под номером 2 записывает эту идею в центральный квадрат. Идеи записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды
3)Обобщение знаний .Презентация своей работы. (3 мин) Когда учащиеся закончат свою работу учитель просит встать и переходит от стола к столу, чтобы посмотреть ,изучить работы других групп.. По сигналу учителя обратно садятся на свои места и дополняют свою карту согласия новым материалом , которую увидели у других.
Участники №3 вешают «карту» согласия на доске(слайды17-23)
7.Решение проблемной задачи. (слайд25,26)
Учитель: Ребята помните в начале урока была создана проблемная ситуация Мы не смогли решить задачу, давайте теперь попробуем ее решить.
Ученики: Ещё раз проговаривают определение понятия масштаб. Решают задачу в тетрадях
Историческая справка.(слайд27,28,29) Ребята на какой улице находится мечеть и сельсовет?В честь кого он так назван?А ее какие памятники есть у нас?
8.Систематизация знаний. Решить задачи для девочек и мальчиков.(слайд 30,31)
Задача для девочек.
Длина изделия на выкройке 75 см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15 см. (1:5)
Задача для мальчиков.
Длина детали 30 мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90 мм? (1:3)
9.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция:
Учащиеся по желанию показывают у доски свои решения, а класс даёт оценку правильности выбранного способа решения задачи.
10.Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении(слайд31)
Практическая работа Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели.
11.Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд32)
Учитель: оцените учащимся каждому свою работу по листу самооценки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...