Математический КВН для 6–8-х классов
классный час по математике (8 класс) на тему
Математический КВН для 6–8-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_6-8-h_klassov.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 6–8-х классов
Цели игры: повышение интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей; воспитание познавательных интересов; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8-9 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:
ГНОМ – гони неприятеля одним махом
РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.
БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.
Каждая команда рисует эмблему команды.
Ведущий 1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
Ведущий 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.
Ведущий 1.
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4. Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Делится ли 282 на 3? (да)
8.Сколько градусов в радиане? (57)
9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
10.Что является графиком линейной функции? (прямая)
11. Сколько кг в центнере? (100)
12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)
15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
Ведущий 2.
Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!
Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде… .
Ведущий 1.
Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолемея I.
Он старше Архимеда.
Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
Его считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид)
Ведущий 2.
Родился в 1777году.
В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.
Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)
Ведущий 1.
Год его смерти – год падения Сиракуз.
Он погиб от рук римского солдата.
Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
Вычислил число П. Назовите ученого. (Архимед)
Ведущий 1.
Родился в 1707 году в Швейцарии.
В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук.
Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый?
Ведущий 2.Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1. Проведем конкурс капитанов.
1.Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете и как только ответите, перевернете песочные часы. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 2 балла.
2.За минуту вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. …… Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.
3.Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно)
- квадрат со срезанными углами (круг)
- вздувшаяся точка (шар)
- монетка (циркуль)
- кусок палки (линейка)
- сборник автографов (ученический дневник)
- обмякший квадрат (ромб)
Следующий конкурс « Допиши, как можешь…»
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…
2,3,4,5,6,7 … (8,9…)
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)
А теперь ваша очередь команда…
9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)
10,9,8,7,6,5…(4,3,…)
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
Болельщики, Вы тоже можете принять участие.
Ведущий 1.
А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».
Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1)гектар, сотка, метр;
2)миля, тонна, центр;
3)треугольник, прямоугольник, ромб.
1)медиана, биссектриса, диагональ;
2)квадрат, трапеция, ромб;
3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.
Ведущий 2.: Конкурс "Авария”.
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Каждой команде раздаются листки с заранее нарисованным контуром лисы и по семь частей разрезанного квадрата. Эта китайская головоломка называется танграм. Вам необходимо аккуратно разместить в контур все фигурки, так, чтобы получилась оранжевая лиса. Балл присуждается за скорость и аккуратность. Получилось? А теперь сложите из танграма квадрат и заработаете второй балл.
Задание болельщикам: выдаются несколько заготовок из танграма, попытайтесь также сложить все фигурки.
Ведущий 2.
Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например: “ТРИ танкиста и собака”.
Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.
Ведущий 1. Конкурс « Спортивная математика».
Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Варианты номеров могут быть следующими: Команда1: 4 12 27 78 100 213 909 Команда 2: 7 16 38 92 119 200 815
Вопросы викторины и ответы на них:
На этой картине художника Н. П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX века во время урока. Деревенские ребятишки пытаются решить написанный на доске пример. А один мальчик, похоже, уже нашел ответ и шепчет его на ухо учителю... Картина называется... "Устный счет"
Математик Софья Ковалевская, первая в мире женщина–профессор, натура живая и страстная, не находила удовлетворения в одних только отвлеченных математических изысканиях. Она проявила себя как писательница
Первый учебник арифметики Леонтия Магницкого был напечатан в
1703 г.
"В мире нет места некрасивой математике", - сказал математик
Гарольд Харди
Кого или что измеряли в попугаях герои мультфильма "38 попугаев"?длину Удава
"К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе".
Музыку к этим словам написал Владимир Шаинский
В каком городе стоит памятник числу ??в Сиэтле
Франсуа Виет, отец алгебры, отдавал астрономии и математике время, которое у него не занимала практика адвоката
Этот ученый говорил, что математика - это больше чем наука, это язык науки.Его имя...Нильс Бор
В искусстве античного мира при создании знаменитых и по сей день скульптур использовались математические расчеты, которые впоследствии были отражены в определении
метода "Золотого сечения
Кроссворд
"Русский математик Н.И. … (01.12.1792 - 24.01.1856)"
Для того, чтобы полностью восстановить название кроссворда ответьте на вопросы и в выделенном столбце прочтите фамилию этого выдающегося математика.
1. Числа, употребляемые при счете предметов.
2. Четырехугольник с прямыми углами.
3. Цифры 0, 1, 2, 3, ... .
4. наглядное представление разных числовых данных.
5. Результат деления.
6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
7. Сумма одинаковых слагаемых.
8. Закон сложения.
9. Площадь квадрата со стороной 100 м.
10. Отрезок, длина которого равна 1.
11. Угол, меньший прямого.
“Художники”
Напомним, что точки в декартовой системе координат нужно ставить по очереди и соединять каждую точку отрезком с предыдущей точкой. Что у вас получится, вы увидите сами!
(1; 1), (1; 4), (4; 4), (4; 3), (2; 3), (2; 2), (4; 2), (4; -2), (1; -2), (1; -1),
(3; -1), (3; 1), (1; 1)
Конкурс команд “Это мы проходили”
Вопросы первой команде:
• Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)
• Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
• 25 от 75 (Ответ: треть)
• Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
• Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
• Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)
• Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
• Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)
Вопросы второй команде:
• Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
• Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
• Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
• Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)
• Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
• 1% от рубля. (Ответ: копейка)
• Частное двух чисел. (Ответ: отношение)
Конкурс болельщиков Анаграмма
• Лиса – (сила)
• Карета – (ракета)
• Загон – (газон)
• Иголка – (логика)
• Топор – (ропот)
Конкурс «Слова с компьютерной начинкой».
Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.
1. ЗАР_____ (вознаграждение за труд).
2. _____СЫ (популярный продукт из картофеля).
3.______ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием).
4. ВЕР______(точка пересечения двух лучей, образующих угол).
5. ______ЬЕРА (плотная занавеска).
6. _______АДА (изоляция города противника).
7. О______ЕЛЬ (монастырь).
8. ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге).
(1. Зарплата 2. Чипсы 3. Дискобол 4. Вершина 5. Портьера
6. Блокада 7. Обитель. 8.Опечатка)
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
Конкурс. Замени одну букву и получи новое слово.
Бант – байт
Блик и клок – блок (системный)
Болонка – колонка (звуковая или в таблице)
Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)
Гонец – конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма)
Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)
Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или логическом выражении)
Интернат – Интернет
Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)
Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)
Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)
Нависание – зависание (особое состояние компьютера)
Пробег – «пробел» (название клавиши)
Профессор – процессор
Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)
Конкурс «Ответ ищи в приведенном тексте».
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Искомые термины – элементы компьютера.
1) Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
2) Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
3) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
4) Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
Искомые термины – языки программирования.
5) Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)
6) Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИканов)
Конкурс «Замени букву»
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.
1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть
2. Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус
3. Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение
4. Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль
5. Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь
6. Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток
7. Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа
8. Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа
9. Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка
10. Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть
11. Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть
12. Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина
13. Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка
14. Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод
15. Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик
16. Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза
17. Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот
18. Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота
19. Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка
20. Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар
21. Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт
22. Злак 45. Палка 68. Село
23. Ива 46. Персия 69. Сетка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Зачёты по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах
Разработки зачётов по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах...
Занятие математического кружка для учащихся 6 - 8 классов по теме "Математические софизмы"
Математические софизмы могут быть очень полезны. Разбор софизмов развивает логическое мышление, помогает сознательному усвоению обучаемого материала, воспитывает вдумчивость, наблюдательность, критиче...