Формирование метапредметных компетенций при реализации ФГОС
учебно-методический материал по математике на тему

Городская предметная конференция учителей математики

«Формирование метапредметных компетенций при реализации ФГОС»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики и математики Подготовили: учитель математики Филина О.Д. учитель физики Шершнева О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Рязани Рязань 2012

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Опережающее обучение Уровневая дифференциация Подача материала крупными блоками Нормированное домашнее задание Обеспечение психологической поддержки обучающихся Использование учебных тренингов для укрепления памяти и отработки учебных навыков Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке

Слайд 4

Возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке

Слайд 5

Неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость

Слайд 6

Повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным

Слайд 7

Однообразие видов деятельности

Слайд 8

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, Цели: сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 9

Задачи: создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития; предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей; перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

Слайд 10

Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения , мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.

Слайд 11

Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся подготовка кабинета к работе Благотворно на здоровье и настроение влияет озеленение кабинета

Слайд 12

Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся приветствие

Слайд 13

Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся профилактика стрессов

Слайд 14

объяснение материала Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Пример - запоминание числа Пи: «Это я знаю и помню прекрасно. Пи многие знаки мне лишни, напрасны». Загадка при изучении темы «Атмосферное давление»: На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. Например, « запоминалки » для учащихся: "Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем».

Слайд 15

Чему равна сумма углов треугольника? Попробуй ответить на этот вопрос с помощью практической работы Вырежь из бумаги произвольный треугольник и, выполняя перегибания его, как показано на рисунке, убедись,что сумма углов треугольника равна…

Слайд 16

Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо-собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

Слайд 17

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы 7-11 классы

Слайд 18

Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся смена видов деятельности

Слайд 19

наглядность Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся

Слайд 20

m=6 кг Чему равна сила тяжести, действующая на этих животных ? m=40 кг m=400 кг m=2 т m= 4 т Для выбора задачи щелкните по рисунку

Слайд 21

m=6 кг Чему равна сила тяжести, действующая на зайца ? F тяж Для просмотра условия задачи или ее решения щелкните по шторке НАЗАД

Слайд 23

Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся динамические паузы Физкультминутка при изучении темы «Инерция» в 7 классе: « Представьте, что вы пассажиры автобуса, давайте выберем водителя. Я говорю, как едет автобус, а вы наклонами туловища покажите, что с вами будет происходить в следующих случаях. 1. Автобус резко начинает движение вперед. 2. Автобус поворачивает вправо. 3. Автобус резко тормозит. 4. Автобус снова разгоняется. 5. Автобус поворачивает влево. 6. Автобус тормозит. Приехали!»

Слайд 24

Зарядка для глаз Посчитаем уток Сколько уточек Вы увидели?

Слайд 25

Зарядка для глаз Ответ: 9 уток

Слайд 26

тема «Инерция» Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Мальчик играл на тротуаре с мячом. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться назад, необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? тема «Глаз. Зрение. Очки» дать рекомендации по сохранению нормального зрения. тема «Волны» показать последствия громких звуков, шумов на человека. задачи, связанные с изучением здоровья Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся физика

Слайд 27

Решение задач на проценты математика

Слайд 28

Задача от витамина С . Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? Решение. 1) 25 ∙ 14 = 350 мг. 2) 500 – 350 = 150 мг. Ответ : 350 мг; 150 мг.

Слайд 29

Отделение сердечно-сосудисты х заболеваний 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Решение. 30 : 100 80 = 24 здоровых человека. Ответ: 24 .

Слайд 30

эмоциональные разрядки Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным стать пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротики закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!

Слайд 31

личный пример учителя Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения, умением слышать и слушать, умением понять и принять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности, овладевают способами формирования правильной осанки.

Слайд 32

рефлексия Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом.

Слайд 33

Методы, приёмы и формы обучения, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся домашнее задание

Слайд 34

Уважаемые коллеги! ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА – ЭТО СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Не спешите ставить отметку, особенно плохую. Делайте ребенку замечания так, чтобы не уронить его авторитет в классе, лучше конфиденциально, выражая не свое раздражение, а желание помочь. Не делайте бесконечные замечания. Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это - тоже форма психологического насилия. Помощь не должна быть навязчивой, предлагайте ее, если ребенок мотивирован на нее. Не сравнивайте одного ребенка с другим, более успешным в настоящее время. Оптимистически прогнозируйте учебную деятельность ребенка. Создавайте ситуации успеха для каждого ребенка. Пытайтесь разобраться в причинах неудач ребенка.

Слайд 35

Уважаемые коллеги! ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА – ЭТО СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Помните, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе – еще не вся его жизнь; самое главное - каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не потеряет ли любовь к познанию, саморазвитию. Ребенок имеет право быть не таким, каким хотите его видеть Вы. Помните, что проблемы ребенка с учебой и поведением всегда носят комплексный характер. Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, что он не обучаем или Вы – плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой психофизиологической совместимости. Может быть, у другого педагога этот ребенок будет успешнее. Никогда не рассказывайте родителю одного ребенка о проблемах чужого ребенка ( или его родителей ).

Слайд 36

Уважаемые коллеги! ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА – ЭТО СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером.

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)

Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).

Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...

«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»

ДОКЛАД на педагогический совет: «Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»...

Статья на тему "Формирование метапредметных компетенций по математике в условиях реализации ФГОС"

Статья на тему "Формирование метапредметных компетенций по математике в условиях реализации ФГОС"...

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ В ПРОФЕССИЮ» В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Представляемая практика направлена на расширение возможностей осознанного выбора будущей образовательной и профессиональной траекторий учащихся за счет привлечения к участию в программе наставничества...