Открытый урок по теме "Углы. Сравнение и обозначение". 5 класс.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Технологическая карта урока, презентация, карточка с практической работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Учителя

Учащихся

1

Организационный.

1 минута.

Слайд 1.Посмотрите, всё ль в порядке:книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя

Определяет отсутствующих.

Готовятся к уроку.

2

Подготовительный

6 минут.

Слай 2. Обсуждение геометрических фигур, их свойств, формулировка темы и задач урока. Слайд3.

Организует фронтальный опрос( диалог), подводит к теме урока.  

  Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?

  1. Назовите и покажите отрезки.
  2. Прямые.
  3. Лучи. Сколько лучей образуют пересекающиеся прямые?
  4. Окружность.
  5. Пересекает  луч RP отрезок СВ? А луч ОS, ОК?
  6. Пересекает  ли прямая FN отрезок AM.

7. Назовите два луча, выходящие из одной точки, покажите на рисунке.

8. Какую фигуру, изображённую на рисунке, мы ещё не изучали в этом году?

Отвечают на вопросы, показывают на слайде, определяют тему и задачи урока.

3

Изучение нового материала.

22 минуты.

Проблемно-исследовательская работа. Игра "Верю - не верю". Слайды 4- 11                                      1. Угол – это геометрическая фигура.

2. Угол состоит из двух пресекающихся  прямых.

3. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.

4. Равные углы – это те, у которых равны стороны.

5. Бывает угол прямой.

6. Бывают углы острые и тупые.

7. Угол может быть тонким.

8. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным  карандашом.

9. Острый угол – это угол, который меньше прямого.

10. Развёрнутый угол равен двум прямым.

Раздаёт карточки с вопросами, модели углов. Организует игру.                                                          1)Обведите в кружок номера верных ( по вашему мнению) утверждений. Какие из них вы выбрали?                                                                                                       2)Рассмотрите модели углов. Вспомните, что вы о них знали раньше, обсудите в парах. Поставьте + около тех утверждений, в которых вы уверены.                           3) Открываем учебники на стр.80. Прочитайте пункт "Угол". Можете поменять своё мнение. Кто поменял мнение и как?                                                                        4)Постройте в тетради угол АОВ    ( 1 человек работает у доски). Как его можно ещё назвать?     Какие фигуры являются его сторонами? Слайд 5.                          

    5) Как сравнить углы?    Какой больше: красный или синий? (Модели.)  Почему? Что скажем про 4 вопрос?   Слайд 6.                                                                            6)Открываем учебник на стр. 81. Прочитайте "Виды углов". Посмотрите карточку "Верю - не верю".                                                                                                              7)Найдите модель прямого угла. Покажите. Нет её? Всё равно покажите! Слайд 7.                    

 8) Как убедиться, что угол парты прямой?

 9) Физкультминутка.  Слайд 8.                                                                                                                                                       10) Постройте  2 прямых угла в тетрадях.  Как будете строить? Помогите соседу!

11)Покажите на моделях острый и тупой углы. Почему вы так  решили.   Слайд 9. Можете поменять своё мнение на карточке.                                                                   12) Постройте острый угол ВМС и тупой угол Д. Проверьте у соседа.                    

  13) Про какой угол вы читали, но мы его не обсуждали? Сравните его с прямым. Какой угол больше и во сколько раз?  Слайд 10. Постройте развёрнутый угол КМТ.

1) Читают вопросы, обводят в кружок номера верных утверждений. Около неверных ставят прочерк. Называют выбранные утверждения                                                         2) Рассматривают модели, обсуждают в парах, корректируют ответы.            3)Читают учебник, вносят изменения, комментируют их.                         4) Строят угол, обозначают его.                                           5)Отвечают на вопрос, объясняют, почему.                                                    6)Читают, корректируют ответы, обсуждают с соседом.                            7)Предлагают варианты.                                                                                     8) Предлагают варианты   ( приложить угольник).

9)Физкультминутка. Слайд 8.                              10) Строят в тетрадях.                                                                    11) Показывают, объясняют. Обмениваются мнениями.                                                                        12) Строят, проверяют.                                                                                       13) Развёрнутый угол. Строят в тетрадях.

4

Закрепление изученного

5 минут.

Устные упражнения и практическая работа. Слайды 11-12.

Раздаёт практическую работу. Организует проверку.

  1. Выполняют устные упражнения.                                              2)Выполняют практическую работу.

3)Оценивают себя сами.

4)Обмениваются с соседом работами, оценивают друг друга.

5

Обобщение и систематизация

4 минуты.

Обсуждение и проверка ответов.

Возьмите карточку "Верю – не верю". Есть последняя возможность исправить ответы. Проверим ваши выводы. Каким утверждениям вы сначала поверили, а потом изменили своё мнение? Поставьте себе оценку на карточке. Критерии оценивания на обратной стороне листа «Верю - не верю».  Слайд 15.

Подведём итоги, слайд 16.

Отвечают на вопросы, корректируют ответы. Ставят себе оценку. Делают выводы.

6

Домашнее задание

2 минуты

стр.80-81(прочитать), №265,268,270 по учебнику, №115(г) по задачнику. По желанию: подумать и рассказать, как сделать модель прямого угла из листа белой бумаги ( без клеточек).

Комментирует д/з.

Записывают д/з.

7

Рефлексия.

5 минут

Лестница успеха.

На обратной стороне листа практической работы есть лестница. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на которую бы вы поставили себя в конце этого урока.

Сдайте листы, чтобы я могла их проанализировать для последующего исследования углов.

Спасибо за работу!

Анализируют свою работу. Рисуют человечка, сдают листы.

Технологическая карта урока.

ФИО учителя, место работы:

Кузнецова Елена Викторовна, ГБОУ школа 523 СПб.

Название предмета

математика

Тема урока :

"Обозначение и сравнение углов."

Цель урока:

Сформировать представление об угле, видах углов, о  сравнении углов.

Задачи урока:

Образовательные

учить распознавать на рисунках углы, учить распознавать прямой, развёрнутый, острый и тупой углы, учить изображать углы, учить исследовать углы.

Развивающие

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение.

Воспитательные

воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение слушать друг друга, доброжелательность; воспитывать устойчивый интерес к изучению математики.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний  

Оборудование: интерактивная доска.

УМК :  

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др.;  изд. –М.: Просвещение, 2015(Сфера).

Планируемые результаты

Личностные:

развитие логического и критического мышления.

Метапредметные:

регулятивные

учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предложение.

коммуникативные

уметь слышать, слушать и понимать партнёра, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь взаимно контролировать друг друга; уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

познавательные

уметь отбирать необходимый материал из информационной среды, делать выводы, учиться сравнивать и анализировать,  контролировать и оценивать процесс деятельности.

Предметные:

распознавать на чертежах,  рисунках,  моделях углы: прямой,  развёрнутый, острый, тупой;  изображать, обозначать и сравнивать углы.

Формируемые УУД

Личностные:

мотивация учения, развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся в приобретении новых знаний.

Регулятивные:

способность ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности,  умение корректировать  индивидуальные  затруднения

Познавательные:

самостоятельное «открытие» математических знаний и их коррекция в случае необходимости,  оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение работать в парах,   умение вступать в диалог; умение   видеть  задание,   выполнять его, умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли, аргументировать  точку зрения.



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Углы»

  1.  Начертите угол В, меньший угла А, и угол С, больший угла А.

  1. Найдите на рисунке острые, тупые и прямые углы.

Моя оценка

Оценка товарища


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

Слайд 2

Геометрические фигуры А М О К S R В С Д Е F N Z Р

Слайд 3

Угол. Сравнение и обозначение.

Слайд 4

Выберите те утверждения, в которые вы верите: Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пересекающихся прямых. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. Равные углы – это те, у которых равны стороны. Бывает угол прямой. Бывают углы острые и тупые. Угол может быть тонким. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным карандашом. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Развёрнутый угол равен двум прямым. «Верю – не верю»

Слайд 5

Угол AOB О В А Луч ОА Луч ОВ Точка О – вершина АОВ Лучи ОА и ОВ – стороны АОВ

Слайд 6

Сравнение углов

Слайд 7

Прямой угол

Слайд 8

Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Слайд 9

Слайд 10

Прямой и развернутый углы О А В АОВ - развернутый АО C - прямой Прямой угол составляет половину развернутого угла B О C - прямой C Развернутый угол равен двум прямым углам

Слайд 11

А В С D F На каких рисунках изображены прямой и развёрнутый углы?

Слайд 12

Практическая работа по теме «Угол»

Слайд 13

Прямые: Острые: Тупые: 2. Найдите на рисунке острые, тупые и прямые углы. Есть ли среди данных углов равные? К R В С Д М

Слайд 14

Выберите те утверждения, в которые вы верите: Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пересекающихся прямых. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. Равные углы – это те, у которых равны стороны. Бывает угол прямой. Бывают углы острые и тупые. Угол может быть тонким. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным карандашом. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Развёрнутый угол равен двум прямым. «Верю – не верю»

Слайд 15

Угол – геометрическая фигура. Прямой угол равен половине развёрнутого. Острый угол больше прямого. Стороной угла является луч. Тупой угол больше прямого. Развернутый угол равен двум прямым углам. Тупой угол – это угол, который больше прямого угла. Делаем выводы. да да да да да нет да

Слайд 16

Домашнее задание Стр. 80-81(прочитать), № 265,268,2 70 по учебнику. № 115(г) по задачнику. По желанию: подумать и рассказать, как сделать модель прямого угла из листа белой бумаги ( без клеточек).

Слайд 17

Всё удалось Неплохо поработал, но что-то не совсем получилось. Сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. Лесенка успеха

Слайд 18

Слайд 19

Сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь . Неплохо поработал, но что-то не совсем получилось. Всё удалось. Критерии оценивания: 1-4 задания 2 5-6 заданий-3 7-8 заданий-4 9-10 заданий-5 Моя оценка _____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Сравнение дробей"

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей...

открытый урок по теме "Сравнение дробей"

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме".

Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме. Овладение навыком  правописания звонких и глухих согласных в слове....

Открытый урок английского языка для 10-го класса на тему " Сравнение политических систем России, США и Англии".

Политические системы ведущих стран мира имеют ряд общих моментов, и в то же время каждая страна характеризуется особенностями управления. Ученики , сделав свои собственные презентаци на эту тему, пред...

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

Урок по теме: "Сравнение дробей" 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме«Сравнение дробей»...

Открытый урок по математике "Сравнение обыкновенных дробей"

Данный урок первый по этой теме в 5 классе....