Интегрированное мероприятие: математика + физика для учащихся 7–8-х классов «Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»
методическая разработка по математике (7, 8 класс) на тему
Занимательная интегрированная игра по математики и физики для 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра физико-математическая для 7-8 классов | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие: математика + физика
для учащихся 7–8-х классов
«Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»
учитель: Зенькова С.А.
школа №625
Санкт-Петербург
2016
Интегрированное мероприятие:
математика + физика
для учащихся 7–8-х классов
учитель : Зенькова С.А.
Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ”
Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся .Учебно-воспитательные задачи:
- Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
- Развитие интереса к занятиям физикой, математикой;
- Развитие культуры умственного труда;
- Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга;
- Выработать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.
Форма занятия: дидактическая игра “ Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ”.
Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками, набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.
Технология игры:
Каждый класс выставляет команду из 5 человек. Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 9-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель физики или математики, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.
Правила игры:
- Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
- На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
- Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
- Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
- Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло.
- В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты. Остальные команды получают удостоверения.
План:
1. Организационный момент.
а) регистрация участников;
б) игра “Знакомство” («снежный ком»).
2. Знакомство с меню.
3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов и награждение участников.
САЛАТЫ:
- Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай).
- Обгонялки (решение задач на смекалку).
- Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями)
ПЕРВЫЕ БЛЮДА:
- Уха физико-математическая.
- Суп харчо (не едал никто).
- Музыкальный суп.
ВТОРЫЕ БЛЮДА:
Геометрическое рагу (кроссворд)
НАПИТКИ:
- Компот (представление мира глазами дельфина).
- Физико-математический коктейль ( загадки).
ДЕСЕРТ:
- Рефлексия .
- Награждение участников.
Рефлексия.
Участникам физико-математического кафе “ФИЗМАТ” предлагается ответить на вопросы анкеты:
- ФИО.
- Класс.
- С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
- ( нарисуй мордашку)
- Что тебе наиболее всего понравилось?
- Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?
Десерт. Подводятся итоги дидактической игры, участникам вручаются удостоверения, а самым активным участникам вручаются сертификаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» 10 класс, физико- математический профиль.
Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» проводиться после изучения газовых законов и является экспериментальной проверкой одного из них (изотермического). Урок по...
программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"
Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...
Задачи с параметрами как средство формирования исследовательской компетенции учащихся в классах физико-математического профиля
Разработка методики формирования исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения содержательно-методической линии «Задачи с параметрами» в курсе алгебры и начал анализа на примере кла...
«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»
«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»...
Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...
Интегрированное мероприятие: математика + физика для учащихся 7–8-х классов «Физико-математическое кафе “ФИЗМАТ»
Внеклассная игра для 7-8 классов сописанием игры и приложениями....