Рабочая программа по математике 5 класс, ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнику Виленкина Н.Я., 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике создана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
УМК
- 1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2013;
- 2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль», г.Москва-2008г.
- 3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2010г
- 4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики:
- оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа:
- оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей:
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи:
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры:
- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики:
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики:
- оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа:
- оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства:
- оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей:
- оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи:
- решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления:
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики:
- характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС (210 часов)
- Натуральные числа и шкалы (16).
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины.
- Сложение и вычитание натуральных чисел (20).
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Переместительный и сочетательный законы сложения. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
- Умножение и деление натуральных чисел (24).
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком. Переместительный и сочетательный законы умножения, распределительный закон умножения относительно сложения. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. Преобразование алгебраических выражений.
- Площади и объемы (16).
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
- Обыкновенные дроби (28).
Наглядные представления о окружности, круге. Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Арифметические действия со смешанными дробями с одинаковым знаменателем.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17).
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей.
- Умножение и деление десятичных дробей (27).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
- Инструменты для вычислений и измерений (21).
Калькулятор как инструмент для вычислений. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту . Решение несложных практических задач с процентами. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
- Статистика, комбинаторика и элементы теории вероятностей (8).
Случайные события, достоверные события, невозможные события, представление данных в виде таблиц, представление данных в виде диаграмм, построение диаграмм, решение простейших комбинаторных задач.
Тематическое планирование.
№ темы | Название темы | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 2 |
4. | Площади и объемы | 16 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби | 29 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 30 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 22 | 1 |
9. | Повторение. Решение задач | 23 | 1 |
Итого: | 210 | 13 |
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Яндекс учеба
Решу ЕГЭ
www. fipi.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/;
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Нормы оценки знаний и умений по математике
Оценка устных ответов учащихся
«5» | полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. |
«4» | если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. |
«3» | неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. |
«2» | не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. |
Оценка письменных контрольных работ
«5» | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). |
«4» | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). |
«3» | допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. |
«2» | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере |
Критерии ошибок
Грубые ошибки | ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; |
Негрубые ошибки | потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им; |
Недочеты | нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях |
Примечание:
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа, тест и устный опрос.
- При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Натуральные числа и шкалы | 18 | |||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
8 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
9 | Шкалы и координаты | 1 | ||
10 | Шкалы и координаты | 1 | ||
11 | Шкалы и координаты | 1 | ||
12 | Меньше или больше | 1 | ||
13 | Меньше или больше | 1 | ||
14 | Меньше или больше | 1 | ||
15 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
18 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
23 | Вычитание | |||
24 | Вычитание | 1 | ||
25 | Вычитание | 1 | ||
26 | Вычитание | 1 | ||
27 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания» | 1 | ||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
32 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
36 | Уравнение | 1 | ||
37 | Уравнение | 1 | ||
38 | Уравнение | 1 | ||
39 | Уравнение | 1 | ||
40 | Подготовка к контрольной работе "Выражения и уравнения" | 1 | ||
41 | Контрольная работа № 3 «Выражения и уравнения» | 1 | ||
42 | Анализ контрольной работы "Выражения и уравнения" | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 30 | |||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
47 | Деление | 1 | ||
48 | Деление | 1 | ||
49 | Деление | 1 | ||
50 | Деление | 1 | ||
51 | Деление с остатком | 1 | ||
52 | Деление с остатком | 1 | ||
53 | Деление с остатком | 1 | ||
54 | Подготовка к контрольной работе "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | ||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
56 | Анализ контрольной работы "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | ||
57 | Упрощение выражений | 1 | ||
58 | Упрощение выражений | 1 | ||
59 | Упрощение выражений | 1 | ||
60 | Упрощение выражений | 1 | ||
61 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
62 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
63 | Квадрат и куб числа | 1 | ||
64 | Квадрат и куб числа | 1 | ||
65 | Квадрат и куб числа | 1 | ||
66 | Подготовка к контрольной работе "Арифметика натуральных чисел" | |||
67 | Контрольная работа № 5 «Арифметика натуральных чисел» | |||
68 | Анализ контрольной работы "Арифметика натуральных чисел" | |||
69 | Резерв. Решение задач. | |||
70 | Резерв. Решение задач. | |||
71 | Резерв. Решение задач. | |||
72 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Площади и объемы | 16 | |||
73 | Формулы | 1 | ||
74 | Формулы | 1 | ||
75 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | ||
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | ||
77 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
78 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
79 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
80 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
81 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
82 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
83 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
84 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | ||
86 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
87 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
88 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Обыкновенные дроби | 29 | |||
89 | Окружность и круг | |||
90 | Окружность и круг | |||
91 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
92 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
93 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
94 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||
95 | Сравнение дробей | 1 | ||
96 | Сравнение дробей | 1 | ||
97 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||
98 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||
99 | Подготовка к контрольной работе №7 | 1 | ||
100 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
101 | Анализ контрольной работы № 7 | 1 | ||
102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
104 | Деление и дроби. | 1 | ||
105 | Деление и дроби. | 1 | ||
106 | Смешанные числа | 1 | ||
107 | Смешанные числа | 1 | ||
108 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
109 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
110 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
111 | Подготовка к контрольной работе №8 | 1 | ||
112 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
113 | Анализ контрольной работы № 8 | 1 | ||
114 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
115 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
116 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
117 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | |||
118 | Десятичная запись дробных чисел. | |||
119 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | ||
120 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
121 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
122 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
128 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
129 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
130 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
131 | Подготовка к контрольной работе № 9 | 1 | ||
132 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
133 | Анализ контрольной работы № 9 | 1 | ||
134 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
135 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | 30 | |||
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
139 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
144 | Подготовка к контрольной работе № 10 | 1 | ||
145 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||
146 | Анализ контрольной работы № 10 | 1 | ||
147 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
148 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
149 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
150 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
151 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
152 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
153 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
154 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
155 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
156 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
157 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
158 | Среднее арифметическое | 1 | ||
159 | Среднее арифметическое | 1 | ||
160 | Среднее арифметическое | 1 | ||
161 | Среднее арифметическое | 1 | ||
162 | Подготовка к контрольной работе № 11 | 1 | ||
163 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
164 | Анализ контрольной работы № 11 | |||
165 | Резерв. Решение задач. | |||
166 | Инструменты для вычислений и измерений | 22 | ||
167 | Микрокалькулятор | |||
168 | Микрокалькулятор | 1 | ||
169 | Проценты | 1 | ||
170 | Проценты | 1 | ||
171 | Проценты | 1 | ||
172 | Проценты | 1 | ||
173 | Проценты | 1 | ||
174 | Подготовка к контрольной работе № 12 | 1 | ||
175 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | ||
176 | Анализ контрольной работе № 12 | 1 | ||
177 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | ||
178 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | ||
179 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 1 | ||
180 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||
181 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||
182 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||
183 | Круговые диаграммы | 1 | ||
184 | Круговые диаграммы | 1 | ||
185 | Подготовка к контрольной работе № 13 | 1 | ||
186 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы» | 1 | ||
187 | Анализ контрольной работе № 13 | 1 | ||
188 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Повторение | 22 | |||
189 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||
190 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||
191 | Решение арифметических задач | 1 | ||
192 | Буквенные выражения | 1 | ||
193 | Упрощение выражений | 1 | ||
194 | Уравнение | 1 | ||
195 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
196 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
197 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||
198 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | ||
199 | Проценты | 1 | ||
200 | Решение задач на проценты | 1 | ||
201 | Решение практико-ориентированных задач | 1 | ||
202 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
203 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
204 | Обобщающий урок | 1 | ||
205 | Резерв | 1 | ||
206 | Резерв | 1 | ||
207 | Резерв | 1 | ||
208 | Резерв | 1 | ||
209 | Резерв | 1 | ||
210 | Резерв | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...