математика 5 класс. "Доли.Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План конспект урока по математике в 5 классе.(учебник Виленкина). Тема урока "Доли.Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_doli_drobi.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Великоархангельская СОШ
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Тема: ДОЛИ.
ОБЫКНОВЕННЫЕ
ДРОБИ.
- класс.
Учитель: математики Ткаченко Т.Б.
ЦЕЛИ:
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
Развивать:
навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью
умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
расширить знания из истории дробей.
ТИП УРОКА: обобщающий.
ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная , индивидуальная.
Оборудование:
- у учителя - компьютер, мультимедийный проектор;
у обучающихся – тетради, учебники, простые карандаши, цветные карандаши, линейки, анкета, карточки
Ход урока
Организация класса на урок.
Слайд 1. Проверка готовности к уроку.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Слайды 2, 3. Объявление темы и обучающей цели урока.
Тема сегодняшнего урока “Доли. Обыкновенные дроби” и на уроке мы вспомним, что такое доли, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби
Слайд 4. Для этого на уроке рассмотрим такие вопросы:
- Доля. Обыкновенная дробь.
- Что показывают числитель и знаменатель дроби.
- Решение задач
- Из истории дробей.
Слайд5. Разгадайте ребус и узнаете, с чем мы сейчас познакомимся.
“Дроби”. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием обыкновенная дробь.
Слайд 6-9: Актуализация опорных знаний.
Учащиеся отвечают на вопросы.
1.Какая часть фигуры закрашена?
2. Что показывает число над(под) чертой?
3.Определение и запись обыкновенной дроби?
Слайд 10: Говори правильно. При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых.
Слайд 11 Прочитайте дроби (фронтальная работа с классом). Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби? (дробь двенадцать тринадцатых показывает, что целое разделили на 13 долей и взяли 12), (дробь шесть десятых показывает, что целое разделили на 10 долей и взяли 6), (дробь пять восьмых показывает, что целое раздели на 8 долей и взяли 5), (дробь девять двадцать пятых показывает, что целое разделили на 25 долей и взяли 9), (дробь семь двадцать пятых показывает, что целое разделили на 18 долей и взяли 7).
Слайд 12 Физкультминутка
Слайд 13 А сейчас я буду называть дроби, а вы их будете записывать в тетради.
Две седьмых. Четыре девятых. Одна сотая. Шесть восьмых. Три двадцать пятых. Половина. Проверьте, правильно вы записали дроби или нет (взаимопроверка по слайду , , ,, , ).
Слайд 14. Запишите с помощью дроби, какая часть фигуры закрашена.
() | (). | ||
(). | (). | ||
() | (). |
(самопроверка по слайду).
Слайд 15
Индивидуальная работа с различными фигурами по карточкам
Презентация Приложение2.Самостоятельно на листочках закрасить :
На листочках не закрашенные фигуры и учащиеся самостоятельно их разбивают на доли и закрашивают нужную долю, которая указана на рисунке под фигурой.
Самопроверка по слайду.
Слайд 16 Работа с задачами. Задачи представлены в виде проблемы
И чтобы ответить на поставленный вопрос нужно решить ряд задач чтобы разгадать ключевое слово.
ПРОБЛЕМА.
Однажды в английском графстве Камберленд разразилась сильная гроза. Ветер , вырывая деревья с корнями, образовал воронки. В одной воронке жители обнаружили какое-то черное вещество.
Название этого вещества зашифровано
Выполняя задание, мы будем получать ответы , а каждому ответу соответствует буква; из них получиться слово - название вещества.
- Будильник показывает 7 часов утра. Какая часть суток прошла?(7/24 )
- ( Г), (Р).
Какая часть суток составляет оставшееся до конца время?
- Расстояние между двумя городами 200 км.
Машина до первой остановки прошла 2/5 этого расстояния . Сколько километров прошла машина до первой остановки?
(200: 5)*2=80 км. (А).
Сколько километров осталось пройти машине?
200-80=120 км. (Ф).
4. Катя дала сестре 12 кубиков. Это составило всех имевшихся кубиков. Сколько кубиков было у Кати первоначально?
(12:2)*3=18 (И)
Осталось 6 кубиков. (Т).
Итак, мы с вами отгадали полученное слово. Это слово –графит.
Слайд 17 Самопроверка по слайду Кусочками графита пастухи стали метить , а торговцы делали надписи на корзинах. Случилось это в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Кусочки графита стали обматывать тканью , тесьмой , а для прочности смешивали с серой , сурьмой, соломой. Позднее стали добавлять глину, смесь обжигали в печи. Современный карандаш появился в конце 18 века.
Слайд 18 Из истории возникновения дробей
1.В каких древних источниках встречаются первые упоминания о дробях?
В вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только целые числа , но и дроби.
Слайд 19
2.Для чего нужны дроби?
Дроби нужны были , чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади и в случае, когда единица измерения не укладывалась в целое число раз, тогда вводили новую меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первым названиями дробей.
Слайд20
3.Какая система дробей была в Древнем Риме?
Интересная система дробей была в Древнем Риме.
Единицу веса , которую называли асс , делили на 12 долей единицы веса. Двенадцатая доля асса называлась УНЦИЕЙ. А путь и другие единицы сравнивали с весом.
Слайд 21
- Отношения к дробям и Древней Греции. Когда и где стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя?
В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось . Греческие ученые считали, что математики должны заниматься только целыми числами. В Древней Греции придумали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя, только греки записывали знаменатель сверху, а числитель снизу.
В первые в привычном для нас виде дроби стали записывать около 150 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черту стали использовать в 18 веке.
Слайд22
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ: (рефлексия).
Оцените степень сложности урока. Вам на уроке было:
Легко;
Обычно;
Трудно?
Оцените степень усвоения материала:
Усвоил полностью , могу применить;
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
Усвоил частично;
Не усвоил.
Слайд23
Разобрать домашнее задание: №955;№962;№953. п. 23;22.
Дроби всякие нужны
Дроби всякие важны
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача,
Если будешь дроби знать
Точнее смысл их понимать
Станет легкой даже трудная задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби".
Презентация содержит устные упражнения по развитию метапредметных умений пятиклассников. Помогает ввести понятия "доли" и "дроби", учит правильно читать и записывать обыкновенные дроби. Содержит задан...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли.Обыкновенные дроби"...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби" поможет учителю доступно обьяснить учебный материал...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"...
Урок по математике 5 класс "Доли. Обыкновенные дроби"
Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся...
Презентация к уроку математики в 5 классе: " Доли . Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе: " Доли . Обыкновенные дроби" к учебнику Виленкина Н.Я....