КТП математика 5 класс Никольский
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предмет: математика
Класс: 5а,5б
Всего часов по программе: 204, 6 часов в неделю, контрольных работ: 9
УМК
1.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. —М.: Просвещение, 2016.
2.Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы:
- Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
- Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
- Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор предметных картинок.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Натуральные числа и нуль | 52 |
2. | Измерения величин | 38 |
3. | Делимость натуральных чисел | 25 |
4. | Обыкновенные дроби | 75 |
5. | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 14 |
Итого | 204 |
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,
сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в мета предметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- находить значение числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Используемые сокращения (аббревиатура)
№ п\п | Сокращения (аббревиатура) | Форма контроля |
1 | ФО | Фронтальный опрос |
2 | ИО | Индивидуальный опрос |
3 | СП | Самопроверка |
4 | ВП | Взаимопроверка |
5 | СР№1 | Самостоятельная работа |
6 | Т№1 | Тестирование |
7 | К№1 | Контрольная работа |
8 | Д | Математический диктант |
9 | БО | Блицопрос |
№ п\п | Сокращения (аббревиатура) | Типы уроков |
1 | ОНЗ | Урок «открытия» нового знания |
2 | Р | Урок рефлексии |
3 | ОК | Урок обучающего контроля знаний |
4 | К | Урок итогового контроля знаний |
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ п/п | Тема урока | Тип и вид урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | УУД | Дата проведения | ||||||
План | Факт | ||||||||||||
5а | 5б | 5а | 5б | ||||||||||
Глава I.Натуральные числа и нуль(51 ч) | |||||||||||||
1 | Ряд натуральных чисел. | ОНЗ | Натуральные числа, натуральный ряд, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа. | Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b», сравнивать числа, в которых отдельные цифры заменены звездочками, заполнять и анализировать таблицы | ИО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литратуры Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | 02.09. | 04.09. | |||||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел. | ОНЗ Р | Десятичная система записи чисел, цифры, десятичная система счисления, однозначное число, многозначное число, классы и разряды чисел, запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, определять разряд числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых | ВП | Регулятивные: различают способ и результат действия, Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера | 02.09. | 05.09. | |||||
3 | Сравнение натуральных чисел. | ОНЗ Р | Сравнение натуральных чисел, знаки «больше», «меньше», положительное число. Ряд неотрицательных целых чисел | Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. | ВП | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | 04.09. | 06.09. | |||||
4 | Сложение натуральных чисел. Законы сложения | ОНЗ Р ОК | Сумма чисел, слагаемые, переместительный и сочетательный законы сложения | Знать названия компонентов действия при сложении, переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями, применять законы сложения для упрощения вычислений | ИО
| Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | 06.09. | 07.09. | |||||
5 | Вычитание натуральных чисел. | ОНЗ Р ОК | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно | Знать названия компонентов действия при вычитании, правила нахождения неизвестных компонентов при вычитании. Уметь решать простые уравнения, применять законы арифметических действий для упрощения вычислений | ВП | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | 06.09. | 09.09. | |||||
6 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | ОНЗ Р | Число, большее или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько больше(меньше)? Сколько всего? Сколько осталось? | Знать способы решения текстовых задач основных типов. Уметь решать типичные текстовые задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | ФО | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 07.09. | ||||||
7 | Закрепление по теме "Решение текстовых задач" | ОНЗ Р | Число, большее или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько больше(меньше)? Сколько всего? Сколько осталось? | Знать способы решения текстовых задач основных типов. Уметь решать типичные текстовые задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | СП | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 09.09. | ||||||
8 9 10 | Умножение натуральных чисел. Законы умножения. | ОНЗ Р ОК | Произведение чисел, множители, переместительный и сочетательный законы умножения. Заключение множителей в скобки | Знать названия компонентов действия при умножении, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, переместительный и сочетательный законы умножения. Уметь применять законы умножения для рационального выполнении вычислений, записывать законы умножения в буквенной форме. | ИО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литратуры Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
11 12 13 | Распределительный закон . | ОНЗ Р | Распределительный закон, раскрытие скобок, вынесении множителя за скобки | Знать формулировку распределительного закона. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки | БО ВП ИО | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
14 15 16 | Сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Таблица сложения, сложение и вычитание по разрядам | Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел, восстанавливать примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, разные буквы разными цифрами. | ИО ВП СП | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и нуль» | К | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме, выбирать рациональный способ решения задач, применять законы арифметических действий при вычислениях. | К№1 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||||
18 19 20 | Умножение чисел столбиком | ОНЗ | Таблица умножения, законы умножения | Знать смысл умножения одного числа на другое; законы умножения. Уметь умножать многозначные числа (столбиком). | ИО ВП СП | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | |||||||
21 22 23 24 25 | Степень с натуральным показателем | ОНЗ | Произведение одинаковых чисел, степень числа, основание степени и показатель степени. Квадрат и куб числа | Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. | ФО СП СП СР№2 | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
26 27 28 | Деление нацело. | ОНЗ | Деление нацело, делимое. делитель, частное, деление на нуль | Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | ИО ВП СП | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
29 30 31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | ОНЗ | Число, большее или меньше данного в несколько раз, ответы на вопросы: во сколько раз больше(меньше)? | Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений | ФО СП | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | |||||||
32 33 34 35 | Задачи на части. | ОНЗ | Части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну часть | Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметь решать задачи на части арифметическим способом | ФО СП ВП ИО СР№3 | Регулятивные: выполняют работу по алгоритму Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
36 37 38 39 | Деление с остатком. | ОНЗ | Деление с остатком; неполное частное, делитель и остаток; деление многозначных чисел «уголком». | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | ИО СР№4 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||||||
40 41 | Числовые выражения. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения. | СП | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа и нуль» | К | Уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа. | К№2 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||||
43 44 45 46 47 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ОНЗ ОНЗ Р | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Знать компоненты действий. Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | БО СР№5 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | |||||||
48 | Вычисления с помощью калькулятора. | ОНЗ | Калькулятор, назначение основных клавиш, вычисления с помощью калькулятора | Знать правила пользования калькулятором. Уметь выполнять вычисления, в том числе с использованием памяти калькулятора | ВП | Регулятивные: выполняют работу по алгоритму Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
49- 50 51 | Исторические сведения. Занимательные задачи. | ОНЗ | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | ИО ВП | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | ||||||||
Глава II. Измерение величин (39 ч). | |||||||||||||
52 53 54 | Прямая. Луч. Отрезок. | ОНЗ | Отрезок, луч, начало луча, прямая, пересечение прямых, параллельные прямые, равные отрезки | Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур. | БО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
55 56 | Измерение отрезков. | ОНЗ | Единицы измерения длины, расстояние между точками, округление приближенного значения длины отрезка | Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением. Уметь пользоваться метрической таблицей для перевода единиц измерения. | ИО СР№6 | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
57 58 | Метрические единицы длины. | ОНЗ | Доли метра, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр, микроны, микромикроны | Знать производные от метра единицы длины отрезков. Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую. | ФО | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | |||||||
59 60 | Представление натуральных чисел на координатном луче. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | Знать понятия координатного луча, единичного отрезка. Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча. | ФО Д | Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: создают, применяют и преобразовывают знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной речи в ходе диалога | |||||||
61 | Контрольная работа №3 по теме: «Измерение величин» | К | Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую, отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча. | К№3 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||||
62 | Окружность и круг. Сфера и шар | ОЗН | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, сфера, шар | Знать понятия окружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга. Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи. | ФО | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
63 64 65 | Углы. Измерение углов | ОНЗ | Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, развернутый угол, прямой, острый , тупой углы, перпендикулярные прямые, смежные углы | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые, находить значение угла по смежному | ФО Д ВП СР№7 | Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы Познавательные: понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||
66 67 68 | Треугольники | ОНЗ | Треугольник, вершина, углы и стороны треугольника, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, периметр | Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника. Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам. | ФО СР№8 | Регулятивные: выполняют работы по предъявленному алгоритму Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
69 70 71 | Четырехугольники | ОНЗ | Четырехугольник, вершина, углы и стороны четырехугольника, периметр, прямоугольник, квадрат, ромб | Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника. Уметь находить периметр прямоугольников и квадратов. | ФО СР№9 | Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения Познавательные: создают, применяют и преобразовывают знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач Коммуникативные: выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры, отстаивают свою точку зрения | |||||||
72 73 74 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | ОНЗ | Квадратные единицы измерения, площадь прямоугольника, площадь квадрата, равные площади | Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры. решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учётом остатка. | ФО СР№10 | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
75 76 | Прямоугольный параллелепипед | ОНЗ | Прямоугольный параллелепипед, основания, боковые грани, ребра, вершины, измерения, развертка | Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии. Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности. | ФО | Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной речи в ходе диалога | |||||||
77 76 78 79 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | ОНЗ | Объем, единицы измерения объема, формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи | БО СП СР№11 | Регулятивные: различают способ и результат действия, Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
80 | Единицы массы | ОНЗ | Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер | Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление, выполнять сложение и вычитание именованных чисел | ФО | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | |||||||
81 | Единицы времени | ОНЗ | Сутки, год, месяц, неделя, квартал, декада | Знать единицы измерения времени и соотношения между ними, какой год называется високосным Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление, выполнять сложение и вычитание именованных чисел | ВП | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
82 83 84 85 | Задачи на движение. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Путь, скорость, время, скорость сближения, скорость удаления, движение по реке, скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость. | Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления., скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость. Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении, на движение по воде. | ИО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: применяют и преобразовывают знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
86 | Контрольная работа № 4 по теме : « Измерение величин» | К | Уметь находить площади прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, переводить единицы измерения, решать задачи на различные виды движения | К№4 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||||
87 88 | Многоугольники | ОНЗ | Ломаная, многоугольник, выпуклый многоугольник | Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией. Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей. | БО СР№12 | Регулятивные: осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||
89 90 | Исторические сведения. Занимательные задачи | ОНЗ | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | ФО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||
Глава III. Делимость натуральных чисел (25 ч). | |||||||||||||
91 92 93 | Свойства делимости | ОНЗ | а кратно в, свойства делимости | Знать свойства делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. | ФО | Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждения. Коммуникативные: ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной речи в ходе диалога | |||||||
94 95 96 97 | Признаки делимости | ОНЗ | Признаки делимости на 10, 5, 2, 9, 3; чётные и нечётные числа. | Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2; признаки делимости на 9 и на 3; определения чётных и нечётных чисел. Уметь распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; определять, является ли число чётным или нечётным; выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. | ФО СР№13 | Регулятивные: различают способ и результат действия, Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
98 99 | Простые и составные числа | ОНЗ Р | Простое число, составное число | Знать определение простого и составного числа. Уметь распознавать простые и сложные числа; раскладывать составные числа на множители.
| ФО | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера | |||||||
100 101 102 | Делители натурального числа | ОНЗ | Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители | Знать определение делителя натурального числа. Уметь раскладывать составные числа на множители; использовать таблицу простых чисел.
| ИО | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации; учитывают мнение партёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки | |||||||
103 104 105 106 | Наибольший общий делитель | ОНЗ | Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа | Знать определение наибольшего общего делителя (НОД); определение взаимно простых чисел; алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел; определять пары взаимно простых чисел; доказывать, являются ли числа взаимно простыми; выполнять устные вычисления; решать задачи арифметическим способом. | ИО | Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной речи в ходе диалога | |||||||
107 108 109 110 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Общие кратные, наименьшее общее кратное | Знать какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК для двух и более натуральных чисел; решать задачи по схеме с использованием уравнения; объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи. | БО ВП | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||||||
111 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел» | К | Уметь обобщать и систематизировать знания; раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; | К№5 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||||
112 113 | Использование четности при решении задач | Р | Четность, нечетность чисел, использование идеи четности для решения задач, в условии которых ничего не говорится о четности | Уметь использовать признаки и свойства чётности при решении разнообразных задач.
| ВП СП | Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму, составляют план действий Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной речи в ходе диалога | |||||||
114 115 | Исторические сведения. Занимательные задачи | ОНЗ Р | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | ИО СП | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||
Глава IV. Обыкновенные дроби(75 ч). | |||||||||||||
116 | Понятие дроби | ОНЗ | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель дроби, знаменатель дроби | Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | ФО | Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы Познавательные: понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||
117 118 119 | Равенство дробей | ОНЗ | Основное свойство дроби, сократимая дробь, несократимая дробь | Знать понятие равных дробей; сократимой дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби. Уметь определять равные дроби; сокращать дроби; находить НОД. | ИО | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||||||
120 121 122 123 124 | Задачи на дроби | ОНЗ | Нахождение части числа и целого числа по его части | Знать решение задач на нахождение части от целого и целого числа по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | ИО | Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Познавательные: умеют использовать различные приёмы для решения задач; выбирают наиболее рациональные способы решения. Коммуникативные: аргументированно отвечают на вопросы; уважительно относятся к иному мнению при ведении диалога | |||||||
125 126 127 128 | Приведение дробей к общему знаменателю | ОНЗ | Общий знаменатель, приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель | Знать термин «кратный», основное свойство дроби. Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения. | ИО ВП | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | |||||||
129 130 131 | Сравнение дробей | ОНЗ | Сравнение дробей по числителям, по знаменателям, сравнение дроби с единицей, правильные и неправильные дроби | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; | ИО СР№16 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||||||
132 131 132 133 134 | Сложение дробей | ОНЗ | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение дробей с разными знаменателями | Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей. | БО СР№17 | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | |||||||
135 136 137 138 | Законы сложения | ОНЗ Р Р | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | Знать законы сложения. Уметь записывать законы с помощью букв; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. | ФО СР№18 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: строят логические рассуждения; проводят несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации; учитывают мнение партёра, аргументировано критикуют допущенные ошибки | |||||||
139 140 141 142 | Вычитание дробей . Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ Р Р | Разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; выполнять вычитание дробей с разными знаменателями, используя правило; решать задачи с помощью действия вычитания дробей. | БО СР№19 | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | |||||||
143 | Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби» | К | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме; сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задачи, в том числе повышенной сложности. | К№6 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности. | ||||||||
144 145 146 147 | Умножение дробей | ОНЗ Р Р | Умножение дроби на число, произведение дробей, взаимно обратные числа | Знать правило умножения дроби на натуральное число; правила умножения дроби на дробь;порядок действий при вычислениях. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях. | ИО СР№20 | Регулятивные: выполняют работу по предъявленному алгоритму; умеют сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; предлагают помощь и сотрудничество. | |||||||
148 149 | Законы умножения | ОНЗ | Переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения | Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями. | ФО | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | |||||||
150 151 152 153 | Деление дробей | ОНЗ Р Р | Деление дроби на число, деление дроби на дробь | Знать правило деления дробей Уметь применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач. | ИО СР№21 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||||||
154 155 | Нахождение части целого и целого по его части. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Нахождение части целого и целого по его части, решение текстовых задач | Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; правило нахождения дроби от числа; правило нахождения числа по данному значению его дроби. Уметь решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; оформлять решения, решать задачи разными способами; выбирать наиболее рациональный способ решения. | ФО | Регулятивные: моделируют условие, строят логическую цепочку рассуждений, выступают с решением проблемы. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: работают в группе, находят общее решение | |||||||
156 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | К | Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части. сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; решение задач | К№7 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности. | ||||||||
157 158 159 160 161 | Задачи на совместную работу | ОНЗ Р ОК Р ОК | Объем работы, единица работы | Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу. Уметь решать задачи на совместную работу. | ИО ВП СР№22 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||||||
162 161 162 163 164 | Понятие смешанной дроби | ОНЗ | Неправильные дроби, смешанное число, целая часть , дробная часть, выделение целой части | Знать какие числа называются смешанными; как выделить целую часть из неправильной дроби; как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Уметь читать и записывать смешанные числа; представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; определять положение смешанных чисел на координатном луче; представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. | ФО СР№23 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | |||||||
165 166 167 | Сложение смешанных дробей | ОНЗ | Сложение смешанных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Знать правило сложения смешанных дробей; выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части. Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных дробей, выбирать рациональный способ решения. | БО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
168 169 170 171 | Вычитание смешанных дробей | ОНЗ Р Р ОК | Вычитание смешанных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. Уметь приводить примеры, формулировать выводы. | ИО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
172 173 174 175 176 | Умножение и деление смешанных дробей. Подготовка к контрольной работе. | ОНЗ | Умножение и деление смешанной дроби на натуральное число, умножение и деление смешанных дробей | Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях. Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей. | ФО СР№25 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | |||||||
177 | Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби» | К | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями»; по задачам повышенной сложности. | К№8 | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, формирование интеллектуальной честности и объективности. | ||||||||
178 179 180 181 | Представление дробей на координатном луче | ОНЗ Р Р ОК | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | Знать понятие положительных рациональных чисел , определение среднего арифметического нескольких чисел. Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел. | ИО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
182 183 184 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | ОНЗ | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, понятие объема. Единицы объема. Формула объема прямоугольного параллелепипеда | Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач. | ФО СР№27 | Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Познавательные: проявляют познавательный интерес, переносят знания в новые условия; Коммуникативные: умело выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | |||||||
185 186 | Сложные задачи на движение по реке | Р | Движение по реке, скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость. | Уметь решать сложные задачи на движение по реке. | ИО | Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Познавательные: умеют использовать различные приёмы для решения задач; выбирают наиболее рациональные способы решения. Коммуникативные: аргументированно отвечают на вопросы; уважительно относятся к иному мнению при ведении диалога | |||||||
187 188 189 190 | Исторические сведения. Занимательные задачи | ОНЗ | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | ФО | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||
Повторение (14 ч). | |||||||||||||
191 192 193 | Натуральные числа | Р | Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять основные действия с натуральными числами. | ФО | Составлять план и последовательность действий. Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | ||||||||
194 195 | Измерение величин. Подготовка к контрольной работе. | Р | Знать формулы для вычисления площадей прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; выражать одни единицы измерения через другие; представлять натуральные числа на координатном луче. | ФО | Составлять план и последовательность действий. Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | ||||||||
196 | Итоговая контрольная работа №9 | К | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-го класса; по задачам повышенной сложности. | К№9 | Контроль и оценка деятельности Формирование интеллектуальной честности и объективности | ||||||||
197 198 | Делимость натуральных чисел | Р | Уметь формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Уметь решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел | ФО | Составлять план и последовательность действий. Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | ||||||||
199 200 201 | Обыкновенные дроби | Р | Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Уметь проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей | ФО ВП | Концентрация воли для преодоления затруднений; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план действий; Находить нужную информацию в различных источниках, в том числе в Интернет | ||||||||
202 203 204 | Решение текстовых задач на дроби | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | СП | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5-6 класс Никольский ФГОС.
Место предмета в учебном курсе, общая характеристика, УУД, УМК, контроль и планируемые результаты....
рабочая программа математика 10 класс Никольский
математика 10 класс Никольский...
Рабочая программа по математике 5 класс Никольский
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...
Контрольно-тематическое планирование математика 6 класс Никольский
Контрольно-тематическое планирование...
Тематическое планированием по математике в 6 классе (Никольский)
Тематическое планирование по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по математике, 5 класс (Никольский)
Рабочая программа для 5 класса по новым стандартам...