программа факультатива 8 кл
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Программа факультатива по математике для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f8.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2017

Руководитель МО

_____________/______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Кохаева Е.В.

«____» _________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.

«____» __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

факультатива по    математике

«Решение задач»

Уровень образования_основное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

8 А класс

Учитель    ___Чимрова Т.Б.

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по математике «Решение задач»  в 8 классе составлена на основе:

- ФК ГОС,

- примерной программы по учебному предмету «Алгебра 7-9 классы»;

- требования Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

-учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

Цель факультативного курса:

-развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;

-систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения       текстовых задач;

-выявить   уровень  математических способностей учащихся и их готовность         в дальнейшем к профильному обучению в школе и вузе.

Место предмета в учебном плане школы:   1 час в неделю (34 часа в год)

Планируемые результаты

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

-основные типы текстовых задач;

-методы и алгоритмы решения текстовых задач.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-определять тип задачи, знать алгоритм решения;

-применять полученные математические знания в решении прикладных задач и задач с практическим содержанием;

-использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

 

Содержание тем факультатива

Введение  в  факультативный курс (1 час)

Тема 1. Текстовые задачи и техника их решения (1ч).

Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: что такое  текстовая задача; этапы решения текстовой задачи; способы решения текстовой задачи;

уметь: решать простейшие текстовые задачи; составлять математические модели текстовых задач.

Тема 2. Задачи на движение (10ч).

Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: что такое  задача на движение; формулы зависимости функции пути, скорости и времени;

уметь: решать текстовые задачи на движение; записывать условие задачи; составлять уравнение по условию задачи; составлять графики движения материальной точки в прямоугольной системе координат, читать графики.

Тема 3. Задачи на сплавы, смеси, растворы (4ч).

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси,  растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: формулы зависимости массы или объема вещества в сплаве, или в смеси от концентрации ; методы  решения задач на смеси и сплавы;

уметь: составлять таблицы данных для анализа математической модели; решать текстовые задачи на смеси и сплавы.

Тема 4. Задачи на работу (4ч)

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: формулу зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения; 

уметь: решать различные текстовые задачи на работу.

Тема 5. Задачи на проценты (5ч)

Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: формулу процентов и сложных процентов; 

уметь: решать текстовые задачи на проценты.

Тема 6. Задачи на числа (4ч)

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: различные типы задач на числа; формы записи различных чисел с заданными условиями ( кратное числу п, делящееся с остатком и т .д.);

уметь: составлять формулы записи различных чисел с заданными условиями; решать задачи с числами.

Тем 7. Рациональные методы решения задач (2ч)

Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи, решаемые с помощью графов. Задачи, решаемые с конца.

В результате изучения раздела учащиеся должны

знать: особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений

уметь: решать задачи с выборкой целочисленных решений; решать задачи с помощью графов.

Тема 8. Задачи повышенной трудности (4ч)

Текстовые задачи из ГИА, ЕГЭ.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела (темы)

Количество часов

Дата проведения

1

Введение  в  факультативный курс.

1

2

Задачи на движение

10

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

4

Задачи на работу

4

5

Задачи на проценты

5

6

Задачи на числа

4

7

Нетрадиционные методы решения задач

2

8

Задачи повышенной трудности

4

ИТОГО:

34

Календарное планирование

занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

I. Введение  в  факультативный курс.

1

1

Текстовые задачи и техника их решения.

1

II. Задачи на движение.

10

2-3

Движение по течению и против течения.

2

4-5

Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

2

6-7

Движение по окружности.

2

8-9

Графический способ решения задач на движение.

2

10

Практикум по решению задач.

1

11

Творческий отчет по теме «Задачи на движение».

1

III. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

4

12

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

13-14

Практикум по решению задач.

2

15

Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы»

1

IV. Задачи на работу.

4

16

Задачи на работу.

1

17-18

Практикум по решению задач.

2

19

Зачёт по теме «Задачи на работу»

1

V. Задачи на проценты.

5

20

Задачи на проценты.

1

21-23

Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов.

3

24

Практикум по решению задач.

1

VI. Задачи на числа.

4

25

Задачи на числа.

1

26-27

Практикум по решению задач.

2

28

Творческая работа по темам: « Задачи на числа».

1

VII. Нетрадиционные методы решения задач.

2

29

Решение задач с конца.

1

30

Решение задач с помощью графов.

1

VIII. Задачи повышенной трудности.

4

31-33

Решение задач повышенной трудности.

3

34

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"

Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Программа факультатива по химии «Химия и мы»

Химия – это наука, важная часть естествознания. Повсюду, куда бы ты не обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических з...