Рабочая программа по математике 8-9 класс, ФК ГОС
рабочая программа по математике (8, 9 класс) на тему

Ирина Загребина

Рабочая программа по  атематике 8-9 класс, Алимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8-9.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 N 1089.

Данная рабочая программа по математике рассчитана на 7-9 классы.

Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических, геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умения аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение математики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым математика занимает одно из ведущих мест в формировании научно – теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Таким образом, изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в учебном плане.

В учебном план на изучение математики в 7-9 классе отводится 5 часов в неделю (3 часа алгебра, 2 часа геометрия), всего по 175 часов в год.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • индивидуальная и групповая работа;
  • консультация;
  • лекция.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

В течение года планируется провести:

7 класс -13 контрольных работ

8 класс-12контрольных работ

9 класс -11 контрольных работ

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Арифметика

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. ПОНЯТИЕ О КОРНЕ N-Й СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОЛНОГО КВАДРАТА В КВАДРАТНОМ ТРЕХЧЛЕНЕ. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ.

Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ГРАФИКОВ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат И В ЛЮБОЙ ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Геометрия

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, ЧЕРЕЗ ПЕРИМЕТР И РАДИУС ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ, ФОРМУЛА ГЕРОНА. ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР. СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС. ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ. ПОДОБИЕ ФИГУР.

Построения с помощью циркуля и линейки

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ: ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ, ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ, ПОСТРОЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА К ПРЯМОЙ, ПОСТРОЕНИЕ БИССЕКТРИСЫ, ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА N РАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

ПОНЯТИЕ ОБ АКСИОМАТИКЕ И АКСИОМАТИЧЕСКОМ ПОСТРОЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ ЭВКЛИДА И ЕГО ИСТОРИЯ.

Множества и комбинаторика. МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВО. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

  1. ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:<*>:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

Уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Всего часов

8 класс

АЛГЕБРА

1

Повторение

3

2

Неравенства

17

3

Приближенные вычисления

12

4

Квадратные корни

15

5

Квадратные уравнения

24

6

Квадратичная функция

16

7

Квадратные неравенства

12

8

Повторение

4

9

Резерв

2

ГЕОМЕТРИЯ

1

Повторение

2

2

Четырехугольники

14

3

Площадь

13

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

17

6

Повторение

5

9 класс

АЛГЕБРА

1

Повторение курса 8 класса

6

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

17

3

Степень с рациональным показателем

9

4

Степенная функция

18

5

Прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

30

7

Повторение

8

8

Резерв

3

ГЕОМЕТРИЯ

1

Векторы

12

2

Метод координат

10

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

4

Длина окружности и площадь круга

12

5

Движения

9

6

Начальные сведения из стереометрии

6

7

Повторение

5

8

Резерв

2

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ
  1.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

8 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Повторение курса математики 7 класса 5 часов

1

Уравнения. Решение линейных уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

2

Системы линейных уравнений.

3

Параллельные прямые.

4

Треугольники

5

Входная контрольная работа

Неравенства (17 часов)

6

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

7

Числовые неравенства и их свойства.

8

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

9

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

10

Сложение и умножение неравенств. Доказательство алгебраических неравенств.

11

Строгие и нестрогие неравенства.

12

Неравенства с одним переменной. Решение неравенств.

13

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение неравенств.

14

Примеры решения дробно-линейных неравенств

15

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

16

Решение систем неравенств

17

Решение систем неравенств

18

Решение систем неравенств. Примеры решения не линейных систем.

19

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

20

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

21

Обобщающий урок

22

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

Четырёхугольники 14 часов.

23

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

24

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

25

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки.

26

Параллелограмм, его свойства и признаки.

27

Свойства и признаки параллелограмма. Решение задач.

28

Трапеция. Прямоугольная, равнобедренная трапеция. Средняя линия трапеции

29

Теорема Фалеса.

30

Теорема Фалеса.

31

Прямоугольник, свойства и признаки.

32

Ромб, квадрат их свойства и признаки.

33

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

34

Осевая симметрия, центральная симметрия.

35

Решение задач. Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии.

36

Контрольная работа № 2 «Четырехугольники».

Приближённые вычисления (12 часов)

37

Измерения, приближения, оценки.

38

Измерения, приближения, оценки.

39

Измерения, приближения, оценки.

40

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

41

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

42

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

43

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

44

Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

45

Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

46

Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

47

Вычисления на МК.

48

Контрольная работа №3 «Приближенные вычисления».

Квадратные корни (15 часов)

49

Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней их применение при вычислении.

50

Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней их применение при вычислении.

51

Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Этапы развития представления о числе.

52

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби Сравнение действительных чисел.

53

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени.

54

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени

55

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени

56

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени

57

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из произведения

58

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из произведения

59

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из дроби

60

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из дроби

61

Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из дроби

62

Обобщающий урок

63

Контрольная работа № 4 "Квадратные корни"

Площади фигур (13 часов)

64

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

65

Площадь прямоугольника. Площадь четырехугольника.

66

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона.

67

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона.

68

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона.

69

Решение задач на вычисление площадей фигур.

70

Решение задач на вычисление площадей фигур.

71

Решение задач на вычисление площадей фигур.

72

Теорема Пифагора. Представление зависимости между величин в виде формул.

73

Теорема, обратная теореме Пифагора.

74

Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

75

Решение задач по теме "Площади"

76

Контрольная работа № 5 "Площади"

Квадратные уравнения (24 часа)

77

Квадратное уравнение и его корни

78

Квадратное уравнение и его корни

79

Неполные квадратные уравнения

80

Квадратный трехчлен. Выделения полного квадрата в квадратном трехчлене.

81

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений

82

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений

83

Решение квадратных уравнений

84

Решение квадратных уравнений

85

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

86

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

87

Примеры решения уравнений высших степенней; метод замены переменной, разложение на множители.

88

Примеры решения уравнений высших степенней; метод замены переменной, разложение на множители.

89

Решение рациональных уравнений.

90

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

91

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

92

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

93

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

94

Системы уравнений Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

95

Системы уравнений; Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

96

Системы уравнений; Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

97

Системы уравнений; Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

98

Системы уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение по теореме обратной Виета

99

Обобщающий урок

100

Контрольная работа № 6 "Квадратные уравнения"

Подобные треугольники 19 часов

101

Подобие треугольников; коэффициент подобия.

102

Связь между площадями подобных фигур. Отношение площадей подобных треугольников.

103

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия.

104

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

105

Признаки подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия

106

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников

107

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

108

Контрольная работа № 7 "Признаки подобия треугольников"

109

Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника.

110

Свойство медиан треугольника. Теорема о точке пересечения медиан треугольника.

111

Пропорциональные отрезки.

112

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

114

Решение задач на построение методом подобных треугольников Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур.

115

Измерение на местности. Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур

116

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0-180 ˚.

117

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

118

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

119

Контрольная работа № 8 «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Квадратичная функция 16 часов

120

Квадратичная функция. Понятие квадратной функции.

121

Квадратная функция, у=х2 ее график, парабола.

122

Квадратная функция у = ах2, ее график, парабола.

123

Квадратная функция у = ах2, ее график, парабола.

124

Квадратная функция у = ах2, ее график, парабола.

125

Квадратная функция у = ах2 + х + с, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

126

Квадратная функция у = ах2 + х + с, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

127

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее значение функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства.

128

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее значение функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства

129

Чтение графиков функций

130

Чтение графиков функций

131

Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций

132

Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций

133

Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций.

134

Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций

135

Контрольная работа № 9 "Квадратичная функция"

Окружность 17 часов

136

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

137

Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

138

Метрические соотношения в окружности: Свойства секущих, касательных, хорд.

139

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Градусная мера дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

140

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

141

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

142

Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы"

143

Биссектриса угла и ее свойства.

144

Серединный перпендикуляр. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

145

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот.

146

Окружность, вписанная в треугольник.

147

Описанные четырехугольники. Свойство описанного четырёхугольника.

148

Окружность, описанная около треугольника.

149

Описанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника

150

Решение задач по теме "Окружность"

151

Решение задач по теме "Окружность"

152

Контрольная работа № 10 "Окружность"

Квадратные неравенства (12 часов)

153

Квадратное неравенство и его решение

154

Квадратное неравенство и его решение

155

Использование графиков для решения квадратных неравенств.

156

Использование графиков для решения квадратных неравенств

157

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

158

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

159

Метод интервалов.

160

Метод интервалов.

161

Метод интервалов.

162

Исследование квадратного трехчлена

163

Исследование квадратного трехчлена

164

Контрольная работа № 11 Квадратные неравенства

Повторение (9 часов)

165

Повторение квадратные уравнения

166

Повторение Квадратное неравенство и его решение

167

Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь"

168

Повторение. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

169

Повторение. Подобие треугольников.

170

Повторение. Окружность

171

Контрольная работа № 12 (итоговая)

172

Анализ итоговой контрольной работы

173

Работа над ошибками.

174-175

Резервные уроки

Всего 175 часов

9 КЛАСС

9 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Повторение курса 8 класса 6часов

1

Арифметический квадратный корень, свойства корней. Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение.

2

Линейные неравенства с одной переменной.  Решение неравенств, равносильные неравенства, равносильные преобразования.

3

Квадратные неравенства. Решение неравенств, равносильные неравенства, равносильные преобразования.

4

Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

5

Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

6

Входная контрольная работа

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 17 часов

7

Многочлен с одной переменной. Деление многочленов нацело.

8

Деление многочленов с остатком

9

Алгебраические уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах.

10

Алгебраические уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах.

11

Примеры решения уравнений высших ступеней. Решение алгебраических уравнений.

12

Примеры решения уравнений высших ступеней. Решение алгебраических уравнений.

13

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

14

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

15

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

16

. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, способ сложения, замена переменных. Примеры решения нелинейных систем

17

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, способ сложения, замена переменных. Примеры решения нелинейных систем.

18

способ подстановки, способ сложения, замена переменных. Примеры решения нелинейных систем.

19

Примеры решения нелинейных систем. Обратная теорема Виета, решение систем уравнений по обратной теореме Виета, деление уравнений в системе, формулы сокращённого умножения, замена переменных, система трёх уравнений.

20

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

21

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

22

Решение упражнений по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

23

Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

Векторы 12 часов

24

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

25

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

26

Откладывание вектора от данной точки.

27

Операции над векторами: сумма двух векторов. Закон сложения векторов. Правило параллелограмма.

28

Операции над векторами: сумма нескольких векторов

29

Операции над векторами: вычитание векторов

30

Операции над векторами: умножение вектора на число.

31

Операции над векторами: умножение вектора на число

32

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

33

Операции над векторами: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

34

Решение задач. «Применение векторов к решению задач».

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Векторы».

Степень с рациональным показателем 9 часов

36

Степень с целым показателем

37

Свойства степени с целым показателем.

38

Корень третей степени. Понятие о корне N-ой степени из числа.

39

Понятие о корне N-ой степени из числа.

40

Свойства корня N-ой степени

41

Степень с рациональным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

42

Возведение в степень числового неравенства

43

Решение упражнений по теме: «Степень с дробным показателем»

44

Контрольная работа№3 по теме: «Степень с рациональным показателем»

Метод координат 10 часов

45

Координаты вектора. Координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора.

46

Координаты вектора. Координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора.

47

Координаты вектора. Координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора. Решение задач.

48

Радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координаты середины отрезка, длина(модуль) вектора, формула расстояния между двумя точками плоскости. Решение задач.

49

Радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координаты середины отрезка, длина(модуль) вектора, формула расстояния между двумя точками плоскости. Решение задач.

50

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

51

Уравнение прямой.

52

Уравнение окружности и прямой.

53

Уравнение окружности и прямой.

54

Контрольная работа № 4 «Метод координат»

Степенная функция 18часов

55

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения функции, график функции.

56

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения функции, график функции.

57

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

58

Возрастание и убывание функции. График функции: корень квадратный, корень кубический, модуль.

59

Возрастание и убывание функции. График функции: корень квадратный, корень кубический, модуль.

60

Четность и нечетность функции

61

Четность и нечетность функции

.

62

Четность и нечетность функции

63

Функция y=k/x

64

Функция y=k/x

65

Функция y=k/x

66

Неравенства и уравнения, содержащие степень

67

Неравенства и уравнения, содержащие степень

68

Неравенства и уравнения, содержащие степень

69

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, посторонний корень. Решение иррациональных уравнений

70

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, посторонний корень. Решение иррациональных уравнений

71

Решение упражнений по теме: «Степенная функция»

72

Контрольная работа№5 по теме: «Степенная функция»

Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 часов

73

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0-180 .

74

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, приведение к острому углу. Формулы для вычисления координат точек.

75

Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. Теорема о площади треугольника.

76

Теорема синусов. Применение теоремы для вычисления элементов треугольника.

77

Теорема косинусов. Применение теоремы для вычисления элементов треугольника.

78

Теорема синусов, теорема косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

79

Решение треугольников

80

Решение треугольников

81

Решение треугольников. Измерительные работы.

82

Операции над векторами: скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

83

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

84

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

85

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

86

Контрольная работа № 6 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Прогрессии 15 часов

87

Числовые последовательности. Понятие последовательности.

88

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии.

89

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии.

90

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

91

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

92

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

93

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии.

94

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии.

95

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии.

96

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

97

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

98

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

99

Решение упражнений по теме «Прогрессии»

100

Решение упражнений по теме «Прогрессии»

101

Контрольная работа №7 по теме: «Прогрессии»

Длина окружности и площадь круга 12 часов

102

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

103

Описанные окружности около правильного многоугольника.

104

Вписанная окружность в правильный многоугольник.

105

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формула площади треугольника: через его периметр и радиуса вписанной окружности.

106

Построение правильных многоугольников.

107

Решение задач на нахождение площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формула площади треугольника: через его периметр и радиуса вписанной окружности.

108

Длина окружности.

109

Площадь круга и кругового сектора.

110

Площадь круга и кругового сектора.

111

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

112

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

113

Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Случайные события 13 часов

114

Понятия и примеры случайных событий. Равновозможные события и подсчет их событий.

115

Вероятность. Частота события, вероятность.

116

Примеры комбинаторных задач. Достоверные события, невозможные события, случайные события.

117

Примеры комбинаторных задач. Достоверные события, невозможные события, случайные события.

118

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

119

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

120

Представление о геометрической вероятности.

121

Противоположные события и их вероятности.

122

Относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел.

123

Статистически данные.

124

Статистически данные.

125

Решение упражнений по теме: «Случайные события»

126

Контрольная работа №9 по теме: «Случайные события»

Движения 9 часов

127

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Геометрические преобразования.

128

Примеры движений фигур.

129

Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия

130

Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия

131

Параллельный перенос.

132

Поворот.

133

Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

134

Решение задач по теме: «Движение».

135

Контрольная работа №9 по теме: «Движение».

Случайные величины (11 часов)

136

Представление данных в виде таблицы, диаграмм, графиков.

137

Представление данных в виде таблицы, диаграмм, графиков.

138

Представление данных в виде таблицы, диаграмм, графиков.

139

Средние результаты измерений.

140

Средние результаты измерений.

141

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

142

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

143

Средние результаты измерений. Размах и центральные тенденции

144

Средние результаты измерений. Размах и центральные тенденции

145

Средние результаты измерений. Размах и центральные тенденции

146

Контрольная работа №10 по теме: «Случайные величины

Начальные сведения из стереометрии 6 часов

147

Многогранники. Правильные многогранники.

148

Наглядное представление о пространственных телах: кубе параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

149

Объем тел. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

150

Тела и поверхности вращения. Наглядное представление о пространственных телах: шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

151

Объем тел. Формулы объема: шара, цилиндра и конуса.

152

Решение задач повышенного уровня и с практическим содержанием

Множества. Логика 6 часов

153

Множество. Элемент множества. Подмножество. Объединение и пересечение  множества, диаграммы Эйлера.

154

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

155

Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

156

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

156

Уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, условия параллельности прямых.

157

Множество точек на координатной плоскости.

Повторение  (13 часов)

158

Функции и графики.

159

Функции и графики.

160

Уравнения и системы уравнений

161

Уравнения и системы уравнений

162

Неравенства и системы неравенств.

163

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

164

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

165

Определения и свойства треугольников

166

Определения и свойства окружности, круга.

167

Определения и свойства четырехугольников и многоугольников.

168

Векторы.

169

Итоговая контрольная работа.

170

Анализ контрольной работы.

171-175

Резерв.

Всего 175 часов

5.2ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

№ п/п

Дата перенесенного урока

Тема урока

Форма коррекции

Причины коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....