Рабочая программа по математике 8-9 класс, ФК ГОС
рабочая программа по математике (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по атематике 8-9 класс, Алимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8-9.docx | 62.53 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 N 1089.
Данная рабочая программа по математике рассчитана на 7-9 классы.
Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических, геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умения аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение математики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым математика занимает одно из ведущих мест в формировании научно – теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Таким образом, изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в учебном плане.
В учебном план на изучение математики в 7-9 классе отводится 5 часов в неделю (3 часа алгебра, 2 часа геометрия), всего по 175 часов в год.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- индивидуальная и групповая работа;
- консультация;
- лекция.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
В течение года планируется провести:
7 класс -13 контрольных работ
8 класс-12контрольных работ
9 класс -11 контрольных работ
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы
- СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. ПОНЯТИЕ О КОРНЕ N-Й СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОЛНОГО КВАДРАТА В КВАДРАТНОМ ТРЕХЧЛЕНЕ. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ.
Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ГРАФИКОВ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат И В ЛЮБОЙ ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Геометрия
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, ЧЕРЕЗ ПЕРИМЕТР И РАДИУС ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ, ФОРМУЛА ГЕРОНА. ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ ФИГУР. СИММЕТРИЯ ФИГУР. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС. ПОВОРОТ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ПОНЯТИЕ О ГОМОТЕТИИ. ПОДОБИЕ ФИГУР.
Построения с помощью циркуля и линейки
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ: ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ, ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ, ПОСТРОЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРА К ПРЯМОЙ, ПОСТРОЕНИЕ БИССЕКТРИСЫ, ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА N РАВНЫХ ЧАСТЕЙ.
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
ПОНЯТИЕ ОБ АКСИОМАТИКЕ И АКСИОМАТИЧЕСКОМ ПОСТРОЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ ЭВКЛИДА И ЕГО ИСТОРИЯ.
Множества и комбинаторика. МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВО. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
- ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать:<*>:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Всего часов |
8 класс | ||
АЛГЕБРА | ||
1 | Повторение | 3 |
2 | Неравенства | 17 |
3 | Приближенные вычисления | 12 |
4 | Квадратные корни | 15 |
5 | Квадратные уравнения | 24 |
6 | Квадратичная функция | 16 |
7 | Квадратные неравенства | 12 |
8 | Повторение | 4 |
9 | Резерв | 2 |
ГЕОМЕТРИЯ | ||
1 | Повторение | 2 |
2 | Четырехугольники | 14 |
3 | Площадь | 13 |
4 | Подобные треугольники | 19 |
5 | Окружность | 17 |
6 | Повторение | 5 |
9 класс | ||
АЛГЕБРА | ||
1 | Повторение курса 8 класса | 6 |
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 17 |
3 | Степень с рациональным показателем | 9 |
4 | Степенная функция | 18 |
5 | Прогрессии | 15 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 30 |
7 | Повторение | 8 |
8 | Резерв | 3 |
ГЕОМЕТРИЯ | ||
1 | Векторы | 12 |
2 | Метод координат | 10 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
5 | Движения | 9 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 6 |
7 | Повторение | 5 |
8 | Резерв | 2 |
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
8 класс | ||
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Повторение курса математики 7 класса 5 часов | ||
1 | Уравнения. Решение линейных уравнений и уравнений, сводящихся к ним. | |
2 | Системы линейных уравнений. | |
3 | Параллельные прямые. | |
4 | Треугольники | |
5 | Входная контрольная работа | |
Неравенства (17 часов) | ||
6 | Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. | |
7 | Числовые неравенства и их свойства. | |
8 | Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | |
9 | Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | |
10 | Сложение и умножение неравенств. Доказательство алгебраических неравенств. | |
11 | Строгие и нестрогие неравенства. | |
12 | Неравенства с одним переменной. Решение неравенств. | |
13 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение неравенств. | |
14 | Примеры решения дробно-линейных неравенств | |
15 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | |
16 | Решение систем неравенств | |
17 | Решение систем неравенств | |
18 | Решение систем неравенств. Примеры решения не линейных систем. | |
19 | Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | |
20 | Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | |
21 | Обобщающий урок | |
22 | Контрольная работа № 1 «Неравенства» | |
Четырёхугольники 14 часов. | ||
23 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |
24 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |
25 | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. | |
26 | Параллелограмм, его свойства и признаки. | |
27 | Свойства и признаки параллелограмма. Решение задач. | |
28 | Трапеция. Прямоугольная, равнобедренная трапеция. Средняя линия трапеции | |
29 | Теорема Фалеса. | |
30 | Теорема Фалеса. | |
31 | Прямоугольник, свойства и признаки. | |
32 | Ромб, квадрат их свойства и признаки. | |
33 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | |
34 | Осевая симметрия, центральная симметрия. | |
35 | Решение задач. Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии. | |
36 | Контрольная работа № 2 «Четырехугольники». | |
Приближённые вычисления (12 часов) | ||
37 | Измерения, приближения, оценки. | |
38 | Измерения, приближения, оценки. | |
39 | Измерения, приближения, оценки. | |
40 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | |
41 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | |
42 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | |
43 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | |
44 | Выделение множителя - степени десяти в записи числа. | |
45 | Выделение множителя - степени десяти в записи числа. | |
46 | Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. | |
47 | Вычисления на МК. | |
48 | Контрольная работа №3 «Приближенные вычисления». | |
Квадратные корни (15 часов) | ||
49 | Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней их применение при вычислении. | |
50 | Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней их применение при вычислении. | |
51 | Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Этапы развития представления о числе. | |
52 | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби Сравнение действительных чисел. | |
53 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени. | |
54 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени | |
55 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени | |
56 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из степени | |
57 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из произведения | |
58 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из произведения | |
59 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из дроби | |
60 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из дроби | |
61 | Арифметические действия с действительными числами: квадратный корень из дроби | |
62 | Обобщающий урок | |
63 | Контрольная работа № 4 "Квадратные корни" | |
Площади фигур (13 часов) | ||
64 | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | |
65 | Площадь прямоугольника. Площадь четырехугольника. | |
66 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона. | |
67 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона. | |
68 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула, выражающая площадь треугольника: формула Герона. | |
69 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | |
70 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | |
71 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | |
72 | Теорема Пифагора. Представление зависимости между величин в виде формул. | |
73 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | |
74 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора" | |
75 | Решение задач по теме "Площади" | |
76 | Контрольная работа № 5 "Площади" | |
Квадратные уравнения (24 часа) | ||
77 | Квадратное уравнение и его корни | |
78 | Квадратное уравнение и его корни | |
79 | Неполные квадратные уравнения | |
80 | Квадратный трехчлен. Выделения полного квадрата в квадратном трехчлене. | |
81 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений | |
82 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений | |
83 | Решение квадратных уравнений | |
84 | Решение квадратных уравнений | |
85 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | |
86 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | |
87 | Примеры решения уравнений высших степенней; метод замены переменной, разложение на множители. | |
88 | Примеры решения уравнений высших степенней; метод замены переменной, разложение на множители. | |
89 | Решение рациональных уравнений. | |
90 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
91 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
92 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
93 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
94 | Системы уравнений Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | |
95 | Системы уравнений; Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение подстановкой и алгебраическим сложением. | |
96 | Системы уравнений; Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение подстановкой и алгебраическим сложением. | |
97 | Системы уравнений; Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение подстановкой и алгебраическим сложением. | |
98 | Системы уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени; решение по теореме обратной Виета | |
99 | Обобщающий урок | |
100 | Контрольная работа № 6 "Квадратные уравнения" | |
Подобные треугольники 19 часов | ||
101 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. | |
102 | Связь между площадями подобных фигур. Отношение площадей подобных треугольников. | |
103 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия. | |
104 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | |
105 | Признаки подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия | |
106 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников | |
107 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | |
108 | Контрольная работа № 7 "Признаки подобия треугольников" | |
109 | Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника. | |
110 | Свойство медиан треугольника. Теорема о точке пересечения медиан треугольника. | |
111 | Пропорциональные отрезки. | |
112 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |
114 | Решение задач на построение методом подобных треугольников Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур. | |
115 | Измерение на местности. Практические приложения подобия треугольников. Подобие произвольных фигур | |
116 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0-180 ˚. | |
117 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | |
118 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. | |
119 | Контрольная работа № 8 «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» | |
Квадратичная функция 16 часов | ||
120 | Квадратичная функция. Понятие квадратной функции. | |
121 | Квадратная функция, у=х2 ее график, парабола. | |
122 | Квадратная функция у = ах2, ее график, парабола. | |
123 | Квадратная функция у = ах2, ее график, парабола. | |
124 | Квадратная функция у = ах2, ее график, парабола. | |
125 | Квадратная функция у = ах2 + х + с, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | |
126 | Квадратная функция у = ах2 + х + с, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | |
127 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее значение функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства. | |
128 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее значение функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства | |
129 | Чтение графиков функций | |
130 | Чтение графиков функций | |
131 | Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций | |
132 | Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций | |
133 | Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций. | |
134 | Построение графика квадратичной функции. Чтение графиков функций | |
135 | Контрольная работа № 9 "Квадратичная функция" | |
Окружность 17 часов | ||
136 | Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | |
137 | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. | |
138 | Метрические соотношения в окружности: Свойства секущих, касательных, хорд. | |
139 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Градусная мера дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | |
140 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | |
141 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | |
142 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы" | |
143 | Биссектриса угла и ее свойства. | |
144 | Серединный перпендикуляр. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | |
145 | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот. | |
146 | Окружность, вписанная в треугольник. | |
147 | Описанные четырехугольники. Свойство описанного четырёхугольника. | |
148 | Окружность, описанная около треугольника. | |
149 | Описанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника | |
150 | Решение задач по теме "Окружность" | |
151 | Решение задач по теме "Окружность" | |
152 | Контрольная работа № 10 "Окружность" | |
Квадратные неравенства (12 часов) | ||
153 | Квадратное неравенство и его решение | |
154 | Квадратное неравенство и его решение | |
155 | Использование графиков для решения квадратных неравенств. | |
156 | Использование графиков для решения квадратных неравенств | |
157 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | |
158 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | |
159 | Метод интервалов. | |
160 | Метод интервалов. | |
161 | Метод интервалов. | |
162 | Исследование квадратного трехчлена | |
163 | Исследование квадратного трехчлена | |
164 | Контрольная работа № 11 Квадратные неравенства | |
Повторение (9 часов) | ||
165 | Повторение квадратные уравнения | |
166 | Повторение Квадратное неравенство и его решение | |
167 | Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь" | |
168 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |
169 | Повторение. Подобие треугольников. | |
170 | Повторение. Окружность | |
171 | Контрольная работа № 12 (итоговая) | |
172 | Анализ итоговой контрольной работы | |
173 | Работа над ошибками. | |
174-175 | Резервные уроки | |
Всего 175 часов |
9 КЛАСС
9 класс | ||
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Повторение курса 8 класса 6часов | ||
1 | Арифметический квадратный корень, свойства корней. Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. | |
2 | Линейные неравенства с одной переменной. Решение неравенств, равносильные неравенства, равносильные преобразования. | |
3 | Квадратные неравенства. Решение неравенств, равносильные неравенства, равносильные преобразования. | |
4 | Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | |
5 | Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | |
6 | Входная контрольная работа | |
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 17 часов | ||
7 | Многочлен с одной переменной. Деление многочленов нацело. | |
8 | Деление многочленов с остатком | |
9 | Алгебраические уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах. | |
10 | Алгебраические уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах. | |
11 | Примеры решения уравнений высших ступеней. Решение алгебраических уравнений. | |
12 | Примеры решения уравнений высших ступеней. Решение алгебраических уравнений. | |
13 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | |
14 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | |
15 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | |
16 | . Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, способ сложения, замена переменных. Примеры решения нелинейных систем | |
17 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, способ сложения, замена переменных. Примеры решения нелинейных систем. | |
18 | способ подстановки, способ сложения, замена переменных. Примеры решения нелинейных систем. | |
19 | Примеры решения нелинейных систем. Обратная теорема Виета, решение систем уравнений по обратной теореме Виета, деление уравнений в системе, формулы сокращённого умножения, замена переменных, система трёх уравнений. | |
20 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
21 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
22 | Решение упражнений по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | |
23 | Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | |
Векторы 12 часов | ||
24 | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | |
25 | Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. | |
26 | Откладывание вектора от данной точки. | |
27 | Операции над векторами: сумма двух векторов. Закон сложения векторов. Правило параллелограмма. | |
28 | Операции над векторами: сумма нескольких векторов | |
29 | Операции над векторами: вычитание векторов | |
30 | Операции над векторами: умножение вектора на число. | |
31 | Операции над векторами: умножение вектора на число | |
32 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | |
33 | Операции над векторами: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |
34 | Решение задач. «Применение векторов к решению задач». | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Векторы». | |
Степень с рациональным показателем 9 часов | ||
36 | Степень с целым показателем | |
37 | Свойства степени с целым показателем. | |
38 | Корень третей степени. Понятие о корне N-ой степени из числа. | |
39 | Понятие о корне N-ой степени из числа. | |
40 | Свойства корня N-ой степени | |
41 | Степень с рациональным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | |
42 | Возведение в степень числового неравенства | |
43 | Решение упражнений по теме: «Степень с дробным показателем» | |
44 | Контрольная работа№3 по теме: «Степень с рациональным показателем» | |
Метод координат 10 часов | ||
45 | Координаты вектора. Координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора. | |
46 | Координаты вектора. Координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора. | |
47 | Координаты вектора. Координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора. Решение задач. | |
48 | Радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координаты середины отрезка, длина(модуль) вектора, формула расстояния между двумя точками плоскости. Решение задач. | |
49 | Радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координаты середины отрезка, длина(модуль) вектора, формула расстояния между двумя точками плоскости. Решение задач. | |
50 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | |
51 | Уравнение прямой. | |
52 | Уравнение окружности и прямой. | |
53 | Уравнение окружности и прямой. | |
54 | Контрольная работа № 4 «Метод координат» | |
Степенная функция 18часов | ||
55 | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения функции, график функции. | |
56 | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения функции, график функции. | |
57 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | |
58 | Возрастание и убывание функции. График функции: корень квадратный, корень кубический, модуль. | |
59 | Возрастание и убывание функции. График функции: корень квадратный, корень кубический, модуль. | |
60 | Четность и нечетность функции | |
61 | Четность и нечетность функции | . |
62 | Четность и нечетность функции | |
63 | Функция y=k/x | |
64 | Функция y=k/x | |
65 | Функция y=k/x | |
66 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | |
67 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | |
68 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | |
69 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, посторонний корень. Решение иррациональных уравнений | |
70 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, посторонний корень. Решение иррациональных уравнений | |
71 | Решение упражнений по теме: «Степенная функция» | |
72 | Контрольная работа№5 по теме: «Степенная функция» | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 часов | ||
73 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0-180 . | |
74 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, приведение к острому углу. Формулы для вычисления координат точек. | |
75 | Формула, выражающая площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. Теорема о площади треугольника. | |
76 | Теорема синусов. Применение теоремы для вычисления элементов треугольника. | |
77 | Теорема косинусов. Применение теоремы для вычисления элементов треугольника. | |
78 | Теорема синусов, теорема косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | |
79 | Решение треугольников | |
80 | Решение треугольников | |
81 | Решение треугольников. Измерительные работы. | |
82 | Операции над векторами: скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | |
83 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | |
84 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | |
85 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | |
86 | Контрольная работа № 6 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | |
Прогрессии 15 часов | ||
87 | Числовые последовательности. Понятие последовательности. | |
88 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | |
89 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | |
90 | Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | |
91 | Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | |
92 | Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | |
93 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. | |
94 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. | |
95 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. | |
96 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | |
97 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | |
98 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | |
99 | Решение упражнений по теме «Прогрессии» | |
100 | Решение упражнений по теме «Прогрессии» | |
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Прогрессии» | |
Длина окружности и площадь круга 12 часов | ||
102 | Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |
103 | Описанные окружности около правильного многоугольника. | |
104 | Вписанная окружность в правильный многоугольник. | |
105 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формула площади треугольника: через его периметр и радиуса вписанной окружности. | |
106 | Построение правильных многоугольников. | |
107 | Решение задач на нахождение площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формула площади треугольника: через его периметр и радиуса вписанной окружности. | |
108 | Длина окружности. | |
109 | Площадь круга и кругового сектора. | |
110 | Площадь круга и кругового сектора. | |
111 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | |
112 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | |
113 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | |
Случайные события 13 часов | ||
114 | Понятия и примеры случайных событий. Равновозможные события и подсчет их событий. | |
115 | Вероятность. Частота события, вероятность. | |
116 | Примеры комбинаторных задач. Достоверные события, невозможные события, случайные события. | |
117 | Примеры комбинаторных задач. Достоверные события, невозможные события, случайные события. | |
118 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | |
119 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | |
120 | Представление о геометрической вероятности. | |
121 | Противоположные события и их вероятности. | |
122 | Относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел. | |
123 | Статистически данные. | |
124 | Статистически данные. | |
125 | Решение упражнений по теме: «Случайные события» | |
126 | Контрольная работа №9 по теме: «Случайные события» | |
Движения 9 часов | ||
127 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Геометрические преобразования. | |
128 | Примеры движений фигур. | |
129 | Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия | |
130 | Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия | |
131 | Параллельный перенос. | |
132 | Поворот. | |
133 | Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | |
134 | Решение задач по теме: «Движение». | |
135 | Контрольная работа №9 по теме: «Движение». | |
Случайные величины (11 часов) | ||
136 | Представление данных в виде таблицы, диаграмм, графиков. | |
137 | Представление данных в виде таблицы, диаграмм, графиков. | |
138 | Представление данных в виде таблицы, диаграмм, графиков. | |
139 | Средние результаты измерений. | |
140 | Средние результаты измерений. | |
141 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | |
142 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | |
143 | Средние результаты измерений. Размах и центральные тенденции | |
144 | Средние результаты измерений. Размах и центральные тенденции | |
145 | Средние результаты измерений. Размах и центральные тенденции | |
146 | Контрольная работа №10 по теме: «Случайные величины | |
Начальные сведения из стереометрии 6 часов | ||
147 | Многогранники. Правильные многогранники. | |
148 | Наглядное представление о пространственных телах: кубе параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. | |
149 | Объем тел. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | |
150 | Тела и поверхности вращения. Наглядное представление о пространственных телах: шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. | |
151 | Объем тел. Формулы объема: шара, цилиндра и конуса. | |
152 | Решение задач повышенного уровня и с практическим содержанием | |
Множества. Логика 6 часов | ||
153 | Множество. Элемент множества. Подмножество. Объединение и пересечение множества, диаграммы Эйлера. | |
154 | Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. | |
155 | Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. | |
156 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | |
156 | Уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, условия параллельности прямых. | |
157 | Множество точек на координатной плоскости. | |
Повторение (13 часов) | ||
158 | Функции и графики. | |
159 | Функции и графики. | |
160 | Уравнения и системы уравнений | |
161 | Уравнения и системы уравнений | |
162 | Неравенства и системы неравенств. | |
163 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | |
164 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | |
165 | Определения и свойства треугольников | |
166 | Определения и свойства окружности, круга. | |
167 | Определения и свойства четырехугольников и многоугольников. | |
168 | Векторы. | |
169 | Итоговая контрольная работа. | |
170 | Анализ контрольной работы. | |
171-175 | Резерв. | |
Всего 175 часов |
5.2ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
№ п/п | Дата перенесенного урока | Тема урока | Форма коррекции | Причины коррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....