Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями
статья по математике (5, 6 класс) на тему

Кривоносова Юлия Алексеевна

С 29.03.2017 на сайте СДАМ ГИА как и для выпускных классов, это было сделано ранее, предметы в форме ЕГЭ и ГИА, но для 4-х и 5-х классов. Об одном из них я и расскажу, это математика 5 класс.

И я со своими 3 учениками из 6 из числа наиболее сильных по предмету, решила пройти неоднократно тестирование по ВПР.

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Максимальный балл за работу — 20 баллов.

Общее время выполнения работы — 60 мин.

В каждом типе заданий по 30 примеров, что создает большой банк вариантов и комбинаций. Сначала ученики пугались новой формы тестирования и боялись трудных заданий. Но в дальнейших попытках им нравилось разнообразие заданий и то, что не получилось или решено не верно, можно сразу после окончания теста увидеть решение и понять то, что не решено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_vpr-1.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями

Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что я попробовала на уроках математики.

Я работаю в Государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям», предоставляющем образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии, детям-инвалидам, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Я преподаю математику в 5-м и с 8 по 11 классы.

Обучаемые - больные дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. У некоторых большие пробелы в обучении и освоения материала. Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, на уроках поддерживаю спокойную и доброжелательную атмосферу, ясно и доступно излагаю материал, учитываю физическое и душевное состояние ребенка. Всё это дает возможность повышать степень сформированности у обучаемых навыка самостоятельности, активизирует их творческие способности в процессе выполнения учебных задач, а также становится фактором повышения интереса к изучению предмета и стабильности успеваемости. При выборе форм учебной деятельности базового уровня стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие каждого ученика.

Обучение провожу по индивидуальному учебному плану с использованием электронного обучения, дистанционных технологий с применением специальных вспомогательных технических средств. Для каждого ученика составила индивидуальную программу обучения по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта и учетом личностных особенностей ребенка. Для обучения в дистанционном режиме обучающиеся обеспечены комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами для обучения по программам основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.

В состав комплекта средств обучения входят современные программно-технические средства обучения на базе цифровых технологий. Свою работу строю совместно с методистами, психологом, родителями обучающихся. Уроки и общение с детьми происходит в основном через телекоммуникационные средства видеосвязи: Skype, TeamViewer. Общение со сверстниками минимально в связи с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся ДШО имеют сохранный интеллект, но у большинства возникают сложности в усвоении программного материала. Стараюсь создавать на уроке для детей с ОВЗ психологическую и комфортную обстановку, условия реальной «ситуации успеха», использовать особые методики и приемы работы: смена деятельности, использование наглядности для удержания внимания и развития интереса к учебе, игровые технологии, разноуровневое обучение, технологии здоровьесбережения, что положительно влияет на познавательную активность и повышает образовательные результаты.

Результатом работы является повышение уровня самооценки, самоконтроля, социальной адаптации учащихся, их творческие успехи, расширение и повышение качества знаний.

Использование современных образовательных технологий способствуют развитию информационной культуры школьников, формируют навыки самоорганизации и самообразования, что обеспечивает успешную социализацию обучающихся.

Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, Примерной программы по математике основного и среднего общего образования, особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения учащихся.

Применение развивающего, проблемного обучения, исследовательских и проектных методов способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Активно использую информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока: мультимедийные компьютерные презентации, компьютерные диктанты и тесты, тренажеры, справочники. В образовательных целях широко использую Интернет-ресурсы: для прохождения тестов по ВПР, для участия в Интернет олимпиадах и дистанционных конкурсах.

Я немножко рассказала вам о себе и своей деятельности, а теперь непосредственно перейду к изложению материала.

С 29.03.2017 на сайте СДАМГИА как и для выпускных классов, это было сделано ранее, предметы в форме ЕГЭ и ГИА, но для 4-х и 5-х классов. Об одном из них я и расскажу, это математика 5 класс.

И я со своими 3 учениками из 6 из числа наиболее сильных по предмету, решила пройти неоднократно тестирование по ВПР.

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Максимальный балл за работу — 20 баллов.

Общее время выполнения работы — 60 мин.

В каждом типе заданий по 30 примеров, что создает большой банк вариантов и комбинаций. Сначала ученики пугались новой формы тестирования и боялись трудных заданий. Но в дальнейших попытках им нравилось разнообразие заданий и то, что не получилось или решено не верно, можно сразу после окончания теста увидеть решение и понять то, что не решено.

Какие еще предметы входят в пробные ВПР:

  • Русский язык
  • Математика
  • Биология
  • История

Что же содержит работа, и какие знания она проверяет?

№ задания

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

1

2

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

1

2

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

1

2

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

4

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

1

2

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

2

5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

4

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

1

3

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

2

5

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

2

5

11

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

1

2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

3

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

1

4

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

1

5

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

1

3

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

9

Для оценивания выполненной работы применяется такая шкала оценки.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—6

7—10

11—14

15—20

В разделе дистанционного обучения вы можете зарегистрировать себя и своих учеников, после чего можно создавать:

  1. неограниченное количество курсов для тех или иных групп учащихся
  2. размещать на странице курса свои собственные теоретические или практические материалы.
  3. Учащиеся могут выполняют задания, в том числе прикрепляя к сообщению те или иные материалы.
  4. оказывать учащимся консультации, давать советы по освоению курса, следить за их успехами.
  5. Составлять варианты для учащихся, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывают или скрывают правильные решения заданий после выполнения работы, задавать дату и время выполнения работы, устанавливать параметры выставления отметок.

Выводы и рекомендации:

В ходе тестирования мы увидели, что часть рассматриваемых заданий не изучается в курсе 5 класса учебника Дорофеева, а в других учебниках, например, Зубарева эти темы рассмотрены.

Я предлагаю изучить эти темы в курсе Внеурочной деятельности. Что поможет лучше справляться с материалом и участвовать в олимпиадах по предмету.

  1. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.
  2. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.
  3. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Часть заданий можно использовать для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Это задания под номерами:

8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

9. Овладение навыками письменных вычислений

10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Из большого банка заданий можно составлять входной и итоговый контроль для 5 класса, входной для 6 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...

Итоги Всероссийской спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (25 – 29 сентября 2017 года, Московская область)

25 – 29 сентября 2017 года в Истринском районе Московской области состоялась Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиа...

Итоги спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы

25 – 31 января 2018 года в городе Москве состоялась спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы (...

Итоги Всероссийской спартакиады для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (17 – 21 сентября 2018 года, Москва)

17 – 21 сентября 2018 года в городе Москве состоялась Всероссийская спартакиада для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиада)....

проектная идея "Адаптация процесса организации и прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это...

Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор"

Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, по...

Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор".

Многочисленные конкурсы, выставки, фестивали – это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных взрослых. Научные исследования и практический ...