Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями
статья по математике (5, 6 класс) на тему
С 29.03.2017 на сайте СДАМ ГИА как и для выпускных классов, это было сделано ранее, предметы в форме ЕГЭ и ГИА, но для 4-х и 5-х классов. Об одном из них я и расскажу, это математика 5 класс.
И я со своими 3 учениками из 6 из числа наиболее сильных по предмету, решила пройти неоднократно тестирование по ВПР.
Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.
В каждом типе заданий по 30 примеров, что создает большой банк вариантов и комбинаций. Сначала ученики пугались новой формы тестирования и боялись трудных заданий. Но в дальнейших попытках им нравилось разнообразие заданий и то, что не получилось или решено не верно, можно сразу после окончания теста увидеть решение и понять то, что не решено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_vpr-1.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги и выводы прохождения ВПР для детей с ограниченными возможностями
Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что я попробовала на уроках математики.
Я работаю в Государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям», предоставляющем образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии, детям-инвалидам, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Я преподаю математику в 5-м и с 8 по 11 классы.
Обучаемые - больные дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. У некоторых большие пробелы в обучении и освоения материала. Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, на уроках поддерживаю спокойную и доброжелательную атмосферу, ясно и доступно излагаю материал, учитываю физическое и душевное состояние ребенка. Всё это дает возможность повышать степень сформированности у обучаемых навыка самостоятельности, активизирует их творческие способности в процессе выполнения учебных задач, а также становится фактором повышения интереса к изучению предмета и стабильности успеваемости. При выборе форм учебной деятельности базового уровня стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие каждого ученика.
Обучение провожу по индивидуальному учебному плану с использованием электронного обучения, дистанционных технологий с применением специальных вспомогательных технических средств. Для каждого ученика составила индивидуальную программу обучения по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта и учетом личностных особенностей ребенка. Для обучения в дистанционном режиме обучающиеся обеспечены комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами для обучения по программам основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.
В состав комплекта средств обучения входят современные программно-технические средства обучения на базе цифровых технологий. Свою работу строю совместно с методистами, психологом, родителями обучающихся. Уроки и общение с детьми происходит в основном через телекоммуникационные средства видеосвязи: Skype, TeamViewer. Общение со сверстниками минимально в связи с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся ДШО имеют сохранный интеллект, но у большинства возникают сложности в усвоении программного материала. Стараюсь создавать на уроке для детей с ОВЗ психологическую и комфортную обстановку, условия реальной «ситуации успеха», использовать особые методики и приемы работы: смена деятельности, использование наглядности для удержания внимания и развития интереса к учебе, игровые технологии, разноуровневое обучение, технологии здоровьесбережения, что положительно влияет на познавательную активность и повышает образовательные результаты.
Результатом работы является повышение уровня самооценки, самоконтроля, социальной адаптации учащихся, их творческие успехи, расширение и повышение качества знаний.
Использование современных образовательных технологий способствуют развитию информационной культуры школьников, формируют навыки самоорганизации и самообразования, что обеспечивает успешную социализацию обучающихся.
Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, Примерной программы по математике основного и среднего общего образования, особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения учащихся.
Применение развивающего, проблемного обучения, исследовательских и проектных методов способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Активно использую информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока: мультимедийные компьютерные презентации, компьютерные диктанты и тесты, тренажеры, справочники. В образовательных целях широко использую Интернет-ресурсы: для прохождения тестов по ВПР, для участия в Интернет олимпиадах и дистанционных конкурсах.
Я немножко рассказала вам о себе и своей деятельности, а теперь непосредственно перейду к изложению материала.
С 29.03.2017 на сайте СДАМГИА как и для выпускных классов, это было сделано ранее, предметы в форме ЕГЭ и ГИА, но для 4-х и 5-х классов. Об одном из них я и расскажу, это математика 5 класс.
И я со своими 3 учениками из 6 из числа наиболее сильных по предмету, решила пройти неоднократно тестирование по ВПР.
Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.
В каждом типе заданий по 30 примеров, что создает большой банк вариантов и комбинаций. Сначала ученики пугались новой формы тестирования и боялись трудных заданий. Но в дальнейших попытках им нравилось разнообразие заданий и то, что не получилось или решено не верно, можно сразу после окончания теста увидеть решение и понять то, что не решено.
Какие еще предметы входят в пробные ВПР:
- Русский язык
- Математика
- Биология
- История
Что же содержит работа, и какие знания она проверяет?
№ задания | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | 1 | 2 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | 1 | 2 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 1 | 2 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 1 | 4 |
5 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | 1 | 2 |
6 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | 2 | 5 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 1 | 4 |
8 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины | 1 | 3 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 2 | 5 |
10 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | 2 | 5 |
11 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | 1 | 2 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 3 | |
12 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | 1 | 4 |
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | 1 | 5 | |
13 | Развитие пространственных представлений | Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» | 1 | 3 |
14 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 2 | 9 |
Для оценивания выполненной работы применяется такая шкала оценки.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0—6 | 7—10 | 11—14 | 15—20 |
В разделе дистанционного обучения вы можете зарегистрировать себя и своих учеников, после чего можно создавать:
- неограниченное количество курсов для тех или иных групп учащихся
- размещать на странице курса свои собственные теоретические или практические материалы.
- Учащиеся могут выполняют задания, в том числе прикрепляя к сообщению те или иные материалы.
- оказывать учащимся консультации, давать советы по освоению курса, следить за их успехами.
- Составлять варианты для учащихся, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывают или скрывают правильные решения заданий после выполнения работы, задавать дату и время выполнения работы, устанавливать параметры выставления отметок.
Выводы и рекомендации:
В ходе тестирования мы увидели, что часть рассматриваемых заданий не изучается в курсе 5 класса учебника Дорофеева, а в других учебниках, например, Зубарева эти темы рассмотрены.
Я предлагаю изучить эти темы в курсе Внеурочной деятельности. Что поможет лучше справляться с материалом и участвовать в олимпиадах по предмету.
- Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.
- Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.
- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Часть заданий можно использовать для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Это задания под номерами:
8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
9. Овладение навыками письменных вычислений
10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений
Из большого банка заданий можно составлять входной и итоговый контроль для 5 класса, входной для 6 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...
Итоги Всероссийской спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (25 – 29 сентября 2017 года, Московская область)
25 – 29 сентября 2017 года в Истринском районе Московской области состоялась Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиа...
Итоги спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы
25 – 31 января 2018 года в городе Москве состоялась спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся образовательных организаций города Москвы (...
Итоги Всероссийской спартакиады для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (17 – 21 сентября 2018 года, Москва)
17 – 21 сентября 2018 года в городе Москве состоялась Всероссийская спартакиада для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиада)....
проектная идея "Адаптация процесса организации и прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это...
Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор"
Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, по...
Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор".
Многочисленные конкурсы, выставки, фестивали – это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных взрослых. Научные исследования и практический ...