Внеклассное мероприятие "Межпланетное путешествие"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Межпланетное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhplanetnoe_puteshestvie.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Межпланетное путешествие".
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход мероприятия
Учитель:
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
- Правильно Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут. А сколько это будет в часах:? (1 час 48 минут).
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
- Итак, начинаем нашу познавательную игру-соревнование «Межпланетное путешествие». Экипажи прошу занять свои места….
- Представляю Вам членов жюри, которые будут оценивать, как выполняют задания два экипажа….
….
Задание №1. Разминка.
Учитель:
- Нам предстоит стартовать с Земли. Для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести игру на внимание.
А игра называется «Летает - не летает».
Учитель называет различные предметы. Если это летающие предметы, участники поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летающий, то игроки стоят спокойно.
(Ласточка, орел, книга, бабочка, карандаш, муха, слон, дом, самолет, тетрадь, часы, ракета.)
- Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космический экипаж.
Задание №2. Строение ракеты.
Учитель:
- Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. А для этого нам понадобиться ракета. Сейчас вам предстоит сконструировать из геометрических фигур свой космический корабль.
Для выполнения этого задания командирам кораблей вручаются конверты, в которых находятся геометрические фигуры, из которых экипажи собирают свой космический корабль.
Побеждает тот экипаж, который быстрее и в то же время правильно соберет макет своего корабля.
Жюри подсчитывает баллы.
Задание №3. Космический корабль.
Учитель:
- Наши ракеты готовы. И мы переходим к следующему заданию. Каждый экипаж, должен как можно быстрее подняться в свой космический корабль, а для этого членам экипажа нужно пройти, через люк.
- Экипажи, построиться в колоны. Внимание! Подъем!
На сцене макет космического корабля. Участники команды по очереди пролезают через свой люк, т.е. через обруч.
Побеждает тот экипаж, который быстрее и в то же время правильно поднимется в свой корабль.
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Итак! Внимание! Взлет!
И наши ракеты помчались вперед.
Прощально мигают и тают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Отправляемся мы на Марс.
И о Марсе наш рассказ.
Остановка №1. Марс.
Учитель:
- Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
Задание №4. Расшифровать письмо.
-Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.
Письмо
15 14 12 14 4 9 18 6!
19 13 1 17 1 3 1 16 9 31!
13 1 24 10 14 16 1 2 11 28 15 14 18 6 16 15 6 11 10 16 19 24 6 13 9 6 13 1 15 11 1 13 6 18 6 12 6 16 10 19 16 9 9!
Шифр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | р |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий!)
Учитель:
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на планете Меркурий. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №5. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, экипажи отвечают.
Вопросы:
1. Спутник земли? (Луна)
2. Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
4. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
5. Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
6. Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
7. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)
8. Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9. Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
10. Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
11. Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12. Почему космонавты не едят ложкой? (мешает невесомость)
Жюри подсчитывает баллы.
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Учитель:
- Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
Задание №6. Найди слова, спрятанные в буквах.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.
Т | Б | П | Ж | В | Ю |
Е | С | Л | У | Н | А |
С | К | А | Ф | А | Н |
О | У | Н | К | В | Д |
Л | З | Е | М | Л | Р |
Н | О | Т | Ы | Я | Ы |
Ц | Р | А | К | Е | Т |
Е | Б | И | Т | А | А |
К | О | С | М | О | С |
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Учитель:
- Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №7. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
ЗАГАДКИ
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
3.Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
4.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
6.Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
7.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
8.Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
9.В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
10.Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Учитель:
- Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
Задание №8. Перевёртыши.
Учитель:
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задача экипажа составить слова. Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
АТКОЕМ - комета
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
- Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем решать шуточные математические задачки. Экипажи, здесь вам нужно быть очень внимательными. И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №9. Математические задачки.
1экипаж | 2 экипаж |
Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасные два игрока. А когда подучаться, Сколько нас получится? (6 человек) | Мы большущая семья ! Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8 человек) |
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Подготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок (4) | Жили-были под дубочком Десять пухленьких грибочков Прискакал бельчонок вдруг – И грибов не стало двух У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов? (8) |
Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается… (не два, а шесть). | Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре). |
Пакет молока на весах если взвесить, То стрелка весов нам укажет на… (не на десять, а на один). | Ты на птичку посмотри: Ног у птицы ровно… (не три, а две). |
У меня собачка есть, У нее хвостов аж… (не шесть, а один). | Ходит в народе такая молва: Шесть минус три получается… (не два, а три). |
Для математики, дружочек, Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек). | Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего… (не четыре, а пять). |
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
- Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь, - это планета Земля.
Задание №10. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова. Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.
М | О | С | ||||||
С | К | А | ||||||
Л | Е | Т | ||||||
К | О | С |
(1.Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)
Учитель:
- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями. Из полета возвратились, мы на Землю приземлились. Наше путешествие закончено.
Жюри подводит окончательные итоги.
Все участники награждаются грамотами.
Экипаж Задание | «1» | «2» |
Задание 2 «Строение ракеты» 3 балла | ||
Задание 3 «Космический корабль» 2 балл | ||
Задание 4 «Расшифровать письмо» 2 балл | ||
Задание 5 «Вопросы» За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Задание 6 «Найди слова, спрятанные в буквах» За каждое найденной слово 1 балл | ||
Задание 7 «Загадки» За правильный ответ 1 балл | ||
Задание 8 «Перевёртыши» За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Задание 9 «Математические задачки» За правильный ответ 1 балл | ||
Задание 10 «Допиши слово» За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Итого |
Задание №4. Расшифровать письмо.
Письмо
15 14 12 14 4 9 18 6!
19 13 1 17 1 3 1 16 9 31!
13 1 24 10 14 16 1 2 11 28 15 14 18 6 16 15 6 11 10 16 19 24 6 13 9 6 13 1 15 11 1 13 6 18 6 12 6 16 10 19 16 9 9!
Шифр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | р |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
Задание №6. Найди слова, спрятанные в буквах.
Т | Б | П | Ж | В | Ю |
Е | С | Л | У | Н | А |
С | К | А | Ф | А | Н |
О | У | Н | К | В | Д |
Л | З | Е | М | Л | Р |
Н | О | Т | Ы | Я | Ы |
Ц | Р | А | К | Е | Т |
Е | Б | И | Т | А | А |
К | О | С | М | О | С |
Задание №8. Перевёртыши
СОСОМК |
АНАФКСДР |
АТКОЕМ |
АТИОРБ |
ОНАВТКОСМ |
ЦЕОЛСН |
Задание №10. Допиши слово
М | О | С | ||||||
С | К | А | ||||||
Л | Е | Т | ||||||
К | О | С |
Задание №10. Допиши слово
М | О | С | ||||||
С | К | А | ||||||
Л | Е | Т | ||||||
К | О | С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...