Внеклассное мероприятие "Межпланетное путешествие"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Межпланетное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Межпланетное путешествие".
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход мероприятия
Учитель:
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
- Правильно Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут. А сколько это будет в часах:? (1 час 48 минут).
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
- Итак, начинаем нашу познавательную игру-соревнование «Межпланетное путешествие». Экипажи прошу занять свои места….
- Представляю Вам членов жюри, которые будут оценивать, как выполняют задания два экипажа….
….
Задание №1. Разминка.
Учитель:
- Нам предстоит стартовать с Земли. Для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести игру на внимание.
А игра называется «Летает - не летает».
Учитель называет различные предметы. Если это летающие предметы, участники поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летающий, то игроки стоят спокойно.
(Ласточка, орел, книга, бабочка, карандаш, муха, слон, дом, самолет, тетрадь, часы, ракета.)
- Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космический экипаж.
Задание №2. Строение ракеты.
Учитель:
- Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. А для этого нам понадобиться ракета. Сейчас вам предстоит сконструировать из геометрических фигур свой космический корабль.
Для выполнения этого задания командирам кораблей вручаются конверты, в которых находятся геометрические фигуры, из которых экипажи собирают свой космический корабль.
Побеждает тот экипаж, который быстрее и в то же время правильно соберет макет своего корабля.
Жюри подсчитывает баллы.
Задание №3. Космический корабль.
Учитель:
- Наши ракеты готовы. И мы переходим к следующему заданию. Каждый экипаж, должен как можно быстрее подняться в свой космический корабль, а для этого членам экипажа нужно пройти, через люк.
- Экипажи, построиться в колоны. Внимание! Подъем!
На сцене макет космического корабля. Участники команды по очереди пролезают через свой люк, т.е. через обруч.
Побеждает тот экипаж, который быстрее и в то же время правильно поднимется в свой корабль.
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Итак! Внимание! Взлет!
И наши ракеты помчались вперед.
Прощально мигают и тают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Отправляемся мы на Марс.
И о Марсе наш рассказ.
Остановка №1. Марс.
Учитель:
- Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
Задание №4. Расшифровать письмо.
-Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.
Письмо
15 14 12 14 4 9 18 6!
19 13 1 17 1 3 1 16 9 31!
13 1 24 10 14 16 1 2 11 28 15 14 18 6 16 15 6 11 10 16 19 24 6 13 9 6 13 1 15 11 1 13 6 18 6 12 6 16 10 19 16 9 9!
Шифр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | р |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий!)
Учитель:
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на планете Меркурий. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №5. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, экипажи отвечают.
Вопросы:
1. Спутник земли? (Луна)
2. Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
4. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
5. Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
6. Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
7. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)
8. Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9. Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
10. Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
11. Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12. Почему космонавты не едят ложкой? (мешает невесомость)
Жюри подсчитывает баллы.
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Учитель:
- Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
Задание №6. Найди слова, спрятанные в буквах.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.
Т | Б | П | Ж | В | Ю |
Е | С | Л | У | Н | А |
С | К | А | Ф | А | Н |
О | У | Н | К | В | Д |
Л | З | Е | М | Л | Р |
Н | О | Т | Ы | Я | Ы |
Ц | Р | А | К | Е | Т |
Е | Б | И | Т | А | А |
К | О | С | М | О | С |
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Учитель:
- Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №7. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
ЗАГАДКИ
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
3.Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
4.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
6.Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
7.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
8.Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
9.В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
10.Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Учитель:
- Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
Задание №8. Перевёртыши.
Учитель:
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задача экипажа составить слова. Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
АТКОЕМ - комета
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
- Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем решать шуточные математические задачки. Экипажи, здесь вам нужно быть очень внимательными. И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №9. Математические задачки.
1экипаж | 2 экипаж |
Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасные два игрока. А когда подучаться, Сколько нас получится? (6 человек) | Мы большущая семья ! Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8 человек) |
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Подготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок (4) | Жили-были под дубочком Десять пухленьких грибочков Прискакал бельчонок вдруг – И грибов не стало двух У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов? (8) |
Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается… (не два, а шесть). | Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре). |
Пакет молока на весах если взвесить, То стрелка весов нам укажет на… (не на десять, а на один). | Ты на птичку посмотри: Ног у птицы ровно… (не три, а две). |
У меня собачка есть, У нее хвостов аж… (не шесть, а один). | Ходит в народе такая молва: Шесть минус три получается… (не два, а три). |
Для математики, дружочек, Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек). | Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего… (не четыре, а пять). |
Жюри подсчитывает баллы.
Учитель:
- Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
- Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь, - это планета Земля.
Задание №10. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова. Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.
М | О | С | ||||||
С | К | А | ||||||
Л | Е | Т | ||||||
К | О | С |
(1.Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)
Учитель:
- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями. Из полета возвратились, мы на Землю приземлились. Наше путешествие закончено.
Жюри подводит окончательные итоги.
Все участники награждаются грамотами.
Экипаж Задание | «1» | «2» |
Задание 2 «Строение ракеты» 3 балла | ||
Задание 3 «Космический корабль» 2 балл | ||
Задание 4 «Расшифровать письмо» 2 балл | ||
Задание 5 «Вопросы» За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Задание 6 «Найди слова, спрятанные в буквах» За каждое найденной слово 1 балл | ||
Задание 7 «Загадки» За правильный ответ 1 балл | ||
Задание 8 «Перевёртыши» За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Задание 9 «Математические задачки» За правильный ответ 1 балл | ||
Задание 10 «Допиши слово» За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Итого |
Задание №4. Расшифровать письмо.
Письмо
15 14 12 14 4 9 18 6!
19 13 1 17 1 3 1 16 9 31!
13 1 24 10 14 16 1 2 11 28 15 14 18 6 16 15 6 11 10 16 19 24 6 13 9 6 13 1 15 11 1 13 6 18 6 12 6 16 10 19 16 9 9!
Шифр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | р |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
Задание №6. Найди слова, спрятанные в буквах.
Т | Б | П | Ж | В | Ю |
Е | С | Л | У | Н | А |
С | К | А | Ф | А | Н |
О | У | Н | К | В | Д |
Л | З | Е | М | Л | Р |
Н | О | Т | Ы | Я | Ы |
Ц | Р | А | К | Е | Т |
Е | Б | И | Т | А | А |
К | О | С | М | О | С |
Задание №8. Перевёртыши
СОСОМК |
АНАФКСДР |
АТКОЕМ |
АТИОРБ |
ОНАВТКОСМ |
ЦЕОЛСН |
Задание №10. Допиши слово
М | О | С | ||||||
С | К | А | ||||||
Л | Е | Т | ||||||
К | О | С |
Задание №10. Допиши слово
М | О | С | ||||||
С | К | А | ||||||
Л | Е | Т | ||||||
К | О | С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-30973-1351619677.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35363.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-32683-1486529572.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...